скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДоклад: Планирование создания ночного клуба

Основное количество респондентов 72,3% (50 чел.) представляют возрастную группу от 17 до 19 лет.

Основная масса опрошенных - 36,2% (25 чел.) предпочитают посещать НК «Аркада»,  «Жара» - 21,7% (15 чел. ). Мнения другой части респондентов 26,1% (18 чел.) разделились следующим образом: Не посещаю - 10,1% (07 чел. ); Другие формы от­дыха (хождение в гости, вечеринки у друзей и знакомых) - 15,9% (11чел.). В то же время эта груп­па респондентов тратит на развлечения от 200 до 500 рублей в неделю. На наш взгляд убедительным объяснением сложившейся ситуации может служить то, что данная группа молодых людей наиболее требовательна к качеству предоставляемых услуг, и не удовлетворена существующим положением на рынке развлечений.

Показательным, на наш взгляд, являются ответы на последний вопрос. Для основного количе­ства респондентов - 79,7% (55 чел.) - Не имеет значения то, как далеко находится увеселительное заведение, которое соответствует их критериям качества.

Проведенный опрос подтвердил правильность выбранного стратегического направления в ор­ганизации нового бизнеса.

В последующем, для подтверждения правильности тех или иных действий, в процессе жиз­ненного цикла проекта, необходимо регулярно проводить подобные опросы, но уже непосредственно среди посетителей.

Конкуренты

Основные конкуренты и их краткая характеристика представлены в таблице ниже. На наш взгляд необходимо дать некоторые дополнительные пояснения к кратким характеристикам основных конкурентов.

1. «СкороHOTT». Статус «закрытого» клуба делает проблематичным посещение данного заведения основной массы молодежи города. Высокий уровень цен. Специфический контингент: девушки от 18-25 лет и мужчины от 30-40.

2. «Эльдорадо». Средний уровень посещаемости определяется, прежде всего, неудачным расположением клуба, отдаленностью от главных автомобильных магистралей.  Среднее качество звука и света. Отсутствие оригинального оформления а также низкий уровень культуры большинства посетителей.

3. «Жара». Из всех дискотек наиболее оправдывающая свое назначение. Всего понемножку. Если бы чуть-чуть фирменного стиля и хорошего света и она могла бы составить значительную конкуренцию НК «Аркада». Хочется отметить качественную работу DJ-ев. Для данного ночного клуба характерна постоянная организация тематических вечеринок и шоу-программ.

 4. «Аркада». Самый финансово преуспевающий «ночной клуб» нашего города. Несмотря на данный показатель, качество клуба оставляет желать лучшего. Среднее качество звука и плохая подборка музыкальных программ (не меняющихся на протяжении длительного времени), а также невысокое качество обслуживания компенсируются определенным имиджем и репутацией «самого популярного» клуба города и удачным месторасположением. Выигрышная позиция дискотеки «Аркада» объясняется  также наличием в этом же здании караоке-бара, ресторана и боулинга.


Согласно же модели GE привлекательности рынка и эффективности бизнеса данные получились следующие (рис. 4.2.). Рис. Эффективность бизнеса

Таким образом, клуб «Mango»  и клуб «Аркада» являются сильными направлениями на рынке. Дискотека Эльдорадо является довольно слабым направлением.

Следовательно, предположения об основном конкуренте подтвердились, им является ночной клуб «Аркада».

Что же касается клуба «Mango», то его реализация является достаточно выгодной. При  благоприятных условиях через определенный промежуток времени мы можем завоевать большую долю рынка. Возможно, по объемом продаж мы и не сможем достичь уровня клуба «Аркада» в короткие сроки (так как прибыль его формируется за счет не качества самого клуба, а количества посетителей, диктуемого отсутствием на рынке реального конкурента, которым сможет стать наш ночной клуб), но по престижу и уровню проведения мероприятий «Mango» несомненно, сможет выйти на первое место.

Состав клиентуры

Как мы уже и писали ранее, основной частью наших клиентов будут молодые люди в возрасте 18 – 24 года, имеющие достаточные финансовые средства для посещения клуба такого уровня. Кроме того, это могут быть люди более старшего возраста. Поскольку мы планируем создать достаточно респектабельный и прогрессивный имидж заведения, то это должно привлечь эту группу потенциальных клиентов.

Влияние конкуренции

Влияние конкуренции со стороны клубов «Жара», «Эльдорадо» и «СкороHOTT» будет не высоким в связи с высококлассным спектром предоставляемых услуг ночного клуба «Mango». Существенную конкуренцию может составить только клуб «Аркада», в связи с аналогичным составом клиентуры и длительным нахождением заведения на рынке и, как следствие, с большей известностью и популярностью. Поэтому в условиях жесткой конкуренции с этим клубом необходимо будет прибегнуть к оригинальным маркетинговым решениям (оригинальная реклама, внедрение love-парадов и т.д).

Также основным элементом конкурентной стратегии должно стать создание клубного имиджа:

• За определенное число посещений выдавать клубные карточки с цветным фото.

• Член клуба имеет 3-5% скидку с цен товаров, которые он приобретает в баре.

• Разработать и внедрить ритуал принятия в члены клуба, который проводится один раз в месяц. На процедуре принятия могут присутствовать только члены клуба.


План маркетинга

Маркетинговая расстановка

Основные характеристики услуг в сравнении с услугами конкурентов (таблица 5.1.)

Таблица 5.1. Основные характеристики услуг

Наименование "Манго" "Аркада" Жара Эльдорадо
Качество светового оформления Высокое Высокое Низкое Низкое
Качество звукового оформления Высокое Высокое Высокое Среднее
Качество программы ведущих Высокое Низкое Высокое Низкое
Качество работы бара Высокое Низкое Низкое Низкое
Стоимость входного билета (руб.) 150 150 150 200

Ценообразование

Первым объектом ценообразования является установление входной платы. Входная плата предполагается довольно высокой. Если на начальный период планируется установить ее на уровне входной платы ночного клуба «Аркада», то в последствие она будет несколько увеличена (на 20-30%). Это планируется сделать за счет создания эффекта престижности и повышения гудвилла клуба. С одной стороны, это может негативно сказаться на общей посещаемости клуба. С другой же стороны это обеспечит исключение нежелательных посетителей и приток более состоятельной клиентуры (опять же за счет создания эффекта престижности).

Вторым объектом ценообразования является установление цен на напитки в баре. Мы предполагаем установление средней для нашего города наценки в подобных заведениях (порядка 80-100%). Такая наценка должна вполне удовлетворить посетителей (уже привыкших к таким ценам в подобных заведениях), а также обеспечить желаемый уровень прибыли (более подробно – в заключительной части бизнес-плана).


Реклама

При разработке стратегии проведения рекламной компании ночного клуба следует учитывать множество факторов, начиная от специфики работы данного заведения, и заканчивая психологией поведения людей (социальной психологией).

В следующем документе производится симбиоз множества факторов, включающих управление людьми, рекламу, соц. психологию и др.

Структура документа:

1.            Посетители ночных клубов;

2.            Печатная реклама;

3.            Флаеры и купоны с процентами;

4.            Лидеры групп. Работа с лидерами;

5.            Работа с девушками;

6.            Реклама на майках;

7.            Работа ведущего музыкальных программ (DJ).

Посетители ночных клубов

Существует правило 20%. Оно гласит, что 20% клиентов дают 80% доходов в любой сфере деятельности. Остальные 80% дают только 20% прибыли. Это эмпирическое правило приводится во многих учебниках по менеджменту и экономике, и его в полной мере следует использовать при разработке и проведении рекламных и маркетинговых компаний.

·           Применительно к ночным клубам можно отметить, что эти 20% являются постоянными клиентами каких-либо клубов: они редко меняют свои постоянные предпочтения. Т.о. можно констатировать факт наличия постоянных клиентов определённых заведений.

·           Следует отметить, что категория посетителей ночных клубов остаётся практически неизменной. Т.е. из всей массы людей около 10% посещают ночные клубы. Остальные не посещают их в силу тех или иных причин (90%). Вероятность вовлечения новых членов в эту группу весьма мала, поэтому, вероятно, численность людей пользующихся услугами ночных клубов будет оставаться неизменной.

Исходя из этих данных можно делать следующие выводы:

1.         При проведении рекламной компании ночного клуба воздействие будет направлено на постоянных клиентов ночных заведений.

2.         В результате этого другие ночные клубы должны потерять часть своих клиентов.

3.         Следует вычислить постоянных клиентов клубов и проводить с ними определенную работу.

Печатная реклама.

Исходя из вышеперечисленных положений следует задать следующие требования к печатной рекламе:

1.         Необходимо вычислить основные пути следования посетителей в конкурирующие ночные заведения, и развесить рекламу по пути к этим заведениям.

2.         Следует вычислить места, где развешивается реклама существующих ночных заведений и разместить свою рекламу там же.

3.         Следует разместить рекламу в местах большого скопления людей: магазинах, школах, метро, общественном транспорте, институтах.

Неплохой эффект дала бы реклама рядом с конкурирующими ночными заведениями, но к этому вопросу надо подойти очень тонко.

Следует отдельно рассмотреть рекламу в общественно транспорте и метро. Помимо прохождения большого числа людей в этих видах транспорта, основным  видом деятельности метро и общественного транспорта является передвижение людей. Этот ход весьма тонко можно использовать при проведении рекламной компании.


Листовки, развешанные на столбах:


          люди

                               

Рис.

Литовки, на остановках автобусов:

                                                            


    Рис.

При такой рекламе используется несколько факторов ПР и социальных технологий:

1.  При подаче информации в таком виде люди прочно усвоят название клуба и его местоположение.

2.  Стрелка, направленная по ходу человека, заставляет идти его по её ходу (мы делаем это машинально, когда ищем дом, либо стоим на остановке, а также знаки на дорогах, указатели населенных пунктов и т.д.). Когда мы идем против хода стрелок, у нас возникает ощущение дискомфорта: мы идем против кого-то, против течения и т.д. и у нас возникает желание повернуть и идти по стрелке.

3.  Кроме того, создается явление, хорошо исследованное в социальной психологии: создается впечатление, что массы людей идут именно по направлению стрелок, а именно едут в клуб «Mango».

В общественно транспорте рекламные объявления должны иметь вид:

Мы идем в ночной

клуб «Mango»

ДК ЗЛК

 


Помимо того, что человек  запоминает название клуба, ему вбивается, что он идет в дынный ночной клуб, и вместе с ним идут его друзья, а также все, кто находится в данном автобусе.

В этом разделе не упоминалось о дизайне самой рекламной листовки. Он должен быть разработан при использовании новейших разработок рекламы и психологии.

Флаеры и купоны с процентами.

Необходимо разработать флаеры (они должны быть полноцветными: достаточно 2 – 4 цвета, что позволит снизить их цену в 10-15 раз)похожие на вышеупомянутые листовки. Эти флаеры не должны давать скидку на посещение клуба, а должны быть просто его рекламой.

Распространять флаеры необходимо: возле институтов, техникумов и ПТУ; в кассах магазинах.

Купоны с процентами – это наиболее реален при работе со школьниками и «тусовками», которые собираются в центре города. Цели этого метода заставить людей проявить желание сходить в клуб, а вместе с тем запомнить название и местоположение клуба.

Суть его в следующем: создается несколько сотен билетов типа ABCDE, каждый из билетов обеспечивает скидку при входе на 10%. При сборе 2-х билетов каждого типа (т.е. AABBCCDDEE всего 10), человек, собравший их, проходит бесплатно. Билеты разных типов раздаются в разные школы (тусовки) и, таким образом, чтобы пройти бесплатно, человек должен найти и обменяться с друзьями такими карточками. Это заставит людей:

·      Запомнить имя и месторасположение клуба.

·      Пожелать попасть в этот клуб.

·      Проявить деятельность направленную на достижение результата.

·      Приехать к клубу.

Возможно, при распространении билетов сказать, что возле клуба наверняка найдутся люди с различными билетами, и обмен билетами можно произвести будет прямо на месте, то это заставит людей приехать и начать обмен.

Однако основная идея состоит в том, что билетов типа D всего 20% по сравнению с билетами других типов. И билеты типа D распространяются не по одной, а сразу по нескольким тусовкам.

Таким образом, из 100% возможных попасть, реально попадут только 20% (и эту цифру можно изменять). Оставшимся придется заплатить за вход со скидкой 10%, либо сетовать на судьбу, что не смогли собрать билеты в любом случае люди должны думать, что совпасть должны 100% билетов.

Лидеры групп. Работа с лидерами.

Существует определённая категория лиц, которые называются “лидеры влияния”. Известно, что в каждой группе людей существует лидер (не обязательно он формально занимает должность лидера). Члены группы подчиняются лидеру, выполняют его поручения, стараются быть похожими на него. Применительно к ночным клубам, можно сказать, что группа направляется отдыхать туда, куда идёт её лидер(все хотят быть самыми модными и ориентируются во всех своих вкусах на местных авторитетов). То ставится задача создания базы данных на лидеров групп. Информацию о лидерах необходимо заносить в компьютер для дальнейшего использования. Лидеров групп необходимо привлекать различными способами: заводить с ними дружеские отношения, выдавать бесплатные пригласительные и т.д. Вместе с лидерами в заведение придёт и вся группа людей. Следует отметить, что такая работа ведётся в нескольких минских ночных клубах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.