скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: План экономического и социального развития сортировочной станции


4 Калькуляция себестоимости измерителей работы станции

Калькуляция себестоимости означает расчёт себестоимости единицы работы станции. Себестоимость измерителей работы станции определяется соответствующей суммой эксплуатационных расходов (по плану эксплуатационных расходов), приходящихся на единицу работы:

 , где

Ei – сумма эксплуатационных расходов, затраченных на i-й вид работы;

Qi – объём i-го вида работы.

Для станции устанавливаются следующие измерители работы:

по технической работе один отправленный приведенный вагон;

по грузовой работе – 1 т погруженого, выгруженого груза.

Эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок и погрузочно-разгрузочных работ зависят от большого числа факторов различного характера. Наиболее велико влияние на уровень и динамику себестоимости изменения объёмов работы. Это объясняется тем, что зависящие расходы СЗ изменяются прямо пропорционально изменению объёма работы Р, а независящие СНЗ остаются при тех же условиях практически неизменными (рис. 1).

СЗ, у.е.                                             СНЗ, у.е.

а) р, м                                              б) р, м

Рис.1.


Характер изменения расходов.

а – зависящих от объёма работы СЗ;

б – не зависящих от объёма работы СНЗ.

Общую сумму эксплуатационных расходов С можно выразить формулой:

С = СЗ + СНЗ.

Себестоимость 1 т перевозок или 1 т погрузки-выгрузки составит:

.

С ростом объёма работы последняя формула примет вид:

, где

КР – коэффициент роста объёма работы (КР>1).

Таким образом, с ростом объёмов работы себестоимость перевозок или переработки грузов в части зависящих расходов остаётся неизменной, а в части независящих снижается обратно пропорционально увеличению объёма работы. Графически это можно изобразить следующим образом: СНЗ, у.е.

       р, м


Рис. 2.


Характер изменения себестоимости с ростом объёма работы.

Себестоимость – удельные затраты предприятия на производство единицы продукции.

На ж. д. транспорте себестоимость определяется:

в грузовом движении – на 10 ткм;

в пассажирском движении на 10 ткм.

На ж. д. транспорте наиболее распространёнными методами определения себестоимости являются:

метод непосредственного расчёта;

метод расходных ставок.

Факторы, влияющие на снижение себестоимости перевозок:

улучшение качественных показателей использования подвижного состава;

рост объёма производства;

совершенствование технологии производственного процесса с повышением производительности труда;

улучшение использования основных фондов и оборотных средств.

Калькуляция вышеуказанных измерителей работы станции составляется по установленной форме (табл. 8).


Таблица 8.

Калькуляция себестоимости измерителей работы станции.

Номера статей и их наименование Измерители работ Объём работ, тыс. един. Сумма зависящих расходов по плану Оплата счетов за работу маневровых локомотивов Оплата труда за непроработанное время Итого основные прямые расходы Себестоимость единицы работ по зависящим расходам Независящие расходы Всего расходов Полная себестоимость единицы работ
всего в т.ч. заработная плата
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Грузовое хозяйство.

Ст. 30. Приём к отправлению и выдача грузов.

Ст. 35. Подготовка грузовых вагонов и контейнеров к перевозкам.

1 т погр/выгр груза
Итого по грузовому хозяйству 1560 583,633 415,069 - 41,506 625,139 0,401 715,235 1340,374 0,859

Хозяйство движения.

Ст. 45. Маневровая работа на станции

1 отпр. вагон 3151,9 539,355 392,258 2058,6 39,226 2637,181 0,837 676,003 3313,184 1,051

1410 51,185 37,225 - 3,723 54,909 0,039 64,153 119,062 0,084

1720 473,554 344,403 1996,966 34,44 2504,96 1,456 593,531 3098,491 1,801

21,9 14,617 10,63 61,634 1,063 77,314 3,53 18,319 95,633 4,367
Всего по станции 1122,988 - 2058,6 80,732 3262,32 - 1391,238 4653,558 -

Общие вагоночасы простоя составляют:

 ваг-час.

  

Определяем сумму зависящих расходов по плану (всего):

 грн.;

 грн.;

 грн.

в т. ч. заработная плата:

Оплата счетов за работу маневровых локомотивов:

 тыс. грн

Для того, чтобы получить сумму основных прямых расходов по грузовому хозяйству, мы прибавляем сумму зависящих расходов по плану (всего) к оплате труда за непроработанное время, а по хозяйству движения – к выше указанной сумму прибавляем ещё оплату счетов за работу маневровых локомотивов.

Независящие расходы: ст. 36+47+49+502+524+550+562+оставшаяся часть 501 = ЕНЗ.

Енз=151,014+586,223+215,633+1,687+14,447+27+167,915+0,977+

 +(154,635-80,732)+150+2,439=1391,238 тыс. грн.

 Независящие расходы распределяем пропорционально затратам на заработную плату.

415,069+392,258=807,327 тыс. грн.

 тыс. грн.;


5 УИРС (учебно-исследовательская работа студентов)

1. Исследовать изменение объёма работы по хозяйству движения на производительность труда работников.

2. Построить график зависимости.

Показателем, характеризующим эффективность использования трудовых ресурсов, является производительность труда, измеряемый или количеством продукции, произведённой в единицу времени, или затратами труда на изготовление единицы продукции. При производстве продукции затрачивается два вида труда:

живой труд – затрачивается работниками при осуществлении производственных процессов;

прошлый труд – это труд, который был затрачен на других стадиях производства, или в других отраслях народного хозяйства и используется при производстве продукции.

Существуют следующие способы определния производительности трда:

натуральный;

условно-натуральный;

стоимостной;

трудовой.

На стадиях со смешанным характером работы производительность труда определяется в приведенной продукции.

Контингент работающих любого транспортного хозяйства можно условно разделить на зависящий и независящий от объёма работы. Зависящий контингент – это работники, непосредственно выполняющие перевозки и погрузочно-разгрузочные работы (машинисты локомотивов и их помощники, составители поездов и их помощники). С увеличением объёма работы в натуральном выражении при прочих неизменных условиях (той же средней производительности транспортных средств и тех же нормах выработки на перевозках) численность этой части контингента работающих растёт, так как пропорционально увеличению объёма работ увеличивается рабочий парк подвижного состава. Численность другой части работников (административно-управленческий аппарат, служащие, рабочие) при этом остаётся неизменной, условно независящей от объёма работы. В итоге с увеличением объёмов работы производительность труда повышается. Аналитически это можно выразить формулой:

, где

- производительность труда в анализируемом (плановом) периоде;

Аб – объём работы в базисном (отчётном) периоде, прив. ваг.;

RA – коэффициент роста объёма работы в анализируемом периоде ();

- численность работников, зависящая от объёма работы, чел.;

- численность работников, не зависящая от объёма работы, чел.

Проследим, как будет изменяться производительность труда при увеличении объёма работы на 10%, 15% и 20%, а также при уменьшении объёма работы на то же количество процентов.

= чел., = чел., Аб = тыс. прив. ваг.

 тыс. прив. ваг./чел. год.;

 тыс. прив. ваг./чел. год.;

 тыс. прив. ваг./чел. год.;

 тыс. прив. ваг./чел. год.;

 тыс. прив. ваг./чел. год.;

 тыс. прив. ваг./чел. год.

Построим график зависимости производительности труда от объёма работы.

Рис. 3.

На основании построенного графика зависимости можно сделать вывод о том, что при увеличении объёмов работы производительность увеличивается, а при уменьшении – уменьшается.

Факторы, влияющие на повышение производительности труда на станции:

внедрение новой техники и совершенствование технологий производства;

совершенствование организации труда, механизация и автоматизация производственного процесса;

совершенствование оплаты труда и материального стимулирования;

увеличение объёма перевозок, когда возникает зависящая часть контингента от объёма работы, а независящая часть остаётся постоянной;

улучшение качественных показателей использования подвижного состава.


Литература:

Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта (под ред. Ю.Д. Петрова, М. Транспорт, 1989 г.).

Беленький М.Н., Силаев М.И. Экономика и планирование эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте. М. Транспорт, 1986.

Номенклатура расходов основной деятельности железных дорог, 2000.

Справочник инженера-экономиста железнодорожного транспорта (В.О. Бондаренко, А.И. Ефимов, И.А. Небрат. Киев. Техника, 1987).

Гринько В.Н. Хозрасчет на транспорте. Г. Гудок, 1987.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.