Курсовая работа: План экономического и социального развития сортировочной станции
Курсовая работа: План экономического и социального развития сортировочной станции
Курсовая работа
по экономике линейных предприятий
на тему: «План экономического и социального развития сортировочной станции»
Содержание
Введение
1 Объёмные и качественные показатели работы сортировочной станции
2 Расчёт показателей по труду и заработной плате
3 Расчёт эксплуатационных расходов
4 Калькуляция себестоимости измерителей эксплуатационной работы станци
5 УИРС
Введение
Производственно-финансовый план сортировочной станции –это документ, на основании которого станции осуществляют свою производственно-хозяйственную деятельность. Разрабатывается план на год с разбивкой по кварталам.
Курсовая работа состоит из таких разделов:
Объёмные и качественные показатели работы станци, к которым относятся: общий вагонооборот станции, отправленные вагоны, переработка вагонов, рабочий парк вагонов, отправление и прибытие грузов в тоннах, простой транзитных вагонов, местных вагонов, средняя статическая нагрузка;
План по труду и заработной плате. Он является важнейшим разделом плана производственно-финансовой деятельности станции, основной задачей которого является обеспечение увеличения производительности труда;
План эксплуатационных расходов определяет величину денежных средств, которые необходимы для выполнения заданного объёма работы по перевозкам ;
Калькуляция себестоимости измерителей работы станции (т.е. расчет себестоимости еденицы работы станции) определяется соответствующей суммой эксплуатационных расходов.
1 Объёмные и качественные показатели работы станции
1.1 Расчёт объёмных показателей
Среднесуточный размер погрузки в тоннах:
-отправление грузов в год, т;
Среднесуточный размер выгрузки в тоннах:
-прибытие грузов в год, т;
Среднесуточный размер погрузки в вагонах:
-средняя статическая нагрузка вагона, т;
Среднесуточный размер выгрузки в вагонах:
Общее количество отправляемых грузовых вагонов (транзитных с переработкой и транзитных без переработки) в сутки определяется делением транзитного вагонопотока за год на число дней в году:
Среднесуточное количество отправленных местных вагонов определяется по формуле:
-количество порожних вагонов из-под выгрузки, если ;
«Выгрузка» > «погрузки», следовательно
Общий вагонооборот станции –сумма прибывающих и отправляемых в течении суток грузовых вагонов, не считая вагонов в поездах, проследовавших станцию без остановки. Вагонооборот определяется как сумма погруженных, выгруженных, отправленных порожних из-под своей выгрузки и удвоенного числа транзитных вагонов:
-число транзитных вагонов:
Исходя из установленного вагонооборота станции и норм простоя вагонов, планируют рабочий парк вагонов, который определяется по формуле:
-соответственно суточное отправление со станции транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных вагонов;
-соответственно средний простой транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных вагонов, ч;
Среднесуточное количество отправляемых со станции поездов определяют исходя из общего количества отправленных грузовых вагонов в сутки (транзитных с переработкой, без переработки и местных) и среднего количества вагонов в составе поезда (m):
Переработка вагонов определяется как сумма транзитных вагонов с переработкой, вагонов своей погрузки, выгрузки, порожних вагонов, отправляемых из-под выгрузки:
1.2 Расчёт качественных показателей
Среднесуточная производительность маневрового локомотива:
-количество маневровых локомотивов, работающих на станции: 5 (лок-вов);
Число маневровых локомотиво-час определяется по формуле:
-время, затрачиваемое в сутки на экипировку маневрового локомотива, смену бригад и другие вспомогательные операции: 0,5 ч;
Все расчёты объёмных и качественных показателей работы станции сводим в таблицу.
Таблица 1.Объёмные и качественные показатели работы станции.
Показатели | Единица измерения | Величина показателя |
Объёмные показатели | ||
Погрузка в сутки | т | 5282 |
ваг | 143 | |
Выгрузка в сутки | т | 8235 |
ваг | 223 | |
Суточное количество отправленных вагонов: транзитных с переработкой транзитных без переработки местных |
ваг | 9781 |
ваг | 5178 | |
ваг | 4603 | |
ваг | 223 | |
Вагонооборот станции | ваг | 200008 |
Переработка вагонов | ваг | 5624 |
Рабочий парк вагонов | ваг | 1801 |
Число маневровых локомотивов | лок | 5 |
Качественные показатели | ||
Простой вагона: транзитного с переработкой транзитного без переработки местного |
||
ч | 6.8 | |
ч | 0.9 | |
ч | 17,3 | |
Средняя статическая нагрузка на вагон | т/ваг | 36,9 |
Затраты маневровых локомотиво-часов | лок-ч | 42887,50 |
Среднесуточная производительность маневрового локомотива | 1080,2 |
2 План по труду и заработной плате
Основная задача плана по труду – обеспечение роста производительности труда при полном выполнении заданного объёма продукции и повышение его качества, улучшение использования производственных фондов и повышения эффективности производства.
Основными показателями эффективности труда являются:
Производительность труда
Численность работников станции
Средняя месячная зарплата
Фонд заработной платы.
2.1 Расчет численности работников станции
Штат работников опрнеделяется по объёму работы, количеству обслуживаемых объектов, устройств, классу станции и соответственно по нормам рабочей силы на объект или по нормам выработки с учетом заданий по росту производительности труда и передового опыта станции.
Численность работников определяется по каждой профессии и должности и по статьям в соответствии с номенклатурой расходов основной деятельности ж. д. Численность руководящих инженерно-технических работников и служащих планируется по штатному расписанию с учетом специализации и организационной структуры станции.
Для определения плановой численности необходимо знать фонд рабочего времени одного работника в планируемом периоде. Среднемесячная норма рабочего времени принимается равной 169,9 часа. Тогда расчетное число смен при непрерывной круглосуточной работе составит
720/169,0 = 4,3
где 720 – среднемесячное расчетное число часов.
Потребный на планируемый период штат станции определяется в явочном и списочном составе.
Явочный контингент определяется по формуле
Чяв=ОНС,
где
О – количество объектов обслуживания или объём работы,
Н – нормы затрат рабочей силы на объект или объём работы,
С – число смен в сутки при круглосуточной работе, С = 4,3 смены.
Списочный контингент определяют по формуле
Чсп = Чяв(1+Кз), где
Кз – коэффициент замещения работников на период отпуска, болезни, выполнения государственных и общественных обязанностей, Кз = 0,1
Штат станции планируют отдельно по основным расходам по перевозкам и расходам, общим для всех отраслей хозяйства ж.д., общехозяйственным расходам.
Контингент, планируемый по основным расходам подразделяют по хозяйствам : движения,грузовому, пассажирскому. Штат, планируемый по группе общехозяйственных расходов расчитывают по танции вцелом.
Норма расходов определяется по ф-ле (ст. 3.5) :
, где
tоч – трудоёмкость очистки вагонов, чел/мин, tоч = 40 чел/мин,
nв – количество выгруженных вагонов в сутки, nв = 60 ваг. ,
Кд – коэффициент, учитывающий нормы времени на подготовительно-заключительные операции, Кд =1,45,
2028 – фонд рабочего времени, ч.
Таблица 2.
Расчет контингента работников станции по хозяйству движения и грузовому хозяйству.
Номер статьи расходов | Наименование профессий и должностей | Норма расхода на измеритель, чел. | Величина измерителя, к-во объектов | Режим работы, число смен | Потребный контингент, чел | |
Явочный | Списочный | |||||
45 | Дежурный по паркам | 1 | 3 | 4,2 | 12,6 | 13,86 |
Дежурные по горкам | 1 | 1 | 4,2 | 4,2 | 4,62 | |
Операторы сортировочных горок | 1 | 1 | 4,2 | 4,2 | 4,62 | |
Дикторы механизированных дорог | 1 | 1 | 4,2 | 4,2 | 4,62 | |
Составители поездов | 1 | 4 | 4,2 | 16,8 | 18,48 | |
Помощники составителей поездов | 1 | 4 | 4,2 | 16,8 | 18,48 | |
Регулировщики скорости движения вагонов: Старшие Рядовые |
1 1 |
1 4 |
4,2 4,2 |
4,2 16,8 |
4,62 18,48 |
|
Дежурные стрелочного поста при ручном обслуживании стрелок: Старшие Рядовые |
1 1 |
1 4 |
4,2 4,2 |
4,2 16,8 |
4,62 18,48 |
|
Итого по статье 45 | 100,8 | 110,88 | ||||
47 | Дежурные по станции, посту ЭЦ | 1 | 1 | 4,2 | 4,2 | 4,62 |
Операторы ЭВМ при ДСП | 1 | 1 | 4,2 | 4,2 | 4,62 | |
Операторы по списанию конторы: Старшие Рядовые |
1 1 |
1 3 |
4,2 4,2 |
4,2 12,6 |
4,62 13,86 |
|
Сигналисты | 1 | 1 | 4,2 | 4,2 | 4,62 | |
Операторы ЭВМ по накоплению | 1 | 1 | 4,2 | 4,2 | 4,62 | |
Операторы по: Прибытию Отправлению |
1 1 |
1 1 |
4,2 4,2 |
4.2 4.2 |
4.62 4.62 |
|
Итого по статье 47 | 42.00 | 46.2 | ||||
49 | Рабочие по уборке служебных помещений | 1 | 8 | 4,2 | 33,6 | 36,96 |
Слесари | 2 | 1 | 1 | 2 | 2,2 | |
Оператор котельной центрального отопления | 1 | 1 | 4,2 | 4,2 | 4,62 | |
Электромонтёры | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 | |
Столяр | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 | |
Кузнец ручной ковки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 | |
Станционные рабочие | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 | |
Станционные рабочие в парках и на сортировочных горках | 1 | 4 | 1 | 4 | 4,4 | |
Итого по статье 49 | 44.80 | 49,96 | ||||
Итого по хозяйству движения | 187,6 | 205,04 | ||||
30 |
Приёмосдатчики грузов: Старшие Рядовые |
4 24 |
1 1 |
1 4,2 |
4 100,8 |
4,4 110,88 |
Товарные кассиры I категории II категории |
1 1 |
1 1 |
1 4,2 |
1 4,2 |
1,1 4,62 |
|
Таксировщики | 2 | 1 | 1 | 2 | 2,2 | |
Коммерческий агент | 1 | 1 | 4,2 | 4,2 | 4,62 | |
Агент по розыску грузов и багажа | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 | |
Итого по ст. 30 | 113,2 | 124,52 | ||||
35 | Работники по подготовке грузов, контейнеров и вагонов к перевозке | 1 | 9.2 | 10.12 | ||
36 | Приемщики поездов в парках приема и отправления | 2 | 2 | 4,2 | 16,8 | 18,48 |
Итого по грузовому хозяйству | 139,2 | 153,12 |