скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска

При планировании по календарному времени составляется месячный (иногда двухмесячньий) план постановки автомобилей на ТО. В этом случае для, каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего ТО. При составлении графика (см. форму) очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют путем деления регламентной периодичности обслуживания (ТО-1 и ТО-2) на среднесуточньй пробег автомобиля. Последний принимают как среднюю величину по автомобильному парку, однотипных автомобилей за прошлый или плановый период.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляется на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами

По способу пол учения документация может быть исходной и производной. В качестве исходной информации служат такие документы, как путевой, технический и ремонтный листы, накладные, требования на материально-технические средства, наряды на работы, выписки из планов и др.

Производная документация является результатом переработки и систематизации документов первой группы и может содержать данные о выполнении плана технического обслуживания, качества обслуживания по показателям надежности работы автомобилей, эффективности работы системы обслуживания по трудовым и экономическим показателям, данные о расходе запасных частей и материалов и др.

По стабильности документация может быть постоянной и переменной. К числу постоянной документации относятся: нормативы, ГОСТы, расценки, справочные данные и другие, к переменной — учетно-отчетная документация, характеризующая работу и состояние - системы обслуживания, планы-графики, лицевые карточки на автомобили, материалы, запасные части, ведомости и т. д.

По назначению и содержанию документация группируется по функциональным подразделениям и подсистемам АТП: техническая — по работе системы обслуживания, эксплуатационная — по транспортной работе и пр.

Управление качеством ТО и ТР автомобилей на АТП.

Система управления качеством ТО и ТР — это совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств.

Система управления качеством должна предусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством технического состояния подвижного состава.

Основные показатели качества ТО и ТР определяются через наработку в километрах пробега на выполненную операцию ТР (ГОСТ 18322—73), нормированное предельное количество отказов за определенный пробег (или за время эксплуатации в днях), нормированное предельное количество брака или отклонений от технических условий в заранее определенной выборке автомобилей проверяемых отделом технического контроля. При этом весь имеющийся на АТП подвижной состав подразделяется по величине пробега с начала эксплуатации на несколько групп. Например, на четыре группы автобусов с пробегом со ответственно: до 50 тыс, км; от 51 до 200 т км; от 201 до 350 тыс. км и свыше 350 тыс, км.

Для каждой такой группы, а также внутри них (по маркам и моделям) установлены свои показатели качества, после чего показатели качества для всех групп считаются сравнимыми между собой. Это позволяет иметь сравнимые показатели качества по каждому автомобилю, каждой марке и модели автомобилей, каждой их группе и по АТП в целом. Указанное обстоятельство позволяет объективно решать вопросы морального и материального стимулирования персонала АТП, а также организовывать социалистическое соревнование на основе унифицированных сравнимых показателей.

Нормативные показатели качества устанавливаются, а фактически получившиеся — выявляются и сравниваются с нормативными. Сначала нормативные показатели формируются на основе уже имеющихся, достигнутых внутрипроизводственных показателей. В дальнейшем они ужесточаются, периодически корректируются, чем обеспечивается устойчивая тенденция к повышению всех основных показателей работы АТП.

Такой нормативный показатель качества, как наработка в километрах пробега на выполненную операцию ремонта в начальной стадии функционирования системы, определяется статистически как средняя достигнутая на данном АТП.

Приведенный в табл. 13.1 состав показателей, используемых в ходе функционирования комплексной системы управления качеством ТО и ТР, увязан с их управленческим использованием. Объективная, оперативно проводимая оценка качества работ по ТО и ТР автомобилей позволяет обоснованно и целенаправленно воздействовать на производство и отдельные аспекты инженерно- технической службы АТП.

При реализации комплексной системы различают четыре этапа, связанных с ее введением в практику работы: подготовка к разработке системы, разработка проекта системы, внедрение системы и ее непрерывное совершенствование.

2.3 Выбор метода и схема технологического процесса на объекте проектирования (Зона УМР)

При уборочно-моечных работах рациональнее всего использовать поточную линию, т.к. сменная программа уборочно-моечных работ равна Nумс=332. А также при применении поточной линии увеличивается производительность данной зоны, а это необходимо при большом числе автомобилей.

Технологический процесс УМР включает в себя следующие пункты:

Уборка салона ® механизированная мойка ® домойка и обтирка.

После установки автомобиля на конвейер бригадиру отдаются документы на ежедневное обслуживание. Затем бригадир отдаёт распоряжение своим подчинённым на выполнение операций по УМР, вкраце об операциях:

Уборка салона автомобиля. Уборка заключается в удалении пыли и мусора из кузова и кабины автомобиля, в протирке сидений, стекол и арматуры внутри кузова, а также в протирке двигателя, щитков и внутренней стороны капота. Подготовки автомобиля к мойке и мойке ковриков.

Мойка автомобилей. Мойка наружных частей кузова и шасси автомобиля производят холодной или теплой (плюс 25—3О°С) водой. Чтобы, не вызвать разрушения окраски кузова, , разница между температурой воды и обмываемой поверхностью не должна превышать 18—20°С,.

Механизированная мойка автомобилей осуществляется с помощью специальных установок, которые по своему устройству и условиям применения классифицируются: по конструкции рабочего органа установки — на струйные, щеточные и струйно-щеточные; по относительному перемещению автомобиля и рабочих органов установки — на проездные и подвижные; по условию применения — на стационарные и передвижные; по способу управления на установки с ручным управлением и автоматические.

Струйно-щеточные установки имеют в качестве рабочего органа комбинированное устройство из щеток, а также сопла, по которым подается вода или моющий раствор. Используются для мойки автобусов, легковых автомобилей и грузовых автомобилей фургонов.

Протирка кузова насухо производится после окончательного ополаскивания его чистой водой, при этом удаляется влага с наружных поверхностей кузова, а также при необходимости удалить оставшуюся после мойки автомобиля грязь, домыть автомобиль. Для протирки вручную применяют замшу, флатель и другие гигроскопические материалы. 

После мойки автомобиля заносится в журнал учета пометка о проведении ЕО для данной марки автомобиля.

2.4 Выбор режима работы производственных подразделений

Зона ЕО работает совместно с другими зонами, так как, например, при ТО-1 или при ТО-2 вначале надо пройти ежедневное обслуживание, поэтому работу зона ЕО начинает с 15.00  до 24.00 ч. Рабочий день эксплуатации автомобильного парка начинается с 7.00 до 16.00 ч. Но автомобили приезжают в парк постепенно, как и выезжают в зависимости от программы загрузки, поэтому зона УМР начинает работу с 15.00 ч.

Количество рабочих дней в году- 253

Сменность работы-1

Время начала и окончания работы- 15.00 ч-24.00 ч.

Время обеденных и технологических перерывов- 1ч-обед, 10 мин. через каждые 2 ч.

2.5 Расчёт числа поточных линий непрерывного действия

Такт линии и необходимая скорость конвейера рассчитываются по формулам:

τумр = 60/Nу, мин                                                                             (58)

Uк = Ny · (La + a)/60, м/мин                                                            (59)

где: τумр – такт линии УМР.

Ny – производительность моечной установки.

Uк – скорость перемещения авто конвейером.

La – габаритная длина авто.

а – расстояние между авто на постах.

τумр = 60/45=1,33 мин.

Uк = 45 · (4,2 + 3)/60=5,4 м/мин

Так как на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, то такт линии рассчитывается по движению авто на посту мойки по формуле:

τумр = (La + a)/Uк, мин                                                                    (60)

τумр = (4,2 + 3)/5,4=1,33 мин         

Скорость перемещения авто принимается по скорости конвейера 2-:-3 м/мин. Пропускная способность линии УМР рассчитывается по формуле:

Пумр = 60/τумр, авт/ч                                                                         (61)

Пумр = 60/1,33=45 авт/ч                 

Число линий непрерывного действия рассчитываем по формуле:

Пумр = τумр/R                                                                                   (62)

Ритм производства (R) рассчитывается по формуле:

R = , мин                                                                       (63)

где: Тсм – продолжительность смены работы зоны УМР.

Ссм – сменность работы зоны УМР.

Nумс – сменная программа УМР.

R = 8×1×60/332=1,44мин.

Пумр = 1,33/1,44=0,92@1 поточная линия.

2.6 Распределение исполнителей по специальности и квалификации

Количество исполнителей для каждого вида работ (уборка, мойка-домойка, сушка-обтирка) рассчитывается на основании трудоемкости работ выполняемых ручным способом. Далее расчетную трудоемкость по видам работ необходимо разделить на годовой форд рабочего места и получите расчетное число исполнителей. С учетом совмещения видов выполняемых работ необходимо определиться с конкретным числом исполнителем по каждому виду работ, не опуская из внимания работу бригадира.

Результаты расчета заносим в табл. 2.1.

Число исполнителей равно

Ряв=Т/Ф, чел.                                                                                         (64)

Ряв=10364/2050=5,05®принимаю Ряв=6 чел.

В это число входит 1 бригадир и 5 рабочих.

Таблица 2.1 Распределение исполнителей в зоне УМР по специальности

Виды работ Распределение трудоемкости Количество исполнителей Примеча- ние
% чел.ч Расчетное Принятое

Уборка

Мойка

Сушка

40

20

40

4145,6

2072,8

4145,6

2

1

2

2

1

2

1 бригадир
Всего 100 10364 5 5

2.7 Подбор технологического оборудования

Подбирать оборудование следует в зависимости типа выполнения работ, т.е. применена поточная линия или нет. В данном случае поточная линия применена, поэтому подобранное оборудование будет следующим, которое обеспечивает всех исполнителей рабочими местами и объёмом работ.

Механизированная многощёточная установка для мойки легковых автомобилей может служить установка ГАРО модели М-115 (рис. 6.12). Установка включает душевую рамку 2 предварительного смачивания, служащую одновременно для подачи моющей жидкости, горизонтальную щетку 4, вертикальные цилиндрические щетки 5 и 6, подвешенные к консолям, поворачивающимся на стойке вокруг общей оси, увешиваемую рамку 7 для ополаскивания автомобиля, бачок З для моющего раствора, аппаратный шкаф 1 с пультом управления. Горизонтальная щетка подвешена консольно на качающемся рычаге. Управление установкой осуществляется с помощью командоконтроллеров 8—13.


Прижатие щеток к поверхности кузова и их возврат в первоначальное положение происходит под действием пружин и трособлочной системы с грузами (противовесами). Под действием грузов одна из щеток блока стремится сохранить положение, перпендикулярное направлению движения автомобиля, что обеспечивает качественную мойку передней и задней частей кузова.

Моющий раствор подается по специальным трубкам к горизонтальной и двум вертикальным щеткам. В качестве моющего раствора применяется 2—З%-ный раствор сульфонала с водой (1—1,5 кг на 50 л воды), подогретой до 40—50°С.

Для мойки днища кузова и других нижних частей шасси легковых автомобилей используется специальная струйная установка модели ЦКБ М-121. Дополнительным устройством к моечной установке ГАРО модели М-115 служит установка для мойки дисков колес легкового автомобиля (рис. 6.13), которая состоит из двух одинаковых по конструкции секций, расположенных по обеим сторонам поста мойки (на конвейерной линии). Каждая секция включает: пять торцовых щеток из капрона, трубчатый коллектор с соплами для подачи воды к щеткам, электродвигатель мощностью З кВт с редуктором для вращения щеток. Управлениё установкой автоматическое.

В моечных установках с цилиндрическими щетками скорость вращения щеток должна находиться в определенном соотношении.

Таблица 2.2 Технологическое оборудование ( организационная оснастка)

Наименование Тип или модель

Количество

шт.

Размеры

в плане, мм

Общая

площадь, м2

Зона №1

Пылесос

Барабан с самонаматыва-

ющимся шлангом и писто-

летом для воды

Зона№2

Поточная линия

Для мойки дисков

Для наружной мойки

Конвейер

Зона№3

Барабан …

Пистолет для обдувки сжатым воздухом

ПМ-4М

ЦКБ-351М

М-118

М-205

М-115

М-117

ЦКБ-351М

199 ГАРО

2

2

1

1

1

1

2

2

34200*4600
Всего по поточной линии 157,3

Таблица 2.3

Наименование Модель или ГОСТ Количество

Зона №1

Веник

Лопата совковая

Ведро

Совок

Скребок

Щётка волосяная

Ларь для обтирочных материалов

Контейнер для сбора мусора

Спецодежда

Зона№2

Комплект гаечных ключей

Стол

Шкаф

Тубарет

Спецодежда

Зона№3

Скребок

Ларь для обтирочных материалов

Установка для мойки и отжима обтирочных

материалов

Спецодежда

ГОСТ 12.4.109

2335-ПМ

ГОСТ 12.4.109

М-154

3

3

3

3

3

2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

1

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.