скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска

Курсовая работа: Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ ВПО ИжГСХА

КАФЕДРА «ЭКСПЛУАТАЦИИ

МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

тема: «Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска»

ВЫПОЛНИЛ:

ДЕРЕЕВ А.С.

ИЖЕВСК

2004


СОДЕРЖАНИЕ

Задание на курсовой проект

Введение

1.Расчетно-технологическая часть.

1.1 Расчет годового пробега парка.

1.1.1 Корректирование межремонтного пробега

1.1.2 Средний пробег до капитального ремонта

1.1.3 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте

1.1.4 Расчет коэффициента технической готовности

1.1.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава

1.1.6 Расчет годового пробега парка

1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

1.2.1 Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР)

1.2.2 Корректирование периодичности технического обслуживания

1.2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

1.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания

1.4 Расчет годовой трудоемкости работ

1.5 Расчет годовой трудоёмкости работ зон ТО-1 и ТО-2

1.6 Расчет годовой трудоёмкости текущего ремонта.

1.6.1 Корректирование удельной трудоёмкости текущего ремонта (ТР)

1.6.2 Годовая трудоёмкость работ текущего ремонта (ТР3)

1.6.3 Годовая трудоёмкость работ в зоне текущего ремонта (ТР3)

1.7 Расчет численности производственных рабочих.

1.7.1.Явочное число рабочих (число рабочих мест)

1.7.2.Штатное число исполнителей

2. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию.

2.1 Выбор метода организации ТО на АТП

2.2 Технологический процесс ТО на АТП

2.3 Выбор метода и схема технологического процесса в зоне УМР

2.4 Выбор режима работы производственных подразделений

2.5 Расчет количества поточных линий в зонах ЕО

2.6 Распределение исполнителей по специальности и квалификации

2.7 Подбор технологического оборудования

2.8 Расчет производственной площади объекта проектирования

3. Техника безопасности

Литература


Задание на курсовой проект по дисциплине

«Техническая эксплуатация автотранспортных средств»

1. Организовать работу зоны уборочно-моечных работ (УМР) на автотранспортном предприятии г. Ижевска.

Исходные данные

Количество автомобилей – 350 шт.

Марка автомобиля – ВАЗ – 2106

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр:

менее 0,5-А1=100

0,5…0,75-А2=100

0,75…1,0-А3=50

более 1,0-А4=100

Количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, Аи"- 80 шт.

Среднесуточный пробег λсс- 150 км.

Количество рабочих дней в году – 250 дн.

Средняя продолжительность работы автомобиля в смену-8ч.

Количество смен- 1

2. Разработать операционную (технологическую) карту на выполнение обтирки, сушки в зоне УМР.


ВВЕДЕНИЕ

В производстве продуктов питания для населения и сырья для промышленности осуществляется большой объем перевозок.

В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к транспорту. Прежде всего необходимо:

повышать производительность труда;

снижать транспортные расходы;

не допускать снижения качества продукции и уменьшать потери на транспортировке, перевалке и хранении продуктов;

бесперебойно снабжать население продуктами питания;

бережно использовать землю, отводимую под дороги;

улучшать условия труда на транспорте, при перевалке и хранению грузов;

Для роста производительности труда, уборки и хранения полученной продукции без потерь особенно важно всесторонне согласовывать работы по транспортировке, перевалке и хранению с другими операциями и максимально их рационализировать.

Из-за несвоевременной уборки и вывозки с поля портятся пищевые и кормовые продукты, промышленного сырья и д.р., а качество продукции животноводства, вовремя не доставленной к пунктам переработки и потребления, значительно ухудшаются. Вс это отрицательно сказывается на производственных расходах, а если учитывать потери и ухудшение качества.

Транспортные работы в сельском хозяйстве, в противоположность перевозкам в промышленности и других отраслях народного хозяйства, характеризуется рядом неблагоприятных особенностей, а именно: многообразием грузов, большим расстоянием перевозок, тяжелыми дорожными условиями и т.д., поэтому транспортным перевозкам надо уделять соответствующее внимание и улучшать условия труда.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны — совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей; увеличением их мёжремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Для их решения необходимо изучение закономерностей изменения технического состояния, автомобиля (агрегата, узла, механизма) под влиянием различных факторов в процессе его эксплуатации. Знание этих закономерностей обусловливает разработку и применение научно обоснованных методов поддёржания автомобилей в технически исправном состоянии, т. е. управления их работоспособностью. Эти методы базируются на использовании математической статистики, теории вероятности, теории надежности, диагностики и других дисциплин.

Вопросы организации материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования включают процессы, пере возки (получения) хранения, раздачи, нормирования расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.

Цель курсового проекта:

1.         Углубить и закрепить теоретические и практические знания по предмету техническое обслуживание автомобилей.

2.         Углубить и систематизировать знания студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений технической службы современных АТП.

3.         Углубить и закрепить навыки по разработке конструкций приспособлений, составлению технологических карт на техническое обслуживание узлов, механизмов и агрегатов автомобиля.

4.         Привить навыки самостоятельного принятия решения и его технического обоснования в соответствии с рекомендациями нормативной и справочной литературы.

Основные задачи:

- расчет объема работ и численности исполнителей;

- разработка вопросов организации и технологии выполнения работ;

- принятие планировочного решения;

- разработка мероприятий по технике безопасности;

- анализ и усовершенствования конструкции приспособлений, применяемых при выполнении работ по ТО.


1. Расчетно-технологическая часть

1.1 Расчет годового пробега парка

1.1.1 Корректирование межремонтного пробега.

Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия.

Корректирование нормы межремонтного пробега выполняется по формуле:

Lкр = Lкрн · К, тыс. км                                                                              (1)

где: Lкр – скорректированный пробег до капитального ремонта;

Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта;

К – общий коэффициент корректирования.

Lкрн в км принимаем по (1, табл. 2.3).

Общий коэффициент корректирования рассчитывается по формуле:

К = К1 ∙ К2 ∙ К3                                                                               (2)

где: К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации; (1,табл.2.8)

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы; (1,табл.2.9)

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. (1,табл.2.10)


Таблица 1.1. Корректирование пробега до капитально ремонта

Марка, модель

п/состава

Lкрн,

тыс. км

К1

К2

К3

К

Lкр,

тыс. км

ВАЗ-2106 125 0,8 1 1 0,8 100

1.1.2. средний пробег до капитального ремонта.

Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле:

Lкрс = , тыс. км                                                 (3)

где: Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта;

А′u – число автомобилей не прошедших капитальный ремонт;

А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

А′u  и А″u  принимаем по фактическому пробегу (см. задание).

Таблица 1.2 Расчет среднего межремонтного пробега

Марка, модель

п/состава

Lкр,

тыс. км

A′u

А′′u

Lкрс

тыс. км

ВАЗ-2106 100 270 80 95

1.1.3 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте.

Корректирование выполняем по формуле:

dтор = dторн ∙ К′4ср, дн/1000 км                                                                   (4)

где: dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте;

dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте;

К′4cр – средний расчетный коэффициент корректирования.

Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитываем по формуле:

К′4ср =                                               (5)

где: А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4′ (см. задание и (1. табл. 2.11));

К′14, К′n4 коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации.

К′4 принимаем по (1. табл. 2.11)

dторн принимаем по (1, табл. 2.6).

Таблица 1.3 Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте

Марка, модель

п/состава

dторн

дн/1000 км

А1

А2

А3

А4

К14ср

dтор

дн/1000 км

К14

К124

К134

К144

ВАЗ-2106 0,35 0,7 1,0 1,3 1,4 1,07 0,374

1.1.4 Расчет коэффициента технической готовности.

Значение коэффициента технической готовности по каждой марке (модели) подвижного состава предлагается рассчитать по пробегу за цикл эксплуатации.

Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:

αт = Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр)                                                                            (6)

где: αт – расчетный коэффициент технической готовности;

Дэ – дни эксплуатации в цикле;

Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте;

Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине кап. Ремонта.

Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле:

Дэ = Lкрс/1сс                                                                                     (7)

где: 1сс – среднесуточный пробег.

Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле:

Дтор = dтор ∙ Lкр/1000                                                                        (8)

Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:

Дкр = dкр + dтран                                                                                                                                        (9)

где: dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;

dтран – дни транспортировки авто на кап. ремонте.

dтран = (0,15…0,20) · dкр                                                                           (10)

dкр принимаем по (1, табл. 2.6)

Таблица 1.4.Расчет коэффициента технической готовности парка

Марка, модель

п/состава

Lкрс

тыс.

км

1сс

км

Дэ

дн

dтор

Дтор

км

dкр

дн

dтран

дн

Дкр

дн

αт

ВАЗ-2106 95 150 636 0,374 36 18 2,7 21 0,92

1.1.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава.

Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле:

αи = Дрг · αт · Ки / 365,                                                                     (11)

где: αи – коэффициент выпуска автомобилей;

Дрг – дни работы в году авто на линии;

Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя.

Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы подвижного состава.

Рекомендуется принять Ки = 0,93 -:- 0,97

Дрг – см. зададание.

Таблица 1.5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.