Курсовая работа: Навигационный проект перехода Малага - Неаполь т/х "Пархоменко"
Звуковые средства сигнализации тифоны, свистки (но не при плохой видимости или когда вблизи другие суда). Проверить работу отмашек, ратьера, прожекторов. Включают НАВТЕКС и GPS.
Судовые технические средства навигации должны быть подготовлены к работе до выхода судна в море в соответствии с инструкциями по их эксплуатации. Прибор считается в рабочем состоянии, если его параметры соответствуют условиям завода-изготовителя и определены поправки.
Обязанности помощника капитана, на которого возложено обслуживание технических средств судовождения, определены РШС и Правилами технической эксплуатации судовой электрорадионавигационной аппаратуры.
Технические средства судовождения на данном этапе закреплены за электронавигатором, который должен перед выходом судна в море обеспечить подготовку всех приборов к работе и доложить о готовности старшему помощнику капитана.
Общие требования к подготовке средств навигации следующие:
Секстан должен быть всегда в рабочем состоянии. При подготовке к плаванию проверяют комплектность секстана, протирают оптику, производят выверки.
Хронометр. Поправка хронометра определяется ежесуточно по возможности в одно и то же время суток с точностью до 0,2с.
Секундомер. Ход секундомера проверяется по хронометру. Секундомер пригоден к работе, если его ход не более 1с/ч
Часы и лента реверсографа согласовываются один раз в сутки. Допустимо расхождение 20с.
Магнитный компас - проверяют свободное вращение пеленгатора, правильную установку его призмы и нитей, годность таблицы девиации, соответствие записанных и фактических положений магнитов девиационного прибора. Девиация магнитного компаса уничтожается по необходимости, как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать 3о, а путевого – 5о. при перевозке ферромагнитных грузов допускается использование временной таблицы девиации.
Гирокомпас готовят согласно Правилам технической эксплуатации и соответствующей инструкции. Запускают его заблаговременно, не позже, чем за 6 часов до отхода судна. Постоянная поправка гирокомпаса определяется: после длительной стоянки судна, смены гиросферы или поддерживающей жидкости в основном приборе, ремонта периферийных приборов; когда выявлено изменение поправки; периодически во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме и судовым часам не должно превышать 10мин. (одного деления на курсограмме) за вахту.
Лаг готовят к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Проводят осмотр, пробное включение электросхемы, установку нуля, проверяют соответствие установки корректора, записав в формуляре и наличие таблицы поправок у репитеров. Поправка лага определяется с точностью до 0.5% для полного, среднего и малого хода.
Радиолокатор готовят в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации. Производят внешний осмотр. Если есть возможность - производят контрольные обсервации. Поправки угломерного и дальномерного устройства в РЛС определяются на стоянке судна по точечным ориентирам.
Приемоиндикаторы СНС. До выхода в рейс должно быть выполнено не менее трех обсерваций. Проверяют сопряжение с гирокомпасом и лагом - расхождения не должны превышать 0,2° и 0,2 узла.
Радиопеленгатор проверяют путем включения и пеленгования нескольких станций, кроме того, уточняют наличие у радиопеленгатора таблицы и графика радиодевиации, расхождения которых с фактической допускаются не более чем на 0,7°. Радиодевиация компенсируется и определяется не реже одного раза в год.
Эхолот готовят в соответствии с инструкцией по эксплуатации. При необходимости регулируют частоту вращения двигателей самописца и указателя глубин. Проверяют заправку ленты и установку нуля. Поправка эхолота определяется сравнением глубин, измеренных эхолотом и ручным лотом по обоим бортам. Перед измерениями глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и разметку лотлиня ручного лага.
Судовые технические средства навигации используются в соответствии с правилами и нормами их технической эксплуатации. В формуляр прибора (инструмента) записываются результаты судовых испытаний, значение поправок и сроки их определения.
Наличие на судне необходимого минимума судовых технических средств навигации определяется Правилами Регистра.
Список карт на переход
примечание | Частная | Частная | Путевая | Генеральная | Путевая | Генеральная | Частная | Частная |
Дата последней корректуры | ------ | 6.10.1979 | 22.12.1972 | 8.04.1978 | 26.05..73 | ------- | 17.06.1978 | 4.10.1975 |
Год печати | 1968 | 1979 | 1972 | 1978 | 1967 | 1986 | 1978 | 1975 |
Знаменатель масштаба | 5 000 | 50 000 | 500 000 | 2 000 000 | 300 000 | 1 000 000 | 200 000 | 20 000 |
Наименование | Порт Малага | Подходы к порту Малага | Море Альборан | Западная часть Средиземного моря | Южная часть острова Сардиния | Тирренское море | От мыса Ликоза до мыса Чирчео | Подходы к порту Неаполь |
Адмиралтейский номер карты | 39330 | 36330 | 31041 | 30105 | 5110 | 30399 | 32322 | 35379 |
№ п.п. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Список книг и пособий на переход
Год печати | 1988 | 1976 | 1982 | 1986 | 1981 | 1974 | 2000 | 1957 | 1975 | 1982 | 1965 | 2001 |
Название пособия | Каталог карт и книг. Часть III. Средиземное, Черное, Азовское, Каспийское, Аральское моря и озеро Иссык-Куль | Лоция северо-западной части Средиземного Моря | Лоция Средиземного моря. Тирренское и Лигурийское моря. Острова Сардиния и Корсика | Огни Средиземного моря. Часть 2. Западная часть моря. | Атлас поверхностных течений Средиземного моря. | Атлас волнений и ветров Средиземного моря. | Морской астрономический ежегодник | ТВА-57. | МТ-75. | Система ограждения МАМС | Радиотехнические средства навигационного оборудования Азовского, Черного и Средиземного морей | Таблицы приливов. Том III, Северный ледовитый, Атлантический и Индийский океаны |
Адмиралтейский номер | 7202 | 1251 | 1250 | 2220 | 6238 | 6242 | 9002 | 9007 | 9011 | 9029 | 3203 | 6003 |
п.п. | 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.3 Порт отхода - Малага
МАЛАГА MALAGA (36°41' с. ш., 04°24' з. д. Карта № 39330)
Порт расположен па северном берегу Средиземного моря в вершине одноименной бухты. Подход к порту не представляет особых затруднений. Порт защищен с востока Восточным молом длиной 800 м, выступающим в южном направлении; с юга — Западным молом длиной 450 м. состоящим из двух колен. Вход в порт с юго-запада. Ширина входа между оконечностями молов 320 м. Глубины во входе 14—15 м.
Величина прилива в порту обычно не превышает 0,3—0,7 м, но при сильных восточных и южных ветрах уровень иногда поднимается на 2 м, почти достигая высоты молов. В хорошую погоду суда могут становиться на якорь вблизи молов, на глубинах 18—19 м; грунт песок. Якорная стоянка запрещена вблизи стоянок ошвартованных танкеров. Порт доступен для судов любых размеров, но с ограничением осадки. Рекомендуемая осадка для входа в порт сухогрузных судов 9,4—9,7 м, для танкеров (у нового причала Восточного мола) — 12,2 м. Танкерный рейдовый причал может принимать танкеры до 300 тыс. т двт. Самое крупное судно, которое входило в порт, пассажирское, «Ориана» длиной 245 м. Осадка при входе и выходе 9,14 м.
Порт состоит из Внешней и Внутренней гаваней, разделенных Восточным и Западным поперечными молами. Ширина входа между молами около 100 м. Длина причального фронта во Внутренней гавани около 2000 м. Глубины в порту 7—13,5 м. Суда осадкой более 10 м швартуются кормой к Восточному молу.
Внешняя гавань, расположенная в южной части порта, защищена с востока Восточным молом, с юга — Западным молом. С севера гавань ограничена Восточным и Западным поперечными молами. С запада гавань граничит с Рыбной гаванью. Акватория Внешней гавани около 3Х1,5 кб. Глубины в гавани 7—14 м. Новый причал для танкеров расположен в 2 кб к северо-востоку от входа в порт. Длина причала 115 м, глубина вдоль него 13,5 м. С внутренней стороны Западного мола, вблизи его оконечности, к северу выступает Г—образный пирс для судов с грузом бутана или пропана. Длина его торцовой части 20 м. К востоку и к западу от нее установлены палы; общая длина между крайними палами 120 м. Глубина у пирса 13,1 м. Набережная № 7 длиной 360 м, с глубинами вдоль нее 7—9 м расположена с южной стороны Западного поперечного мола. Вблизи восточной оконечности мола расположены причалы для танкеров; глубина вдоль них 8 м. Причалы принадлежат компании «Кампса». Западнее этих причалов расположены причалы для химических грузов и для судов-контейнеровозов с 20—30-футовыми контейнерами. К Внешней гавани с запада примыкает Рыбная гавань, отделенная от нее молами. Акватория гавани около 1,4X0,9 кб, глубины в ней 6,5 9,7 м. Ширина прохода в нее между молами около 45 м. Внутренняя гавань расположена к северо-западу и северу от Внешней гавани и состоит из западного бассейна Эредия и северного — Гдадьяро. Они соединяются проходом шириной 1,5 кб. В гавани расположены причалы № 1 6. Акватория гавани около 6X2 кб, глубины в ней 7—11 м.
Набережная Ромеро-Робледо (причал № 6) расположена с северной стороны Западного мола, длина ее 510 м; глубины вдоль нее 7,5—8,5 м. К набережной подведены железнодорожные пути. Причал предназначен для судов с различными навалочными грузами, для судов-паромов, пассажирских и ролкеров.
Набережная Адосадо (причал № 5) расположена в западной части бассейна Эредия. Длина причала 100 м, глубина вдоль него 7,7 м. Здесь разгружаются танкеры. К северо-востоку от причала № 5 протянулась набережная Эредия (причал № 4). Ее длина 477 м, глубина вдоль нее 8 м. Предназначена для судов с генеральными и насыпными грузами, а также для пассажирских судов.
Набережная Кановас-дель-Кастильо (№ 3) примыкает к северо-восточной оконечности причала 4. Она выступает на 90 м к юго-востоку, далее на 60 м к северо-востоку и затем на 215 м к северо-западу. Глубины вдоль нее 7—8,5 м. Здесь расположены таможня и управление портовых работ. Предназначена для пассажирских судов.
Набережная Гуадьяро (причал № 2) длиной 483 м протянулась к северо-востоку; глубина вдоль нее 10,5 м. Предназначена для генеральных и навалочных грузов и пассажирских судов. Причал № 1 расположен на юго-восточной стороне бассейна Гуадьяро. Длина причала 350 м, глубины вдоль него 8—9,4 м. Длина северо-восточной стенки бассейна 99 м, глубина вдоль нее 8 м. Причал предназначен для генеральных, насыпных и пассажирских грузов.
Рейдовый причал для танкеров до 300 тыс. т двт. расположен в 9 кб к югу от входа в порт. У оконечности трубопровода полукругом на расстоянии около 150 м друг от друга установлены 5 швартовных бочек. Глубины здесь 19 — 20 м; грунт — песок. Причал огражден светящими буями.
Агентирование. Фирма "Intramediterraneo S. А.". Почтовый адрес: Alemania, 13, Malaga. Телеграфный адрес: INTRAMED MALAGA. Телефон: 228502/04. Телекс: 77389.
Информация о приходе. Нотис ЕТА подается за 24 ч до прибытия через радиостанции портов Кадис, Гибралтар или Аранхуес.
Рабочее время. Работы проводятся с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 18.00.
Таможенные правила. Документы: судовая роль (5 экз.); список пассажиров или свидетельство об их отсутствии (5 экз.); манифест на грузы, предназначенные к выгрузке в Малаге (1 экз.); манифест на транзитные грузы (1 экз.); список судовых запасов (включая табачные изделия, спиртные напитки, фото-, кино-камеры и т. д.). Суда, превышающие 499 peг. т брутто, должны представить свидетельство о безопасности судового оборудования.
Каждому члену судового экипажа разрешается иметь при себе по 200 сигарет.
Свободная практика предоставляется у причалов или на якорной стоянке.
Ремонт. Ремонт ограничен.
Услуги лоцманов. Лоцманская проводка обязательна и производится круглосуточно. Лоцман встречает судно в I миле от входа в порт, а при плохой погоде — у самого входа. Лоцманское судно выкрашено в черный цвет, имеет белую букву «Р» на обоих бортах и несет синий флаг с белой буквой «Р». Ночью лоцманский катер несет белый и под ним красный огни.
Услуги буксиров. В порту работают 7 буксиров мощностью от 620 до 1800 л. с.
Снабжение. Мазут и газойль предоставляются с бункеровочного причала со скоростью 60 т/ч или из автоцистерны. Заказ на топливо подается за 48 ч до получения. Пресная вода предоставляется с причалов со скоростью 20—200 т/ч. Вода доставляется иногда буксирами (минимальный объем 10 т) и баржей-водолеем (минимальный объем 50 т).
1.4 Порт прихода - Неаполь
НЕАПОЛЬ NAPLES (40°50' с. ш., 14°17' в. д. Карта № 38379)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13