скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Кран стреловой на базе автомобиля КамАЗ

4.1 Общий расчёт

Расчёт механизма изменения вылета стрелы заключается в определении длины стрелы, кратности стрелового полиспаста, выборе стальных канатов для полиспаста и растяжек, определении размеров блоков и барабана лебёдки, выборе электродвигателя, редуктора и тормоза.

Определим опрокидывающий момент при минимальном вылете М0:

М0ПР = Qmax* (Rmin - b) + Gc* (L / 2* sin(φmax) + f - b),           (43)

где Gc = (0,05…0,06)*Qmax = 0,055*12 = 0,67 т – вес стрелы;

М0 = 196000 * (5 – 3) + 0,385*(21/2 * 0,9962 + 1,2 - 3) = 24002 Н*м.

Рис. 7. Грузовая характеристика крана


Рис. 8. Схема стрелоподъёмного механизма при различных вылетах.

Рис. 9. Схема подвески стрелы

Определим ветровую нагрузку на груз:

Wгр = p*Fгр,                                              (44)

где p распределённая ветровая нагрузка на единицу расчётной площади груза, Н/м2;

p = qo*k*c*γ*β, (45)

где qo = 25 Н/м2 – скоростной напор ветра на высоте 10 м от поверхности земли для умеренного характера ветра;

k = 1,32 поправочный коэффициент возрастания скоростного напора, для h = 10…20 м;

с = 1,2 аэродинамический коэффициент;

γ = 1,1 коэффициент перегрузки;

β = 1 коэффициент, учитывающий динамический характер приложения ветровой нагрузки;

p = 25*1,32*1,2*1,1*1 = 43,6 Н/м2;

Fгр = 12 м2 – расчётная площадь груза для Q = 12т;

Wгр = 43,6*12 = 523,2 Н.

Определим ветровую нагрузку на стрелу:

Wс = p*Fс*Kспл,                                         (46)

где p - распределённая ветровая нагрузка на единицу расчётной площади стрелы, Н/м2;

p = qo*k*c*γ*β,  (47)

где qo = 25 Н/м2 – скоростной напор ветра на высоте 10 м от поверхности земли для умеренного характера ветра;

k = 1,32 поправочный коэффициент возрастания скоростного напора, для h =10…20 м;

с = 1,4 аэродинамический коэффициент;

γ = 1,1 коэффициент перегрузки;

β = 1 коэффициент, учитывающий динамический характер приложения ветровой нагрузки;


p = 25*1,32*1,4*1,1*1 = 51 Н/м2;

Fс наветренная площадь стрелы;

Fс = φ*Fб, (48)

где φ = 0,3 – коэффициент заполнения;

Fб = L*bс = 1,9*0,4 = 0,76 м2,

где bс = 0,4 – ширина стрелы;

Fс = 0,3*0,76 = 0,228 м2;

Kспл = 0,35 – коэффициент сплошности;

Wс = 51*0,228*0,35 = 4,1 кН.

Определим центробежную силу от массы груза:

,                                            (49)

где n = 2,2 об/мин - частота вращения поворотной платформы крана;

R = 14 м - вылет;

 Н.

Определим центробежную силу от массы груза:


,                                       (50)

где rc = 7 м - расстояние от оси вращения до центра тяжести стрелы;

 Н.

Рис. 10. Многоугольник сил для определения Snmax

Определим усилие в ветви стрелового полиспаста Sб, кН:

;                                              (51)

 кН.

Определим усилие в растяжке Sp, кН:

,                                                 (52)


где К = 2 количество растяжек;

 кН.

Определим скорость наматывания каната на барабан vбс:

,                                           (53)

где (Т1-Т2) = 0,7 м - величина сокращения стрелового полиспаста;

tив = 50 с - время изменения вылета;

м/с.

4.2 Выбор двигателя, редуктора и тормоза механизма изменения вылета стрелы

Мощность двигателя механизма изменения вылета Nдв, кВт определяется по формуле:

, (54)

где бс = 0,014 м/с установившаяся скорость изменения вылета;

η = 0,9314 – коэффициент полезного действия механизма.


 кВт.

По каталогу выбираем двигатель MTКО11-6. Его параметры:

Мощность на валу Nдв = 1,1 кВт (при ПВ = 40 %);

Число оборотов двигателя в минуту n = 885 об/мин;

Максимальный крутящий момент Mmax = 42 Н*м;

Момент инерции Mmax = 0,02 кг*м2; масса mдв = 47 кг.

Находим момент статического сопротивления при торможении механизма на валу двигателя Mст, Н*м:

                                   (55)

Mст =31*0,35*0,9314/2*8,32 = 63,2 Н*м.

Выбираем цилиндрический горизонтальный двухступенчатый редуктор Ц2-200. Первые ступени редуктора – раздвоенные шевроны, вторые – косозубые. Твёрдость рабочих поверхностей зубьев шестерён 40-45 HRC, колёс 260-290 HB. КПД редуктора ηредук = 0,96.

Рис. 11. Выбранный редуктор Ц2-200


Таблица 4

Размеры редуктора Ц2-200

Типоразмер редуктора

aωб

aωт

A

A1

B=B1

B2

B3

B4

L1

L2

L3

L4

Ц2-200 150 100 210 285 260 167 - 60 515 400 247 220
Типоразмер редуктора

L5

L6

L7

L8

L9

L10

H0

H

H1

S dxn Масса, кг
Ц2-200 480 595 645 565 494 225 355 783 100 40 46x8 1650

Соединительные муфты используют для постоянного соединения соосных валов с одновременной компенсацией их незначительных угловых и радиальных смещений и иногда – с улучшением динамических характеристик привода.

Выбираем зубчатую муфту с разъёмной обоймой (тип I) по ГОСТ 5006—83. Номинальный вращающий момент Mк = 1000 Н*м. Момент инерции = 0,05 кг*м3. Масса не более 6,7 кг.

Определим тормозной момент Mт, Н*м:

,                    (56)

где Kт = 1,5 – коэффициент запаса торможения, принимаемый в зависимости от режима работы;

Mст.т. статический крутящий момент на тормозном валу при торможении, с учётом потерь в механизме, способствующих удержанию груза;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.