Курсовая работа: Кран стреловой на базе автомобиля КамАЗ
Соединительные муфты используют для постоянного соединения соосных валов с одновременной компенсацией их незначительных угловых и радиальных смещений и иногда – с улучшением динамических характеристик привода.
Выбираем зубчатую муфту с разъёмной обоймой (тип I) по ГОСТ 5006—83. Номинальный вращающий момент Mк = 1000 Н*м. Момент инерции = 0,05 кг*м3. Масса не более 6,7 кг.
Определим тормозной момент Mт, Н*м:
, (18)
где Kт = 1,5 – коэффициент запаса торможения, принимаемый в зависимости от режима работы;
Mст.т. статический крутящий момент на тормозном валу при торможении, с учётом потерь в механизме, способствующих удержанию груза;
iр = 32,42 - действительное передаточное число редуктора;
Н·м.
Выбираем колодочный тормоз серии ТКТГ с электрогидравлическим толкателем типа ТГМ.
Обозначение тормоза ТКТГ-600.
Тормозной момент = 500 н*м (кгс*м).
Отход колодки = 1,75мм.
Масса тормоза = 434 кг.
Тип толкателя Т-160 Б.
Усилие = 160 н (кгс).
Ход = 60 мм.
2. Расчёт механизма передвижения
2.1 Общий расчёт
Расчет механизмов передвижения заключается в определении сопротивлений передвижению крана, выборе электродвигателей, редукторов, муфт и тормозов. Общее сопротивление передвижению крана представляет собой сумму сопротивлений
, (19)
где ;
Сопротивление передвижению от сил трения:
, (20)
где - вес крана, кН;
Q- вес груза, кН;
- удельное сопротивление движению, .
кН.
Сопротивление от ветровой нагрузки:
, (21)
где
.
кН.
:
(22)
где
кН.
2.2 Выбор двигателя, редуктора и тормоза механизма передвижения
(23)
кН
По каталогу на двигатели выбираем двигатель ЯМЗ-236. Его параметры:
Мощность номинальная 180/132 л.с./кВт
Частота вращения коленчатого вала 2100 об/мин
Масса mдв = 820 кг.
Передаточное число механизма:
, (24)
где D- наружный диаметр пневмошин, м;
n- частота вращения вала электродвигателя, об/мин;
- скорость движения крана, м/с.
Выбираем цилиндрический горизонтальный двухступенчатый редуктор Ц2-200. Первые ступени редуктора – раздвоенные шевроны, вторые – косозубые. Твёрдость рабочих поверхностей зубьев шестерён 40-45 HRC, колёс 260-290 HB. КПД редуктора ηредук = 0,96.
Рис. 3. Выбранный редуктор Ц2-200
Таблица 2
Размеры редуктора Ц2-200
Типоразмер редуктора |
aωб |
aωт |
A |
A1 |
B=B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
L1 |
L2 |
L3 |
L4 |
||||||||||||
Ц2-200 | 150 | 100 | 210 | 285 | 260 | 167 | - | 60 | 515 | 400 | 247 | 220 | ||||||||||||
Типоразмер редуктора |
L5 |
L6 |
L7 |
L8 |
L9 |
L10 |
H0 |
H |
H1 |
S | dxn | Масса, кг | ||||||||||||
Ц2-200 | 480 | 595 | 645 | 565 | 494 | 225 | 355 | 783 | 100 | 40 | 46x8 | 1650 | ||||||||||||
Соединительные муфты используют для постоянного соединения соосных валов с одновременной компенсацией их незначительных угловых и радиальных смещений и иногда – с улучшением динамических характеристик привода.
Выбираем зубчатую муфту с разъёмной обоймой (тип I) по ГОСТ 5006—83. Номинальный вращающий момент Mк = 1000 Н*м. Момент инерции = 0,05 кг*м3. Масса не более 6,7 кг.
Момент сопротивления при торможении механизма передвижения на валу двигателя Mст, Н*м:
Mст = ; (25)
Mст = Н*м,
Необходимый момент, создаваемый тормозом замедления и остановки:
, (26)
кгс*м.
Выбираем колодочный тормоз серии ТКТГ с электрогидравлическим толкателем типа ТГМ-80.
Обозначение тормоза ТКТГ-400М.
Тормозной момент = 150 дан*м (кгс*м).
Отход колодки = 1,4 мм.
Масса тормоза = 145 кг.
Тип толкателя ТГМ-80.
Усилие = 80 дан (кгс).
Ход = 50 мм.
3. Расчёт механизма вращения
3.1 Общий расчёт
Расчёт механизма вращения включает: выбор типового опорно-поворотного устройства (ОПУ); определение полного сопротивления вращению; выбор электродвигателя, редуктора, тормоза.
Расчёт производится в положении минимального вылета при максимальном грузе (Рисунок 4).
Выбор ОПУ производится по трём расчётным нагрузкам: вертикальной нагрузке G, горизонтальной нагрузке Р, опрокидывающему моменту М.
Рис. 4. Схема нагрузок, действующих на ОПУ
Вертикальная нагрузка G, кН определяется как сумма всех действующих на ОПУ вертикальных нагрузок:
G = Q + Gпк, (27)