скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Кран стреловой на базе автомобиля КамАЗ

где Gпк - вес поворотной части крана;


Gпк = (0,55*Gк) =(0,55*204) = 112 кН

G = 196 + 112 = 308 кН.

Определим горизонтальную нагрузку Р, кН:

Р = Wпк + Wс + Wгр + Рс*sin(φmin) + G*sin(α),             (28)

где Wс = 4,6 кН - ветровая нагрузка на стрелу;

Wгр = 0,4 кН - ветровая нагрузка на груз;

Рс = 8 кН - горизонтальная составляющая реакции опоры стрелы;

Wпк ветровая нагрузка на торцевую часть крана;

Wпк = p*Fс*Kспл,                                       (29)

где p распределённая ветровая нагрузка на единицу расчётной площади, Н/м2;

p = qo*k*c*γ*β,                                         (30)

где qo = 25 Н/м2 – скоростной напор ветра на высоте 10 м от поверхности земли для умеренного характера ветра;

k = 1,5 поправочный коэффициент возрастания скоростного напора, для h = 20…30 м;

с = 1,2 аэродинамический коэффициент для кабин кранов;

γ = 1,1 коэффициент перегрузки;

β = 1 коэффициент, учитывающий динамический характер приложения ветровой нагрузки;

p = 25*1,5*1,2*1,1*1 = 49,5 Н/м2; (31)


 Fс наветренная площадь, 6,5;

Kспл = 0,9 – коэффициент сплошности для кабины и механизмов крана;

Wпк = 49,5*6,5*0,9 = 28,9 кН.

φmin = 15о – угол наклона стрелы;

α = 1о30/ - угол наклона плоскости ОПУ к горизонту;

Р =28,9 + 4,1 +52,32 + 8*sin(15о) + 318*sin(1о30/) = 82,62 кН.

Определим опрокидывающий момент относительно центра тел качения ОПУ М, кН:

,         (32)

где Rmin = 5 м – минимальный вылет;

h2 = 2 м;

h3 = 15 м;

r = 1 м – расстояние от центра тяжести поворотной части крана до оси вращения;

 кН.

Момент сопротивления вращению в период пуска относительно оси вращения:


Мвр = Мукл + Мтр + Мв + Мин,                             (33)

где Мукл момент сопротивления вращению от веса поворотной части крана и груза при нахождении крана на уклоне;

Мукл = (-Gпк*r + Q*Rmin)*sin(α);                          (34)

Мукл = (112*1 + 196*5)*sin(1о30/) = 18,1 кН*м;

Мтр момент сопротивления вращению от сил трения;

где μ = 0,005 – приведённый коэффициент трения качения для роликовых ОПУ;

k = 4 коэффициент, зависящий от типа ОПУ;

Dср = 1,1 м – средний диаметр дорожки катания;

θ = 55о угол между направлением реакции тела качения и плоскостью, перпендикулярной оси вращения;

Мв момент сопротивления вращению от ветровой нагрузки;

Мв = Wгр*Rmin + Wc*rc + W/пк*r1 + W//ПК*r2,                (35)

где W/пк = 127 кН – ветровая нагрузка на боковую часть крана, препятствующая вращению;

W//пк = 159 кН – ветровая нагрузка на боковую часть крана, способствующая вращению;

rс = (L/2)*sin(φmin) + f = 19/2*sin(15о) + 2,5 = 5 м; (36)

r1 = f/2 = 2,5/2 = 1,25 м;

r2 = c/2 = 3/2 = 1,5 м;


Мв = 0,4*12,5 + 4,6*5 + 127*1,25 + 159*1,5 = 425,25 кН*м;

Мин момент сопротивления вращению от сил инерции;

,                                               (37)

где n = 2,2 об/мин частота вращения поворотной части крана;

tn = β/3*n = 30/3*2,2 = 4,5 с – время пуска механизма вращения;

β = 30о наибольший допустимый угол поворота при пуске;

I = 550 кг/м2 момент инерции отдельных элементов поворотной части крана;

кН*м.

Мвр = 18,1 + 10,2 + 425,25 + 28,1 = 481,7 кН*м.

Тогда суммарный момент инерции от вращающихся частей пределяяется по формуле:

,        (38)

где S = 4,5 м;

f = 2,5 м;


 кН*м.

Рис. 5. Расчётная схема для определения момента сопротивления вращению от ветровой нагрузки

3.2 Выбор двигателя, редуктора и тормоза механизма вращения

Мощность электродвигателя механизма вращения

  (39)

 кН

По каталогу на двигатели выбираем двигатель MTВ 312-6. Его параметры:

Мощность на валу Nдв = 20 кВт (при ПВ = 15 %);

Число оборотов двигателя в минуту n =955 об/мин;

Максимальный крутящий момент Mmax = 620 Н*м;

Момент инерции Mmax = 0.5 кг*м2;

Масса mдв = 280 кг.

Общее передаточное число механизма вращения:

, (40)

Рис. 6. Выбранный редуктор Ц2-200

Выбираем цилиндрический горизонтальный двухступенчатый редуктор Ц2-200. Первые ступени редуктора – раздвоенные шевроны, вторые – косозубые. Твёрдость рабочих поверхностей зубьев шестерён 40-45 HRC, колёс 260-290 HB. КПД редуктора ηредук = 0,96.

Таблица 3

Размеры редуктора Ц2-200

Типоразмер редуктора

aωб

aωт

A

A1

B=B1

B2

B3

B4

L1

L2

L3

L4

Ц2-200 150 100 210 285 260 167 - 60 515 400 247 220
Типоразмер редуктора

L5

L6

L7

L8

L9

L10

H0

H

H1

S dxn Масса, кг
Ц2-200 480 595 645 565 494 225 355 783 100 40 46x8 1650

Соединительные муфты используют для постоянного соединения соосных валов с одновременной компенсацией их незначительных угловых и радиальных смещений и иногда – с улучшением динамических характеристик привода.

Выбираем зубчатую муфту с разъёмной обоймой (тип I) по ГОСТ 5006—83. Номинальный вращающий момент Mк = 1000 Н*м. Момент инерции = 0,05 кг*м3. Масса не более 6,7 кг.

Момент торможения на валу двигателя Mст, Н*м:

Mст = ;                             (41)

Mст =  Н*м,

Необходимый момент, создаваемый тормозом замедления и остановки:

, (42)

 кгс*м.

Выбираем колодочный тормоз серии ТКТГ с электрогидравлическим толкателем типа ТГМ-80.

Обозначение тормоза ТКТГ-400М.

Тормозной момент = 150 дан*м (кгс*м).

Отход колодки = 1,4 мм.

Масса тормоза = 145 кг.

Тип толкателя ТГМ-80.

Усилие = 80 дан (кгс).

Ход = 50 мм.


4.            Расчёт механизма изменения вылета стрелы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.