скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Колёсные пары электровоза ВЛ-80

36

 
бандажное отделение для снятия бракованных и насадки новых бандажей; колесотокарное отделение по обработке поверхности катания цельнокатаных колес и бандажей и обработке шеек и подступичных частей осей колесных пар; механическое отделение, которое изготовляет (обрабатывает) элементы колесных пар; сварочное отделение для срезки и приварки наличников к корпусам букс, наплавки ступиц центров и цельнокатаных колес; монтажное отделение, выполняющее сборку колесных пар с буксовыми узлами, и малярное отделение, в котором производятся окраска, сушка колесных пар. Участок по обработке осей для колесных пар имеет группы специализированных станков по видам обработки. Колесный цех располагают в пролете блока основных цехов или в отдельном здании. В цехе производятся в зависимости от объема выполняемых работ два вида ремонта - со сменой элементов (бандажей, ведомых зубчатых колес, цельнокатаных колес, центров и осей) и без смены элементов. Ремонтные операции осуществляются согласно технологическому процессу со строгим соблюдением требований соответствующих инструкций. Очищенные от грязи и обмытые в моечной машине колесные пары из тележечного цеха поступают в демонтажное отделение колесного цеха, где производят демонтаж буксовых узлов. Работу выполняют с помощью ручного механизированного инструмента и индукционных нагревателей для съема лабиринтных колец и внутренних колец роликоподшипников. Выпрессованные на специальном малогабаритном прессе из корпусов букс роликоподшипники укладывают в тару и передают на ремонт в специализированное отделение по ремонту подшипников качения. Крышки, осевые упоры и корпуса букс проходят обмывку в моечной машине, а затем поступают в ремонт. Лабиринтные и дистанционные кольца моют и складируют на специальные подставки с последующей передачей в монтажное отделение на сборку. Для улучшения культуры и чистоты производства отделение оборудовано устройством для сбора отработанной смазки из корпусов букс при демонтаже. Устройство установлено под полом. Смазка стекает со всего участка по желобам в заглубленный бак, который по мере наполнения заменяется порожним. Колесная пара после демонтажа буксового узла и тщательной обтирки и очистки от грязи шеек оси по рельсовому пути подается на стенд дефектоскопии. Здесь производится магнитный и ультразвуковой контроль оси и ведомого зубчатого колеса. Для дефектоскопии применяют дефекоскопы ДТС-М-63 и УЗД-64. После тщательного осмотра, измерений и дефектоскопии мастер окончательно определяет вид ремонта, и колесная пара передается в соответствующее отделение. Наиболее характерным для колесных пар является ремонт со сменой бандажей и ведомых зубчатых колес. Колесные пары со стенда дефектоскопии поступают в колесотокарное отделение на вырезку укрепляющих колец. Здесь же находится бандажное отделение, где производится съем забракованных бандажей на электрогорне. В прессовом отделении спрессовывают центр и бракованное ведомое колесо. Посадочные поверхности оси колесной пары после опрессовки элементов проверяют магнитным дефектоскопом и подготовляют на шеечно-накатном станке КЖ15 для насадки тепловым методом нового ведомого зубчатого колеса и напрессовки центра. Колесную пару с насаженным остывшим ведомым зубчатым колесом подвергают опробованию на прессе на сдвиг с записью диаграммы. Аналогично выполняют операции при тепловом формировании колесных пар. Для устранения эксцентричности поверхности колесных центров относительно оси и определения правильности запрессовки оси каждую колесную пару протачивают по периметру и торцовым поверхностям колесных центров. При отсутствии биения проверяемых поверхностей колесную пару направляют для насадки бандажей в бандажное отделение. Одновременно со сменой бракованных изготовляют новые элементы в механическом отделении цеха из заготовок, имеющих соответствующие клейма и маркировку. Принцип обработки посадочных поверхностей - по системе вала, т. е. приточка ступицы колеса к окончательно обработанной подступичной части оси и бандажа к ободу центра. Все вновь изготовленные и приточенные на карусельных станках бандажи подвергаются магнитному контролю на стенде дефектоскопии и подаются в бандажное отделение на установку скоростного электронагревателя. При достижении заданной температуры бандажа 270 °С установка автоматически отключается от электросети, после чего производятся насадка бандажа на центр и установка стопорного укрепляющего кольца. Заготовку кольца осуществляют на специальном гибочном станке. Затем выполняют завальцовку прижимных буртов бандажей колесной пары на гидравлическом прессе М963. После остывания колес в колесо-токарном отделении производят обработку поверхностей катания колес на колесотокарных станках 1836А и 1836. Параллельно технологическому процессу ремонта колесных пар со сменой элементов выполняют ремонт без смены элементов. При этом колесная пара после стенда дефектоскопии направляется сразу же в колесотокарное отделение для проточки и накатки шеек осей, зачистки торцов, обточки по профилю поверхности круга катания. Слияние обоих потоков ремонтируемых колесных пар происходит при окончательной магнитной дефектоскопии шеек осей на рельсовом пути. Затем колесные пары передают в монтажное отделение на зачистку от заусенцев ведомых зубчатых колес и на сборку с отремонтированными буксовыми узлами.

 

На схеме приведена наиболее рациональная планировка оборудования колёсного цеха, на котором: 12 стенд демонтажа роликовых букс; 11 – моечная машина; 10 – стенд для измерения колёсных пар; 9 – установка для магнитной и ультразвуковой дефектоскопии; 6 портальные колесотокарные станки; 7 – станки для обтачивания и накатывания шеек и предподступичных частей осей колёсных пар; 4 – устройство выходного контроля (дефектоскопия, измерение и клеймение колёсных пар); 2 – площадка для окраски и сушки колёсных пар; стенд для монтажа роликовых букс; 14 – участок ремонта и комплектования подшипников и буксовых узлов; 13 – колёсный парк; 3 – поворотные устройства; 8 устройства для поперечного перемещения колёсных пар; 5 – накопители колёсных пар.

Размещённое в цехе оборудование, показанное на схеме, обеспечивает поточный ремонт колёсных пар, которые поступают в цех (Вх), проходят демонтаж, обмывку, очистку и входной контроль (осмотр, дефектоскопию, измерение). А далее поток колёсных пар распределяется на три направления : первое – на колёсотокарные и шеечно накатные станки для ремонта без смены элементов (восстановление профиля поверхностей катания колёс и ремонт шеек осей), второе – на выходной контроль, окраску, сушку и монтаж роликовых букс, и на выход (Вых)при выполнении освидетельствования, и третье – на боковой выход из цеха в том случае, если колёсные пары нуждаются в ремонте со сменой элементов или подлежат исключению из инвентаря. В колёсном цехе имеют место два устойчивых потока колёсных пар : один состоит из колёсных пар, которые подвергаются обыкновенному и полному освидетельствованию, а другой – из колёсных пар, которые проходят освидетельствование и ремонт без смены элементов.

38

 
 


10. Техника безопасности при ремонте колесных пар

Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих обязанностей.

Старший мастер цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочими инструкции по Технике безопасности и безопасными правилами работы в соответствии с положением " Об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте " ЦСР-325 и инструктивными указаниями СТП ССБТ 008-98 " Обучение и проверка знаний по охране труда работников депо", а так же обеспечивает своевременное проведение с работниками цеха периодических занятий по охране труда и техники безопасности.

Каждый работник обязан:

- строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями; - пользоваться спец одеждой и предохранительными устройствами и приспособлениями; - содержать в частоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту и порядок на участке; - передавать оборудование, инструмент и приспособления сменщику в исправном состоянии.

В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или получения травмы, нарушения техники безопасности, работник должен немедленно сообщить руководителю участка. Выполнение положений по технике безопасности, производственной санитарии обеспечивает безопасность производства работ и предупреждает возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Все работники участка обязаны знать и выполнять правила и инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения, руководствоваться ими в своей практической работе и обеспечивать строгое выполнение их в процесс производства. Виновные в нарушении правил техники безопасности привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству и стандартов предприятия.

Мастер (сменный, старший) является полноправным руководителем и непосредственным организатором производства и труда на новом участке. Имеет право и обязан не допускать работу на неисправном оборудовании с применением неисправных инструментов, приспособлений, оснастки и др. На лиц, нарушивших трудовую и производственную дисциплину, мастер вправе налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, а рабочих, систематически нарушающих дисциплину освобождать от работы.

В обязанности мастера входит:

- своевременно обучать и инструктировать рабочих знанию технологических прочесов, безопасных методов труда, следить за соблюдением ими правил и инструкций; - следить за исправным состоянием и правильной эксплуатацией оборудования, инструмента, оснастки, а так же производственного инвентаря; - обеспечить правильную и безопасную организацию рабочих мест, чистоту и порядок на участке; - следить за наличием и исправным состоянием ограждений и предохранительных устройств, средств сигнализации; - следить за надлежащей работой вентиляционных устройств и нормальным освещением рабочих мест; - следить за наличием и сохранностью инструкций, планов и предохранительных знаков на рабочих местах. Все виды инструкций и стажировка по технике безопасности должны быть записаны в Журнале регистрации инструктажей по технике безопасности формы ТНУ-19. О случаях травматизма руководитель участка обязан немедленно сообщить начальнику депо.

Охрана труда.

Колёсный цех должен иметь устройства для отопления и вентиляции, обеспечивающие метрологические условия в соответствии с требованиями "Санитарных норм проектирования предприятий". Оборудование, где происходит образование пыли и газов, должно быть оборудовано вентиляцией. Осветительная арматура и лампы должны очищаться от загрязнений не реже двух раз в месяц, а стёкла световых проёмов два раза в год. Освещение на рабочих местах должно быть как общее, так и местное. Применение одного местного освещения не допускается. Уровень шума не должен быть выше: -низкочастотный – 100дб -среднечастотный – 85-90дб -высокочастотный 75-85дб

Нормы освещённости: - общее-местное – 500 лк - участки осмотра и приёмки колёсных пар – 750лк

Курение в цехах запрещено. Среднесуточная температура в ВКМ должна быть +18°С - +20°С Не допускается загромождение и захламление проходов у рабочих мест. Шкафы, ящики и стеллажи для инструмента и деталей устанавливаются так, чтобы хранимые в них предметы находились в устойчивом положении и не могли упасть. Полы на рабочих местах и проходах должны быть ровными, гладкими и не скользящими, содержаться в чистоте. Производственные отходы, стружки должны своевременно убираться.

Требования к инструменту.

Слесарные молотки должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка и быть надёжно укреплены на ручке путём расклинивания. Рукоятки изготавливают из дерева твёрдых пород. Длина ручек слесарных молотков должна быть в пределах 300-400мм. Не допускается на ударной части наклёпа.

Ударные инструменты зубила, крейцмейсели, бородки не должны иметь трещин, заусениц, наклёпа на ударной части. Наименьшая длина зубила – 150мм. При работе обязательно пользоваться защитными очками, во время работы зубило располагать от себя, т.е. направление полёта металла при ударе должно осуществляться в противоположную сторону от себя.

Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, губки ключей строго параллельны. Удлинение ключей трубами запрещается.

Перед подключением пневматического инструмента необходимо продуть шланг. Работать на шлифовальной машине без защитных очков и ограждений запрещается. Перед работой проверить е исправность. Запрещается использовать шлифовальную машину без прокладок между шлифовальным кругом и планшайбой.

Весь ручной инструмент должен быть исправным и очищенным от масла. Прежде чем начать работу необходимо проверить надёжность их насадки и ручки.

К работе с электрическим и пневматическим инструментом допускаются только специально обученные работники.

Требования к оборудованию.

Расположение оборудования должно соответствовать нормам технологического проектирования.

Границы проходов, места укладки грузозахватов и тары должны быть отмечены белой краской.

Вновь устанавливаемое и вышедшее после ремонта оборудование должно быть тщательно выверено и надёжно закреплено. Оборудование должно быть принято с разрешения главного механика и инженера по технике безопасности.

Электробезопасность.

Для предупреждения возможности поражения электрическим током корпуса электродвигателей, индукционных нагревателей, дефектоскопов, моечных машин, металлические кожуха должны надёжно заземляться. Нельзя включать индукционный нагреватель, если его магнитопровод не замкнут с нагреваемым кольцом. Печи для нагрева лабиринтных и внутренних колец должны быть заземлены в двух местах, а так же иметь устройства, автоматически отключающие печь от сети при открывании дверцы.

Наряду с защитным заземлением при работе с дефектоскопами и индукционными нагревателями применяются диэлектрические перчатки, коврики и дорожки.

Пусковые кнопки электрических устройств должны быть защищены и утоплены в корпус на 3-5мм. Кнопки остановки должны быть красного цвета, иметь надпись "стоп" и выступать над панелью на 3мм.

Погрузочно-разгрузочные работы.

К управлению подъёмно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы и получившие удостоверение на право управления данным оборудованием.

Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъёмность данного оборудования.

Запрещается поднимать груз неизвестной массы, а так же защемлённый, примёрзший или зацепившийся.

Подъёмно-транспортное оборудование при производстве работ должно быть в состоянии, исключающим их самопроизвольное перемещение.

На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

При перемещении груза нахождение людей на грузе и зоне его возможного падения не допускается. Не допускается перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди.

После окончания и в перерывах между работами груз и грузозахватные приспособления не должны оставаться в поднятом положении.

Категорически запрещается:

-подтаскивание колёсной пары

-поправлять колёсную пару на весу и находится под ней

-по окончании или при перерыве в работе оставлять груз в подвешенном состоянии

-допускать раскачивание колёсной пары при её передвижении

-работать на неисправной кран балке, неисправными захватами, приспособлениями

Перекатка колёсных пар производится подталкиванием от себя. При осмотре и измерении ободьев колёс нельзя находится напротив колеса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.