скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Основы организации перевозок на железных дорогах

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 6

РАСЧЕТ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ОДНОГРУППНЫХ ПОЕЗДОВ.

ТРЕБУЕТСЯ:

1.   Определить, удовлетворяют ли струи вагонопотоков N1, N2, N4 необходимому или общему достаточному условию.

2.   Методом перебора найти оптимальный вариант плана формирования и определить мощность каждого его назначения.

3.   Подсчитать показатели оптимального варианта.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1.      Схема железнодорожного направления с четырьмя опорными станциями с указанием вагонопотоков и расчетных параметров.


2. Вличина вагонопотоков:

N1…………………………………………………………………………100

N2…………………………………………………………………………50

N3…………………………………………………………………………25

N4…………..…………………………………………………………..…60

N5……………………..…………………………………………………..16

N6………………….………………………………………………………..50

Вагоночасы накопления:

cmA………………………………………………………………………700

cmБ………………………………………………………………………570

cmВ…………………………………………………………………..…. 530

Вагоночасы экономии:

Тэк Б…………………………………………………………………….2,4

Тэк В……………………………………………………………………….3,7

Необходимое условие для выделения струи вагонопотока в самостоятельное назначение имеет вид: .

Условие для N1:

, не выполнено необходимое условие для выделения струи  в самостоятельное назначение.

Условие для N2:

, не выполнено необходимое условие для выделения струи  в самостоятельное назначение.

Условие для N4:

, не выполнено необходимое условие для выделения струи  в самостоятельное назначение.

Расчетные формулы по вариантам плана формирования поездов

Формула

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

и)

к)

Оптимальным является вариант с наименьшими вагоно-часами.


Варианты плана формирования поездов:

a)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

и)

к)

Оптимальный план формирования:

Показатели оптимального варианта плана формирования поездов

Показатели Станции Итого
А Б В
Число назначений 1 2 1 4
Вагоно-часы накопления 700 1140 530 2370
Число перерабатываемых вагонов сквозных направлений - 150 - 150
Вагоно-часы переработки 360 360
Общие приведенные вагоно-часы 700 1500 530 2730

Показатели рассчитаны верно, т.к. значение ячейки "Итого по общим приведенным часам" совпадает со значением оптимального плана формирования поездов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 7

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

ТРЕБУЕТСЯ:

1. Рассчитать период графика для однопутного при полуавтоблокировке и двухпутного при автоблокировке.

2. Определить пропускную способность для однопутного при полуавтоблокировке и двухпутного при автоблокировке.

3. Разработать график движения поездов

 а) однопутный участок, полуавтоблокировка на 7 часов

 б) двухпутный участок, автоблокировка на 3 часа

4. Проложить одну пару пассажирских поездов.

5. Рассчитать показатели графиков движения: участковую и техническую скорости, коэффициенты скоростей.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Длины перегонов:

А – 1………………………………….………………………………..18 км

1 – 2………………………………….………………………………...14 км

2 – 3………………………………….………………………………...20 км

3 – Б………………………………….………………………………...17 км

Скорость грузовых поездов…………………………………….50 км/час

Скорость пассажирских поездов……………………………….60 км/час

Время на разгон………………………………………………………1 мин

Время на торможение………………………………………………..2 мин

Интервал скрещения……………………………………………………1

Интервал неодновременного прибытия……………………………….5

Интервал попутного следования………………………………………2

Межпоездной интервал………………………………………………...10

Период графика для однопутного перегона при полуавтоблокировке:

Период графика движения поездов для двухпутного перегона при автоблокировке (- межпоездной интервал):

Пропускной способностью железнодорожной линии называются наибольшие размеры движения, которые могут быть выполнены на этой линии в течение определенного периода (часа или суток) в зависимости от имеющихся постоянных устройств и способа организации движения поездов (типа графика). Пропускная способность перегона рассчитывается по следующей формуле

,

Для однопутного при полуавтоблокировке:

Для двухпутной при автоблокировке:

График движения поездов на однопутном участке с полуавтоблокировкой:


График движения поездов на двухпутном участке с автоблокировкой:

Участковая скорость, км/ч –

 

Техническая скорость, км/ч –

Коэффициент скорости, км/ч –


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 8

РАСЧЕТ ГРУЗООБОРОТА, СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ ПЕРЕВОЗОК, СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗОК.

ТРЕБУЕТСЯ:

1.   Определить род подвижного состава для соответствующего груза и потребное число вагонов

2.   Рассчитать годовой грузооборот (ткм /год)

3.   Рассчитать среднюю дальность перевозки (км)

4.   Рассчитать статическую нагрузку (т / ваг)

5.   Рассчитать динамическую нагрузку (ткм / ваг.км)

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Среднесуточная погрузка отделения, тонн:

Зерновые………………………………………………………………2000

Контейнеры…………………………………………………………...650

Колесная техника……………………………………………………..600

Лесные……………………………………………………………...…1650

Бензин…………………………………………………………………200

Цемент…………………………………………………………………1100

Уголь…………………………………………………………………..2700

2. Коэффициент использования грузоподъемности вагона:

Зерновые………………………………………………………………0,7

Контейнеры…………………………………………………………...0,6

Колесная техника……………………………………………………..0,8

Лесные……………………………………………………………...…0,85

Бензин…………………………………………………………………0,78

Цемент…………………………………………………………………0,8

Уголь…………………………………………………………………..0,95

3. Расстояние перевозки, км.

Зерновые………………………………………………………………900

Контейнеры…………………………………………………………...500

Колесная техника……………………………………………………..1300

Лесные……………………………………………………………...…150

Бензин…………………………………………………………………750

Цемент…………………………………………………………………60

Уголь…………………………………………………………………..900

4. Грузоподъемность вагонов (тонн), используемых для погрузки:

Крытые……..…………………………………………………………64

Полувагоны…………………………………………………………...125

Платформы……..……………………………………………………..66,5

Цистерны……………………………………………………………...120

Цементовозы…………………………………………………………..62

Зерновые, лесные и уголь перевозятся в полувагонах; контейнеры и колесная техника на платформах; бензин – в цистернах; цемент – в цементовозах.

где  - необходимое количество вагонов; - среднесуточная погрузка отделения;  - грузоподъемность вагонов;  - коэффициент использования грузоподъемности вагона.

; ;


; ;

; ;

Грузооборот  в тонно-километрах () представляет собой сумму произведений массы перевезенных грузов  на расстояние (дальность) перевозки .

Зерновые: )

Контейнеры:

Колесная техника:

Лесные:

Бензин;

Цемент:

Уголь:

Среднюю дальность перевозки 1 тонны груза рассчитывают по формуле, :

Статическая нагрузка характеризует среднюю загрузку вагона и находится делением количества погруженного груза в тоннах на число загруженных вагонов, :

Зерновые:

Контейнеры:

Колесная техника:

Лесные:

Бензин;

Цемент:

Уголь:

Динамическая нагрузка груженого вагона характеризует среднюю загрузку вагонов с учетом расстояния пробега в груженом состоянии, :

где  – вагоно-километры пробега груженых вагонов, рассчитываются путем умножения потребного числа вагонов для каждого рода грузов на среднее расстояние перевозки этого же рода грузов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9

РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ

ТРЕБУЕТСЯ: На основании исходных данных и результатов, полученных в заданиях 4, 5, 8 определить:

1. Общий рейс вагона.

2. Коэффициент местной работы.

3. Число транзитных вагонов, отправленных с технических станций отделения.

4. Оборот вагона в часах и сутках с выделением доли, приходящейся на время его нахождения на участках в поездах, на станциях погрузки и выгрузки, на технических станциях.

5. Рабочий парк вагонов.

6. Среднесуточный пробег вагона (км/сут).

7. Производительность вагона (ткм нетто/ваг.- сутки).

8. Производительность локомотива (ткм бpутто/лок.- сутки).

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Седнесуточный побег локомотива………………………………..550 км

Масса тары вагона………………………………………………….23,2

Общий рейс вагона – это расстояние пробега вагона за время оборота, км

,

где  – общий пробег вагонов, ваг/км;  – работа отделения, ваг.

Коэффициентом местной работы называется количество грузовых операций, приходящееся на единицу работы:

,

где ,  – соответственно число погруженных и выгруженных вагонов.

Оборот грузового вагона – это время, необходимое для выполнения одного полного перевозочного цикла, т.е. время от начала одной погрузки до начала следующей погрузки, :

,

где  – общий рейс вагона;  – участковая скорость;  – коэффициент местной работы;  – простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию,  – вагонное плечо;  – простой вагона на одной технической станции.

Вагонное плечо – это среднее расстояние пробега транзитного вагона, приходящееся на одну техническую станцию:

,

Для этого для каждой станции надо от числа отправленных груженых и порожних вагонов в четном и нечетном направлениях отнять собственную погрузку станции. В нашем примере для станций А, Б, В эта сумма рассчитывается следующим образом:

где  – общий пробег вагонов, ваг/км,  - число транзитных вагонов, отправленных с технических станций.


Оборот грузового вагона:

Потребный рабочий парк вагонов может быть рассчитан по формуле, :

,

Среднесуточный пробег вагона определяется делением общего рейса вагона на время оборота,


Производительностью вагона называется количество тонно-километров нетто, приходящееся на каждый вагон рабочего парка в сутки, :

.


Вывод

Железные дороги имеют в своем составе железнодорожные пути. Железнодорожные пути общего пользования – железнодорожные линии, на которым расположены железнодорожные станции, открытые для выполнения соответствующих операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, производству маневренной работы. Железнодорожная станция может быть разделена на места общего и не общего пользования. Места общего пользования – крытые и открытие склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие железной дороге и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов. Места не общего пользования – крытые и открытие склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащими железной дороге или сданы ею в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузки грузов. Места не общего пользования могут располагаться и вне железнодорожной станции.

Железнодорожные пути в свою очередь, включают железнодорожные подъездные пути, примыкающим к железнодорожным путям общего пользования и предназначены для обсаживания определенных грузоотправителей, грузополучателей.

Перевозки грузов по железным дорогам осуществляются в соответствии с графиком движения поездов и планом формирования поездов. Нормы веса и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике движения и планов формирования поездов.

Планы формирования составляются на основание заявок на перевозки грузов, подаваемых в порядке, рассмотренном в «Правила приема грузов к перевозки».

В этой контрольной работе мы научились рассчитывать продолжительность маневровой работы со сборными поездами, определять норму времени на расформирование состава, составлять графики. Составлять диаграмму груженых и порожних вагонов, определять прием и сдачу порожных вагонов, а также составлять балансовую таблицу. Рассчитать годовой грузооборот, среднюю дальность перевозки, статическую и динамическую нагрузку.


Список литературы

1. Грунтов, П.С. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте / П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяков, А.М. Макарочкин. – М.: Транспорт, 1994.

2. Гоманков, Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте / Ф.С. Гоманков. – М.: Транспорт, 1994.

3. Савин В.И.Перевозки грузов железнодорожным транспортом: Справочное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.

4. Сотников, И.Б. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах / И.Б. Сотников. – М.: Транспорт, 1984.

5. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: Министерство путей сообщения Российской Федерации, 2000.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.