Контрольная работа: Основы организации перевозок на железных дорогах
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 6
РАСЧЕТ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ОДНОГРУППНЫХ ПОЕЗДОВ.
ТРЕБУЕТСЯ:
1. Определить, удовлетворяют ли струи вагонопотоков N1, N2, N4 необходимому или общему достаточному условию.
2. Методом перебора найти оптимальный вариант плана формирования и определить мощность каждого его назначения.
3. Подсчитать показатели оптимального варианта.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
1. Схема железнодорожного направления с четырьмя опорными станциями с указанием вагонопотоков и расчетных параметров.
2. Вличина вагонопотоков:
N1…………………………………………………………………………100
N2…………………………………………………………………………50
N3…………………………………………………………………………25
N4…………..…………………………………………………………..…60
N5……………………..…………………………………………………..16
N6………………….………………………………………………………..50
Вагоночасы накопления:
cmA………………………………………………………………………700
cmБ………………………………………………………………………570
cmВ…………………………………………………………………..…. 530
Вагоночасы экономии:
Тэк Б…………………………………………………………………….2,4
Тэк В……………………………………………………………………….3,7
Необходимое условие для выделения струи вагонопотока в самостоятельное назначение имеет вид: .
Условие для N1:
, не выполнено необходимое условие для выделения струи в самостоятельное назначение.
Условие для N2:
, не выполнено необходимое условие для выделения струи в самостоятельное назначение.
Условие для N4:
, не выполнено необходимое условие для выделения струи в самостоятельное назначение.
Расчетные формулы по вариантам плана формирования поездов
№ |
Формула |
а) | |
б) | |
в) | |
г) | |
д) | |
е) | |
ж) | |
з) | |
и) | |
к) |
Оптимальным является вариант с наименьшими вагоно-часами.
Варианты плана формирования поездов:
a)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
з)
и)
к)
Оптимальный план формирования:
Показатели оптимального варианта плана формирования поездов
Показатели | Станции | Итого | ||
А | Б | В | ||
Число назначений | 1 | 2 | 1 | 4 |
Вагоно-часы накопления | 700 | 1140 | 530 | 2370 |
Число перерабатываемых вагонов сквозных направлений | - | 150 | - | 150 |
Вагоно-часы переработки | 360 | 360 | ||
Общие приведенные вагоно-часы | 700 | 1500 | 530 | 2730 |
Показатели рассчитаны верно, т.к. значение ячейки "Итого по общим приведенным часам" совпадает со значением оптимального плана формирования поездов.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 7
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ТРЕБУЕТСЯ:
1. Рассчитать период графика для однопутного при полуавтоблокировке и двухпутного при автоблокировке.
2. Определить пропускную способность для однопутного при полуавтоблокировке и двухпутного при автоблокировке.
3. Разработать график движения поездов
а) однопутный участок, полуавтоблокировка на 7 часов
б) двухпутный участок, автоблокировка на 3 часа
4. Проложить одну пару пассажирских поездов.
5. Рассчитать показатели графиков движения: участковую и техническую скорости, коэффициенты скоростей.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Длины перегонов:
А – 1………………………………….………………………………..18 км
1 – 2………………………………….………………………………...14 км
2 – 3………………………………….………………………………...20 км
3 – Б………………………………….………………………………...17 км
Скорость грузовых поездов…………………………………….50 км/час
Скорость пассажирских поездов……………………………….60 км/час
Время на разгон………………………………………………………1 мин
Время на торможение………………………………………………..2 мин
Интервал скрещения……………………………………………………1
Интервал неодновременного прибытия……………………………….5
Интервал попутного следования………………………………………2
Межпоездной интервал………………………………………………...10
Период графика для однопутного перегона при полуавтоблокировке:
Период графика движения поездов для двухпутного перегона при автоблокировке (- межпоездной интервал):
Пропускной способностью железнодорожной линии называются наибольшие размеры движения, которые могут быть выполнены на этой линии в течение определенного периода (часа или суток) в зависимости от имеющихся постоянных устройств и способа организации движения поездов (типа графика). Пропускная способность перегона рассчитывается по следующей формуле
,
Для однопутного при полуавтоблокировке:
Для двухпутной при автоблокировке:
График движения поездов на однопутном участке с полуавтоблокировкой:
График движения поездов на двухпутном участке с автоблокировкой:
Участковая скорость, км/ч –
Техническая скорость, км/ч –
Коэффициент скорости, км/ч –
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 8
РАСЧЕТ ГРУЗООБОРОТА, СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ ПЕРЕВОЗОК, СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗОК.
ТРЕБУЕТСЯ:
1. Определить род подвижного состава для соответствующего груза и потребное число вагонов
2. Рассчитать годовой грузооборот (ткм /год)
3. Рассчитать среднюю дальность перевозки (км)
4. Рассчитать статическую нагрузку (т / ваг)
5. Рассчитать динамическую нагрузку (ткм / ваг.км)
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
1. Среднесуточная погрузка отделения, тонн:
Зерновые………………………………………………………………2000
Контейнеры…………………………………………………………...650
Колесная техника……………………………………………………..600
Лесные……………………………………………………………...…1650
Бензин…………………………………………………………………200
Цемент…………………………………………………………………1100
Уголь…………………………………………………………………..2700
2. Коэффициент использования грузоподъемности вагона:
Зерновые………………………………………………………………0,7
Контейнеры…………………………………………………………...0,6
Колесная техника……………………………………………………..0,8
Лесные……………………………………………………………...…0,85
Бензин…………………………………………………………………0,78
Цемент…………………………………………………………………0,8
Уголь…………………………………………………………………..0,95
3. Расстояние перевозки, км.
Зерновые………………………………………………………………900
Контейнеры…………………………………………………………...500
Колесная техника……………………………………………………..1300
Лесные……………………………………………………………...…150
Бензин…………………………………………………………………750
Цемент…………………………………………………………………60
Уголь…………………………………………………………………..900
4. Грузоподъемность вагонов (тонн), используемых для погрузки:
Крытые……..…………………………………………………………64
Полувагоны…………………………………………………………...125
Платформы……..……………………………………………………..66,5
Цистерны……………………………………………………………...120
Цементовозы…………………………………………………………..62
Зерновые, лесные и уголь перевозятся в полувагонах; контейнеры и колесная техника на платформах; бензин – в цистернах; цемент – в цементовозах.
где - необходимое количество вагонов; - среднесуточная погрузка отделения; - грузоподъемность вагонов; - коэффициент использования грузоподъемности вагона.
; ;
; ;
; ;
Грузооборот в тонно-километрах () представляет собой сумму произведений массы перевезенных грузов на расстояние (дальность) перевозки .
Зерновые: )
Контейнеры:
Колесная техника:
Лесные:
Бензин;
Цемент:
Уголь:
Среднюю дальность перевозки 1 тонны груза рассчитывают по формуле, :
Статическая нагрузка характеризует среднюю загрузку вагона и находится делением количества погруженного груза в тоннах на число загруженных вагонов, :
Зерновые:
Контейнеры:
Колесная техника:
Лесные:
Бензин;
Цемент:
Уголь:
Динамическая нагрузка груженого вагона характеризует среднюю загрузку вагонов с учетом расстояния пробега в груженом состоянии, :
где – вагоно-километры пробега груженых вагонов, рассчитываются путем умножения потребного числа вагонов для каждого рода грузов на среднее расстояние перевозки этого же рода грузов.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9
РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ
ТРЕБУЕТСЯ: На основании исходных данных и результатов, полученных в заданиях 4, 5, 8 определить:
1. Общий рейс вагона.
2. Коэффициент местной работы.
3. Число транзитных вагонов, отправленных с технических станций отделения.
4. Оборот вагона в часах и сутках с выделением доли, приходящейся на время его нахождения на участках в поездах, на станциях погрузки и выгрузки, на технических станциях.
5. Рабочий парк вагонов.
6. Среднесуточный пробег вагона (км/сут).
7. Производительность вагона (ткм нетто/ваг.- сутки).
8. Производительность локомотива (ткм бpутто/лок.- сутки).
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Седнесуточный побег локомотива………………………………..550 км
Масса тары вагона………………………………………………….23,2
Общий рейс вагона – это расстояние пробега вагона за время оборота, км
,
где – общий пробег вагонов, ваг/км; – работа отделения, ваг.
Коэффициентом местной работы называется количество грузовых операций, приходящееся на единицу работы:
,
где , – соответственно число погруженных и выгруженных вагонов.
Оборот грузового вагона – это время, необходимое для выполнения одного полного перевозочного цикла, т.е. время от начала одной погрузки до начала следующей погрузки, :
,
где – общий рейс вагона; – участковая скорость; – коэффициент местной работы; – простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию, – вагонное плечо; – простой вагона на одной технической станции.
Вагонное плечо – это среднее расстояние пробега транзитного вагона, приходящееся на одну техническую станцию:
,
Для этого для каждой станции надо от числа отправленных груженых и порожних вагонов в четном и нечетном направлениях отнять собственную погрузку станции. В нашем примере для станций А, Б, В эта сумма рассчитывается следующим образом:
где – общий пробег вагонов, ваг/км, - число транзитных вагонов, отправленных с технических станций.
Оборот грузового вагона:
Потребный рабочий парк вагонов может быть рассчитан по формуле, :
,
Среднесуточный пробег вагона определяется делением общего рейса вагона на время оборота,
Производительностью вагона называется количество тонно-километров нетто, приходящееся на каждый вагон рабочего парка в сутки, :
.
Вывод
Железные дороги имеют в своем составе железнодорожные пути. Железнодорожные пути общего пользования – железнодорожные линии, на которым расположены железнодорожные станции, открытые для выполнения соответствующих операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, производству маневренной работы. Железнодорожная станция может быть разделена на места общего и не общего пользования. Места общего пользования – крытые и открытие склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие железной дороге и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов. Места не общего пользования – крытые и открытие склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащими железной дороге или сданы ею в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузки грузов. Места не общего пользования могут располагаться и вне железнодорожной станции.
Железнодорожные пути в свою очередь, включают железнодорожные подъездные пути, примыкающим к железнодорожным путям общего пользования и предназначены для обсаживания определенных грузоотправителей, грузополучателей.
Перевозки грузов по железным дорогам осуществляются в соответствии с графиком движения поездов и планом формирования поездов. Нормы веса и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике движения и планов формирования поездов.
Планы формирования составляются на основание заявок на перевозки грузов, подаваемых в порядке, рассмотренном в «Правила приема грузов к перевозки».
В этой контрольной работе мы научились рассчитывать продолжительность маневровой работы со сборными поездами, определять норму времени на расформирование состава, составлять графики. Составлять диаграмму груженых и порожних вагонов, определять прием и сдачу порожных вагонов, а также составлять балансовую таблицу. Рассчитать годовой грузооборот, среднюю дальность перевозки, статическую и динамическую нагрузку.
Список литературы
1. Грунтов, П.С. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте / П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяков, А.М. Макарочкин. – М.: Транспорт, 1994.
2. Гоманков, Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте / Ф.С. Гоманков. – М.: Транспорт, 1994.
3. Савин В.И.Перевозки грузов железнодорожным транспортом: Справочное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.
4. Сотников, И.Б. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах / И.Б. Сотников. – М.: Транспорт, 1984.
5. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: Министерство путей сообщения Российской Федерации, 2000.