скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Учет, анализ и аудит производственных запасов на примере транспортного предприятия

В целом, в динамике трех лет по всем направлениям осуществляемой деятельности предприятия наблюдается положительная тенденция роста.

На предприятии применяется повременная, сдельно-премиальная заработная плата и оплата труда по конечному результату. Оплата труда работников производится с учетом квалификации, отработанного времени, реального вклада в экономику предприятия, конечных результатов труда, в размере не ниже установленного государством МРОТ. При изменении МРОТ производится корректировка заработной платы в сроки и размерах предусмотренных законодательством РФ. Также на предприятии осуществляются доплаты к основной заработной плате за особые заслуги труда (высокая квалификация, работа в сверхурочное и ночное время, праздничные дни, за разрыв рабочей смены). [23]

Основной рынок оказания услуг предприятия – Алтайский край, Новосибирская область, республика Горный Алтай. Ежегодно предприятие приобретает машины, оборудование и транспортные средства. Так в 2005 году было приобретено транспортных средств на сумму около 1,5 млн. руб.

Структура поставщиков предприятия выглядит следующим образом:

·      ОАО «Алтайэнерго», Тальменский сетевой участок - электроэнергия;

·      ОАО «Роснефть – Алтайнефтепродукт» - ГСМ;

·      ОАО «Сибирь – Телеком», «Ростелеком» - телефонная связь;

·      ОАО «Алтайагропромснаб» - запасные части;

·      частные предприниматели и другие фирмы (ЧП Бистерфельд, ЧП Волков, ООО «Рынок» и т.д.) – ГСМ, запасные части, хозяйственный инвентарь, стройматериалы, прочие материалы.

Структура потребителей предприятия выглядит следующим образом:

·   Администрация Тальменского района - пассажирские перевозки;

·   «Алтайавтодор» - грузовые перевозки;

·   Барнаульское АТП пассажирские перевозки;

·   школы Тальменского района – пассажирские перевозки;

·   частные предприниматели, физические и юридические лица – грузовые, пассажирские перевозки, иные услуги.

На основании баланса предприятия произведен анализ финансового состояния ТМУП «Транспорт общего пользования» за 2005 год, который можно пронаблюдать в таблице 3 и на графике (Приложение 3).

Таблица 3

Финансовые результаты предприятия от продажи услуг

Показатель

2003

год

2004

год

2005

год

2005 к

2003 %

1 2 3 4 5
Выручка от продаж услуг, тыс. руб. (ф.№2 стр. 010) 29910 41518 46271 154,7
Себестоимость проданных услуг, тыс. руб. (ф.№2 стр. 020) 14080 17797 22772 161,7

Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость, тыс. руб. (ф.№2 стр. 029)

в т.ч. прибыль от продаж, тыс. руб. (ф.№2 стр. 050)

15830

15659

23721

23169

23499

22883

148,4

146,1

Рентабельность = Прибыль от продаж / Выручку от продаж услуг, % 52,4 55,8 49,5 X

Следуя данным таблицы 3, можно сделать следующие выводы. Выручка от продажи услуг на предприятии в 2005 году составила 46 271 тыс. руб., что по сравнению с 2003 годом на 54,7% больше. Это объясняется увеличением объема оказания услуг, привлечением новых клиентов и расширением ассортимента предлагаемых услуг. Соответственно произошло увеличение себестоимости проданных услуг предприятия. В 2005 году она составила 27 772 тыс. руб., что по сравнению с 2003 годом на 61,7% больше. Это произошло за счет увеличения первоначальной стоимости используемых запасов, и за счет увеличения объемов производства предприятия. Прибыль от продаж услуг в 2005 году существенно возросла и составила 22 883 тыс. руб., это больше чем в 2003 году на 46,1%. Рентабельность продаж в 2005 году составила 49,5%. Это означает, что предприятие получает 49,5% прибыли с каждого рубля проданных услуг.

Таким образом, ТМУП «Транспорт общего пользования» получает стабильный доход от своей деятельности, что объясняется устойчивым финансовым состоянием. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств и источниками их формирования. Такие сведения представлены в балансе предприятия за 2005 год, в таблице 4.

Таблица 4

Баланс ТМУП «Транспорт общего пользования» за 2005 год, тыс. руб.

Статьи баланса Условн обозначение На начало 2005 г. На конец 2005 г. Изменение +,-
1 2 3 4 5
АКТИВ
1.Основные средства и иные внеоборотные активы (ф.№1 стр.190) СВ 24390 30422 +6032
2. Текущие активы: (ф.№1 стр.290) ТА 44754 56319 +11565
Денежные средства (ф.№1 стр.260) ДС 6724 5093 -1631
Расчеты с дебиторами (ф.№1 стр.230-250) ДЗ 16153 22268 +6115
Запасы и затраты (ф.№1 стр.210) ЗЗ 21877 28958 +7081
Прочие активы ПА 0 0 0
Баланс (ф.№1 стр.300) Б 69144 86741 +17597
ПАССИВ
1.Собственный капитал (ф.№1 стр.490) СК 67389 83824 +16435
2.Привлеченный капитал: ПК 1755 2917 +1162
Текущие обязательства (ф.№1 стр. 690) ТО 1755 2917 +1162
Долгосрочные обязательства (ф.№1стр.590) ДО 0 0 0
Баланс (ф.№1 стр.700) Б 69144 86741 +17597

На основании данных баланса, представленного в таблице 4 можно рассчитать показатели финансовой устойчивости предприятия, которые отражены в таблице 5.

Таблица 5

Показатели финансовой устойчивости предприятия

Коэффициенты

Условн

обозн

Формула расчета На начало 2005 г На конец 2005 г
1.Финансовой автономии (независимости)

Кав

СК/Б 0,97 0,96
2.Финансовой зависимости

Кфз

ПК/Б 0,03 0,03
3.Текущей задолженности

Ктз

ТО/Б 0,03 0,03
4.Долгосрочной финансовой независимости

Кд фн

(СК+ДО)/Б 0,97 0,96
5.Покрытия долгов собственным капиталом

Кпд

СК/ПК 38,3 28,7
6.Финансового риска

Кфр

ПК/СК 0,02 0,03
7.Финансовой маневренности

Км

ТА/СК 0,66 0,67
8.Инвестирования

Ки

СК/СВ 2,76 2,75
9.Обеспеченности оборотных активов собственными средствами

Ксс

(СК-СВ)/ТА 0,96 0,95

Исходя из рассчитанных показателей, представленных в таблице 5, можно сказать следующее. Коэффициент финансовой независимости, отражающий удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса составил в 2005 году- 0,96 (при нормативе ≥ 0,5). Это свидетельствует о том, что собственный капитал предприятия занимает доминирующее место в валюте баланса.

Коэффициент финансовой зависимости, отражающий долю заемного капитала в общей валюте баланса, составил 0,03 (при нормативе ≥1). Это означает, что предприятие использует заемные средства в незначительной форме.

Коэффициент текущей задолженности, показывающий отношение краткосрочных финансовых обязательств предприятия к общей валюте баланса в ТМУП «Транспорт общего пользования» составил 0,03. Это означает, что текущая задолженность предприятия по краткосрочным обязательствам (займам, кредитам банка) достаточно невелика.

Коэффициент долгосрочной финансовой независимости (финансовой устойчивости) отражающий отношение собственного и долгосрочного заемного капитала предприятия к общей валюте баланса составил 0,96 (при нормативе ≥ 0,8). Это означает, что анализируемое предприятие финансово устойчиво в долгосрочной перспективе.

Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (платежеспособности) показывающий отношение собственного капитала к заемному, в ТМУП «Транспорт общего пользования» составил 28,7 (при нормативе ≥ 1), то есть предприятие в состоянии покрыть собственным капиталом все свои долги.

Коэффициент финансового риска, отражающий отношение заемного капитала к собственному, на предприятии составил 0,03 (при нормативе ≤ 1). Эта величина достаточно низкая, поэтому финансовый риск очень маловероятен.

Коэффициент финансовой маневренности, показывающий отношение собственных оборотных средств к собственному капиталу, составил 0,67 (при нормативе ≥ 0,1). Это означает, что собственные оборотные средства предприятия очень маневренны.

Коэффициент инвестирования, отражающий отношение собственного капитала к внеоборотным активам предприятия, составил 2,75 (при нормативе >1), что является положительной тенденцией, так как предприятие в состоянии инвестировать собственным капиталом внеоборотные активы.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами отражающий степень обеспеченности оборотных активов собственными средствами составил 0,95 (при нормативе ≥ 0,1). Это означает, что оборотные средства предприятия обеспечены собственными средствами по максимуму.

Следующим шагом в оценке финансового состояния ТМУП «Транспорт общего пользования» ставится анализ ликвидности баланса, который дает оценку платежеспособности данного предприятия, то есть способности своевременно и полностью рассчитаться по всем своим обязательствам.

Ликвидность баланса предприятия определяется, как степень покрытия обязательств организации, ее активами, срок превращения которых в деньги, соответствует сроку погашения ее обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения.

Баланс предприятия считается абсолютно ликвидным, если в нем соблюдаются следующие соотношения: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4. Результаты расчетов ликвидности баланса ТМУП «Транспорт общего пользования» отражены в нижеприведенной таблице 6.

Таблица 6

Анализ ликвидности баланса предприятия., тыс.руб.

Актив На начало 2005г На конец 2005г Пассив На начало 2005 г На конец 2005г Платежный излишек
1 2 3 4 5 6 7=2-5 8=3-6
А1 (ф.№1 стр. 260+250) 14377 20959 П1 (ф.№1 стр.620 + 630 +660) 1660 2715 12717 18244
А2 (ф.№1 стр. 240+270) 7914 3847 П2 (ф.№1 стр. 610) 95 0 7919 3847
А3 (ф.№1 стр. 210 +220 +230 -270) 22463 31513 П3 (ф.№1 стр. 590) 0 0 22463 31513

А4 (ф.№1

стр. 190)

24390 30422 П4 (ф.№1 остальные) 67389 84026 -42999 -53604

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.