Дипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
Таблица №2.5.6 – Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.
Характеристика места судна | Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна | Примечание |
1 | 2 | 3 |
Счислимое место судна |
Мсч=(мили) |
Мо-СКП последней обсервации (мили) Мсt –СКП счисления (мили) |
СКП счисления пути судна |
Мсt =0,7 x Кс x tч(мили), при t<2ч Мсt = Ксxч(мили), при t> 2ч |
Кс -коэффициент счисления в районе t - время плавания по счислению (час.) |
Обсервованое место по двум пеленгам |
Мо = (мили) |
mn° -CКП измерения пеленга (град.); θ -разность пеленгов на ориентиры; D1,D2 -расстояния до ориентира (мили) |
Обсервованое место по трём пеленгам |
Мо = |
mn°- СКП измерения пеленга (град.); D1,2,3- расстояния до ориентира (мили); α, β -углы между пеленгами (град.) |
«Крюйс-пеленг» |
Мсо = (мили) |
Мо -СКП в определении места по двум пеленгам Мot -СКП с счислениями за время между П1 и П2 θ -разность пеленгов |
Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира |
Мо = (мили) |
mno - СКП измерения пеленга (град) mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб) D – расстояние до ориентира (кб) |
Обсервованое место по двум дистанциям |
Мо = (мили) |
θ – угол между направлениями на ор-ры (град) mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили) При mD1 = mD2 = mD – М0 = 1,4mD sin θ |
Обсервованое место по трём дистанциям |
Мо = (мили) |
mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (мили) θ – угол между направлениями на ор-ры (град.) |
«Крюйс-расстояние» |
МCо = (мили) |
Мo -СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили): (х). МСt -СКП счисления за время между D1 и D2 (+) θ – угол между Л.П.1 и Л.П.2 в точке пересечения D1 и D2 |
Обсервованое место по двум горизонтальным углам трёх ориентиров |
Мо = (мили) |
D1,2,3 -расстояния до ориентиров (мили) mά - СКП измерения углов (угл. мин.) d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили) θ - угол пересечения линий положения (град.) |
Обсервованое место по горизонтальному углу к пеленгу на один из ориентиров |
Мо = (мили) |
α- измеренный горизонтальный угол (град.) m α - СКП измерения угла (угл. мин.) mn°- СКП измерения пеленга (град.) D2- расстояние до закрытого ориентира (мили) d1-2 - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по горизонтальному углу и дистанции до одного из ориентиров |
Мо = (мили) |
mα - СКП измерения горизонтального угла (угл. мин.) m2D - СКП измерения дистанции (мили) D1 , D2 - расстояние до ориентиров (мили) d - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по пеленгу на ориентир и высоте светила ( П и h ) |
Мо = (мили) |
mh - СКП измерения высоты светила (угл. мин.) mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град.) D - расстояние до ориентира (мили) θ – угол пересечения линий положения (град.) |
Обсервованое место по секторным РМ КАМ или РНС с использованием радионавигационных карт |
Мо = (мили) |
mзн - СКП в определении Орт.П (знаки) mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц…..) Δ –разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц…..) L -расстояние в милях |
Обсервованное место по спутниковой РНС |
Мо = mpxsec hсрx = mpxГ |
mp - CКП определения расстояния до НИСЗ hcp - средняя угловая высота НИСЗ ΔA -разность азимутов между парами НИСЗ Г- геометрический фактор |
Заключение
В настоящем курсовом проекте рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту порт Измир - порт Скикда.
Общая протяжённость маршрута ∑S=1255мили. Переход осуществляется в феврале месяце. Сложными участками на переходе являются: районы между островами в Эгейском море Мессианский пролив. Маршрут перехода проходит через территориальные воды Греции, Италии и Туниса. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.
Важнейшей функцией судовождения является обеспечение безопасности плавания, т.е предотвращение аварий и происшествий, обусловленных ошибками решения задач судовождения.
Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места.
На сложных участках наиболее точными способами определения места являлись: «по трём пеленгам», «по трём дистанциям». Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС «Лоран С» и СНС «НАВСТАР» и «ГЛОНАСС».
Маршрут перехода проходит через территориальные воды Италии, Туниса. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.
Список использованной литературы
1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89).- М.:ЦРИА "Морфлот", 1989.-186 с.
2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986-247 с.
3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982.-392 с.
4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986.-254 с.
5. Ермолаев Г.Г Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988.-143 с.
6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989.-169 с.
7. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия – 3-е изд. –М: Транспорт, 1986.-302 с.
8. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация – 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С.-П. Лань 1997.-512 с.
9. Устав службы на судах морских пароходств Украины. Одесса: ДМРФ МТ 1994.-124 с.
10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков – 1978-М: ЦРИА «Морфлот» 1982.-145 с.
11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. – М: Транспорт. 1986.-236 с.
12. Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. – М: в/о «Мортехинформ-реклама», 1984.-264 с.