Дипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту порт Бердянск – Тунис
Навигационная радиолокационная станция «Миус» предназначена для повышения безопасности мореплавания и решения навигационных задач судовождения.
РЛС «Миус» выдает радиолокационную информацию о надводной обстановке в зоне кругового обзора и позволяет определять координаты береговых и надводных обьектов (дальность, курсовые углы и пеленги), местоположение своего судна относительно береговых и надводных ориентиров, курс своего судна.
Технические характеристики:
- максимальная дальность обнаружения судна водоизмещением 3000 т – не менее 10 миль, среднего морского буя не менее 2 миль;
- минимальная дальность обнаружения (мертвая зона) морского буя не более 30 м.;
- разрешающая способность по дальности на шкале 0,4 мили – не более 25 м., по ширине диаграммы направленности антенны в горизонтальной плоскости – не более 1,0о;
- максимальная погрешность дальномерного устройства на шкалах дальности 0,4–1,6 мили – не более 50 м., на шкалах дальности 4–24 мили – не более 1% к соответствующей шкале дальности;
- максимальная погрешность угломерного устройства – не более 1,0о;
- диаметр экрана индикатора-180 мм.;
- время приведения станции в рабочий режим с момента ее включения – не более 4 минут.
Гидродинамический лаг «ЛГ-2М» имеет приделы измерения от 3 до 25 узлов. В лаге предусмотрена возможность ввода относительных поправок в показания скорости: постоянной, относительной до 10% измеряемой скорости; переменной в пределах от 0 до 10% измеряемой скорости.
Питание лага осуществляется однофазным переменным током напряжением 110 В, частотой 50 Гц. Питание лага от бортовых сетей с другими данными осуществляется через соответствующие преобразователи. Лаг имеет внутриприборную защиту от создаваемых им радипомех.
Конструкция лага обеспечивает непрерывную работу приборов в течение не менее 2000 ч. При этом допускается замена отдельных электроэлементов без последующей регулировки лага.
Навигационный эхолот «НЭЛ-5М» предназначен для измерения и автоматической записи профиля дна при скорости хода судна до 20 узлов, бортовой качке до 10 о, килевой – до 1,5 о. Эхолот расчитан на скорость распространения звука в воде 1500 м/с. Диапазон измеряемых глубин от 1 до 2000 м. Время, необходимое для готовности эхолота к работе не более 1 минуты.
Приемо-индикаторная спутниковая навигационная система «NAVIOR» предназначена для решения прямой и обратной геодезических задач на референцэллипсоиде. Решения прямой и обратной задач счисления параметров движения с оценкой точности. Система предназначена для обработки навигационной информации для получения оптимальных оценок параметров движения, вождения обьекта по линии заданного пути
Технические характеристики:
- принимаемые сигналы: ГЛОНАСС, GPS NAVSTAR
- точность определения координат:
ГЛОНАСС – 15–20 м
GPS – 25–40 м
- погрешность определения вектора скорости:
ГЛОНАСС – 0,1 м/с
GPS – 0,3 м/с
- темп обновления выдаваемой информации 1 раз в секунду
- потребляемая мощность 25 Вт.
Рисунок №1.3 План-схема судна типа "Сормовский»
1.3 Транспортно-эксплуатационные характеристики судна
Тип судна: «Сoрмовский» – сухогруз с двойным дном и двойными бортами, с МО и рубками, расположенными в корме.
Классификационное общество и класс судна: Регистр судоходства Украины
КМ II СП.
БРТ, рег. т. 2466
НРТ, рег. т. 988
Грузоподъемность, т 3000
Объем трюмов, м3 4297
Дедвейт, т 3135
Длина макс., м 114,2
Ширина макс., м 13,0
Высота борта, м 5,5
Длина между перпендикулярами., м 110,15
Осадка в баласте (нос/корма), м 1,99/3,16
Осадка в грузу (нос/корма), м 3,5/3,5
Осадка максимальная, м 3,9
Абсцисса центра тяжести судна порожнем, м -9,85
Аппликата центра тяжести судна порожнем, м 4,72
Размеры люков, м 17,60*9,35
18,15*18,15
18,15*18,15
18,15*18,15
Размеры трюмов, м 17,60*11,2
19,76*11,2
19,80*11,2
18,20*11,2
Объем трюмов, м3 1136
1146
1064
951
Допустимая нагрузка на палубу/ крышку
трюма (мак, т/м2) 4,5/1,4
Мощность гл. дизеля, л.с./кВт 1320/971
Эксплуатационная скорость судна, узл.:
в грузу 9,0
в балласте 10,6
Расход топлива на ходу (стоянке), т/сутки 6,11 (0,73)
Расход пресной воды, т/сутки 2,65
Экипаж, чел. 15
Маневренные элементы
Таблица 1.5 Инерционные характеристики судна
Маневр |
Выбег, м |
Время гашения скорости, мин. |
Полный вперед – стоп: судно порожнем с балластом судно в грузу Полный вперед – полный назад: судно порожнем с балластом судно в грузу Полный назад – стоп: судно в грузу |
1330 1700 260 300 590 |
13 20 2 2 7 |
Таблица 1.6 Маневренные режимы работы СЭУ
Об/мин |
Скорость в узлах (в грузу/в балласте) |
110 | 1,5/3,0 |
125 | 2,1/4,0 |
150 | 2,9/5,1 |
175 | 3,2/5,5 |
200 | 4,1/6,3 |
250 | 7,2/8,0 |
290 | 8,2/9,2 |
330 | 9,5/10,5 |
ПЗ 250 | –/– |
Таблица 1.7. Циркуляция судна при перекладке руля на 15º и 35º
Время циркуляции |
|||||
В грузу |
В балласте |
||||
∆ КК |
15º |
35º |
∆ КК |
15º |
35º |
10° | 10″ | 5″ | 10° | 15″ | 10″ |
20° | 15″ | 10″ | 20° | 20″ | 15″ |
30° | 20″ | 15″ | 30° | 25″ | 20″ |
40° | 25″ | 20″ | 40° | 33″ | 25″ |
50° | 30″ | 27″ | 50° | 42″ | 30″ |
60° | 40″ | 35″ | 60° | 50″ | 40″ |
70° | 50″ | 42″ | 70° | 1′00″ | 50″ |
80° | 1′00″ | 50″ | 80° | 1′10″ | 1′00″ |
90° | 1′10″ | 1′00″ | 90° | 1′20″ | 1′10″ |
120° | 1′40″ | 1′20″ | 120° | 2′00″ | 1′40″ |
150° | 2′20″ | 1′40″ | 150° | 2′50″ | 2′10″ |
180° | 3′00″ | 2′10″ | 180° | 3′40″ | 2′50″ |
270° | 3′50″ | 2′40″ | 270° | 4′30″ | 3′50″ |
360° | 4′40″ | 3′10″ | 360° | 5′20″ | 4′40″ |
Д ц | 1,6 кбт | 1,1 кбт | Д ц | 1,9 кбт | 1,5 кбт |
Опасная полоса движения ± 27,1 м от траектории движения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16