Дипломная работа: Совершенствование системы управления качеством
- централизация в решении вопросов общей политики при децентрализации в решении оперативных вопросов, связанных с обеспечением качества продукции (КП);
- создание организационных механизмов, позволяющих осуществлять эффективную координацию работ по обеспечению КП и разработке мероприятий профилактического характера;
- обеспечение комплексного УКП при разработке конкретных проектов, отдельных изделий;
- создание организационных условий, обеспечивающих внутренне развитие оргструктуры, ее гибкость и динамичность.
Одна из характерных особенностей КС УКП состоит в том, что при управлении качеством продукции оказываются задействованными практически все подразделения (отделы, службы и т.д.) предприятия. В соответствии с реформой качества, проводимой на АО “Москвич” на предприятии была создана инспекция качества с разработанным к ней положением. Общее руководство КС УКП осуществляется генеральным директором, а координация работ, связанных с функционированием и развитием системы, обычно возлагается на специальное подразделение. На АО “Москвич” координацию работ по обеспечению качества продукции осуществляет Инспекция качества. В структуре управления качеством определяется и конкретизируется роль каждого звена управления, показывается степень интеграции и специализации функций управления.
В соответствии с основными принципами международных стандартов по качеству при управлении качеством на предприятии, в том числе и на нашем предприятии, выполняются следующие функции:
- прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;
- планирование качества на этапе подготовки производства;
- планирование, контроль и оценка исходных материалов;
- контроль и оценка КП и процессов в ходе производства;
- организация потоков информации;
- разработка средств ее сбора и передачи;
- подготовка и обучение персонала;
- обеспечение качества технического обслуживания;
- руководство деятельностью по управлению качеством;
- аттестация продукции;
- правовое обеспечение качества продукции.
Выпуск легковых автомобилей характеризуется следующими показателями:
Таблица 1.2.1
Наименование моделей | Фактический выпуск (шт.) | В % к 1997 г. | |
1999 г. | 1997 г. | ||
Автомобили – всего, в том числе | 40004 | 20599 | 190 |
“Москвич” 2141-01 | 7137 | 12204 | 58,5 |
2141-120 такси | 1393 | 625 | 2,2 |
2141-134 инв. | 2344 | 219 | 10,7 |
2141-188 | 37 | ||
21412-01 | 3 | ||
21412-120 такси | 37 | 402 | 9,2 |
21412-133 инв. | 108 | 556 | 19,4 |
21412-136 | 884 | 3505 | 25,2 |
21412-141 | 81 | 1328 | 6,1 |
“Святогор” 2141-170 | 10846 | 126 | 86,1 |
2141-174 | 16458 | 1104 | 14,9 |
21412-172 | 23 | 49 | 46,9 |
21412-173 | 2 | ||
“Юрий Долгорукий” 2141-154 | 13 | ||
2141-156 | 18 | ||
2141-164 | 5 | 17 | 29,4 |
2141-166 | 17 | ||
2141-168 | 159 | ||
21412-159 | 1 | ||
21412-169 | 3 | ||
21412-179 | 1 | 52 | 1,9 |
“Князь Владимир” 2141-01 | 2 | ||
2142-164 | 245 | 98 | 2,5 |
2142-166 | 1 | 2 | 50,0 |
2142-168 | 3 | 54 | 5,6 |
2142-179 | 16 | ||
Пикап 2335 | 381 | 18 | 21,2 |
2335-136 | 2 | ||
2335-170 | 4 | ||
23352-136 | 1 | 1 | 100,0 |
23352-172 | 3 | ||
Электромобиль 2335-КЕ | 15 | ||
Бюджет рабочего времени (дни) | 229,25 | 168,39 | 136,1 |
Суточный темп выпуска автомобилей (шт.) | 174 | 122 | 142,6 |
В 1998 году было прекращено производство автомобилей “Москвич” модель 2141 (21412), завод перешел на выпуск автомобилей серии “Святогор”. Наряду с этим увеличился выпуск автомобилей модели “Юрий Долгорукий”, “Князь Владимир” и пикапов, было изготовлено 15 электромобилей. Применение в автомобилях импортных комплектующих повышенной надежности: двигателей фирмы “Рено” (Франция), “Лукас” (Англия), амортизаторных стоек “Тимек” (Франция), сцеплений “Лук” и ШРУСов “ГКН” (Германия), фар Хелла” (Словакия) и других – позволило улучшить потребительские качества автомобилей, повысить конкурентоспособность и спрос на продукцию завода.
Объем товарной продукции на АО “Москвич в 1999 году составил:
Таблица 1.2.2
Объем товарной продукции (в сопоставимых ценах) |
1999 г. в % к 1997 г. | ||
1999 г. | 1997 г. | ||
Товарная продукция в действующих оптовых ценах, в том числе: |
1543425 | 618740 | в 2,5 р. |
Запчасти для РЭН | 10801 | 17482 | 61,8 |
Узлы на комплектацию и коопери- рованные поставки заготовок | 7203 | 2609 | в 2,8 р. |
Станкостроение | 3514 | 1528 | в 2,3 р. |
Инструмент – товарный выпуск | 4468 | 3652 | 122,3 |
Объем товарной продукции увеличился в 2,5 раза, что произошло, в основном, за счет роста производства автомобилей.
Производство потребительских товаров (в оптовых ценах):
Таблица 1.2.3
Ед. измерения |
Произведено товаров (в сопоставимых ценах) |
1999 г. в % к 1997 г. | ||
1999 г. | 1997 г. | |||
Потребительские товары | Тыс. руб. | 1525060 | 609531 | в 2,5 р. |
Объем производства потребительских товаров возрос по сравнению с предыдущим годом за счет роста выпуска автомобилей.
Уровень специализации АО Москвич” в 1998 году составил 98,1%.
Профилю автомобильного предприятия не соответствует следующая продукция: станкостроение, инструмент, переработка металлоотходов, оказание услуг промышленного характера; удельный вес непрофильной продукции в 1998 году составил 1,9%.
Производственная мощность АО “Москвич” на начало 1998 года составляла:
по выпуску автомобилей 160,0 тыс. штук в год;
по выпуску запчастей 239657 тыс. руб. в год (в ценах 1998 года).
Изменения производственных мощностей в течение года не было.
По расчетам мощностей в 1998 году “узких мест” в производстве не имелось.
Таблица 1.2.4
Единица измерения |
Мощ- ность на 1.01.98 |
Ввод мощн. в 1998 | Вывод мощн. в 1998 г. | Мощн. на 1.01.99 | Среднегодов. мощн | Коэф-т использ. мощ-ти | |
Автомобиль “Москвич” | Тыс. шт. | 160,0 | - | - | 160,0 | 160,0 | 0,25 |
Запчасти к автомобилю | Тыс. руб. | 239657 | - | - | 239657 | 239657 | 0,045 |
Мощности по легковым автомобилям в 1998 году использовались на 25,0%, по выпуску запасных частей на 4,5%.
Таким образом, работа, производимая по решению вопросов качества выпускаемых автомобилей основывалась на положениях, одобренных Наблюдательным Советом АО “Москвич”. Основные из них:
1. наиболее полное удовлетворение требований потребителя по качеству изготовления автомобилей;
2. постоянное улучшение потребительских качеств автомобиля;
3. достижение оптимальной стоимости продукции, удовлетворяющей потребителя, при снижении затрат завода на удовлетворение претензий в эксплуатации.
4. Улучшение потребительских качеств автомобилей выразились:
5. в прекращении выпуска автомобилей моделей 2141 и переходе на выпуск автомобилей моделей 21414 “Святогор”;
6. в увеличении объемов выпуска автомобилей “Князь Владимир”;
7. в освоении выпуска новой модели седана “Иван Калита”;
8. в оснащении всех выпускаемых автомобилей узлами повышенной надежности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15