Реферат: Исследование здоровья детей
ТАБЛИЦА №2
Результаты экспресс – оценки физического здоровья школьников 5 «Б» класса (осень)
№№ п/п | Ф.И. ученика | Индекс Кетле усл.ед | Баллы, оценка | Индекс Робинсона | Баллы, оценка | Индекс Скибинского | Баллы, оценка | Индекс Шаповаловой | Баллы, оценка | Индекс Руфье ус.ед | Баллы, оценка | Сумма баллов, оценка |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. |
1 | Болдырев А | 244 | 5 выс | 85 | 4 выс | 556 | 2 н | 134 | 3 ср | 12 | -1низ | 13бср |
2 | Верещак Е | 287 | 2 ср | 96 | 4 выс | 1192 | 5выс | 153 | 3 ср | 9 | 2ср | 16бв.ср |
3 | Горбачев М | 220 | 5 выс | 81 | 4 выс | 960 | 3с | 106 | 2н | 9 | 2ср | 16бв.ср |
4 | Евдокимов В | 269 | 2 ср | 94 | 4 выс | 439 | 1 н | 179 | 5 выс | 8 | 2ср | 14б ср |
5 | Задорожная А | 212 | 3 ср | 94 | 4 выс | 546 | 1 н | 102 | 1 низ | 10 | -1низ | 8б н.ср |
6 | Калашников Р | 297 | 0 н | 122 | 0 н | 492 | 2н | 163 | 4 в | 10 | -1низ | 5бниз |
7 | Конагбекова А | 211 | 1 низ | 96 | 4 выс | 333 | 1 н | 88 | 1 низ | 10 | -1низ | 6бниз |
8 | Конагбеков Алик | 212 | 1 низ | 75 | 2 ср | 398 | 1 н | 88 | 1 низ | 7 | 3 ср | 8бн.ср |
9 | Кузнецова А | 225 | 3 ср | 91 | 4 выс | 297 | 1 н | 101 | 1 низ | 14 | -1низ | 8бн.ср |
10 | Кондра В | 226 | 5 выс | 108 | 2 ср | 805 | 3 ср | 150 | 3 ср | 10 | -1низ | 12б ср |
11 | Ольховский А | 258 | 5 выс | 78 | 2 ср | 595 | 1 н | 133 | 3 ср | 9 | 2ср | 13б ср |
12 | Попова Е | 354 | 0 н | 120 | 0 н | 350 | 1 н | 165 | 4 в | 12 | -1низ | 5б низ |
13 | Пушкина Е | 206 | 1 низ | 110 | 2 ср | 292 | 1 н | 130 | 3 ср | 12 | -1низ | 6б низ |
14 | Рязанова И | 188 | 1 низ | 74 | 2 ср | 738 | 3 ср | 113 | 3 ср | 10 | -1низ | 8б н.ср |
15 | Сацевич К | 209 | 1 низ | 61 | 4 выс | 432 | 1 н | 111 | 1 низ | 8 | 2 ср | 9б н.ср |
16 | Старожилова И | 225 | 3 ср | 103 | 2 ср | 544 | 1 н | 97 | 1 низ | 15 | -2низ | 5б низ |
17 | Стрельченко А | 212 | 3 ср | 97 | 4 выс | 748 | 3 ср | 78 | 1 низ | 6 | 3ср | 14б ср |
18 | Сулиасьян Н | 403 | 0 н | 105 | 2 ср | 246 | 1 н | 262 | 5 выс | 9 | 2ср | 10б ср |
19 | Торковская М | 222 | 3 ср | 99 | 4 выс | 614 | 1 н | 111 | 1 низ | 6 | 3ср | 12б ср |
20 | Цатурян А | 250 | 5 выс | 95 | 4 выс | 1024 | 4 выс | 141 | 3 ср | 9 | 2ср | 18б в.ср |
21 | Шатилов О | 267 | 2 ср | 107 | 2 ср | 295 | 1 н | 155 | 4 в | 12 | -1низ | 8б н.ср |
22 | Ярмова Е | 204 | 1 низ | 84 | 4 выс | 626 | 1 н | 92 | 1 низ | 10 | -1низ | 6б низ |
Среднее значение |
245 +11 |
95 +6 |
3 ср |
596 +3 |
2 н |
129 +7 |
2низ |
1 +0,7 |
1н | 10б сред |
Таблицы.
При оценке массо-ростовго показателя индекса Кетле, который свидетельствует о весо-ростовом соответствии организма, нами были получены результаты, представленные в таблицах №1 и №2. как следует из результатов таблицы №1 среди девочек 4 «А» класса весной имели высокий массо-ростовой показатель 2 ученицы из 7, относящиеся к первой группе здоровья, у 5 из них было среднее значение индекса Кетле.
Среди шести девочек, относящихся ко второй группе здоровья среднее значение индекса Кетле весной наблюдалось у четырех, а низкое значение у двух девочек. Обе девочки из третьей группы здоровья имели низкий уровень индекса Кетле. Как свидетельствуют литературные данные, низкий (1 балл) индекса Кетле свидетельствует либо о недостаточной массе тела, что может быть обусловлено недостаточным питанием или слабым развитием мышц, либо при оценке индекса Кетле равном нулю наблюдается ожирение, что имеет место у Насти Д.
У мальчиков 4 «А» класса весной наблюдались следующие результаты (таблица №2), из 17 обследованных учащихся высокие значения индекса Кетле (ИК) у четырех (24%), среднее значение ИК у 10 (59%), а низкий ИК у троих (17%) школьников.
Высокое значение ИК свидетельствует о нормальном, оптимальном соответствии веса и роста таких детей, т.е. об их гармоничном физическом развитии. Учащиеся с низким значением ИК относились ко второй и третьей группе здоровья.
Осенью после перехода в 5 класс мы наблюдали изменение ИК, представленное на рисунке 3.
Рисунок №3. Распределение учащихся (%) 4-5 классов с разной оценкой массо-ростового показателя.
|
|
Осень 2002
|
|
Как видно из результатов, представленных на рисунке 3 повторное обследование учащихся осенью после их перехода в среднюю школу свидетельствует о том, что и у мальчиков и у девочек уменьшилось количество учащихся имеющих высокое значение ИК, так среди девочек осенью не было ни одной, а у мальчиков у троих вместо четырех.
Среди обследованных учащихся осенью уменьшилось количество детей с низкой оценкой массо-ростового показателя большинство из этих детей недобирало массу тела, что свидетельствовало о сложности адаптации у них к новым условиям обучения в среднем звене, кроме того, дисбаланс между массой тела и ростом тела и ростом у девочек мог быть обусловлен началом у них нубертата, что сопровождается повышением темпов роста конечностей под влиянием гормонов, желез внутренней секреции и перераспределением мышечной и жировой ткани.