Реферат: Организация автоматизированной обработки информации в коммерческих сетях
банках данных ИКС, принимать или передавать корреспонденцию любому або-
ненту данной сети, абоненту других сетей и абоненту за рубежом.
Для подключения к "ЭПОС" достаточно иметь компьютер IBM PC XT/AT,
модем типа Hayes и прямой телефонный канал.
В отличие от других существующих электронных почт, электронная поч-
товая служба опирается на выделенные каналы отраслевой сети связи,
обеспечивающие высокое качество связи и быстрые соединения.
В службе " ЭПОС" предоставляются следующие услуги:
- пересылка сообщений между абонентами сети в режиме электронной
почты, телеконференции и телесовещания;
- пересылка сообщений в другие сети электронной почты: РЕЛКОМ,
СОВАМТЕЛЕПОРТ и др.;
- размещение информации об абонентах и их коммерческих предложений в
европейских он-лайновых банках данных;
- периодическое размещение в электронном почтовом ящике абонента
всех новых поступлений коммерческих предложений ЭДО ИКС;
_ пересылка в электронный почтовый ящик абонента биржевой информации
о товарах, выставляемых на торги, с различных бирж и по конкретным товар-
ным позициям;
- пересылка в почтовый ящик абонента информации о предприятиях, вы-
пускающих продукцию заданной абонентом номенклатуры;
- еженедельное предоставление абонентам таблицы средних цен на бир-
жах СНГ;
- еженедельное предоставление абонентам списков сделок на крупнейших
биржах СНГ по основным товарным группам.
Электронная почтовая служба "ЭПОС" сотрудничает с рядом ведущих ака-
демических и отраслевых институтов, торговых домов, банков и бирж, а так-
же с правительственными структурами и зарубежными фирмами. Она открыта
для сотрудничества по всем направлениям деятельности.
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИКС.
3.1. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ.
Информационная база данных ИКС построена по принципу разделенной ба-
зы данных с частичным разделением - повторением. Иными словами, имеются
базы данных (коммерческие предложения ИКС), которые размещаются во
всех центрах ИКС и имеют при этом единые структуры рубрикаторов. Их акту-
ализация осуществляется путем централизованного обмена данными. Конкрет-
ные центры могут иметь как собственные (уникальные) базы данных, так и
базы данных, повторяющие информацию других центров.
Принципиальная структура БД ИКС представлена на рис.3.
┌───────────┐
│ БД ИКС │
│ │
└─┬───────┬─┘
┌───────────────────────┴──┐ ┌─┴──────────────────────────┐
│ База служебных данных │ │ Банк данных │
│ │ │ │
└──────┬───────────┬───────┘ └────────────┬───────────────┘
│ │ │
┌─────┴────┐ ┌───┴──────┐ ┌────┴───────────┐
│Пользова- │ │ Админи- │ │ Банк │
│ тель │ │ стратор │ │ данных │
└─┬──────┬─┘ └───┬──────┘ └┬────┬───────┬──┘
│ │ │ │ │ │
┌─┴───┐ ┌┴────┐ │ ┌──────┴┐ ┌─┴────┐ ┌┴────────────┐
│HELP │ │PIC │ │ │ Фай- │ │Индек-│ │ Многоуровне-│
└─────┘ └─────┘ │ │ лы │ │сные │ │вый тематиче-│
│ │данных │ │файлы │ │ский справ-к │
│ └───────┘ └──────┘ └─────────────┘
│
└──┬──────────┬────────────┬──────────┐
│ │ │ │
┌──────────┴───┐ ┌───┴────┐ ┌────┴───┐ ┌────┴───┐
│FREG- файл │ │ PROTO- │ │REG-ре- │ │ CONFIG │
│первичной │ │ COL │ │гистрац.│ │ │
│гистрации │ │ │ │во время│ │ │
│пользователя │ │ │ │сеанса │ │ │
└──────────────┘ └────────┘ └────────┘ └────────┘
Примечание.
HELP-обучающая система пользователя
PIC-файл заставки экрана пользователя
PROTOKOL-файл протокола рабочего сеанса
CONFIG-файл конфигурации БД
Рис.3.Принципиальная структура БД ИКС
На рис.4. представлена логическая структура локальной базы данных.
┌───────────────────┐
┌─────┴──────────────────┐│
│ УРОВЕНЬ 1 │┘
└─┬───────────────────┬──┘
│ │
┌─────────────┴───┐ ┌───┴─────────────┐
┌──┴────────────────┐│ ┌──┴────────────────┐│
│ УРОВЕНЬ 2 │┘ │ УРОВЕНЬ 2 │┘
└───┬────────────┬──┘ └────┬─────────────┬┘
│ │ │ │
│ │ │ │
┌───┴────┐ ┌───┴────┐ ┌────┴─────┐ ┌┴─────────┐
│фрагмент│ │фрагмент│ ┌──┴─────────┐│ ┌──┴─────────┐│
│данных А│ │данных Б│ │ УРОВЕНЬ 3 │┘ │ УРОВЕНЬ 3 │┘
└────────┘ └────────┘ └──────┬─────┘ └───┬────────┘
┌────────────┬─────┴──────┐ ┌────┴────┐
│ │ │ │ │
┌───┴────┐ ┌───┴────┐ ┌───┴──┴─┐ ┌───┴────┐
│фрагмент│ │фрагмент│ │фрагмент│ │фрагмент│
│данных В│ │данных Г│ │данных Д│ │данных Е│
└────────┘ └────────┘ └────────┘ └────────┘
Рис.4. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БД.
Каждая локальная БД (на отраслевом региональном центре) построена на
основе иерархической сетевой модели (пересечение на уровне файлов).
Структура БД хранится в многоуровневом тематическом справочнике
(МТС),файлы данных хранятся отдельно (в справочнике хранятся лишь име-
на файлов).
Фрагмент данных хранится в виде отдельного локального файла, имеет
определенную тематическую направленность и создается на основе своей пер-
вичной документации.
3.2 ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
В качестве первичной информации для актуализации и пополнения баз
данных всех центров ИКС используются данные, поступающие в ИКС на носите-
лях различных видов и разнообразные по форме представления. Так, напри-
мер, данные о пользователях ЭДО извлекаются из регистрационной анкеты
предприятия (организации) унифицированной формы.
На основе этой анкеты формируется и база данных " Справочник пользо-
вателей ИКС". Данные дайджест-рекламы извлекаются из газет и журналов,
биржевая информация - из сводок конкретных бирж на бумажных или машинных
носителях и т.д.
Наиболее интересной среди первичной документации является коммер-
ческое предложение. Коммерческие предложения представляются предприятиями
и другими организациями по унифицированной форме, разработанной с учетом
стандартов западных баз данных. При этом имеются незначительные отличия в
форме бланков для западных фирм и рекламодателей стран СНГ.
Требования по заполнению текста коммерческого предложения с учетом
стандартов западных баз данных сводятся к следующему.
Коммерческое предложение должно быть представлено двумя блоками ин-
формации:
- двустрочным заголовком, содержащим "ключевые" слова для кон-
текстного поиска предложения (ищу/предлагаю, наименование продукции, наи-
менование организации, выступающей с предложением, город, в котором раз-
мещается организация), и
- ответами на нижеуказанные вопросы:
1) Наименование организации (полное и сокращенное)
2) Регион, в котором она размещается
3) Полный почтовый адрес с указанием почтового индекса
4) Телефон, телекс, факс (для межгорода - указание кода автомати-
ческой связи)
5) Лицо и телефон для контакта
6) Тип коммерческого предложения (ищу или предлагаю)
7) Текст коммерческого предложения (перечень предлагаемых или
требуемых товаров, услуг, технологий или разработок; описание продук-
ции; единица измерения; цена за единицу; предполагаемая форма оплаты;
местонахождение товара; сроки и условия поставки и любая другая ком-
мерческая информация, касающаяся данного предложения)
8) Дополнительные сведения, уточнения, комментарии к предложению
(особенности производимой продукции и ее отличие от отечественных и зару-
бежных аналогов; наличие СКВ для оплаты сделок; наличие экспортной лицен-
зии; краткие сведения об участии данной организации во внешнеэкономи-
ческой деятельности; статус организации; ведомственная подчиненность;
основной профиль деятельности и любая другая информация, дополняющая дан-
ное коммерческое предложение)
9) Название страны/республики
10) Название отрасли народного хозяйства по основному профилю дея-
тельности данной организации
11) Срок действия коммерческого предложения (число, месяц, год)
12) Дата отправки предложения в ИКС (число, месяц,год)
13) Название рубрики, в которой желательно разместить данное предло-
жение.
Каждое коммерческое предложение имеет 3 служебные строки,расположен-
ные в заголовке: первая для комментариев, вторая и третья для ключевых
слов (для работников коммерческой сети).
На базе ключевых слов создаются индексные файлы и они используются
для запроса по произвольной формулировке.
Двустрочный заголовок коммерческого предложения, размещающийся на
второй и третьей строке сверху, отделяется от перечня ответов знаком ре-