скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Информационная система складского терминала

·     Средства обеспечения защиты файлов

·     Средства защиты ОС и программ пользователей

·     Средства шифрования/дешифрования трафика сети

·     Средства уничтожения остатков информации в системе

·     Средства регистрации обращений к системе.

1.3.4 Характеристика объектов обработки

В соответствии с перечисленными задачами, реализуемыми системой, дадим характеристику соответствующих объектов обработки информации:

Приемка продукции на склад. Продукцию на склад доставляют автомобильным или железнодорожным транспортом. В процессе разгрузки продукция укладывается на деревянные поддоны по определенным правилам. На один поддон укладывается продукция одного наименования с одним и тем же сроком годности. Максимальное количество коробов, располагаемое на одном поддоне, определяется исходя из их размера и веса. После формирования поддоны упаковывают пленкой (паллетизируют). Упакованный поддон с продукцией называется паллетой. После этого каждой паллете определяется адрес на складе. Водители электропогрузчиков развозят паллеты по адресам.

Отгрузка продукции клиентам. Из отдела продаж заведующий складом получает накладную, в которой указан ассортимент продукции необходимый клиенту, а также его количество. Система определяет адреса на складе, где находится необходимая продукция. Выдает на печать приказы водителям электропогрузчиков на перемещение продукции из адресов в определенное место (место заказа). После перемещения продукции из адресов проверяется

наличие всех наименований продукции, а также их количество. По прибытию клиента заказ отгружается из зоны заказа в машину или вагон.

1.3.5 Функциональные требования к системе

·     ввод, запись и хранение информации о приходе или отгрузке продукции на складе;

·     при приеме продукции на склад система должна обеспечивать два режима работы:

1.   Прием продукции в ручном режиме.

2.   Прием продукции в автоматическом режиме.

При приеме продукции в ручном режиме адреса, в которых будет расположена продукция, выбираются оператором самостоятельно и заводятся вручную. При приеме продукции в автоматическом режиме система должна сама выбирать удобное расположение для поступающей на склад продукции. Оператор заводит в базу данных только код и срок годности товара. Адрес для него система определяет автоматически.

·     При отгрузке товара система также должна обеспечивать два режима:

1.   Формирование заказа в автоматическом режиме.

2.   Формирование заказа в ручном режиме.

При формировании заказа в ручном режиме оператор заводит в базу данных всю информацию – код продукции, необходимой клиенту, количество коробов, адрес из которого их нужно взять. При формировании заказа в автоматическом режиме оператор заводит только ассортимент продукции и количество коробов необходимое клиенту. Адреса, из которых необходимо будет их взять система должна просчитывать автоматически. При автоматическом просчете заказа система должна включать в заказ код продукта необходимый клиенту с самым ранним сроком годности.

·     Доступ к системе должен быть разграничен на два уровня:

Ø администратор базы данных;

Ø оператор базы данных;

Для операторов базы данных должны быть недоступны некоторые функции, которые доступны администратору базы данных. Оператор не должен иметь доступа к редактированию и дополнению баз карточка товара, операторы, клиенты. Администратор базы данных должен иметь возможность редактирования этих баз (добавить товар, оператора, удалить, отредактировать имеющиеся записи). Редактирование всех сохраненных документов в системе должно быть запрещено для всех работников имеющих допуск. Все документы, когда-либо созданные в системе не должны подвергаться каким – либо коррекциям или удалению. Система должна позволять операторам получать информацию о текущем состоянии склада (состоянии ячеек; товаре, находящемся в ячейках), а также обеспечивать возможность блокировки, разблокировки ячеек склада. Это необходимо для того, чтобы система при приемке продукции на склад в автоматическом режиме не использовала заблокированные ячейки.

1.3.6 Характеристика процессов обработки

В проектируемой системе каждая из представленных функций будет реализована соответствующим программным модулем, каждый из которых будет иметь возможность выполнения ряда операций, таких как корректировка информации, поиск данных, формирование отчетов. Процессы заполнения, корректировки и поиска данных будут реализованы однотипным способом во всех модулях. При добавлении и редактировании данных будет применяться контроль правильности ввода пользователем информации, путем ее сравнения с необходимым типом, диапазоном изменения возможных значений, маской ввода и т.д. При заполнении некорректной информации будет использована система уведомляющих сообщений, автоматически выдаваемых для предупреждения и помощи пользователю. Для добавления и редактирования данных будут использованы экранные формы со всеми необходимыми полями ввода, а также пояснениями и управляющими элементами (например, кнопками), предназначенными для выработки управляющих воздействий (сохранение, отмена изменений) и навигации (перемещению)  по  БД. Для обеспечения поиска данных также будут использованы экранные формы, позволяющие задавать различные значения (диапазоны значений) интересующей информации, с контролем допустимости значений условий поиска. Поиск информации можно будет производит как по отдельным полям таблиц, так и по совокупности полей, на частичное, либо полное совпадение условий поиска, без учета регистра букв для удобства пользователя, для численных полей и полей типа «дата» будет реализована возможность указания диапазонов изменения значений и т. д. В каждом из программных модулей системы предполагается наличие всех необходимых отчетных форм для формирования и печати документов установленной формы. Все отчеты генерируются автоматически, используя выборки информации из БД.

1.3.7 Выходная информация ИС.

Выходная информация ИС классифицируется на следующие виды –

-  информация, связанная с приемом продукции на склад;

-  информация, связанная с отгрузкой продукции со склада;

-  справочная информация, отражающая состояние на складе.

Информация, связанная с приемом продукции на склад, состоит из следующих документов:

-       акт о разгрузке;

-       журнал прихода;

Эти документы подтверждают прием продукции на склад. Акт о разгрузке содержит следующие данные:

-     название склада, производящего прием продукции;

-     номер акта разгрузки;

-     дата приема товара на склад;

-     место приемки товара и составления данного акта;

-     информация о составе комиссии производившей приемку продукции на склад, а именно:

-     оператор (зав. складом) производивший прием продукции на склад;

-     водитель автомобиля, доставившего продукцию на склад;

-     номер автомобиля доставившего продукцию на склад;

-     название организации, откуда доставлен груз;

-     дата и время отправки груза;

-     время доставки на склад;

-     время окончания разгрузки;

-     номер товарно-транспортной накладной, по которой товар был доставлен на склад;

-     количество принятых мест (коробов) с указанием даты реализации продукта;

-     состояние пломбы на прицепе автомобиля;

-     наличие рекламных материалов, оборудования и т.п., не указанных в сопроводительных документах;

Журнал прихода содержит следующие данные: 

-     номер журнала прихода (совпадает с номером акта о разгрузке);

-     дата прихода продукции на склад;

-     наименование склада производившего прием продукции;

-     наименование организации, откуда была доставлена продукция;

-     информацию о приходе товара на склад с учетом разделения товара на паллеты, а именно:

-     код товара;

-     число коробов на паллете;

-     срок годности продукции;

-     адрес местонахождения продукции на складе;

-     информация об операторе (зав. складом), производившем приемку товара;

Формы выходных документов прихода (акт о разгрузке, журнал прихода) приведены в приложении. Информация, связанная с отгрузкой продукции на склад, состоит из следующих документов:

- лист отгрузки со склада;

- журнал расхода;

Эти документы подтверждают факт отгрузки продукции со склада. Лист отгрузки со склада содержит следующие данные:

-        название склада, с которого была отгружена продукция;

-        номер заказа;

-        код клиента, получающего продукцию;

-        название клиента;

-        дата и время отгрузки;

-        код отгружаемой продукции;

-        название отгружаемой продукции;

-        срок годности отгружаемой продукции;

-        количество отгружаемых коробов;

-        информация об операторе, производившем отгрузку;

Журнал расхода содержит следующие данные:

-        номер журнала расхода;

-        название склада производившего отгрузку;

-        информацию о расходе товара с учетом разделения товара на паллеты, а именно:

-        код товара;

-        число коробов на паллете;

-        срок годности продукции;

-        адрес местонахождения продукции на складе;

-        информация об операторе (зав. складом), производившем отгрузку товара;

Формы выходных документов расхода (лист отгрузки со склада, журнал расхода) приведены в приложении. Помимо указанных выше документов, во время приема продукции на склад должны формироваться наклейки, которые наклеиваются на паллеты и содержат:

·    код продукта;

·    наименование продукта;

·    срок годности продукта;

·    количество коробов на паллете;

·    адрес, в который необходимо поместить паллету.

Пример наклейки приведен в приложении. При подборке заказа клиенту, система должна формировать и выводить на печать приказы на перемещение  паллет из адресов в зону заказа, которые выдаются водителям электропогрузчиков. Приказ на перемещение должен содержать:

·  код перемещаемого продукта;

·     наименование перемещаемого продукта;

·     адрес, с которого необходимо переместить продукцию;

·     количество коробов находящихся в данном адресе;

·     срок годности перемещаемой продукции;

·     номер заказа, для которого производится перемещение;

·     количество коробов, которое необходимо переместить из адреса в зону заказа

Пример приказа на перемещение представлен в приложении. Формы выходной справочной информации достаточно разнообразны и должны формироваться системой самостоятельно, таким образом, как это может наблюдать пользователь на своем мониторе.

1.3.8 Требования к системе

Общие требования. Разрабатываемая система должна представлять собой законченный программный продукт, реализующий автоматизацию процесса управления складским комплексом в установленном объеме задач. Для обеспечения эффективной работы система должна иметь дружественный графический интерфейс с пользователем, понятное назначение функций и наглядный результат обработки информации, надежно функционировать в существующем программном окружении и условиях эксплуатации, обладать средствами защиты от сбоев и восстановления. Система должна быть открытой для дальнейшего масштабирования и наращивания функциональных возможностей отдельных программных модулей. Необходимым и обязательным является наличие встроенной интерактивной справочной информации по работе с системой и программной документации на систему: техническое задание, описание программы, исходный текст программы, руководства системного программиста и пользователя.

Требования к видам обеспечения и компонентам. По техническому обеспечению: персональный компьютер, с достаточным объемом оперативной памяти, наличие дисковых накопителей (НЖМД, НГМД) для хранения БД, документов и их архивных копий, монитор, принтер для печати отчетной документации.

По программному обеспечению:

1)   системное: операционная система, драйвера для встроенных и внешних устройств;

2)   прикладное: программы диагностики аппаратных средств и антивирусной защиты.         

По информационному обеспечению: информационное обеспечение процесса управления движением материальных потоков складского комплекса можно представить следующей схемой.

2.    Описание функциональной структуры информационной системы складского терминала

В соответствии с техническим заданием структуру задач, решаемых системой можно представить следующей схемой рис. 2.1.

Для выполнения первой задачи – идентификации пользователей, необходимо чтобы система могла:

ü Разрешать работу с системой только зарегистрированным пользователям.

ü Обеспечивать гибкую настройку доступности процедур системы для каждого отдельного пользователя.

ü Обеспечивать сохранение информации в базе данных системы о пользователе и изменениях, им произведенных.

Реализация описанных выше процедур системы обеспечивается работой первой функции <Идентификация пользователей>, выполнение которой обеспечивают четыре подфункции: <Ввод информации о пользователях системы>, <Просмотр данных>, <Обработка информации>, <Сохранение информации о произведенных пользователем операциях>.

Подфункция системы <Ввод информации о пользователях системы> реализуется с помощью подфункций второго уровня <Добавление данных>, <Проверка правильности ввода информации> и <Сохранение информации>.

Подфункция <Обработка информации> может быть реализована тремя подфункциями второго уровня <Поиск информации>, <Сортировка информации>, <Изменение информации>, которые в свою очередь реализуются подфункциями третьего уровня. Для подфункции <Поиск информации> это:

<Задание условий поиска>

<Выполнение условий поиска>

<Просмотр результатов поиска>

<Печать результатов поиска>

Для подфункции <Сортировка информации> это:

<Задание условий сортировки>

<Выполнение условий сортировки>

<Просмотр результатов сортировки>

<Печать результатов сортировки>

Для подфункции <Изменение информации> это:

<Добавление информации>

<Исправление информации>

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.