скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Информационная система складского терминала

6.1. Правовая охрана программ для ЭВМ и баз данных

7. Экономический раздел

7.1. Расчет себестоимости разработки программного обеспечения

Заключение

Список используемых источников

Приложения 

1. Анализ комплекса складских терминалов как объекта информатизации

1.1      . Территориально-административная структура предприятия

Компания «Русь» находится на российском рынке около двух лет и имеет на данный момент огромные площади для производства продуктов питания. Номенклатура производимых товаров составляет несколько сотен наименований и постоянно увеличивается. Предприятия компании расположены в различных регионах страны и работают независимо друг от друга под руководством головного офиса в г.Москва.  Распределение готовой продукции осуществляется через региональные офисы компании, которые располагаются в различных регионах страны.  Непосредственно продвижение товаров от производства до покупателя осуществляется логистической компанией «Новый день». Данный посредник осуществляет транспортировку готовой продукции с производства по регионам, ее складирование, хранение и отгрузку клиентам. Использование посредника в данном случае представляет определенные выгоды. Резко уменьшается число контактов производителя с вероятными покупателями товара (рис. 1.1). /1/

Процесс получения товара клиентом следующий: Клиент приезжает в региональный офис компании «Русь», оплачивает необходимые товары и после оформления соответствующих документов отправляется на склад посредника, где по оформленным документам непосредственно производится отгрузка продукции клиенту.

В настоящее время у компании «Русь» существует развернутая сеть производителей. Компания является владельцем нескольких фабрик производящих товары народного потребления. Фабрики находятся в следующих городах:

г. Жуковский

г. Самара

г. Барнаул

г. Пермь

г. Тимашевск

Основной офис компании располагается в городе Москва. Сбыт продукции осуществляется через региональные офисы компании. Региональные офисы компании находятся в городах:

Ø  г. Санкт-Петербург

Ø  г. Ростов-на-Дону

Ø  г. Екатеринбург

Ø  г. Новосибирск

Ø  г. Владивосток

Ø  г. Воронеж

Ø  г. Нижний Новгород

Ø  г. Самара

Территориальное расположение фабрик компании, а также региональных офисов показано на рис. 1.2. В связи с тем, что предприятия фирмы размещены в различных районах и специализирующихся на выпуске одного или нескольких видов продукции используется децентрализованная форма управления. При варианте децентрализованного управления типичная схема ее организации предусматривает отдельную ответственность за снабжение производства и сбыт на каждом предприятии фирмы, специализирующемся на выпуске определенных видов продукции. Эта схема предполагает концентрацию функций материально-технического обеспечения в рамках одной



службы каждого предприятия, отвечающего за тот или иной вид продукции.

На рис. 1.3. представлена структурная схема децентрализованного управления производством и материально-техническим обеспечением. Система состоит из трех уровней. В непосредственном подчинении высшего руководства фирмы находятся четыре подразделения: ведающие финансовыми активами фирмы и ценными бумагами, юридической службой, кадровыми вопросами и связями с общественностью (они не показаны на рис. 1.3.).

Эти подразделения отражают функции, возложенные на аппарат руководства. Второй уровень управления составляют функциональные подразделения, непосредственно организующие вопросы финансирования производства, исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а также весь комплекс вопросов, связанных с выпуском отдельных видов продукции. Третье звено управления находится в непосредственном подчинении этих подразделений и отвечает за исследование рынка и сбытовую политику (маркетинг); оно связано с подразделением, занимающимся контролем финансовой деятельности и статическим учетом. В функции подразделения материально-технического обеспечения входит вся технологическая цепочка, включая транспортировку и складирование материалов, а также обслуживание покупателей готовой продукции. Линейная служба подразделения, ведающая контролем за запасами, осуществляет функции планирования производства совместно со службами производственного подразделения. При этом она исходит из наличия и номенклатуры запасов на складе фирмы. /2/

1.2 Организация существующей ЛВС предприятия.

1.2.1 Топология ЛВС

Термин "топология сети" относится к пути, по которому данные перемещаются  по  сети.   Существуют  три  основных  вида топологий: "общая шина", "звезда" и "кольцо". ЛВС предприятия построена по топологии «звезда» рис.1.4. В качестве среды передачи сигналов используется витая пара (Twisted Pair) пятой категории, что позволяет передавать информацию на скорости до 100 Мбит/с. Сеть построена по самой популярной технологии Ethernet, и представляет собой архитектуру сетей с разделяемой средой и широковещательной передачей. Это означает, что все узлы сегмента сети получают пакет одновременно.

В классическом варианте архитектуры с шинной топологией используется метод множественного доступа с прослушиванием несущей и обнаружением коллизий – CSMA/CD (Carrier Sense Multiple Access/Collision Detect). Суть этого метода заключается в том, что любой абонент может пытаться получить доступ к среде (начать передачу пакета) в любой момент времени, но будет делать это осмотрительно. Если в процессе передачи передающий узел обнаруживает коллизию (столкновение с работой другого передатчика), то он прекратит передачу, и будет выжидать случайный интервал времени до возобновления попытки передачи. Такой метод доступа относиться к классу недетерминированных с децентрализованным управлением (все узлы равноправны). Как было сказано выше, для реализации Ethernet на витой паре применяется звездообразная физическая топология. Логически все узлы оказываются объединенными в шину. /3/ На рис. 1.5. представлена схема информационных потоков в рассматриваемом подразделении.

Наиболее подробно показаны информационные потоки в пределах одного регионального представительства. В других представительствах картина потоков информации аналогична.

1.2.2 Логическая организация сети

Основным элементом централизованного администрирования в Windows NT Server является домен. Домен - это группа серверов, работающих под управлением Windows NT Server, которая функционирует, как одна система. Все серверы Windows NT в домене используют один и тот же набор учетных карточек пользователя, поэтому достаточно заполнить учетную карточку пользователя только на одном сервере домена, чтобы она распознавалась всеми серверами этого домена. Группирование компьютеров в домены дает два важных преимущества сетевым администраторам и пользователям. Наиболее важное - серверы домена составляют (формируют) единый административный блок, совместно использующий службу безопасности и информацию учетных карточек пользователя. Каждый домен имеет одну базу данных, содержащую учетные карточки  пользователя и групп, а также установочные параметры политики безопасности. Все серверы домена функционируют либо как первичный контроллер домена, либо как резервный контроллер домена, содержащий копию этой базы данных. Это означает, что администраторам нужно управлять только одной учетной карточкой для каждого пользователя, и каждый пользователь должен использовать (и помнить) пароль только одной учетной карточки. Расширяя административный блок с единственного компьютера на целый домен, Windows NT Server сохраняет усилия администраторов и время пользователей. Второе преимущество доменов сделано для удобства пользователей: когда пользователи просматривают сеть в поисках доступных ресурсов, они видят сеть, сгруппированную в домены, а не разбросанные по всей сети серверы и принтеры. Минимальное требование для домена - один сервер, работающий под управлением Windows NT Server,

который служит в качестве первичного контроллера домена и хранит оригинал базы данных учетных карточек пользователя и групп домена. В дополнение к сказанному, домен может также иметь другие серверы, работающие под управлением Windows NT Server и служащие в качестве резервных контроллеров домена, а также компьютеры, служащие в качестве стандартных серверов, серверов LAN Manager 2.x, клиентов Windows NT Workstation и других клиентов, как например, работающих с MS-DOS(рис.1.6.). Первичный контроллер домена должен быть сервером, работающим под управлением Windows NT Server. Все изменения базы данных, учетных карточек пользователя и групп домена должны выполняться в базе данных первичного контроллера домена. Резервные контроллеры домена, работающие под управлением Windows NT Server, хранят копию базы данных учетных карточек домена. База данных учетных карточек копируется во все резервные контроллеры домена. Все резервные контроллеры домена дополняют первичный контроллер и могут обрабатывать запросы на начала сеанса от пользователей учетных карточек домена. Если домен получает запрос на начало сеанса, первичный контроллер домена или любой из резервных контроллеров домена может идентифицировать попытку начала сеанса. Дополнительно к первичным и резервным контроллерам домена, работающим под управлением Windows NT Server, есть другой тип серверов. Во время установки Windows NT они определяются, как “серверы”, а не контроллеры домена. Сервер, который входит в домен, не получает копию базы данных пользователей домена. Для организации сети существует четыре модели: модель единственного домена, модель основного домена, модель многочисленных основных доменов и модель полного доверия. Для построения ЛВС предприятия использована модель основного домена. Эта модель дает централизованное управление и организационные преимущества управления многими доменами. В этой модели один домен - основной домен, в котором регистрируются все пользователи и глобальные группы. Все другие домены сети доверяют этому домену и таким образом можно использовать пользователей и глобальные группы, зарегистрированные в них. Основная цель главного домена - управление сетевыми учетными карточками пользователя. Другие домены в сети - домены ресурса; они не хранят учетные карточки пользователя и не управляют ими, а только обеспечивают ресурсы (как например, файлы и принтеры коллективного использования) сети. В этой модели только первичные и резервные контроллеры домена в основном домене имеют копии учетных карточек пользователей сети. /4/ Логическая структура сети показана на рис. 1.7.

·     Локальные группы

 


Подпись: Рис. 1.7. Логическая структура ЛВС

Функциональная схема подразделения приведена на рис. 1.8.

Рис. 1.8. Функциональная схема ЛВС подразделения

1.3 Постановка задачи

1.3.1 Наименование, область применения, цель создания системы

Разрабатываемая система, называемая «Информационная система комплекса складских терминалов» предназначена для автоматизации процесса управления движением материальных потоков складского комплекса. Цель разработки – перевод устаревшей СУБД на новую архитектуру клиент-сервер, исправление обнаруженных недостатков существующей системы. Существующая программа «Складской терминал»  работает под управлением операционной системой MS-DOS. При этом она «вешает» машину при попытке запуска из-под Windows’95, поэтому, для работы с программой приходится перезагружать компьютер в режиме командной строки. Тот факт, что она написана под DOS, уже свидетельствует о неудобном интерфейсе пользователя. Отсутствие поддержки мышки, сложность, запутанность и непонятность назначения некоторых диалоговых окон, отсутствие системы помощи (не говоря уже о гибкой системе контекстной подсказки), неудобство ввода информации и многое другое еще меньше привлекает к программе. Система управления базой данных построена на технологии файл-сервер. При этом программа может работать как с локальной, так и с сетевой базой данных. Заметим, что при отсутствии доступа к сетевой базе, программа автоматически переключается на локальную базу, не выдавая при этом никаких предупреждений и сообщений. Еще несколько лет назад, среди СУБД наибольшей популярностью пользовались СУБД dBase, Paradox, Rbase, получившие общее название Xbase (созданных на технологии файл-сервер), а в качестве инструментальных средств самыми распространенными были Clipper и FoxPro. Сейчас на рынке этих СУБД распространенны Access, FoxPro, Paradox, dBase. В ходе эксплуатации таких систем были выявлены общие недостатки архитектуры файл-сервер, которые состоят в следующем:

ü вся тяжесть вычислительной работы ложится на компьютер клиента; например, если в результате запроса клиент должен получить 2 записи из таблицы объемом 100000 записей, все 100000 записей будут скопированы с файл-сервера на клиентский компьютер; в результате возрастает загрузка сети (сетевой трафик) и увеличиваются требования к аппаратным мощностям пользовательского компьютера; заметим, что потребности в постоянном увеличении вычислительных мощностей клиентского компьютера обуславливаются постоянно возрастающим объемом накапливаемой и обрабатываемой информации;

ü поскольку БД представляет собой набор файлов на сетевом сервере, доступ к таблицам регулируется только сетевой операционной системой, что делает такие БД по сути беззащитными от случайного или намеренного искажения хранящейся в ней информации, уничтожения или хищения;

ü недостаточно развитый аппарат транзакций локальных СУБД служит потенциальным источником ошибок как при одновременном внесении изменений в одну и ту же запись, так и при реализации отката результатов серии объединенных по смыслу в единое целое операций над БД, когда некоторые из них завершились успешно, а некоторые – нет; это может нарушать ссылочную и смысловую целостность БД.

Но самый главный недостаток таких СУБД, это то, что только данная конкретная программа способна правильно производить изменения в БД, сохраняя их целостность. Любое стороннее вмешательство в базу данных может привести к полному разрушению данных и потере всей информации.

1.3.2 Задачи, решаемые с помощью системы

Из всех задач, решаемых данной системой можно выделить ряд основных задач – необходимость которых обязательна для любой информационной системы подобного рода. К таким задачам относятся:

o  Учет продукции поступающей в зону складского комплекса.

o  Учет продукции отгруженной из зоны складского комплекса.

o  Возможность постоянного контроля состояния складского комплекса (наличие свободных, занятых ячеек и т.д.)

o  Идентификация пользователей системы.

o  Формирование необходимой документации.

1.3.3 Требования к защите информации в ЛВС подразделения

Чтобы обеспечить требуемый уровень безопасности информации в ЛВС подразделения, система безопасности должна иметь следующие средства:

·     Средства идентификации и проверки полномочий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.