скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Специфика мультимедийных жанров онлайновых информационных ресурсов

Аудиоверсия текста — начитанный диктором или электронным диктором текст сообщения. В определенный момент в некоторых странах были очень популярны аудиоверсии целой газеты. Аудиоверсия не может быть полноценной альтернативой радиопотоку, так как не включает «живые голоса», «синхроны», «интершум» и все то, что делает звуковую версию «живой».

Аудиосюжет похож на классический радиосюжет. Здесь не только текст, начитанный голосом диктора, но и цитаты ньюзмейкера, и интершум. Оптимальная продолжительность аудиосюжета в мультимедийной заметке не более 60 секунд.

Видеоиллюстрация — фрагмент видео, имеющий отношение к определенной части текста, инфографики или мультимедийной статьи. Может также стоять главной иллюстрацией к заметке. Видеоиллюстрация не имеет законченного сюжета, может быть короткой (от 3 до 20 секунд). Она не должна иметь заставок и рекламы. Сплэш (заглавный кадр) видеоиллюстрации должен выполнять роль статической иллюстрации.

Видеосюжет — законченное видеосообщение, имеющее свою завязку, кульминацию и развязку. В отличие от телевизионного сюжета, видеосюжет в конвергентном СМИ не должен включать информацию, носящую факультативный характер. Лучше избегать «говорящих голов» и стендапов (кроме случаев, когда присутствие корреспондента в кадре является частью драматургии). Оптимальная продолжительность видеосюжета для новостного конвергентного СМИ — 60-90 секунд. Видеосюжет может содержать рекламу и заставку. Может быть размещен как отдельный самодостаточный материал (на него могут вести гиперссылки из мультимедийного материала), так и в теле мультимедийной статьи.

Потоковое видео с места событий. Интернет-СМИ позволяет предлагать пользователям несколько прямых эфиров одновременно, конечно, если это имеет смысл. Плеер с потоковым видео может стать главной иллюстрацией сайта, иллюстрацией в разделе, в теле статьи. Он может быть отнесен в специальный раздел или стать дополнительной картинкой в сюжете. Потоковое видео можно использовать и в репортаже с места происшествия, и с пресс-конференции и массовых мероприятий (что часто делает портал tut.by), создавая эффект максимального присутствия, синхронизации события и информации о нем. Потоковое видео позволяет организовывать «ток-шоу в прямом эфире». Потоковое видео имеет несколько «жизней» — как прямой эфир события и как сырье для производных видеоиллюстраций, видеосюжетов, мультискрипта и проч.

Видеоколонка, видеоочерк, видеокомментарий — жанр, в основе своей пришедший из телевизионных студий и, скорее всего, промежуточный этап перед тем как превратиться в интерактивную видеоколонку, которая будет представляться в мультиэкранном плеере, иметь большое количество «ответвлений» и станет вариантом синтетического жанра, в котором «говорящая голова» будет сведена до минимума. [15, 132-135]

Таким образом, новые возможности интернета, широкое использование фото-, видео- и аудиоматериалов привело к возникновению мультимедийных жанров журналистики. У редакций появилась возможность создавать разные жанры из одной и той же информации. Одни и те же фотографии можно опубликовать как фотофакт, фоторепортаж или слайдшоу. Набирает популярность аудиоинформация, поскольку зачастую ее можно слушать, параллельно занимаясь другими делами. А с помощью видеороликов можно визуально ознакомиться с обстоятельствами того или иного события, интервью с тем или иным человеком.


2.5 Использование синтетических жанров в онлайновых информационных ресурсах

Как уже отмечалось ранее, для современной журналистики характерно взаимодействие и взимопроникновение различных жанров, что касается не только традиционных журналистских форм. Под влиянием медиаконвергенции произошло также слияние текстовых и мультимедийных жанров, а также синтез различных мультимедийной информации и интерактивности, в результате чего появились синтетические жанры. К ним относятся аудиослайдшоу, интерактивная видеоколонка, мультимедийное ток-шоу, мультискрипт, инфографика и др.

Аудиослайдшоу — один из самых простых вариантов синтезирования картинки и звука. В самом простом виде аудиослайдшоу состоит из подобранных фотографий и начитанного автором текста заметки. Смысловым стержнем аудиослайдшоу становится история, рассказанная только голосом или же с использованием интершума, звуковых эффектов, аудиоцитат. Визуальный ряд аудиослайдшоу может состоять не только из фотографий с места события, но включать архивные кадры, сканированные документы, фрагменты карт, инфографику, карикатуру, коллаж и так далее. Чем сложнее состав аудиослайдшоу, тем более тщательной и аккуратной должна быть режиссура.

Интерактивная видеоколонка, интерактивный видеосюжет. Это новый этап эволюции видео с «говорящей головой». Основой сюжета является записанная автором видеореплика. Запись насыщается большим количеством интерактивных ссылок, которые предлагают пользователю посмотреть разные варианты «расширения» информации. Ссылки могут быть на другие видеосюжеты, инфографику, текстовые справки, фотоленты и прочее. Ссылки могут быть оформлены как малопиксельные баннеры или быть текстовыми. Эти «расширения» могут открываться в других окнах, когда речь идет о простом плеере.

Но свое логическое развитие такая концепция получит с внедрением мультиэкранных плееров: плеер, который будет обладать возможностью отображения информации в основном и факультативных окнах, а также позволит менять главное окно.

В этой же концепции будут развиваться и большие видеосюжеты и, в конце концов, составные мультимедийные истории. Принцип режиссуры останется общим: стержневой сюжет и варианты «ответвлений». Кроме бэкграундной (дополнительной, рассказывающей предысторию) информации, этот формат будет предлагать пользователям разные варианты интерактивности: голосования, обратную связь, возможность прислать свой мультимедийный материал, оценить материал, занести его в «плейлист» и так далее.

Интерактивный видеомост — форма, использующая традиционный телевизионный формат и новые интерактивные возможности. Пользователей видеомоста может быть несколько. Причем одни из них могут участвовать в режиме видеоконференции, другие — писать комментарии.

Видеомост может транслироваться на сайт как общее изображение участников (например, камера снимает происходящее в зале и берет в кадр экран, на котором видны дистанционные участники). Но наиболее перспективным выглядит вариант трансляции, при которой пользователь может манипулировать несколькими изображениями, параллельно имея возможность задать вопрос, посмотреть материалы по теме, увидеть текстовые комментарии других экспертов или просто пользователей. К примеру, сайт Белгидрометеоцентра часто проводит подобные видеобрифинги.

Мультимедийное ток-шоу — формат, который получит в ближайшее время довольно широкое распространение в интернете и станет одним из вариантов «сборки» мультимедийной статьи. Причем звездами интернет мультимедийных ток-шоу станут не только «люди из интернета», но и телевизионные звезды. Мультимедийное ток-шоу похоже на телевизионное: в нем есть один или несколько ведущих, есть тема, как правило, публицистическая, есть герои.

Мультимедийное ток-шоу имеет три этапа жизни, каждый из которых подразумевает контакт с аудиторией. В этой интерактивности и заключается главное отличие мультимедийного ток-шоу от телевизионного.

Доэфирный этап — это заявка темы и подведение аудитории к моменту самого ток-шоу. Анонс может состоять из объявления о прямом включении и подборки контекстного материала в любом из жанров.

Прямой эфир в любом формате (ток-шоу, видеомост, включение с места события) может быть простым (показывается одна картинка) или сложным (прямой эфир как стержень, к которому контекстно прикреплены различные элементы: снятые заранее сюжеты, инфографика, текстовые, фото- и видеосправки), режиссируемым (пользователю показывается последовательность элементов, заданная режиссером) и интерактивным (пользователь может выбирать разные планы, просматривать дополнительные материалы в той последовательности, которая ему интересна и т.д.).

Послеэфирный этап — основной период жизни, в котором запись прямого эфира переработана в один из подходящих по смыслу, материалу, жанру или формату: мультискрипт, мультимедийную статью, flash-статью.

Остается открытым вопрос об оптимальной продолжительности такого ток-шоу. Скорее всего, оно не должно превышать 40 минут эфирного времени. Запись прямого эфира становится стержнем для мультимедийной интерактивной послеэфирной версии и предполагает относительно свободную навигацию внутри. То есть позволяет пользователям перемещаться по «эпизодам» ток-шоу, вызывая их в произвольной последовательности, и разрешает смотреть часть дополнительных материалов в любом порядке. Другая часть мультимедийных материалов может быть контекстно привязана к определенному эпизоду ток-шоу и вызываться только в связи с тем или иным эпизодом.

Мультискрипт (interactive video) — новый формат подачи информации, который упрощает навигацию по видеоматериалам большого объема. Сервис позволяет оперативно и с высокой точностью выбрать интересующий фрагмент видеозаписи. Мультискрипт включает в себя три блока — «Плеер» (1), «Стенограмма» (2) и «Содержание» (3) (См. приложение 1) [15, с. 142].

Для начала просмотра видеоматериала необходимо нажать на пиктограмму «Play» (4). Выбрать интересующий фрагмент видеозаписи можно тремя способами: используя курсор, расположенный под плеером (5); нажав в блоке «Стенограмма» фрагмент текста (6); активировав в блоке «Содержание» заголовок (7).

Все блоки синхронизированы. При просмотре какого-либо фрагмента видеозаписи в двух других блоках отражаются соответствующие фрагменты стенограммы и заголовок тематического блока.

Мультискрипт может использоваться для разного типа сообщений: интервью, большого репортажа (Парад 9 мая, авиашоу). Эволюция мультискрипта будет связана с расширением интерактивных возможностей внутри видео, функциями вырезания фрагментов и возможности смотреть их отдельно, возможностями комментирования и обсуждения. Одной из областей применения мультискрипта станет спортивный репортаж.

Инфографике прогнозируют хорошее будущее как одному из самых востребованных форматов подачи информации. Задача инфографического материала — четко и в одном окне представить сложный рассказ о событии, предложить несколько уровней «погружения» в материал, а в некоторых случаях — воссоздать почти документальную картину. Инфографика может быть самодостаточным информационным материалом, оболочкой или частью сложной мультимедийной истории. Ценность инфографики состоит не только в визуальной подаче информации, но и в высокой ее концентрации.

Идеальная инфографика та, которая в одном кадре вмещает выжимку из нескольких энциклопедических статей и справочников или объясняет событие, которое описано текстом в несколько тысяч знаков.

Различаются несколько типов инфографических материалов:

Статичная инфографика — схема, карта, простой график или диаграмма, очень похожий на полиграфическую инфографику.

Простая динамичная инфографика — от статичной отличается наличием стандартных интерактивных элементов: слайд-шоу, аудиокомментария, видеоролика; может состоять из нескольких слайдов.

Оперативная 3D-реконструкция — видеоролик, основанный на 3D-технологиях. Цель такой инфографики — реконструировать событие и изобразить его максимально близко к реальности. Темой такой инфографики может быть крушение самолета, крупная техногенная катастрофа или некие скрытые от человеческого глаза процессы — например, действие противовирусной вакцины или синтез нового химического элемента.

Сложная статичная схема — схема, содержащая несколько сложных иллюстративных объектов, фотографии, 3D-объекты; занимает большое пространство. Такая инфографика используется для того, чтобы показать сложные и масштабные географически процессы. Например, это может быть инфографика об области распространения лесных пожаров, с элементами статистики, видеофрагментами о способах борьбы с пожарами окрашенными регионами в зависимости от масштаба поражения стихией. Сложная динамическая схема способна содержать весь спектр мультимедийных данных, состоит из множества слайдов.

Flash-заметка — сборный модуль, состоящий из текста, видео, фотографий и других элементов, который собирается не инфографиками, а редактором. Как правило, является стандартной оболочкой для мульмедийного материала, позволяет редактору быстро собрать модули, включающие текст, фото, видео, интерактивные элементы, в стройную и понятную мультимедиаисторию. По функционалу похожа на мультиэкранный плеер.

Информационные игры (интерактивный инфотеймент). Раздел информационных игр стал привычной частью онлайн-версий изданий. Часто он включает в себя как вненовостные элементы (пазлы, «пятнашки», казуальные игры), так и привязанный к информационным трендам контент. Последний может быть рассмотрен как элемент мультимедийного сюжета или мультимедийной заметки.

Викторины могут быть не просто уместны как элемент информационной картины дня, но и играть существенную роль в формировании таких важных вещей как лояльность пользователя к изданию, увеличение времени пребывания на сайте, увеличение количества просмотров.

Викторина часто становится остроумно организованным блоком справочной информации или является промоэлементом большой темы.

Турниры — продолжение викторин. Они могут выявлять победителя, проходить в несколько серий, быть связанными с реальным течением событий, популярны на спортивных сайтах игры.

Flash-игры тоже могут стать частью инфотеймента. Для этого сюжет игры и ее этапы должны раскрывать информацию, близкую к информационному тренду или долгоиграющей актуальной теме. Например, «датные игры» на сайте РИА «Новости» (викторины на знание исторических дат).

Информационные игры могут быть использованы как инструмент для продвижения информационного сайта или определенного сюжета. Они быстро распространяются в блогосфере и становятся элементом вирусного маркетинга. [15, с. 137-145]

Таким образом, слияние таких видов информации, как текст и мультимедиа, а также стремление к повышению уровня интерактивности мультимедиа привело к созданию совершенно новой группы жанров — синтетические. У пользователей появилсь возможность смотреть видеосюжеты с любого момента, не загружая при этом ролик полностью. Инфографика позволяет ниболее удобным образом структурировать данные и сделать из более доступными для понимания и запоминания, а интерактивный видеомост позволяет пользователям самим посещать пресс-конференции и другие мероприятия не выходя из дома или офиса.


Глава 3 Использование мультимедийных жанров белорусскими онлайновыми информационными ресурсами

К сожалению, в белорусские СМИ новые технологи приходят не так быстро, как в зарубежные. Печатные издания, особенно государственные, еще не до конца осознали, что онлайн-версия газеты представляет собой не просто размещение печатных материалов на сайте, что она должна быть автономной, современной и лишь сотрудничать с оффлановым изданием, а не быть частью его. К примеру, на сайте газеты «СБ- Беларусь сегодня» новостная лента порой обновляется всего несколько раз в день, к тому же, не самыми острыми и важными новостями.Что касается мультимедийного контента, то в онлайн-версиях печатных изданий его использование минимально. Фоторепортажи, в основном, выглядят так же, как и в обычных газетах, слайд-шоу используется редко. Собственные видеосюжеты редакции, как правило, не производят.

Еще одна проблема онлайн-версий печатных газет — заголовки, которые без изменений переносятся с бумаги в интернет. Главная особенность сетевых заголовков — лаконичность. Он должен быть коротким, но в то же время сообщать о факте и, как правило, содержать глагол. Поэтому заголовки «Попал под лошадь», «Актуальные вопросы», «Скатертью дорога» («СБ» от 21.05.2011) не подходят для интернета. Они, хоть и короткие, но совсем не информативные и не привлекут читателя на сайт. Заголовок должен быть «кликабельным», т.е. у пользователя должно возникнут желание «кликнуть» на новость, открыть ее и прочитать.

Сайту «Народной газеты» тоже стоит поработать над заголовками: «Спрос и предложение. Слухи о дефиците белорусских товаров и национальной валюты безосновательны», «События в арабском мире становятся точкой отсчета формирования новой системы международных отношений». Читатель, для которого очень важно время, просто не дочитает такой заголовок до конца и, соответственно, не откроет страницу с новостью. Хотя в «НГ» есть и хорошие заголовки: «Чего ждать от России в условиях глобального кризиса?», «Прогулка школьницы закончилась на опоре для сушки белья». Злободневно, информативно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.