скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Подсистема визуальной генерации отчётов в рамках информационно-образовательного портала

Дипломная работа: Подсистема визуальной генерации отчётов в рамках информационно-образовательного портала

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Донской государственный технический университет»

Кафедра «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Подсистема визуальной генерации отчётов в рамках информационно-образовательного портала


Реферат

Ключевые слова: ОТЧЁТ, КОНСТРУТОР, ГЕНЕРАТОР, КОНСТРУКТОР ЗАПРОСОВ, ТАБЛИЦА, ИНФОРМАЦИЯ, ОТНОШЕНИЕ, ГРУППИРОВКА, ИНТЕРФЕЙС, ФОРМАТИРОВАНИЕ, ПЕЧАТЬ, ДАННЫЕ.

В данном дипломе «Подсистема визуальной генерации отчётов в рамках информационно-образовательного портала» рассматривается:

·  разработка безопасной схемы обработки персональных данных конструктором запросов;

·  разработка модулей конструктора запросов к персональным данным;

·  разработка модулей конструктора отчётов;

·  разработка удобного интерфейса пользователей;

·  разработка модулей авторизации.


Введение

В настоящее время всеобщей компьютеризации, чтобы облегчить и ускорить процессы, связанные с работой с большим количеством данных, создаётся множество баз данных и автоматизированных систем управления ими.

Одной из главных задач информационных систем является оперативное представление информации, необходимой для принятия решений. Вместе с тем, структура современных систем управления базами данных, на которых основаны информационные системы, ориентирована в первую очередь на компактное, защищённое и непротиворечивое хранение информации, а не на оптимизацию произвольной выборки и представление данных. Вследствие этого, информация, хранящаяся в информационных системах, как правило, используется не эффективно. Главной проблемой становится не хранение информации, а предоставление её конечному пользователю в виде отчёта в нужном контексте.

Создание отчётов в наше время - нужный и важный процесс в любой сфере деятельности человека. Но на то, чтобы собрать нужные данные для конкретного отчёта, приходится вручную перебирать большое количество информации (поднимать старые документы, и обращаться к базам данных).

Система автоматизации не может заменить человека, но может повлиять на скорость обработки информации, стиль и качество учетной работы за счет выполнения многих технических функций. В первую очередь это касается автоматизации формирования разнообразных форм отчетности. Особенно остро проблема быстрой и удобной генерации отчётов стоит в высших учебных заведениях, где имеется огромная организационная структура разных процессов, которые тесно связаны и взаимодействуют друг с другом (бухгалтерия, деканат, отдел маркетинга, учебный отдел, отдел кадров студентов ВУЗа, и.т.д.).

Из всей совокупности информации, накопившейся в процессе работы того или иного учебного заведения очень сложно найти и объединить воедино те мелкие частицы, нужные для создания полноценного отчёта.

Для того чтобы по максимуму упростить этот сложный процесс, были созданы программные средства для автоматической генерации отчётов по нужным критериям.

Генератор отчётов - программа, позволяющая представить информацию в удобочитаемом структурированном виде. Другими словами сделать из данных информацию (документ, отчёт), который можно распечатать или сохранить в различных электронных форматах.

Среди основных функций, выполняемых программами учета можно выделить:

·  автоматизация расчетов;

·  структурированное хранение данных;

·  составление и учет первичных документов;

·  формирование различных форм и сводов отчетности.

Главной целью преддипломной практики является разработка проекта подсистемы визуальной генерации отчётов в рамках информационного портала Донского государственного технического университета.

Планируется разработать такую подсистему, которая органично интегрируется в инфраструктуру университета, и позволит пользователю строить отчеты на основе данных разных отделов. Кроме того, планируется предоставить пользователю механизмы создания, редактирования и хранения отчетов, исключающие необходимость прохождения пользователем дополнительных курсов.


1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОЙ ГЕНЕРАЦИИ ОТЧЁТОВ

1.1  Введение в предметную область

В последние годы на первый план выдвигается новая отрасль - информационная индустрия, связанная с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Эта индустрия тесно связана с развитием компьютерных технологий.

В информационном обществе доминирует производство информационного продукта, а материальный продукт отходит на второй план в силу своей сложности.

В результате появились противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими массивами хранящейся и передаваемой информации. Возникло большое число избыточной информации, в которой иногда трудно сориентироваться и выбрать нужные сведения. Для решения подобных проблем применяются автоматизированные базы данных. Они стали неотъемлемой частью практически всех компьютерных систем – от отрасли до отдельного предприятия.

За последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных (СУБД): разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД, возможности для работы в сети и т.д. СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.

Для обработки данных, полученных от объектов, реализована возможность выполнять различного рода отчёты. Отчет позволяет систематизировать данные от объекта за определённый интервал времени, представить данные как в табличной, так и в графической (графики, диаграммы) форме, показать общую статистику объекта.

1.2  Сравнение программных средств генерации отчётов

Генерация отчетов является популярной задачей для разработчиков программного обеспечения. Существует как специализированное ПО для выполнения задач конструирования и генерации отчетов, так и утилиты и библиотеки, входящие в состав других программных средств и систем (например, в состав СУБД). Ниже, для сравнения функциональных характеристик, реализующих создание отчётов будут рассмотрены следующие программные средства: Actuate Reporting System, Fast Reports, Crystal Reports, а также описаны возможности системы конструирования отчетов MS Access 2003, входящей в состав Microsoft Office 2003.

1.2.1  Actuate Reporting System 2.0

Под наблюдением специалистов по информационным технологиям объектно-ориентированный пакет хорошо справляется с большими объемами данных и сложными отчетами о БД.

Добавление сервера отчетов и энциклопедии для совместного использования отчетных объектов к продуктам корпорации Actuate Software для генерации отчетов о базах данных превращает ПО этой фирмы в мощную клиент-серверную систему для организаций, в штате которых есть специалисты, способные использовать объектно-ориентированную технологию, заложенную в этих продуктах.

Компании, которым нужен механизм распространения больших объемов сложной отчетной информации по разным подразделениям, смогут решить большинство проблем с помощью недавно выпущенного продукта Actuate Reporting System 2.0. Этот пакет предлагает всеобъемлющие функции защиты пользователей и групп, поддерживает операционные системы Unix и Windows NT и может автоматически генерировать макеты отчетов, а также выдавать страницы отчетов по запросу.

Однако комплекту Actuate недостает инструментов дизайна, которые давали бы пользователям возможность изменять параметры отчетов и создавать специализированные отчеты. Этот пробел ограничивает круг пользователей продукта программистами отделов информационных технологий (ИТ).

 

1.2.2 Fast Reports

Fast Reports, Inc - российская компания по разработке программного обеспечения для формирования отчетов.

Компания Fast Reports занимается активной разработкой и продвижением своего, ныне флагманского продукта, генератора отчетов FastReport.

FastReport – один из лучших генераторов отчетов для сред разработки Delphi и C++ Builder. Обладает рядом неоспоримых преимуществ:

·  кроссплатформенность. FastReport полностью написан на Object Pascal. Используя библиотеку Kylix, FastReport генерирует одинаковые отчеты и в операционной системе Windows, и в операционной системе Linux;

·  малый объём шаблонов и высокая скорость построения отчетов. FastReport превосходит все существующие разработки для Delphi и C++ Builder по производительности. Кроме этого, почти все существующие генераторы отчетов для этих сред разработки предполагают компиляцию шаблонов отчетов в исполняемый файл, что не позволяет редактировать шаблон без перекомпиляции. FastReport создаёт небольшие по объёму внешние файлы;

·  FastReport не требует дополнительных библиотек и органично встраивается в исполняемый файл, незначительно увеличивая его размер;

·  локализация. FastReport поддерживает более 20 языков мира;

·  механизмы доступа к данным. FastReport способен работать более чем с 10 драйверами данных, а также использовать ODBC, OLE DB, ADO, для доступа к данным;

·  гибкость и самостоятельность. Уникальный внутренний формат отчетов позволяет не привязывать их к приложениям, использующим FastReport. В конечных отчетах пользователь легко сможет создавать переменные, добавлять поля и редактировать элементы отчета;

·  встроенная возможность конструирования диалогов для ввода начальных условий;

·  форматы отчетов. Множество фильтров экспорта позволяет сохранить готовый отчет в любой из форматов: HTML, RTF, CSV, TXT, PDF, EML, JPG, BMP, GIF, XLS;

·  простота разработки новых компонент для отчетов. Существует множество компонентов, разработанных сторонними производителями;

·  полная многопоточность, что позволило встраивать в многозадачные среды (в том числе, клиент-серверные, для WEB отчетности).

Возможности клиент-серверной архитектуры:

·  построение отчетов любой сложности на стороне сервера по запросу клиента без непосредственного доступа клиента к серверу баз данных;

·  обслуживание нескольких клиентов сервером в различных потоках позволяет добиться высокой нагрузочной способности и минимизации времени;

·  применение протокола передачи данных HTTP (RFC 2068 ) позволяет использовать большое количество уже существующих программ, таких как web-браузеры (Internet Explorer, Netscape Navigator, Mozilla, Opera и др.), Proxy-серверы, web-серверы (Internet Information Server, Apache и др.) для совместной работы без дополнительных трудоемких решений;

·  применение технологий сжатия на основе алгоритма GZip (RFC 1952 ) уменьшает сетевой трафик и увеличивает общую производительность клиент-сервер системы;использование в качестве клиента не только внутренний компонент FastReport, но и любого web-браузера.

На основе дизайнера отчетов FastReport был выпущен продукт, ориентированный на конечных пользователей, FastReport Studio. FR Studio явил собой полноценный дизайнер отчетов для пользователей не владеющих знаниями языков программирования, но знающих что такое база данных и умеющих с ней работать.

Корпоративная отчетность стала еще проще, благодаря FastReport Studio Business Edition, входящей в состав FastReport Server и, являющейся неотъемлемым инструментом в процессе создания дизайна отчетных документов.

 

1.2.3 Crystal Reports

Crystal Reports компании Business Objects/Crystal Decisions – мировой лидер среди генераторов отчетов, основные возможности которого: доступ почти к любым данным и динамическое форматирование информации; интеграция результатов в веб-приложения и приложения для Windows; расширение возможностей конечных пользователей в области просмотра, взаимодействия и создания отчетов.

Crystal Reports обеспечивает широкие возможности использования разнообразных источников данных, облегчая доступ к источникам корпоративной информации и удовлетворяя информационные запросы конечных пользователей. Если необходим доступ к базам данных, файлам, журналам, системным приложениям (CRM, ERP и т.д.) или программным элементам, всегда можно использовать Crystal Reports.

Функциональные возможности Crystal Reports:

·  свыше 35 драйверов данных. Доступ к информации практически в любых форматах, включая собственный интерфейс, а также подключение с помощью ODBC, OLE DB и к различным источникам данных: реляционным, OLAP, XML, наследуемым и корпоративным системам. Такими источниками данных могут быть СУБД Oracle, IBM DB2, Sybase, Microsoft SQL Server и Informix;

·  настраиваемые данные. Доступ к определенным пользователем (в памяти) прикладным данным путем подключения к поставщикам данных JavaBeans, ADO.NET и COM;

·  полный контроль над подключениями к базам данных;

·  доступ к источникам разнородных данных. Подключение к уникальным источникам данных или комбинирование данных из разнородных источников в одном отчете;

·  поддержка XML. Интеграция Crystal Reports с приложениями B2B или B2C благодаря доступу к данным или их экспорту с помощью XML.;

·  поддержка Unicode. Использование строк в формате Unicode для отображения хранимых данных на любых языках, а также добавления информации на нескольких языках в один отчет.

Crystal Reports предлагает высокий уровень гибкости и контроля над методами предоставления и форматирования данных:

·  визуальный проектировщик отчетов. При быстром интерактивном проектировании отчетов используется интуитивно понятный интерфейс перетаскивания (drag-and-drop) и объектно-ориентированные проводники;

·  эксперты и мастера. Можно использовать возможности экспертов и мастеров для упрощения стандартных задач создания отчетов, таких, как связь с источниками данных, выбор, группировка, сортировка и окончательная обработка информации;

·  поддержка всех типов отчетов. Позволяет создавать практически любые требуемые отчеты, используя возможность включения матричных отчетов, условных операторов, специальную сортировку групп (Top N/Bottom N), итоговые значения и иерархическую детализацию данных, формы, адреса электронной почты, OLAP и подотчеты;

·  составление диаграмм и схем. Дает возможность улучшить внешний вид создаваемых отчетов, используя графические элементы из большого списка доступных таблиц и диаграмм различных типов (включая панели инструментов, в том числе объемные; секторные/тороидальные, линейные, круговые диаграммы и диаграммы Ганта; шкалы, диаграммы двумерного разброса, линейные таблицы, таблицы плотности растровых точек и другие); показывая различные варианты визуального представления данных;

·  многократно используемые объекты отчетов. Позволяет ускорить процесс проектирования отчетов, благодаря сохранению их ключевых элементов, включая тексты, команды SQL, растровые изображения и функции пользователя (формулы) в централизованно управляемой библиотеке (поставляемой в составе Crystal Enterprise). Таким образом, достигается совместное повторное использование и централизованное обновление взаимосвязанных отчетов;

·  настраиваемые шаблоны. Сокращается время форматирования отдельных отчетов. Можно разрабатывать и применять настраиваемые шаблоны в соответствии с собственными требованиями к форматированию и логике, включая операции доступа к данным, для гарантированной согласованности между создаваемыми отчетами. Можно также использовать существующие отчеты в качестве шаблонов;

·  мощный язык формул. Можно использовать содержащийся в Crystal Reports богатый язык формул с более чем 160 встроенными и определяемыми пользователем функциями и операторами для исчерпывающего контроля над форматированием отчетов, сложной логикой обработки и отбора данных. Благодаря стеку вызовов упрощается отладка ошибок, возникающих на уровне данных. Также в программу включены экстрактор формул и среда работы с формулами (Formula Workshop);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.