скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Использование компьютерных технологий для управления учебным процессом в средней общеобразовательной школе

l  На каждый гигабайт доступной веб-серверу оперативной памяти на сервере, должно приходиться не более 50 одновременно работающих пользователей или не более 5 конкуретных (обрабатываемых одновременно) пользовательских запросов.

l  Загрузка процессора по статистике утилиты top не должна на продолжительное время превышать 30%. Рекомендуется использование многопроцессорной (двух- и более) архитектуры.

l  На жестких дисках, на которых размещены базы данных и пользовательские файлы moodle, объем свободного дискового пространства не должен быть меньше 10% и 1 GB.

l  Для обеспечения приемлемого времени отклика на запросы пользователя средняя загрузка канала подключения сервера к сети Internet не должна превышать 10%.

В случае превышения указанных ограничений рекомендуется провести модернизацию оборудования или переход к кластерной архитектуре веб-сервера.

Также рекомендуется расположить все системные данные на отказоустойчивых дисковых массивах с избыточностью не менее чем в 1 диск и регулярно проводить резервное копирование. Кроме того, рекомендуется оснастить сервер резервным блоком питания и подключить источник бесперебойного питания.

Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Все основные действия в системе должны быть доступны только авторизованным пользователям.

Доступ к функциям преподавателей и студентов должен предоставляться только членам учебных групп, преподавателям и студентам соответственно.

Доступ к функциям оператора предоставляется на основе встроенной в СДО Moodle системы распределения полномочий.

Структура и типы модулей freedeansoffice.

"Электронный деканат" представляет собой платформу для разработки улучшений и дополнений к СДО Moodle. Благодаря ей все плагины, написанные разными разработчиками будут иметь единый формат, и совместимы между собой. Это поможет скоординировать работу сообщества, а также облегчить процесс разработки плагинов. Графическое представление структуры модулей дано в Приложении 1.

Справочники

Каждой таблице в базе данных соответствует один плагин storage. Каждый плагин должен включать инсталляционный скрипт и описание xmldb для создания соответствующей таблицы в базе данных при его установке. Если после выхода релиза, включая отладочные версии и версии для разработчиков меняется структура базы данных, версия справочника должна быть изменена и для перехода между версиями объявлены операции изменения структуры базы данных, по тем же правилам, как для модулей Moodle. При этом сам файл структуры БД, использующийся при инсталляции, должен сразу отражать текущую структуру базы данных.

Только в плагинах-справочниках может содержаться SQL-код. Поскольку по стандарту Moodle, все текстовые строки должны проходить обработку addslashes() в момент их получения, непосредственно перед вставкой данных в БД данные не обрабатываются, при выборке данных из БД, файлов, форм и других источников их необходимо сразу обработать addslashes().

Справочники могут содержать переопределенные методы управления правами доступа, задающие политики доступа к объектам данного справочника. Собственные методы справочника при этом работают вне политик управления доступом, а методами проверки прав доступа из справочников пользуются плагины интерфейса и другие. В общем случае, если объект приписан к структурному подразделению, то управлять им может только руководитель этого структурного подразделения.

Рабочие процессы

Задают статусы объектов, возможные переходы между ними, права доступа, разрешающие выполнять переход и действия, сопутствующие переходу.

Создаются для всех справочников, использующих статусы. Имя совпадает с именем плагина storage, описывающего объект. Рабочие процессы управляют поведением остальных плагинов, реализуя некое подобие машины Тьюринга. Тем не менее, взаимодействие между плагинами может быть реализовано и без использования модуля типа Workflow.

Синхронизации

Этот тип плагинов служит для реализации взаимодействия между СДО Moodle и Электронным Деканатом. Все вызовы функций Moodle, а также обращения к стандартным таблицам Moodle должны быть реализованы через плагины этого типа.

Действия синхронизации могут инициироваться разными способами:

·  прослушиванием событий. Это "дорогой" способ с точки зрения вычислительных ресурсов, применяется обычно когда важно избежать зависимости справочника от синхронизации, сделать ее необязательной.

·  прямым вызовом метода синхронизации - эффективный способ, но увеличивает связность, применяется когда случай использования плагина без метода синхронизации признается маловероятным.

·  прослушиванием событий Moodle.

·  получением запросов из внешних систем.

·  вызовом по расписанию.

Интерфейсы

Интерфейсы предназначены для взаимодействия с пользователем. Объем инструментов, отображаемой информации и возможных действий индивидуален для каждого пользователя и определяется на основании персональных полномочий.

Библиотеки

Плагины этого типа хранят дополнительные функции для работы с данными, которые могут понадобится другим модулям. Вся основная логика по обработке данных содержится здесь.

Перспективы развития

Поскольку проект "Электронный деканат" находится на текущий момент в стадии активной разработки, было бы целесообразно описать основные направления его дальнейшего развития

Унификация

Поскольку конечной целью развития проекта "Электронный деканат" является создание полноценной системы обучения, интегрированной с образовательным процессом любой российской школы, в настоящее время ведутся работы по максимальной унификации сфер его применения. Наша цель — внедрение этой системы во всех образовательных учреждениях Российской Федерации.

Электронный документооборот

Разрабатывающийся в текущее время плагин "Templater" (тип modlib) при должном развитии может перевести весь школьный документооборот в электронный вид. Все отчеты, приказы, статистические данные, сводные таблицы и т. п. Смогут быть в будущем сгенерированы при помощи этого плагина.

Глобальный каталог курсов

При внедрении системы "Электронный деканат" в достаточном количестве школ и ВУЗов станет возможным введение системы поиска по глобальному каталогу курсов. При помощи нее учителя разных школ смогут обмениваться своими курсами с другими учителями, обсуждать и улучшать их. Будет создана единая база данных учебных курсов по стране. На сегодняшний день аналогов такой системы нет ни в России, ни за рубежом.


Глава 3. Экспериментальная апробация и проверка эффективности использования СДО Moodle для информатизации образовательного процесса

В этом разделе мы рассмотрим результаты внедрения СДО Moodle, и системы "Электронный деканат" версии 1.2 в государственном среднем общеобразовательном учреждении ЦО "Технологии обучения".

После внедрения СДО Moodle в процесс образования он изменился, по нескольким параметрам. Рассмотрим их более подробно.

Изменение в образовательном процессе и внедрение новых форм в обучение

Внедрение системы дистанционного обучения сделало возможным освоение новых организационных форм обучения, а также сделало возможным реализацию новых подходов к подготовке учебно-методических материалов. Теперь их подготовка может осуществляться по принципам Open Source – то есть, как и в программировании, у людей нет необходимости множество раз решать однотипные простые задачи, и есть возможность сосредоточить свое внимание на решении действительно важных задач. Решать какую-либо сложную задачу в составлении учебно-методических материалов теперь нужно лишь в двух случаях:

·  если эту задачу следует решить лучшим способом

·  если такая задача никогда никем не решалась.

Во всех остальных случаях учитель имеет возможность воспользоваться опытом своих коллег.

Новые подходы к подготовке учебно-методических материалов

·  Все учебные материалы располагаются на сервере школы. Материал учебного курса доступен как всем учителям, так и ученикам, подписанным на этот курс.

·  Все учебные курсы, постоянно развиваются. Поскольку курс не требуется составлять каждому учителю заново, освободившееся свободное время преподавателей тратится не на создание своего материала "с нуля", а на улучшение того, что было создано до него.

Новые организационные формы обучения

Введение системы дистанционного обучения позволило расширить список организационных форм обучения. Помимо традиционного, очного занятия в школе также практикуются следующие формы обучения:

·  он-лайн занятие: при такой форме занятия ученик и учитель связываются друг с другом при помощи коммуникационной программы (как правило это Skype, или i-chat), которая поддерживает передачу голоса (и иногда видео, если это позволяет скорость соединения). Учитель проводит урок с учеником, пользуясь учебными материалами с сервера школы, которые доступны им обоим. В процессе выполнения задания ученик может отправлять учителю файлы с частично выполненным заданием, чтобы учитель мог контролировать процесс выполнения задания на всех этапах. В конце урока ученик загружает выполненное задание на сервер школы, для итоговой проверки.

·  Офф-лайн занятие: при такой форме занятия ученик самостоятельно изучает курс, учитель только проверяет задания ученика, и пишет подробные комментарии к его работам. При возникающих затруднениях ученик может обратиться к учителю за разъяснениями в назначенные часы для консультаций.


Контроль за ходом учебного процесса

·  Учителю курса доступен просмотр отчета о деятельности ученика в каждом конкретном курсе. В этот отчет входит следующая информация:

◦  Когда последний раз ученик заходил в курс

◦  Какие задания ученик выполнял

◦  Какие оценки получил ученик за выполнение заданий

◦  Сколько времени потратил ученик на выполнение каждого конкретного задания

·  При выставлении оценки за задание учитель обязан оставить краткий комментарий относительно того, как выполнено задание, что следовало бы улучшить, или на что следует обратить внимание.

Документация, заполняемая учителями

·  Выставление оценок по предметам (в течении всего года, при проверке заданий)

·  Электронный журнал (отметка о присутствии на занятии)

·  Выставление итоговых оценок (в специальном разделе курса)

·  Ежемесячный мониторинг по каждому ученику в "Кураторском часе". "Курсторский час" - это специальный форум, существующий в одном экземпляре для каждого ученика. В нем содержится информация по процессу обучения, аттестации, а также другая важная информация.

·  Индивидуальный образовательный план. Составляется на каждого ученика (в школе индивидуальное обучение), в этом документе учитель составляет учебное планирование по своему предмету для каждого конкретного ученика.

·  Диагностическая карта — прилагается к индивидуальному образовательному плану. Содержит информацию о том, как ученик усваивает знания индивидуального образовательного плана

Документация, заполняемая кураторами

·  Распечатка для родителей по всем курируемым ученикам. Этот документ содержит информацию по всем успехам и трудностям ученика в обучении.

·  Результаты психолого-педагогического консилиума. В этом документе отражаются данные о физическом и психическом состоянии ученика, его готовности к обучению, рекомендации по работе с ним.

Административный контроль

·  Оповещения обо всех важных событиях, в которых следует принять участие, или о которых нужно знать, публикуются в новостном форуме учебно-методического совета, доступного всем учителям — это облегчает контроль за образовательным процессом.

·  Все приказы и распоряжения публикуются там же.

·  Итоговые оценки для отчетности по школе собираются со всех курсов автоматически, программой-планировщиком.

Отчетная документация

Почти вся отчетная документация по образовательному процессу ведется в электронном виде. С переходом на вторую версию системы "Электронный деканат" планируется перевести весь школьный документооборот в электронный формат.

Введение системы дистанционного обучения Moodle существенно облегчило подготовку школьной документации, оптимизировало образовательный процесс в целом и способствовало более эффективному проведению административного контроля.


Заключение

Приведенные выше данные показывают, что информатизация образования должна стать приоритетным направлением развития всех российских школ. Введение системы электронного документооборота позволит сэкономить огромную часть рабочего времени учителей, а новый подход к составлению курсов — существенно улучшить содержание современного образования. На сегодняшний день мы видим очень интересную тенденцию перехода образовательных учреждений от принципов охраны интеллектуальной собственности к принципам, которые используются в сообществах разработчиков open-source (открытого программного обеспечения). Учителя стали более охотно делиться информацией со своими коллегами, все чаще использовать Интернет в обучении. Возможно именно в такой переходный период мы увидим кардинальную перестройку системы образования. Многие исследователи подчеркивают тот факт, что несмотря на то, что технологический прогресс в наше время достиг очень больших высот, в образовании по прежнему используются технологии 18-го века. С каждым днем система образования все больше отстает от жизни, и становится все более бесполезна в новом, постоянно меняющемся мире. Возможно переход к концепции интегрированного электронного образования, и принципам социального конструктивизма поможет нам преодолеть этот разрыв и сделать наше образование по-настоящему инновационным.


Библиография

1.  Дьяченко А.В., Проект "Электронный деканат", http://freedeansoffice.ru/

2.  Афанасьев Ю.П., "информатизация образования как глобальная проблема на рубеже веков", http://www.yuri-afanasiev.ru/articles/magazines_1997_156.htm

3.  Прокудин Д.Е., "Информатизация отечественного образования: итоги и перспективы", http://anthropology.ru/ru/texts/prokudin/art_inf_edu.html

4.  Бутырин Г.Н., Ефимов Н.Н., Нечаев В.Я., Дистанционное образование по оценкам экспертов. М., "Проблемы информатизации высшей школы", № 3-4 (9-10), 1997, с. 45-48. (http://www.e-joe.ru/sod/97/4_97/st097.html)

5.  Васильева О.М. ""Школа будущего" как "digital education club"", Научно-практический электронный альманах "Вопросы информатизации образования" ,№12, 17 сентября 2008 (http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=302)

6.  Алексеева Т.М. "Современной школе – современное программное обеспечение", Научно-практический электронный альманах "Вопросы информатизации образования", №12, 17 сентября 2008

7.  Национальный проект "Образование", инновационные школы, http://mon.gov.ru/pro/pnpo/shk/

8.  Выступление Президента России Владимира Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета 5 сентября 2005 г., http://mon.gov.ru/pro/pnpo/4156/

9.  Мартин Дугиамас, Официальный сайт интерактивной системы дистанционного обучения Moodle, http://docs.moodle.org/ru/%D0%9E_Moodle

10.  Горская М.А., "Школа обновляется, но взгляды не меняются. Роль руководителя в период проведения социальных реформ", http://festival.1september.ru/articles/312115/

11.  Официальный сайт СДО Moodle – раздел документации, http://docs.moodle.org/ru/%D0%9E_Moodle

12.  М.М. Горбунов-Посадов. Расширяемые программы, / М.: Полиптих, 1999. - 336 с. ил.

13.  Колесниченко О.В., Шишигин И.В. Аппаратные средства РС. - 5-е изд., перераб. и доп. / Спб.: БХВ-Петербург, 2004. - 1152 с.: ил.


Приложения

Приложение 1. Структура плагинов freedeanceoffice

Данная схема отображает структуру модулей системы "Электронный деканат"


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.