скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Использование компьютерных технологий для управления учебным процессом в средней общеобразовательной школе

·  В стандартную поставку включены следующие форматы курсов: календарь, структура, сообщество (форум), SCORM. Благодаря плагинной архитектуре любой формат курса может быть создан и подключен к системе.

·  Для каждого курса может быть выбрана своя тема отображения.

·  Каждый курс может включать большой набор различных элементов: ресурсы, форумы, тесты, задания, глоссарии, опросы, анкеты, чаты, лекции, семинары, wiki, базы данных, SCORM объекты. Благодаря плагинной архитектуре любой элемент курса может быть разработан и подключен к системе.

·  В рамках курса могут быть загружены файлы, доступ к которым смогут получить только участники курса.

·  Большой набор блоков (календарь, последние новости, наступающий события и т.п.) расширяет функциональность и удобство использования системы. Благодаря плагинной архитектуре любой блок может быть разработан и подключен к системе.

·  Учащиеся и учителя могут быть записаны в несколько групп и groupings (потоков). Группы позволяют разделить активность пользователей в рамках элементов курса. Groupings (потоки) позволяют отображать некоторые элементы курса только для определенных объединений участников.

·  Блок и страница последних действий позволяют в удобном виде вывести для вас все изменения в курсе с вашего последнего входа в систему.

·  Содержимое большинства текстовых областей (ресурсы, сообщения форумов и т.п.) легко редактируется с помощью встроенного WYSIWYG HTML редактора.

·  Большинство элементов курса могут быть оцениваемыми.

·  Все оценки собираются в единый журнал, который содержит удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок.

·  Создание собственных шкал дает широкие возможности для критериального оценивания результатов обучения.

·  Мощная система учета и отслеживания активности участников курса позволяет в любой момент увидеть полную картину как об участии в курсе целом, так и детальную информацию по каждому элементу курса.

·  Интеграция с почтой позволяет отправлять по e-mail копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии учителей и другую учебную информацию.

·  Благодаря функции резервного копирования любой курс может быть сохранен как одиночный zip Файл и затем восстановлен на любом сервере с Moodle.

Ресурс

·  Поддерживается отображение любого электронного содержания: Word, Powerpoint, flash, видео, музыка и т.п. Все это может храниться как локально, так и на любом внешнем сайте.

·  Файлы могут загружаться на сервер и размещаться в курсе. Затем файлы можно архивировать, разархивировать, переименовывать, перемещать и т.п.

·  Для структурирования файлов можно создавать папки, которые также можно размещать потом на странице курса.

·  С помощью WYSIWYG HTML редактора можно создавать веб-страницы и размещать их в курсе.

·  На странице курса можно размещать ссылки на внешние веб приложения и передавать данные в них.

·  MP3 аудио-файлы отображаются и проигрываются с помощью flash-плеера.

Лекция

·  Лекция представляет собой последовательность страниц, которые могут отображаться линейно, как презентации, нелинейно с ветвлениями или условными переходами между страницами, либо комбинировано с использованием обоих вариантов.

·  В лекцию могут быть добавлены вопросы, правильность ответа на которые может быть связана с условными переходами между страницами.

·  Страницы с вопросами могут быть следующих типов: множественный выбор, верно-неверно, числовой ответ, короткий ответ, эссе.

·  Возможны различные варианты начисления баллов и выставления оценки

·  Страницы могут быть импортированы из презентации PowerPoint. Страницы с вопросами могут быть импортированы из различных форматов.

·  Можно настраивать количество попыток учащихся, временные ограничения, минимальные баллы.

·  Содержимое страниц хранится в формате HTML и может быть отредактировано встроенным WYSIWYG редактором.

·  Учащемуся могжет отображаться индикатор выполнения, полученные на данный момент баллы.

·  Возможны различные ограничения на доступ к лекции: пароль, времнные ограничения и т.п.

Глоссарий

·  Это один из тех модулей, которые очень хорошо иллюстрируют, как Moodle может дополнить и расширить возможности традиционного очного обучения.

·  Когда учащийся размещает результаты своей деятельности на общее обозрение (например, как в глоссарии), он прикладывает больше усилий, получает лучший результат, а соответственно и больший опыт.

·  Участники могут создавать и поддерживать список определений, похожий на словарь, энциклопедию и т.п.

·  Записи учащихся пере опубликование могут быть предварительно просмотрены учителем.

·  По записям можно производить поиск и перемещение, используя алфавит, категории, даты и имена авторов.

·  Если какой-нибудь из терминов глоссария встретится в тексте в любом месте курса, он может быть автоматически преобразован в ссылку на этот термин.

·  Записи глоссария можно структурировать по категориям.

·  Участники могут комментировать записи глоссария.

·  Записи можно оценивать по любой определенной учителем шкале.

·  Записи глоссария можно легко экспортировать и импортировать в формате xml.

·  По записям глоссария можно производить поиск.

·  Существует несколько форматов отображения записей.

База данных

·  Расширяет возможности глоссария – позволяет определять произвольную структуру записей.

·  Поддерживаются следующие типы полей: дата, картинка, меню, меню (выбор нескольких), переключатели, ссылка, текстовая область, текстовое поле, файл, флажки, число, широта/долгота. Благодаря плагинному механизму можно разрабатывать новые типы полей.

·  Записи могут просматриваться в двух режимах: "Просмотр списка" и "Просмотр по одной записи".

·  Учитель может определять разметку режимов просмотра.

·  Набор полей и настройки режимов просмотра можно сохранить как предустановку. Предустановки можно распространять как в рамках одного сайта, так и между сайтами с Moodle.

·  По записям возможен поиск.

·  Записи можно экспортировать и импортировать.

·  Участники могут комментировать записи в базе данных.

·  Записи можно оценивать по любой определенной учителем шкале.

·  Учитель может определять различные ограничения по работе с БД: временные промежутки просмотра, добавления записей, ограничения на минимальное и максимальное количество записей.

Тест

·  Учитель составляет базу тестовых заданий, которые потом могут использоваться в различных тестах.

·  Тестовые задания можно структурировать по категориям для более удобной работы.

·  Категории можно делать доступными на разных уровнях. Иерархия уровней выглядит следующим образом: Элемент курса->Курс->Категория курса->Система.

·  Большинство тестовых заданий оцениваются автоматически. При изменении задания, тест может быть переоценен.

·  Учитель может определять различные ограничения по работе с тестом: начало и конец тестирования, задержки по времени между попытками, количество попыток, пароль на доступ, доступ только с определенных сетевых адресов.

·  Учитель может настраивать количество попыток для сдачи теста, указывать комментарии как к отдельным ответам, так и ко всеми тесту в зависимости от различных условий.

·  При выполнении последующих попыток могут учитываться предыдущие варианты ответов. В рамках одной попытки учащиеся могут выполнять тест в несколько подходов.

·  Как тестовые задания, так и варианты ответов могут автоматически перемешиваться при каждой новой попытке.

·  Как вопросы, так и варианты ответов могут содержать HTML, картинки и пр.

·  Вопросы можно экспортировать и импортировать в различных форматах.

·  Учитель может получить подробную информацию об ответах учеников и затрачиваемом ими времени.

·  Существует возможность статистического анализа выполнения тестовых заданий.

Поддерживаются вопросы следующих типов:

1)  В закрытой форме (множественный выбор): предоставляет возможность выбора одного и нескольких вариантов. К каждому варианту учителем может быть указан комментарий, который отобразится ученику после ответа.

2)  Короткий ответ.

3)  Числовой: принимается ответ в виде числа с определенной погрешностью, также можно предоставить возможность ответа в различных единицах измерения.

4)  Вычисляемый: текст вопроса формулируется как шаблон, для него формируется определенный набор значений, которые будут автоматически подставляться. На основе заданной формулы и этих значений формируется правильный ответ. Таким образом, каждому ученику будет отображен вопрос со своими числовыми значениями и, соответственно, своим правильным вариантом ответа.

5)  На соответствие.

6)  Верно/Неверно.

7)  Эссе: предполагает текстовый ответ ученика в свободной форме. Оценивается учителем.

8)  Вложенные ответы: текст вопроса содержит поля, в которых учащийся должен ввести или выбрать ответ.

9)  Случайные вопросы: на место случайных вопросов в тесте ученику при каждой новой попытке будут случайным образом подставляться вопросы из выбранной категории.

·  Благодаря плагинному механизму можно создавать и подключать свои типы вопросов.

Задание

·  Задание предполагает ответ учащегося в виде текста, файла, нескольких файлов или вне сайта.

·  Для задания указывается максимальная оценка или шкала оценивания.

·  Выполнение задания может быть ограничено по времени.

·  Учитель может разрешить ученикам отвечать после окончания срока выполнения. В этом случае учителю будет отображаться информация о просроченных ответах.

·  Учитель может выставлять оценки и указывать комментарии как индивидуально, так и на одной странице для нескольких учеников.

·  Комментарий учителя будет отображаться учащемуся под оценкой и может быть отправлен по e-mail.

·  Учитель может разрешить повторную отправку ответа после того, как оценка была выставлена. Таким образом можно организовать итеративный режим работы с заданием.

Форум

·  Доступны различные типы форумов: новостной, стандартный форум для общих обсуждений, простое обсуждение, каждый открывает одну тему, Вопрос-Ответ.

·  Все сообщения содержат картинку участника.

·  Дискуссии можно просматривать в разных режимах отображения: древовидно, плоско.

·  Участникам может быть разрешено индивидуально управлять подпиской на каждый форум или учитель может принудительно подписать всех.

·  Учитель может запретить отправку сообщений в форум (например, используя форум только как рассылку новостей).

·  Дискуссии можно перемещать между различными форумами.

·  Для форума может использоваться оценивание по произвольной шкале, при этом оно может быть ограниченно определенным временным промежутком.

Чат

·  Позволяет организовать синхронное текстовое взаимодействие между участниками.

·  Поддерживает смайлики, HTML, картинки и т.п.

·  При включенных математических фильтрах позволяет использовать формулы.

·  В окне чата отображаются картинки из профилей пользователей.

·  Все чат-сессии могут быть сохранены для последующего просмотра.

Опрос

·  Может быть использован для голосования или сбора мнений по какому-либо вопросу.

·  Учитель видит результаты в виде интуитивно понятной таблицы.

·  Учитель может гибко настроить просмотр результатов учащимися.

Анкета

·  Встроенные анкеты (COLLES, ATTLS) - это хорошо зарекомендовавший себя инструмент для анализа он-лайн классов.

·  Всегда доступны подробные отчеты с большим количеством диаграмм. Данные могут быть загружены в виде документа Excel или CSV файла.

·  Интерфейс анкет не допускает частичного заполнения.

·  Учитель может оставить комментарий для учащегося о его результатах по сравнению со средними показателями других участников.

Wiki

·  Wiki - это веб-страница, которую может добавить и редактировать кто угодно.

·  Старые версии страниц сохраняются и могут быть легко восстановлены.

·  Wiki позволяет организовать совместную работу над документами и тем самым обучение в сотрудничестве.

Семинар

·  Позволяет проводить многопозиционное многокритериальное оценивание работ.

·  Учитель может управлять процессом оценивания и оценивать сам процесс.

·  Поддерживает широкий спектр шкал оценивания

·  Учитель может предоставить образец работы для того, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в оценивании.

Выбор системы дистанционного обучения Moodle для построения системы для управления учебным процессом в средней общеобразовательной школе может быть обоснован со следующих позиций:

·  Использование всей полноты мультимедиа возможностей современных интернет-технологий для обучения

·  Поддержка новейших web-технологий (таких как AJAX)

·  Бесплатность распространения

·  Модульность — функциональность системы может быть легко расширена без ущерба для ее стабильности

·  Приспособляемость к любым организационным формам и методам обучения.

Принципы и результаты разработки системы "электронный деканат"

информатизация учебный процесс moodle школа

Проект "Электронный деканат" был создан для того, чтобы расширить функциональность СДО Moodle, и адаптировать ее к существующей российской системе образования.

О проекте

Free Dean's Office (Электронный деканат) - это модуль для среды дистанционного обучения Moodle, который добавляет возможность управления процессом обучения, типичным для российских школ, колледжей и ВУЗов. Free Dean's Office позволяет оперировать такими объектами, как "Предмет", "Дисциплина", "Группа", "Семестр", "Учебный план на семестр", "Итоговые оценки по дисциплинам", "Расписание очных занятий". [1]

Free Dean's Office является свободным программным обеспечением и распространяется под лицензией GNU GPL.

В настоящее время существуют две ветки Электронного деканата:

·  1.x Продукт находится в стадии релиза и уже два года используется в нескольких учебных заведениях. Развивается в режиме заказной разработки компанией ООО "Открытые технологии". Распространяется на условиях лицензии GNU GPL в составе контракта на техническую поддержку или доработку.

·  2.x Продукт находится в стадии активной разработки. Активную поддержку проекту оказывают ГОУ Центр образования "Технологии обучения" и ряд других организаций. На текущий момент является модульной платформой для реализации любой бизнес-логики путем добавлениям плагинов. Разрабатывается как публичный проект на сайте http://sourceforge.net/projects/freedeansoffice/ и распространяется по лицензии GNU GPL.

Сведения об условиях эксплуатации

Требования к квалификации персонала

Для обслуживания системы требуются следующие специалисты:

l  Системный администратор, обладающий навыками администрирования операционной системы GNU/Linux и сопутствующих приложений, включая веб-сервер Apache и базу данных MySQL.

l  Инженер-программист, знакомый с архитектурой СДО Moodle.

l  Администратор учебной площадки, обладающий навыками управления курсами и пользователями в СДО Moodle.

Для управления учебным процессом пользователь должен обладать следующими навыками:

l  Основными навыками оператора ПК и пользователя сети Internet

l  Навыками работы в стандартном офисном пакете

Для обучения на курсе пользователь должен обладать основными навыками пользователя ПК и сети Internet.

Требования к техническому обслуживанию

При эксплуатации, для обеспечения устойчивой работы системы, необходимо соблюдать следующие ограничения:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.