Реферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)
- выдается ключ от номера;
- продление срока проживания;
- перевод гостя из 1 номера в др.;
Гостиница оказывает широкий спектр дополнительных платных услуг:
- обмен валюты; химчистка; аренда авто; организация туров и экскурсий; приобретение билетов в театры, музеи, концерты; услуги бизнес-центра.
По фун-му назначению в гостинице выделяют:
1. Вестибюль;
2. Жилая часть;
3. Помещения для питания гостей;
4. Помещения торгово-бытового обслуживания (парикмахерская, химчистка, фотография, ателье);
5. Помещения для занятия спортом; развлечений; бизнеса;
6. Служебные и бытовые помещения;
7. Технические помещения (системы жизнеобеспечения гостиницы).
Требования к оборудованию номеров:
Площадь номера не менее 16,7 кв.м., мебель должна обеспечивать удобства пользователю, соответств. санитарным и эргономическим требованиям, вкусам клиентов, наличие санузла, прихожей, минибара, ТВ, телефона, сейфа и пр., в зависимости от класса гостин. или номера.
Требования к зданиям и сооружениям гостиниц:
1. Вывеска (освещаемая/светящаяся; светящаяся с эмблемой)
2. Вход для гостей (отдельный от служебного входа, с козырьком, воздушно-тепловая завеса; в ресторан (из гостиницы; с улицы))
3. Автостоянка (охраняемая/гараж; количество мест – от кол-ва № для гост-ц – 10%, 20%, 30%, для мотелей – 80%).
18. Система классификации гостиничных предприятий.
Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.
При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации:
· система звезд * - это французская национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия)
· система букв, используется в Греции
· система «корон»/ «ключей», используется в Англии
· система разрядов (Испания, Италия, Израиль)
· система баллов
5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в мотелях – 4* - это высшая категория, а 1* - низшая.
Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4* дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания.
При классификации гостиниц в Египте также используются *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на ½ *.
Все греческие гостиницы делят на 4 категории: А,В,С,Д.
Гостиницы категории «А» – это 4*; «В» – 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория «де люкс».
Классификация англ. гостиниц достаточно сложна. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1.
Но наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств:
- бюджетные гостиницы (1*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
- гостиницы туристского класса (2*). Отели располагают рестораном и баром;
- гостиницы среднего класса (3*). Уровень обслуживания достаточно высок;
- гостиницы первого класса (4*). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
- гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.
Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям:
1 категория – соответствует уровню 4*;
2 категория – 3*;
3 категория – 2*.
Кроме того, в рамках каждой категории есть своя произвольная градация.
Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.
Основные типы гостиниц:
1. Люкс. Большая численность персонала, изысканный интерьер, сервис высшей категории, цены очень высоки. Элитность клиентуры. Располож-е в центре города. №-ой фонд от min до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и культурная элита. Управляют управленческие компании.
2. Высший класс. Почти все также как в «люксе», но цены не запредельно высокие. Достаточно широк набор услуг.
3. Средний класс. Тариф цен – на среднем уровне. Широкий набор услуг.
4. Апат-отели. № квартирного типа для длительного проживания. Цены доступные и зависят от времени проживания.
5. Эконом-класс. Цены на 25-65% м.б. ниже общих тарифов. Ограниченный набор услуг; на краю города/магистралях.
С 1994г. в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано полож-е о класс-ции гостиниц, в России принята класс-ция по *. В каждой категории гостиница д. отвечать опред-му стандарту.
Набор требований к:
a. Зданию, сооружениям
b. Номерам
c. Инфраструктуре
d. Системе жизнеобеспечения
e. Уровню комфорта
f. Квалификации персонала.
Выполнение этих требований регламентируется процедурой аттестации с последующим присвоением категории.
19. Ассоциации и союзы в индустрии гостеприимства.
Первые ассоциации образовались в Европе 14 в., когда организовывались первые гильдии трактирщиков. На рубеже 19-20 вв. созд-сь синдикаты, корпорации и АО, объединяющие различные предпр-я.
В Лондоне в 1906г. организован «Союз владельцев гост-ц», он объединил 1700 отелей Европы.
Факторы, влияющие на стремление владельцев гост-ц к объединению:
Ø Необходимость полной загрузки отеля
Ø Обеспеч-е соответствия стандартам оснащения и оборудования
Ø Высокая конкуренция
Ø Коньюктура рынка
Ø Совершенствование гибкой кадровой политики и проф-й подготовки
Ø Созд-е фондов для инвестиций
Цели созд-я ассоциаций:
1. обмен инф-ей ч/з собственные публикации
2. созд-е имиджа у членов ассоциаций
3. представительство на фед-м уровне (региональном)
4. льготное групповое страхование
5. периодические рекламные компании
6. совместный контроль цен
7. помощь в совершенствовании управления предпр-ем
8. протекционирование постоянных членов в продвижении по служебной лестнице
Известные ассоциации:
1. ХОРТЕК (конфедерация нац-х ассоциаций гост-ц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском союзе и Европейской экономической зоне) – одна из типичных региональных организаций отраслевого характера. ХОРТЕК выражает интересы 35 национ. ассоциаций в индустрии гостиниц, ресторанов и кафе 19 европейских стран.
Функции:
Ø Созд-е приоритета европейской ИГ
Ø Спос-е сотрудничеству ЕЭС
Ø Обеспечить представительство в решении эк-ких вопросов
Ø Координировать работу участников с правительствами стран
Ø Публикации различных изданий, проведение семинаров и конференций
2. АН & МА(американская ассоциация отелей и мотелей). Организована в 1910г.. Объединяет 70 ам-х и 33 заруб-х нац-х ассоциаций + 675 предприятий-смежников. Эта ассоциация способствовала появлению МАФО.
3. МАФО (ам-я ассоциация фр-х ассоциаций)
4. “The Leading Hotels of the World” 1927г. 315 отелей класса «люкс».
5. МГА (международная гост-я ассоциация)
Современные тенденции на рынке г-ых услуг.
1. Разработка программ поощерения клиентов.
2. Создание стратегических альянсов (корпоративные договора с авиаи транспортными компаниями).
3. Продвижение КСБ на рынке.
4. Расширение сектора дополнительных услуг (бесплатные часы).
5. Снабжение гостиничной продукции торговой маркой.
6. Введение технологических новшеств (АСУ, лифты в номер).
7. Маркетинг рыночных сегментов и реклама.
8. Тактика гибких цен.
9. Управление качеством услуг.
10. Международная экспансия – завоевание Китайского рынка, Европейского региона – американцами.
11. Повышение роли посредников в индустрии.
12. Внедрение внутриномерных продаж и организация досуговых мероприятий (консьержная служба, этажи для бизнес- леди).
13. Экологические программы.
14. Диверсификация г-ого бизнеса – приобретение и создание новых производств.: таймшерных номеров, г-цы открывают новые ресторанные сети.
Проблемы г-ой политики:
Ø Агрессивная политика цепей на международном рынке.
Ø Противостояние независимых гостиниц.
Ø Ухудшение экологической обстановки.
Ø Завышение требований к разнообразию услуг.
20. Гостиничные концепции сетей.
В организационной структуре упр-я гост-ми в мировой гост-й индустрии утвердились 3 основные модели орг-ии гост-го дела с 50х гг.:
- Модель Цезаря Ритца. Швейцарский предпр-тель с 1898 г. – менеджер «Савой» в Лондоне (независимая гост-ца). Многие престижные отели мира носят его имя. Составляющие: европейские традиции и изысканности и аристократизма («Палас-Отель» г. Москва).
- Особенности модели:
· неповторимость интерьера и стиля обслуживания
· ограниченный штат сотрудников с невозм-ю проф-го роста
· неповторимость, непохожесть на другие гост-цы
· расположение в средних городах и исторически-культурных центрах
- За последние 25 лет с мирового рынка сошло более 2 млн. гост-х № в стиле «палас» (кризис).
- Модель связана с именем американского предпр-теля Кемонса Уилсона. 1927г. (цепь гост-ц «Holiday Inn»). Делается ставка на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуж-я. Значительное внимание уделяется интерьеру гост-цы, начиная с холла. Основные требования:
1. единство стиля, архитектуры, интерьера
2. единство обозначений и внешней информации
3. просторный и функциональный холл
4. автоматизация сервиса на всех предпр-ях цепи
5. №, предоставляемые для постоянных клиентов
6. завтрак – «шведский стол»
7. наличие конференц-холла
8. гибкая система тарифов
9. единое управление, маркетинг и служба коммуникаций
10. возможность карьерного роста для сотрудников
11. собственные строительные, ремонтные предпр-я и учебные курсы
12. работа с постоянным сектором клиентуры
13. расположение в различных странах, в зав-ти от концепции
- Под контролем гост-х цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гост-х № в мире.
- «Добровольные» гост-е цепочки – консорциумы (“Best Western”, “Romantic Hotels” и др.) – под единой маркой объединяют гост-цы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенный стандарты и наборы услуг, незав-мо от страны нахождения. Гост-цы-члены платят взносы в единый фонд. Возможно сочетание второй и третьей модели – цепь “Accor”.
- Входящие в цепь отели имеют на 60% больше среднего дохода и на 8% большую заполняемость, чем самостоятельные предприятия.
Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Турист, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной и комфортной обстановке.
Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс («Хайятт», «Хилтон», «Вест Инн»), и цепи среднего класса («Холидэй Инн», «Мариот», «Шератон», «Рамада»). Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие цепи, как «Аккор» (Франция), имеющая 700 гостиниц, «Клаб Медитеран» (Фр.) – 261 гостиницы, «Групп Соль» (Испания) – 133 гостиницы.
Корпорация “Hilton Hotels” со штаб-квартирой в Беверли Хилз, штат Калифорния, управляет 271 гостиницей, в более, чем 219 городах США.
Крупнейшая в мире корпорация “Holiday Inns” со штаб-квартирой в Мемфисе управляет более чем 1600 гостиничными предприятиями в США, Канаде, странах Европы, Азии и Южной Америки.
Группа «Аккор» занимает лидирующее место во Франции, управляет 2098 гостиницами. Другая крупная гостиничная цепь Франции – «Клаб Медитеран», в основном специализируется на системе владения отдыхом (таймшер).
Самый крупный гостиничный консорциум в мире – американская цепь «Бест Вестерн Интернэшнл», насчитывающая 3350 гостиниц.
В последнее десятилетие существенно увеличили объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря значительным инвестициям и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные гостиничные цепи «Мандарин Ориентал», «Регент», а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру. Однако большая доля гостиничных номеров от общемирового числа все еще сосредоточена в Европе.
Согласно международной корпорации «Ведущие отели мира» – больше всего «лучших» отелей находится в США – 40, В Италии – 30, Швейцарии – 23, Германии –21, Франции и Испании - по 15, Индии – 12, Японии –11, Англии –9. На сегодняшний день в это объединение входят и 2 российских отеля:
«Балчуг Кемпински» в Москве и «Гранд отель Европа» в Санкт-Петербурге.
В теч-е 30 лет на заруб-х рынках самыми успешными гостиничными предприятиями явл-сь те, кто выполнял след-е условия:
1. Торг-я марка и торг-й знак д.б. легко узнаваемыми.
2. Продукт/услуга д. восприниматься как лучшие по кач-ву и данной цене.
3. Кач-во и стандарты продукта д.б. легко поддерживаемыми.
4. Спрос д. обеспечить конкурентоспос-ть, поддержку рекламных и адм-х расходов.
5. Д.б. относ-но экономичным.
Преимущ-ва торг-х марок, требования к ним:
· Использование в названии фамилии владельца (Marriott, Hilton).
· Название намекает на выгоды и св-ва продукта.
· Название легко произносимо, запоминаемо, узнаваемо.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30