скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Автоматизация бизнес-процессов продажи билетов ООО "Зритель"

Задача 0802 разрешается с целью исследования конъюнктуры рынка, то есть определение деления рынка среди конкурентов. Разрешается с целью оценки перспективного положения организации, а также с целью определения будущего поведения конкурентов, то есть определение их судьбы рынка в следующие периоды.

Задача 0803 разрешается для оформления заключения и оформления договоров с поставщиками билетов на определенную дату.

Задача 0804 разрешается для оформления заключения и оформления договоров с покупателями билетов на определенную дату.

Задача 0805 разрешается для оформления розничных заказов клиентов через сеть Internet. Это способствует снижению расходов на консультационный персонал, арендную плату за помещения и др.

Задача 0806 разрешается с целью планирования продажи и приобретения билетов согласно с маркетинговыми исследованиями (тактикой). Целью этой задачи является разработка плана продажи билетов с учетом судьбы рынка.

Задача 0808 разрешается для учета продажи билетов определенному покупателю. Это связано с планомерностью самого процесса продажи.

Задача 0809 разрешается с целью установления тенденций в спросе на определенные билеты.

Схема связей задач подсистемы приведена на рис. 1.4.

Источниками информации для задачи, что разрешается, есть: отдел сбыта и бухгалтерия.

Входной информацией для задачи является информация справочников билетов и их описания.

Исходной информацией задачи является реестр подтвержденных заказов на дату, прайс-лист билетов и платежные поручения для клиентов.

Пользователями информации является клиенты магазина, менеджеры по продажам и сотрудники компании.

Рис. 1.4. Схема связей задач

1.1.3    Программная и техническая архитектура ИС на предприятии, использование их функциональных возможностей. Обеспечение информационной безопасности

Информационная система ООО «Зритель» состоит из двух подсистем (Рис. 1.5). Первая подсистема предназначена для автоматизации бизнес-процессов продаж. Вторая - для автоматизации работы с финансовой составляющей процесса продаж.


Рис . 1.5. Архитектура информационной системы ООО «Зритель»

Работа удаленных офисов реализуется двумя способами:

§     в режиме удаленного терминала;

§     через web-интерфейс (по технологии Extranet).

В первом случае требуется канал связи высокой пропускной способности. Во втором случае интерфейс пользователя системы – более упрощенный и менее эргономичный. В остальном, для пользователей порядок работы с системой не различается. Для простоты на схеме взаимодействие клиентов с удаленными офисами компании не отражено; оно – полностью аналогично взаимодействию с главным офисом.

Данная автоматизированная система реализована на платформе MS Windows, реализация Back-Office осуществляется в среде системы 1С-Предприятие.

Автоматизация бизнес-процессов продажи ООО «Зритель» билетов включает:

§     автоматизацию процессов заказа билетов;

§     возможность использования одновременно различных способов оплаты;

§     автоматизация финансового учета и отчетности;

§     возможность организации службы доставки билетов.

Автоматизация процессов заказа билетов реализует:

§     заказ традиционными способами (личный контакт с клиентом;

§     предварительный заказ по телефону, факсу);

§     заказ через Интернет (в том числе удаленными пользователями через web-сайт компании);

§     продажу сопутствующих услуг.

Заказ через Интернет возможен в двух режимах:

§     через собственный веб-сайт компании;

§     путем интеграции данной системы с web-сайтами сторонних компаний.

Данная ИС позволяет использовать различные способы оплаты:

§     наличными в кассе компании;

§     безналичный расчет;

§     оплата по кредитным и дебетовым картам;

§     отложенные платежи для крупных клиентов (постоянный контроль текущей задолженности);

§     оплата через системы электронных платежей;

§     Оплата через банковские сети.

Автоматизация финансового учета и отчетности реализует:

§     собственно учет финансовой составляющей процессов продажи;

§     автоматизацию составления бухгалтерской отчетности;

§     контроль за поступлением средств (оплата билетов и сопутствующих услуг);

§     интеграцию с электронными платежными системами.

Данная автоматизированная система поддерживает работу многочисленных офисов продаж билетов, территориально удаленных от главного офиса. При этом для каждого офиса настраивается свой набор способов заказа, доставки и оплаты перевозок и сопутствующих услуг.

В состав возможностей системы входит ведение базы клиентов. Это позволяет повысить качество и существенно снизить трудоемкость их обслуживания. Она также предоставляет возможности проведения маркетинговых исследований и создает основу для проведения маркетинговых акций.

1.1.4    Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «КАК ЕСТЬ»

Рис. 1.6. Функциональное направление деятельности предприятия


Рис. 1.7. Функциональное направление деятельности предприятия

1.2           Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

1.2.1    Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Виды услуг, оказываемые компанией ООО «Зритель»:

§     информация о мероприятии (сайт компании, call-центр)

§     заказ билетов на мероприятие (сайт компании, call-центр)

§     доставка билетов на мероприятие (Москва, МО)

§     выкуп билетов на мероприятие в кассе (Москва, МО, регионы России).

На мой взгляд, самым приоритетным комплексом задач на данный момент в компании ООО «Зритель» является: заказа билетов на зрелищные мероприятия через web-порталы www.parter.ru и www.kontramarka.ru.

1.2.2    Определение места проектируемой задачи в комплексе задач

Задача автоматизации, которую я в дальнейшем планирую исследовать и разрабатывать, является «Автоматизация реализации билетов через web-портал ООО «Зритель».

Входные информационные потоки:

§     регистрационные данные клиента;

§     заказ клиента.

Выходные информационные потоки:

§     обработанный заказ

Клиент регистрируется на одном из сайтов компании ООО «Зритель» (parter.ru, kontramarka.ru) указывая всю необходимую информацию о себе (e-mail, Ф.И.О., телефон, адрес). После этого, он сможет выбрать интересующее его мероприятие, и заказать на него билеты.

Это происходит следующим образом:

Клиент ищет интересующее мероприятие. Найдя его, он заходит на страницу мероприятия (где может ознакомиться с описанием мероприятия, со схемой зала и т.п.). Выбирает интересующий его сеанс, и нажимает на ссылку «Заказать билеты». После этого, он попадает на страницу заказа билетов, где может выбрать кол-во билетов и расположение мест. В момент заказа, клиент может изменить адрес доставки, выбрать вид доставки (самовыкуп в кассе, доставка), выбрать удобный для себя способ оплаты, удобное время доставки, детально ознакомиться со всей информацией по заказу, и осуществить заказ.

1.2.3    Сущность задачи и предметная технология её решения

ООО «Зритель» - общество с ограниченной ответственностью «Зритель». Билетное интернет-агентство.

 Интернет-портал - web-сайт, предоставляющий пользователю Интернета различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного web-сайта, такие как почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования и т.д.

Интернет-магазин - сайт, принимающий заказы на материальные или электронные услуги от посетителей в режиме on-line.

Call-центр - операторский центр обработки входящих и исходящих звонков.

На данный момент процесс заказа билетов осуществляется по средствам web-портала и через операторов Call-центра. Для осуществления заказа через операторов Call-центра, клиенту достаточно позвонить по телефону (258-0000), и оператор поможет выбрать интересующее мероприятие, интересующий сеанс, места в зале и объяснит, каким образом клиент сможет выкупить билеты. Заказывая билеты через web-портал, клиент сам выбирает интересующее мероприятие, сеанс, места в зале, и способ выкупа билетов.

Способы выкупа билетов:

§     доставка курьером по Москве и МО

§     выкуп билетов в кассе (Москва, МО, регионы России)

После автоматизации, которую я планирую осуществить в данной компании, добавиться ещё один способ заказа и получения билетов (print@home – печать билетов клиентом на домашнем принтере).

Print@home:

Впервые в России у интернет пользователей появиться уникальная возможность распечатать настоящий билет дома или в офисе, на собственном принтере.

Процедура заказа и получения билетов очень проста:

Клиент заказывает билеты на сайте и выбирает способ оплаты через интернет.

Минуя утомительные походы в кассу или ожидание курьера, распечатывает билет на принтере самостоятельно.

Простая и удобная услуга, которой уже давно пользуются во всем мире, впервые будет введена в России только сейчас.

Работа с print@home:

Услуга print@home возможна только при оплате заказа через интернет.

На странице «Оплата» оформления заказа клиент выбирает способ оплаты заказа «Оплата через Интернет».

На странице «Доставка» оформления заказа клиент выбирает способ получения билетов «print@home».

После этого, клиент проверяет все данные заказа на странице «Обзор заказа»: название мероприятия, количество билетов, способ получения заказа, общая стоимость заказа. Для перехода на страницу оплаты клиент нажимает кнопку «Завершить заказ».

Далее осуществляется переход на страницу системы электронных платежей Asssist. Выбрав платежное средство, клиенту следует нажать на кнопку «Продолжить».

Для того, чтобы оплатить заказ, клиент заполняет необходимые поля: тип карты (VISA International, MasterCard International), 16-тизначный номер карты, срок карты, имя владельца карты, CVC2/CVV2, защитный код и нажимает кнопку «Оплатить».

После нажатия на кнопку «Оплатить» клиент снова переходит на сайт на страницу с номером своего заказа, а также ссылкой на страницу своих заказов, где он может распечатать свой билет. Билет предоставляется в формате .pdf (для его просмотра клиенту необходим Acrobat Reader).

Билет действителен только в формате А4. Ни в коем случае не следует его обрезать. Повторный проход на место проведения мероприятия по копии или оригиналу билета невозможен.

1.2.4    Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

Вычислительная техника, которая используется в ООО «Зритель» должна обеспечивать:

§     автоматизацию процессов заказа билетов;

§     возможность использования одновременно различных способов оплаты;

§     автоматизацию финансового учета и отчетности;

§     возможность организации службы доставки билетов.

Вся вычислительная техника ООО «Зритель» объединена в единую компьютерную сеть, которая поддерживает работу многочисленных филиалов по продаже билетов, территориально удаленных от главного офиса.

В состав сети входит сервер базы клиентов, который позволяет повысить качество и существенно снизить трудоемкость их обслуживания.

1.2.5    Описание свойств ИС, требуемых для решения выбранной задачи

После завершения автоматизации, будет внедрён новый способ заказа и получения билетов на зрелищные мероприятия.

Плюсы данной автоматизации таковы:

§     у клиента отпадёт необходимость выкупать билеты в кассе, что в свою очередь позволит ему сэкономить драгоценное время;

§     клиенту не нужно будет проводить время в томительном ожидании курьера с приобретёнными билетами;

§     клиент будет сам осуществлять весь процесс заказа и распечатки билетов;

§     данная услуга положительно скажется на имидже компании, т.к. в России эта услуга ещё ни разу не предоставлялась другими билетными – агентствами;

§     высокая степень защиты позволит обезопасить клиентов от подделки их билетов.


1.3           Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

1.3.1    Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

Прошли те времена, когда представительство или интернет-магазин открывались компаниями только из-за того, что это считалось модным и престижным. Сейчас объективное то, что электрона коммерция с каждым днем набирает обороты. Ключевыми словами при создании собственного бизнеса в глобальной сети становятся слова «выгодный», «прибыльный». Да, по данным Austin's Center for Research in Electronic Commerce только на сегодняшний день в интернет - индустрии занято больше чем 2.5 млн. людей.

Ежегодная продажа через глобальную сеть составляет более 132 млрд. $, при этом прогнозируется, что уже до 2009 года эта цифра вырастет до 2 трлн. $.

Это имеет под собой логические обоснования, потому что преимущества электронной коммерции очевидны:

§     открытие интернет - магазина в кратчайшие сроки;

§     сокращение расходов на аренду торговых площадей;

§     уменьшение расходов на торговом оборудовании, содержании штата сотрудников и тому подобное;

§     отсутствие согласований и расходов на лояльные отношения с многообразными инстанциями: пожарной инспекцией, коммунальными службами и др.;

§     расширение зоны охватывания бизнеса;

§     суточные каналы реализации;

§     представление всего ассортимента и полной информации о нём.

Но за определенными позициями электронная коммерция также требует денежных вложений:

§     создание интернет – магазина;

§     размещение в сети и техническая поддержка;

§     обновление и администрирование;

§     отдельная маркетинговая стратегия и схема продаж;

§     организация доставки и послепродажного сервиса;

§     рекламное раскручивание и продвижение.

Все эти расходы обязательные для достижения успеха на рынке электронной коммерции.

Задача эффективного обеспечения поставок всегда стояла перед предприятиями независимо от их профиля, национальной или территориальной принадлежности и существующей экономической модели. Даже во времена СССР, когда особенно ценились специалисты по снабжению, которые способны перехитрить бюрократическую машину планового деления дефицитной продукции и все же сделать возможным выполнение и перевыполнение производственного или торгового плана предприятия. Много изменилось с тех пор, но управление поставками не стало проще.

Программы для торговли в глобальной сети скорее подходят для продажи билетов, а не услуг. Информация о билетах размещается в каталогах, которые пользователи просматривают и делают заказ. Заказанные билеты потом доставляются потребителю. Главная разница между билетами и услугами являются в том, что билеты производятся в массовом порядке и поддаются массовой персонализации. Предоставление услуг в каждом конкретном случае требует от поставщика специальных усилий, и к тому же у всех потребителей свои представления о тех или других услугах. Например, служба переводов занимается переводами текстов для пользователей, но все тексты разные. Услуги такого рода нельзя в точности воспроизвести. По-настоящему персонализировавшая услуга предназначена только для конкретного потребителя и предоставляется только конкретным продавцом; она не подходит другому пользователю и не может применяться при других условиях. Более того, она может оказаться бесполезной для этого же потребителя в другой ситуации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.