скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Влияние системы рисков на величину стоимости предприятия

При расчете величины денежного потока для каждого прогнозного года можно руководствоваться следующей схемой (иллюстрирующей косвенный метод расчета ДП) (табл.8).

Таблица 9

ДП от основной деятельности
Прибыль (за вычетом налогов)

Чистая прибыль = прибыль отчетного года за вычетом налога на прибыль

плюс амортизационные отчисления Амортизационные отчисления прибавляются к сумме чистой прибыли, так как они не вызывают оттока денежных средств
минус изменение суммы текущих активов Увеличение суммы текущих активов означает, что денежные средства
уменьшаются за счет связывания в дебиторской задолженности и запасах
• краткосрочные финансовые
вложения
• дебиторская задолженность
• запасы
• прочие текущие активы
плюс изменение суммы текущих обязательств

Увеличение текущих обязательств вызывает увеличение денежных средств за счет предоставления

отсрочки оплаты от кредиторов,

получения авансов от покупателей
• кредиторская задолженность
• прочие текущие обязательства

плюс ДП от инвестиционной деятельности

минус изменение суммы долгосрочных активов Увеличение суммы долгосрочных активов означает уменьшение денежных средств за счет инвестирования в активы долгосрочного использования. Реализация долгосрочных активов (основных средств, акций других предприятий и пр.) увеличивает денежные средства
·     нематериальные активы
·     основные средства
·     незавершенные капитальные вложения
·     долгосрочные финансовые вложения
·     прочие внеоборотные активы

плюс ДП от финансовой деятельности

плюс изменение суммы задолженности Увеличение (уменьшение) задолженности указывает на увеличение (уменьшение) денежных средств за счет привлечения (погашения) кредитов
·     краткосрочных кредитов и займов
·     долгосрочных кредитов и займов
плюс изменение величины собственных средств Увеличение собственного капитала за счет размещения дополнительных акций означает увеличение денежных средств; выкуп акций и выплата дивидендов приводят к их уменьшению.
·     уставного капитала
·     накопленного капитала
·     целевых поступлений

В данной дипломной работе  рассчитаем денежный поток для рассматриваемого предприятия ОАО «Автоцентр» по модели денежного потока для собственного капитала.

Таблица 10

 тыс.руб.

Чистая прибыль 18 292
Амортизация 188
Капитальные вложения 742
Изменение оборотного капитала 256
Сальдо по долгосрочной задолженности 1946

Денежный поток для собственного капитала

19 428

Денежный поток для собственного капитала оцениваемого предприятия имеет положительную величину.

Подготовка данных для оценки.

В соответствии с действующим законодательством  данные отчета о финансовых результатах ОАО «Автоцентр», прошедшие аудиторскую проверку, предоставляется в рублях. Для цели оценки данного предприятия отчет о финансовых результатах был перестроен (проанализированы доходы и расходов предприятия на предмет типичных и нетипичных расходов).

Это позволило рассчитать показатели валовой прибыли. Затем из суммарной валовой прибыли были вычтены общие и административные расходы по всему предприятию и тем самым определена налогооблагаемая прибыль. Применение к последнему показателю ставки налогообложения позволило вычислить чистую прибыль.

Таблица 11

Выручка от реализации

182163

Внереализационные и операционные доходы

2809

Типичные доходы 625
Нетипичные доходы 2184

Всего, выручка предприятия

182788

Себестоимость реализованной продукции
Постоянные издержки 9267
Переменные издержки 137020

Продолжение таблицы 11

Износ 188

Всего, себестоимость реализованной продукции

146475

Валовая прибыль

36313

Расходы на продажу, общие и административные (переменные) 8751
Внереализационные и операционные расходы 4362
Типичные расходы 672
Нетипичные расходы 3690

Прибыль до выплаты процентов и до налогообложения

26890

Проценты 2822
Ставка проценты 14,5
Прибыль до налогообложения 4 059
Налоги 5776
Ставка налогообложения, % 24

Чистый доход

18292

Рентабельность, % 10,01

Выбор прогнозного периода.

Согласно методу ДДП стоимость предприятия основывается на будущих, а не на прошлых денежных потоках. Поэтому задачей оценщика является выработка прогноза денежного потока (на основе прогнозных отчетов о дви­жении денежных средств) на какой-то будущий временной период, начиная с текущего года. В качестве прогнозного берется период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются (предполагает­ся, что в постпрогнозный период должны иметь место стабильные долго­срочные темпы роста или бесконечный поток доходов).

Определение адекватной продолжительности прогнозного периода - непростая задача. С одной стороны, чем длиннее прогнозный период, тем больше число наблюдений и тем более обоснованным с математической точки зрения выглядит итоговая величина текущей стоимости предприятия. С другой стороны, чем длиннее прогнозный период, тем сложнее прогнозировать конкретные величины выручки, расходов, темпов инфляции, потоков нежных средств. По сложившейся в странах с развитой рыночной экономикой практике прогнозный период для оценки предприятия может составить в зависимости от целей оценки и конкретной ситуации от 5 до 10 лет. В странах с переходной экономикой, в условиях нестабильности, где адекватные долгосрочные прогнозы особенно затруднительны допустимо сокращение прогнозного периода до 3 лет. Для точности результата следует осуществлять дробление прогнозного периода на более мелкие единицы измерения: полугодие или квартал.

Оцениваемое предприятие работает на рынке более 15 лет и уже вышло на стабильные темпы роста денежного потока. Прогнозный период определим в пять лет.

Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации.

Анализ валовой выручки и ее прогноз требуют детального рассмотрения учета целого ряда факторов, среди которых:

• номенклатура выпускаемой продукции;

• объемы производства и цены на продукцию;

• ретроспективные темпы роста предприятия;

• спрос на продукцию;

• темпы инфляции;

• имеющиеся производственные мощности;

• перспективы и возможные последствия капитальных вложений;

• общая ситуация в экономике, определяющая перспективы спроса;

• ситуация в конкретной отрасли с учетом существующего уровня кон­венции;

• доля оцениваемого предприятия на рынке;

• долгосрочные темпы роста в остаточный период;

• планы менеджеров данного предприятия.

Следует придерживаться общего правила, гласящего, что прогноз валовой выручки должен быть логически совместим с ретроспективными показателями деятельности предприятия и отрасли в целом. Оценки, основан­ие на прогнозах, которые заметно расходятся с историческими тенденциями, представляются неточными.

Темпы инфляции измеряются с помощью индексов цен, характеризующих среднее изменение уровня цен за определенный период. Для этого используется следующая формула:

Ip = SP1G1/S P0G1                       (12)

Ip  -       индекс инфляции;

P1  -   цены анализируемого периода;

P0   -        цены базового периода;

G1  -        количество товаров, реализованных в анализируемом периоде.

Внутри любой отрасли по меньшей мере несколько предприятий борют­ся за свою долю рынка. И здесь возможны разные варианты. Можно увели­чить свою долю на уменьшающемся рынке за счет неудачливых конкурен­тов, а можно и, наоборот, потерять свою долю на растущем рынке. В связи с этим важно точно оценить размер и границы рыночного сегмента, на кото­ром собирается работать предприятие.

Задача оценщика - определить тенденцию изменения доли реального рынка, удерживаемой оцениваемым предприятием с точки зрения спроса и потребностей ко­нечных потребителей. При этом целесообразно проанализировать сле­дующие факторы:

• долю рынка, принадлежащую предприятию в данное время;

• ретроспективную тенденцию изменения этой доли (постоянство, со­кращение или увеличение);

• бизнес-план предприятия. Особое внимание необходимо обратить на то, каким образом предприятие планирует сохранить или увеличить долю рынка (при помощи снижения цен, дополнительных маркетин­говых издержек или путем повышения качества производимой продук­ции).

Выведем индекс инфляции с помощью индексов цен. В краткой характеристике оцениваемого предприятия был произведен анализ выручки. Основная часть валовой выручки была получена от реализации автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ». Поэтому для вывода индекса инфляции проанализируем изменение цен на продукцию ОАО «АВТОВАЗ». Разобьем автомобили по семействам.

Таблица 12

Семейства

Количество реализованных автомобилей, шт.

Цены анализируемого периода, тыс.руб.

Цены базового периода, тыс.руб.

«Классика» 140 140 120
«Нива» 100 140 130

Продолжение таблицы 12

"Самара" 310 160 155
"Десятка" 322 225 190

Ip = SP1G1/S P0G1 = 1,12

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.