скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Специфика ведения бухгалтерского учета в отраслях

Гостиницы при расчетах с физическими лицами  используют формы документов строгой отчетности, которые утверждены приказом Минфина России от 13 декабря 1993 г. №121. Согласно этому приказу, получая наличные деньги от граждан в уплату за проживание, гостиницы должны использовать бланки строгой отчетности по форме №3-Г «Счет». Счет выписывается в трех экземплярах. Первый экземпляр выдается гостю, а второй и третий экземпляры сдаются  в бухгалтерию.

Возвращая деньги гостю, досрочно выезжающему из гостиницы, администратор заполняет «Квитанцию  на возврат денег» (форма №8-Г). Квитанция заполняется в одном экземпляре и сдается в бухгалтерию вместе со счетом.

Гостиницы также используют бланк строгой отчетности  «Квитанция на предоставление дополнительных платных услуг» (форма №12-Г).


Бухгалтерский учет и налогообложение в кадровых агентствах

Сегодня предприятия все реже  самостоятельно занимаются поиском и подбором новых сотрудников. Тем более что на некоторые должности подыскать нужного специалиста не всегда  просто. Поэтому чаще всего юридические лица обращаются в кадровые агентства и поручают им найти кандидатов на замещение вакансий. В поисках нового места работы приходят в кадровые агентства  и физические лица.

Бухгалтерский учет и налогообложение услуг по подбору персонала и трудоустройству имеет ряд особенностей, которые и будут рассмотрены в данной работе.

Правовые основы деятельности кадровых агентств

Виды деятельности, для  осуществления которых необходимо наличие лицензии, установлены Федеральным законом от 25 сентября 1998 года №158-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности" (далее – Закон №158-ФЗ).

Согласно статье 19 закона №158-ФЗ, требование получать лицензию для предприятий может быть установлено также иными Федеральными законами. Так, законом РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения»  (далее – Закон №1032-1) определено, что лицензированию подлежит деятельность по оказанию гражданам услуг в содействии трудоустройств. Но получать лицензию, чтобы оказывать услуги по подбору персонала, данный закон не требует.

Поэтому бухгалтеру кадрового агентства важно понимать разницу между услугой по трудоустройству и услугой по подбору персонала. В обоих случаях агентство трудоустраивает граждан. Однако в первом случае заказчиком выступает гражданин, ищущий работу (апликант), во втором – предприятие-работодатель.

Порядок получения лицензии на оказание услуг по трудоустройству населения установлен постановлением Правительства РФ от 28 октября 1995 г. №1046. В соответствии с этим постановлением такая лицензия выдается органом  исполнительной власти субъекта РФ и  действительно только на территории данного региона. Если кадровое агентство собирается осуществлять свою деятельность также и на территории других регионов, оно должно зарегистрировать имеющуюся  у него лицензию  в органах исполнительной власти этих регионов.

Постановление Правительства РФ и иные нормативные акты, регулирующие порядок лицензирования той или иной деятельности, применяются в части, не противоречащей ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

За рассмотрение заявления о выдаче лицензии с предприятия взимается плата в размере 0,1 МРОТ. За выдачу лицензии взимается плата в размере 3 МРОТ.

Чтобы оказывать услуги по трудоустройству граждан РФ за рубежом, кадровое агентство должно получить отдельную лицензию (ст. 18 Закона №1032-1). Выдают такие лицензии Федеральная   миграционная служба (ФМС) РФ и ее территориальные органы.  Необходимо отметить, что данная лицензия необходима и в том, случае, если  заказчиком выступает не гражданин,  а иностранное предприятие.

Приказом ФМС РФ от 15 июля 1996 г. №57 утверждена Инструкция «О порядке осуществления контроля...»  (зарегистрирована в Минюсте РФ 23 июля 1996 г., рег. №1131). В соответствии с данной Инструкцией территориальные органы ФМС РФ не реже 2-х раз в год проводят проверку предприятий, оказывающих услуги по трудоустройству граждан за рубежом. Если в ходе таких проверок будет обнаружено, что предприятие нарушает условия действия лицензии, то она может быть аннулирована. К числу таких нарушений, в частности, относятся:

-     взимание денежных средств за предоставление бланков анкет;

-     взимание предоплаты за оказание содействия в трудоустройстве до того, как гражданин заключит трудовой договор с иностранным работодателем;

-     получение отчислений от заработной платы трудоустроенных за границей граждан;

-     продажа адресов иностранных работодателей, посреднических организаций, государственных органов занятости зарубежных стран без предварительной проработки с ними вопроса о возможности трудоустройства российских граждан, без разъяснения действующего в стране работодателя порядка трудоустройства иностранных граждан и положений иммиграционного характера законодательства.

Порядок получения лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за рубежом, установлен постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. №1095.

Лицензия на оказание услуг по трудоустройству граждан (и на территории РФ, и за рубежом) выдаются, как правило, сроком на 3 года. В соответствии с Положением по введению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н) стоимость этих  лицензий должна учитываться на счете 04 «Нематериальные активы». В бухгалтерском учете кадрового агентства получение лицензии отражается следующими проводками:



Дебет Кредит Содержание проводимых операций
08 76 Расходы, связанные с получением лицензии на оказание услуг по трудоустройству граждан, включены в состав капитальных затрат
04 08 Затраты на получение лицензии учтены в составе нематериальных активов

Затраты по приобретению лицензии списываются на издержки обращения ежемесячно,  равными  долями в течение срока действия лицензии:

Дебет Кредит Содержание проводимых операций
20 05 Произведены амортизационные отчисления за отчетный месяц

Расчеты с юридическими лицами

По договору на подбор персонала агентство обычно обязуется представить  работодателю 3-5 кандидатов на определенную должность. Представителю организации-работодателя (как правило, это менеджер по персоналу) предлагается заполнить бланк заявки, где указываются требования, которым должен отвечать кандидат (пол, возраст, стаж, знание иностранных языков и т.д.). Обычно такая заявка оформляется как Приложение к договору.

Бухгалтеру кадрового агентства следует обратить внимание на то, как в договоре определен момент оказания услуг. Обычно в договоре указывается, что агентство считает свои обязательства выполненными с того момента, как  работодатель утвердит представленного кандидата и согласует с ним сроки выхода на работу. В не которых случаях услуги считаются оказанными  в момент выхода сотрудника на работу. Но зачастую предприятия оплачивают услуги агентства только после того, как сотрудник проработал в должности некоторое время. Исходя из этого, кадровым агентствам целесообразно предусмотреть в своей учетной политике метод определения выручки в целях налогообложения «по оплате». Этот способ является наиболее предпочтительным с точки зрения оптимизации налогообложения.

При этом методе начисление налога на добавленную стоимость  отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:

Дебет Кредит Содержание проводимых операций
46 76, субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» Учтен налог на добавленную стоимость по оказанным, но неоплаченным услугам
76, субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» 68, расчеты по НДС Начислен НДС в бюджет по оказанным и  оплаченным услугам

Заключив договор с предприятием, кадровое агентство начинает поиск сотрудника. Основные расходы, которые при этом несет агентство, - плата за размещение информационных объявлений об имеющейся вакансии в СМИ. Агентство также имеют возможность разместить тексты с предложениями о трудоустройстве на специальных сайтах в Интернете. Важный вопрос – является ли подобное объявление материалами рекламного характера и облагается ли их стоимость налогом на рекламу?

Согласно ФЗ РФ от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация о предприятии, которая призвана формировать или поддерживать интерес к этому предприятию и способствовать реализации его товаров, идей и начинаний. В объявлениях с предложением о трудоустройстве содержится информация об имеющейся вакансии (должность, оклад, профиль деятельности предприятия) и требования к кандидатам. Очевидно, что такое объявление является чисто информационным и не содержит материалов рекламного характера. Однако многие агентства публикуют такие объявления единым блоком,  в  котором также содержится информация для работодателей: расценки на подбор персонала, сроки оказания услуг и т.д. Очень часто после объявления о требуемых специалистах указываются номера телефонов с пометкой  «Телефоны только для работодателей». Такие объявления могут быть квалифицированы налоговыми органами как рекламные. Поэтому рекомендуется кадровым агентствам требовать от печатных изданий 2 счета-фактуры: отдельно на объявления с предложениями  о трудоустройстве, отдельно  - на публикации с информацией для заказчика.

Порядок отражения в бухгалтерском учете кадрового агентства операций по подбору персонала, рассмотрим на условном примере:

Пример 1

Кадровое агентство заключило договор с предприятием. Согласно заключенному договору, агентство должно подобрать для предприятия сотрудника на должность менеджера по закупкам. Стоимость услуг кадрового агентства составила 12 000 руб. (в т.ч. НДС – 2 000 руб.).

Агентство представило предприятию нескольких кандидатов, один из которых устроил работодателя. После того, как были согласованы сроки выхода специалиста на работу, стороны подписали акт выполненных работ. В этом же отчетном периоде на расчетный счет агентства поступили денежные средства на оплату услуг.

Расходы агентства по публикации в специализированных печатных изданиях объявлений о наличии вакансии составили  3 500 руб.  В целях упрощения примера прочие факторы хозяйственной деятельности кадрового агентства не рассматриваются.

Согласно принятой учетной политике, кадровое агентство определяет выручку в целях налогообложения «по оплате».

В бухгалтерском учете кадрового агентства должны быть сделаны следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание операции

20

60 3500 Отражены расходы по поиску специалиста

62

46 12000 Между агентством и предприятием подписан акт выполненных работ после утверждения одного из представленных кандидатов  в должности

46

76, субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» 2000 Учтен НДС

51

62 12000 Поступили денежные средства от заказчика

76, субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС»

68, субсчет «Расчеты по НДС» 2000 Начислен НДС к уплате в бюджет

20

67

2500

((12000-2000)*2,5%)

Начислен налог на пользователей автодорог

46

20 250 Списан на реализацию налог на пользователей автодорог

46

20 3500 Списаны на реализацию расходы по поиску специалиста

46

80

6250
(12000-2000-250-3500)

Сформирован финансовый результат

80

68

150

((12000-2000)*1,5%)

Начислен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

Стоимость услуг, средств массовой информации (за исключением рекламного и эротического характера) по размещению объявлений освобождена от НДС

Иногда заказчики отказываются от услуг кадрового агентства. Происходит это по разным причинам. Либо потому, что ни один из представленных кандидатов, не устроил работодателя, либо работодатель самостоятельно решил все свои кадровые проблемы. При этом часто договором не предусматривается возмещение расходов агентства по поиску специалистов, если ни один из них не был принят на работу. Как отразить в бухгалтерском учете кадрового агентства затраты на выполнение такого договора?

Ответ на этот вопрос, прежде всего, зависит от того, связаны ли произведенные расходы с исполнением данного конкретного заказа. Например, кадровое агентство может иметь постоянный договор с газетой, и размещать в этой газете объявления о поиске специалистов. Газетная площадь, предоставляемая агентством постоянна, она не может быть увеличена или уменьшена в разных номерах издания. Соответственно, оплата за публикацию объявлений не зависит от количества заказов, исполняемых в текущем периоде. Такие платежи включаются в себестоимость услуг агентства, независимо от того, били или не были закрыты вакансии, информация о которых была опубликована.

Но возможна и другая ситуация: кадровое агентство оплачивает услуги печатного издания в зависимости от площади, которую занимает объявления в каждом конкретном номере. Такие расходы непосредственно связаны с исполнением заказов работодателя и списываются на реализацию только после подписания акта выполненных работ.

Согласно Положению о составе затрат, расходы по аннулированным производственным заказам, а также  расходы на производство, не давшее продукции, включается в состав внереализационных расходов предприятия и  уменьшают его налогооблагаемую прибыль. НДС, уплаченный поставщикам в составе таких расходов (такая ситуация может возникнуть, например, при публикации объявлений в чисто рекламном издании) также включаются в состав внереализационных расходов. Это вызвано тем, что, согласно Закону РФ от 6 декабря 1991 г. №1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» к зачету из бюджета принимается НДС по оплаченным товарам (работам, услугам), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.