скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально-стоймостного анализа

Затем, данные по основным функциям из таблиц 6.a.1.‑6.a.3. необходимо свести в сводную таблицу 7.a., а данные по вспомогательным функциям из таблиц 6.b.1.‑6.b.3. – в сводную таблицу 7.b. Тогда в сводных таблицах можно будет определить значимость и ранг каждой функции управления. При этом для снижения субъективного фактора при экспертной оценке значимости функций специалиста по маркетингу, необходимо экспертные ряды каждой функции проверить по формуле:

где,

– коэффициент устойчивости экспертного ряда;

– максимальная значимость в экспертном ряду;

– минимальная значимость в экспертном ряду.

Нормативное значение этого коэффициента равно 2.0, следовательно, если расчетное значение коэффициента устойчивости экспертного ряда будет больше нормативного, тогда необходимо исключить одно из значений ряда. После этого повторить проверку. В данном случае все значения коэффициентов устойчивости экспертных рядов меньше нормативного значения.

Таблица 7.a. Сводная матрица попарных сравнений основных функций.

№ функции № эксперта 1 2 3 Средний балл Ранг
Функция
1 Составление плана маркетинга 5 4 3 4,00 3
2 Прогноз конъюн­ктуры рынка 4 5 6 5,00 2
3 Исследование деятель­­ности кон­курен­тов 6 6 5 5,67 1
4 Оценка требований потребителей 2 2 3 2,33 5
5 Формулирование цели исследования 3 3 3 3,00 4

Данные таблицы 7.a. и таблицы 3, позволяют построить совмещенную диаграмму значимости основных функций и затрат на их осуществление (рисунок 4), наглядно демонстрирующую это соотношение и позволяющую выявить несбалансированные функции.



Таблица 7.b. Сводная матрица попарных сравнений вспомогательных функций.

№ функции

№ эксперта 1 2 3 Средний балл Ранг
Функция
1 Подготовка опросных листов 15 9 14 12,67 4
2 Проведение опросов 6 6 7 6,33 8
3 Ведение базы данных 5 6 7 6,00 9
4 Мониторинг реализации 13 16 15 14,67 2
5 Мониторинг цен 19 18 20 19,00 1
6 Определение интен­сивности кон­курен­ции 9 8 7 8,00 7
7 Определение границ изменения цен 14 16 12 14,00 3
8 Расчет затрат на рекламу 3 2 3 2,67 11
9 Разработка рекламных концепций 10 11 11 10,67 6
10 Расчет затрат на маркетинг 5 3 5 4,33 10
11 Управление ассортиментом 11 15 9 11,67 5

По данным этой таблицы 7.b. и таблицы 3, используя ранжирование каждой функции, можно построить совмещенную диаграмму значимости вспомо­гательных функций и затрат на их осуществление (рисунок 3), которая также поможет выявить несбалансированность вспомогательных функций управления специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС».

Из диаграммы, изображенной на рисунке 3 видно, что затраты на осуществление практически всех вспомогательных функций не сбалансированы с их значимостью. Особенно остро это касается функций связных с управлением ассортиментом, проведением опросов, ведением базы данных и расчетом затрат на маркетинг, поэтому в первую очередь необходимо совершенствовать процессы выполнения именно этих функций.

По основным функциям управления, представленным на рисунке 4, ситуация в целом более спокойная. Здесь несбалансированной является только функция по составлению плана маркетинга, процесс выполнения которой, также необходимо совершенствовать. Достаточно трудоемкой также является функция по исследованию деятельности конкурентов.


 
Подпись: Рисунок 3. Совмещенная диаграмма значимости
вспомогательных функций и затрат на их осуществление.





 
Подпись: Рисунок 4. Совмещенная диаграмма значимости
основных функций и затрат на их осуществление.







Анализ деятельности специалиста по маркетингу на предприятии ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» позволил выявить недостаточный уровень качества выполнения ряда функций: основных – по оценке требований потребителей, прогнозированию конъюнктуры рынка и составлению плана маркетинга, а также вспомогательных – по определению границ изменения цен, управлению ассортиментом и подготовке опросных листов.

С учетом выявленных недостатков, необходимо сформулировать важнейшие задачи совершенствования маркетинговой работы на предприятии:

–     Сокращение затрат на выполнение функций:

–     составления плана маркетинговой политики предприятия;

–     исследования деятельности конкурентов компании;

–     управления ассортиментом предлагаемых компанией услуг.

–     Исключение излишних, для маркетолога данной компании, функций:

–     проведения опросов потребителей;

–     ведения базы данных;

–     расчета затрат на рекламу;

–     расчета затрат на маркетинг.

–     Повышение качества выполнения функций:

–     оценки требований потребителей;

–     составления плана маркетинговой политики предприятия;

–     прогнозирования конъюнктуры рынка;

–     управления ассортиментом предлагаемых компанией услуг;

–     определения коридора изменения цен на рынке;

–     подготовке вопросов для анкетирования потребителей.


3.  Проектная часть

3.1. Творческий этап

Для поиска путей совершенствования управления маркетинговой работы на предприятии ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» были использованы следующие известные методы: «мозговая атака» и метод контрольных вопросов. Для этого была сформирована экспертная группа, куда вошли: начальник планово-экономического отдела предприятия, заместитель генерального директора по сервису и коммерческий директор предприятия.

На творческих совещаниях сформированной экспертной группе были заданы следующие вопросы:

1.    Как оптимизировать процесс разработки стратегии развития предприятия?

2.    Как лучше определять формы и методы конкурентной борьбы?

3.    Как оптимизировать структуру производственного плана?

4.    Как лучше организовать работу по изучению потребительского спроса?

5.    Как минимизировать затраты по анализу конъюнктуры рынка?

6.    Возможно ли исключить из обязанностей маркетолога компании функцию расчета затрат на рекламу?

7.    Как осуществлять маркетинг предприятия с наименьшими затратами?

8.    Как усовершенствовать процедуру изучения покупательского спроса?

9.    Как повысить эффективность маркетинговой политики предприятия?

10.  Как повысить надежность прогноза состояния рынка?

11.  Как улучшить ассортимент предлагаемых компанией услуг?

12.  Как улучшить систему прогнозирования ценового положения на рынке?

13.  Как повысить эффективность изучения потребительского спроса?

На каждый из вопросов было получено несколько вариантов ответов. Все варианты представлены в карточках идей таблицы 8:


Таблица 8. Карточки идей.

варианта

Сущность варианта Преимущества варианта Недостатки варианта
Вопрос:01
01 Сокращение числа рассматриваемых вариантов Экономия времени Возможные потери нестандартных решений

Заключение.  Экономия времени позволяет существенно снизить затраты и устранить излишние показатели плана.

02 Автоматизация рас­че­тов вариантов прог­ноза Сокращение затрат Необходимость раз­ра­ботки нового програм­много обеспечения

Заключение. Сокращение затрат выше потерь при разработке программного обеспечения.

03 Повышение квали­фикации экспертов Повышение качества управленческих решений Увеличение расходов по зарплате и затраты на переквалификацию персонала

Заключение. Расходы окупаются принятием оптимального решения.

Вопрос:02
01 Использование метода «гонка за лидером» Минимизация потерь Компания никогда не станет лидером

Заключение. Обеспечивается стабильное развитие.

02 Покупка готовых решений Сокращение времени выполнения функции Не учитывается специфика предприятия

Заключение. Сокращение затрат на выполнение функции и высвобождение времени на выполнение других функций.

03 Автоматизация обра­ботки статистической информации Сокращение времени выполнения функции и ускорение процесса принятия решения Расходы на разработку нового программного обеспечения

Заключение. Помимо сокращения затрат, выигрыш во времени обеспечивает преимущество перед конкурентами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.