скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Проблемы формирования инвестиционной политики Новосибирской области

В рамках проекта “Кредитоспособность и инвестиционный потенциал регионов, городов и предприятий России” 19”  21 мая 1999 года в Москве, состоялась первая всероссийская конференция-выставка.

Организаторами конференции-выставки выступили журнал “Рынок ценных бумаг”, рейтинговая служба “EA-Ratings” при участии Международного рейтингового агентства “Standard & Poor’s”, Московской межбанковской валютной биржи, Союза российских городов, Про-Инвест Консалтинг, Ассоциации российских банков, Фонда “Институт экономики города” при поддержке Министерства экономики РФ, Министерства по региональной политики РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ. Администратором проекта является “Агентство деловых связей”.

Конференция-выставка была рассчитана на руководителей и специалистов финансовых управлений региональных и городских администраций, руководителей предприятий и их консультантов, специалистов федеральных министерств и ведомств, международных финансовых и консалтинговых организаций, рейтинговых агентств, а также на российских и иностранных инвесторов, работающих с региональными, муниципальными и корпоративными инвестиционными проектами.

С докладами на конференции выступили руководители и эксперты российских и иностранных министерств и ведомств, крупных международных рейтинговых агентств, инвестиционных фондов, финансовых институтов, консалтинговых организаций и промышленных предприятий как российских, так и иностранных.

Работа выставки была посвящена обсуждению существующих ресурсов повышения кредитоспособности субъектов РФ, таких как сокращение неэффективных расходов региональных бюджетов, повышение эффективности взаимодействия с основными налогоплательщиками, использование внебюджетных фондов, разработка эффективной структуры администрации и других.

Заключение

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1.   Теоретическая часть позволяет сделать следующие заключения:

1.1.За последние 10 лет принципиальным сдвигом в инвестиционной сфере, вызванном преобразованиями институционального характера, явилось существенное расширение круга субъектов инвестиционной деятельности, оказывающих воздействие на проведение инвестиционной политики, и сокращение участия государства, которое было доминирующим в плановой экономике. Институциональные преобразования нашли отражение в изменении структуры источников финансирования инвестиций.

1.2.В последние годы в России наметилась тенденция значительного сокращения инвестиций, что повлекло за собой кризис и в других секторах экономики. Ситуация в инвестиционной сфере Новосибирской области практически не отличается от ситуации по России в целом.

1.3.Увеличение инвестиций в реальный сектор является необходимой предпосылкой роста производства, экономического подъема и финансовой стабилизации.

1.4.Государственное регулирование инвестиционных процессов осуществляется в двух направлениях - деятельность государства как инвестора и создание благоприятного инвестиционного климата. Данные направления тесно взаимосвязаны, а инструменты государственного вмешательства по этим направлениям тесно переплетаются друг с другом

1.5.Необходимость государственного вмешательства в регулирование инвестиционных процессов очевидна, поскольку улучшение инвестиционного климата напрямую зависит от ряда мероприятий, проводимых исключительно соответствующими государственными органами. А хороший инвестиционный климат - необходимое условие для притока инвестиций в регион и страну в целом.

2.Выводы, следующие из аналитической части:

2.1.На сегодняшний день Новосибирскую область можно охарактеризовать как регион со средним инвестиционным потенциалом и умеренным риском, в основном из-за отсутствия достаточной нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области инвестиций. Отсутствие закона области об основах инвестиционной политики ведет к невозможности системного подхода  и осуществления целенаправленной деятельности в сфере привлечения инвестиций.

2.2.Более всего отлажен механизм участия государства в инвестиционных процессах в качестве инвестора. Речь идет о федеральных и  областных целевых программах. В их финансировании решающее значение имеют внебюджетные источники.

2.3.В области ведется активная работа по созданию необходимой нормативно - правовой базы, проводятся мероприятия по развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности. Но последствия этих мероприятий пока трудно оценить из-за малого промежутка времени, прошедшего со дня их реализации. Разнообразие планов по улучшению инвестиционного климата Новосибирской области дает надежду на улучшение состояния инвестиционного комплекса области.

Предложения по повышению эффективности государственного регулирования:

    Условием эффективной инвестиционной деятельности является создание и совершенствование законодательной и нормативной баз. В этой связи необходимо принять Земельный кодекс для создания гарантий пользования землей; законы по защите вкладов населения, страхованию инвестиций от некоммерческих рисков, предотвращению утечки и стимулированию возврата отечественного капитала.

На региональном уровне это законы об основах инвестиционной деятельности Новосибирской области, о государственной поддержке инвестиционной деятельности, о бюджете развития Новосибирской области.

Активизация инвестиционной деятельности невозможна без правовой базы, регламентирующей целевое использование амортизации, развитие вторичного рынка ценных бумаг и перелив капитала, ипотеку и привлечение иностранных инвестиций.

2.Необходимо продолжение усовершенствования налогового законодательства.. В условиях инфляции и неплатежей предприятия смогли направлять на инвестиции менее половины амортизационных средств. Об инвестировании же из прибыли можно судить по тому, что на верхнюю границу необлагаемой налогом прибыли, направляемой на инвестиции (50%) предприятия не выходят. Эти инвестиции сократились в большей мере, чем бюджетные.

Вместе с тем существует объективная потребность в повышении роли предприятий и частных инвесторов в инвестиционной деятельности. Политика государства в этой сфере должна стимулировать потенциальных инвесторов и способствовать созданию интеграционных структур для концентрации капиталов.

В сфере интересов возможных инвесторов может быть получение контроля над предприятиями, возможность влиять на инвестиционный проект и результаты его реализации; возможность долгосрочного сотрудничества; налоговые льготы; возможность доступа к операциям в свободно конвертируемой валюте; обеспечение гарантированных рынков сбыта и пр. В рамках первоочередных мер по оживлению инвестиционной деятельности предстоит создать импульсы для преодоления подавленности функций сбережений и восстановления инвестиционных мотиваций у хозяйствующих субъектов, в частности, путем более жесткого разделения налоговой политики в отношении непроизводительно используемых средств и производственных вложений, в отношении личного потребления и инвестиций.

Из сказанного следует, что дальнейшая судьба российских реформ во многом зависит от грамотной, хорошо продуманной инвестиционной политики российских властей и что для предотвращения затяжной инвестиционной депрессии в экономике необходимо поднять значение государства в инвестиционном процессе. Именно государственные инвестиции и государственная политика в этой сфере способны придать импульс инвестиционному процессу в переходный период на основе мобилизации имеющихся и недостаточно рационально используемых ресурсов, а также с помощью привлечения дополнительных источников.

Список использованной литературы:

1.Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 1996.

2.В области инвестиционной политики. Отчет торгово-промышленной палаты. Национальная служба новостей 1998 г.

3.Вчерашний.И. Регулирование инвестиционной деятельности в РФ. //Инвестиции в России. - 1996. - №1 - 2.

4.Горбунов Э. Инвестиционные ресурсы структурной перестройки в 1995 - 1997 годах.// Экономист. - 1995 - №3 - с.12.

5.Ãóñåâà Ê. Ñóáúåêòû Ôåäåðàöèè ïî ñòåïåíè áëàãîïðèÿòíîñòè èíâåñòèöèîííîãî êëèìàòà.//Âîïðîсы ýêîíîìèêè - 1996 -№6 - ñ.91.

6.Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. Пособие. Мн.: АО “Консалтбанкир”, 1997.

7.Закон Новосибирской области “Об областном бюджете на 1999 год”.

8.Закон Новосибирской области “О внебюджетном фонде развития промышленности Новосибирской области” от 25.05.99 г. №12-03.

9.Закон Новосибирской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области” от 26 мая 1999 года.

10.Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие. - Мн.: ИП “Экоперспектива”, 1998. - 463 с.

11.Èîàííåñÿí Ñ.Ë. Ãîñóäàðñòâåííîå ðåãóëèðîâàíèå èíâåñòèöèîííîãî ïðîöåññà â Ðîññèè.// ÑØÀ: ýêîíîìèêà, èäåîëîãèÿ ïîëèòèêà. - 1997 - №3- ñ.34

12.“Инвестиционные возможности регионов России”, письмо Агентства деловых связей  в ГлавЭУ  НСО.

13.Инвестиционный климат городов и регионов: организационные и экономические методы регулирования и прогноз возможных изменений. - М.: Институт Евроград, Экономический институт муниципальных исследований. - 147 с.

14.Èíâåñòèöèîííûé êëèìàò: ÷òî ìåøàåò óëó÷øèòü?//Ôèíàíñû â Ñèáèðè - 1996 - №9 -ñ.11.

15.Инвестиционный рейтинг регионов России /Эксперт. - 1996. - №47 

16.Инвестиционный рейтинг регионов России /Эксперт. - 1997. - №47 

17.Инвестиционный рейтинг регионов России /Эксперт. - 1998. - №39 

18.Комаров И. Инвестиционный комплекс России. Проблемы и перспективы. // Инвестиции в России. - 1998. - №11. - с.1.

19.Лушин С.И. О финансовой стабилизации.//Финансы - 1998 - №10 - с.9

20.Новосибирский областной комитет государственной статистики.(Новосибирская область в цифрах. 1996. Краткий статистический сборник. Н. 1997., Социально - экономическое положение области в 1997 году. Н. 1997.)

21.Новосибирский областной комитет государственной статистики. Статистический бюллетень №4. Инвестиции в экономику Новосибирской области за 1998 год. с.18

22.Орлов А.К. Инвестиционная привлекательность регионов России.//. Бизнес и политика. - 1997 - №1 - с.37.

23.План работы координационного совета по иностранным инвестициям при главе администрации области. Проект.

24.Поляков В. Организация и сопровождение инвестиционного процесса в Западной Сибири.// ЭКО - 1997 - №7 - с.44.

25.Ройзман И., Шахназаров А., Гришина И. Оценка эффективности инвестиционных проектов: учет региональных рисков // Инвестиции в России. - 1998. - №10

26.Ñåðегин Â. Ïðèòîêó èíâåñòèöèé íóæåí ðåãóëÿòîð. //Èíâåñòèöèè â Ðîññèè - 1996 -№1-2 -ñ.15

27.Смовж М. Заграница нам не поможет // Коммерсантъ-Сибирь. - 1999. - №9

28.Ñîòðóäíè÷åñòâî áàíêîâ è îáëàñòíîé àäìèíèñòðàöèè // Ýïèãðàô - 1996 - №25 - ñ. 4.

29.Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков: Краткий профессиональный курс. - М.: Перспектива, 1998. - 239 с.

30.Стронгина М.Л .Политика инвестиций в регионах России.// Проблемы прогнозирования - 1995 - №6 - с.71.

31.Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Зерцало 1998. - 272 с.

32.Федеральный закон “О бюджете развития Российской Федерации” от 26 ноября 1998 года. №181  - ФЗ.

33.Федеральная адресная инвестиционная программа на 1997 год. Проект. - с.8-21.

34.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива 1996. - 405 с.

35.Хабибуллин В. Макеенко В. Областная программа поможет улучшить инвестиционный климат.// Русская Азия -1996 - №11 - с.3.

36.Шульга И. Страна их встречает с прохладой // Коммерсантъ. - 1999. - №33


1 Комаров И. Инвестиционный комплекс России. Проблемы и перспективы. // Инвестиции в России. - 1998. - 11. - с.1.

1 Комаров И. Инвестиционный комплекс России. Проблемы и перспективы. // Инвестиции в России. - 1998. - 11. - с.1.

[1] Данные, представленные к 20 ноября 1998 года для разработки прогноза на 1999 - 2001 г.г., Минэкономики.

1 Лушин С.И. О финансовой стабилизации.//Финансы - 1998 - 10 - с.9

2 Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие. - Мн.: ИП Экоперспектива, 1998. С. 444

1 О бюджете развития Российской Федерации Федеральный закон 26 ноября 1998 года. 181  - ФЗ.

[2] Там же.

1 В области инвестиционной политики. Отчет торгово-промышленной палаты. Национальная служба новостей 1998 г.

1 Новосибирский областной комитет государственной статистики. Статистический бюллетень 4. Инвестиции в экономику Новосибирской области за 1998 год. с.18

2 Новосибирский областной комитет государственной статистики. Статистический бюллетень 4. Инвестиции в экономику Новосибирской области за 1998 год. с.1

1 О внебюджетном фонде развития промышленности Новосибирской области. Закон. от 25.05.99 г.12-03.

1 Информация о важнейших реализованных  и принятых областных программах. /ГлавЭУ администрации НСО.

1 Инвестиционные возможности регионов России, письмо Агентства деловых связей  в ГлавЭУ  НСО.

1 План работы координационного совета по иностранным инвестициям при главе администрации области. Проект.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.