скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности

          В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли, и прогнозирования ее величины используют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход.

          Маржинальный доход(МД)- это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия(Н).

                                                       МД=П+Н.

Откуда   

                                                       П=МД-Н,

          С помощью последней формулы можно рассчитать сумму прибыли, если известны величины маржинального дохода и постоянных затрат.

          Очень часто при определении суммы прибыли вместо маржинального дохода используется выручка(ВР) и удельный вес маржинального дохода в ней(Ду).

          Поскольку                           МД=ВР*Ду , то


                                                        П=ВР*Ду-Н .

          Последняя формула успешно применяется тогда, когда необходимо проанализировать прибыль от реализации предприятием нескольких видов продукции.

          При анализе прибыли от реализации одного вида продукции можно применять модификационную формулу определения прибыли; если известны количество проданной продукции и ставка маржинального дохода (Дс) в цене за единицу продукции:                П=К*Дс-Н.

                                                       Дс=Ц-V.

                                                       П=К*(Ц-V)-Н.

          Последняя формула позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены и уровня переменных и постоянных затрат.

Методика анализа рентабельности по системе директ-костинг.

          Методика анализа рентабельности, применявшаяся и применяемая на многих предприятиях, также не учитывает взаимосвязь «объем-затраты-прибыль». По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. В действительности, и прибыль и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку частично расходы являются постоянными.

          При проведении факторного анализа прибыли по некоторому изделию используется следующая факторная модель:

Ri=Пi/Зi=(Кi*(Цi-Vi)-Нi)/(Кi*Vi+Нi)

  II. Практическая часть

1.Анализ прибыли и рентабельности на примере ЗАО «Торгконтракт».

Анализ показателей прибыли.

          По данным таб.1. установим, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.

          Найдем процент перевыполнения плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости: 1321/738*100-100=79%. Теперь определим влияние объема продаж:

             DПVрп=560,47*0,79=442,8(тыс.руб)

Затем можно определить влияние структурного фактора:

                       DП(vрп,уд)=982-560,47=421,53(тыс.руб)

                                            DПуд= 421,53-442,8=-21,3(тыс.руб)

Установим влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли:

                                            DПс =7575,2-7967,4=-392,2(тыс.руб)

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию равна:

                                            DПц =8760,5-8557,2=+203,3(тыс.руб)

Выполнение плана по реализации на данном предприятии составляет:

                                            %РП=1321/738*100=179%,

таким образом предприятие перевыполнило план по реализации на 79%.

          Сумма прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах равна:982(тыс.руб)

          При фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости предприятие могло бы получить прибыли 1185,3(тыс.руб).

          Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической.

          По данным таблицы 2 установим, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора .

Изменение суммы прибыли за счет:

1.объема реализации:

                DПvрп =1003,3-560,47=442,8(тыс.руб)

2.структуры товарной продукции:

           DПстр =982-1003,3=-21,3(тыс.руб)

3.средних цен реализации:

                                            DПцен =1185,3-982=+203,3

4.себестоимости реализованной продукции:

DПс =793,1-1185,3=-392,2

ВЫВОДЫ:         Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в основном за счет увеличения объема реализации и среднерелизационных цен.

          В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 392,2тыс.руб и за счет изменения структуры товарной продукции на 21,3тыс.руб.

          Данные таб.3 показывают по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен, и какие факторы оказали положительное влияние и какие –отрицательное, и в какой степени.

 

Анализ показателей рентабельности.

Используя данные таб.4 рассчитаем влияние факторов 1-ого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию:

Rпл=560,47/5400*100%=10,4%

Rф=793,1/7967,4*100%=9,95%

DRобщ=Rф-Rпл=9,95%-10,4%= - 0,45%

DRvрп=(5960,47/5400-1)*100%-10,4%= -0,02%

DRуд=8557,2/7575,2*100%-5960,47/5400*100%=112,96-110,38=2,58

DRц=(8760,5-8557,2)/7575,2*100%=2,68%

DRс=9,95%-(8760,5/7575,2-1)*100%= -5,7%

          Вычислим уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции:

          Rхолод.ш-ф=(1-21/22,3)*100%=5,83%

          Rкас.ап-т=(1-4,3/4,9)*100%=20,4%

          Rэлек.весы=(1-3,67/3,97)*100%=7,56%

ВЫВОД: Полученные результаты свидетельствуют о том, что план по уровню рентабельности недовыполнен на 0,45% в связи с изменениями структуры товарной продукции.

2.Применение статистических методов в изучении показателей прибыли и рентабельности ЗАО «Торгконтракт».

1.Метод аналитической группировки.

          Собранный в процессе статистического наблюдения материал представляет собой разрозненные первичные сведения об отдельных единицах изучаемого явления. В таком виде материал еще не дает достаточно точных представлений о величинах  показателей и о существе их связей с другими данными.

          Для того, чтобы выявить взаимосвязь между этими показатели применим один из самых распространенных методов в статистике- метод аналитической группировки.

          Даны показатели прибыли и себестоимости в разрезе каждого месяца. Определим взаимосвязь и ее вид между показателями прибыли от реализованной продукции и рентабельности.

№ месяца по п/п

Прибыль от реализованной продукции, тыс.руб

Себестоимость, тыс.руб

Рентабельность,%

1

60,8

663,4

9,2

2

53,7

670,9

8

3

68,9

620

11

4

70

590,3

1,9

5

72,6

630,2

11,5

6

81

835,8

9,7

7

71,3

690,5

10,3

8

82,2

805,2

10,2

9

63,7

670,3

9,5

10

56,7

550

10,3

11

64,4

650,2

9,9

12

47,8

590,6

8,1

Итого:

793,1

7967,4

          Определим размер интервала:    d=maxmin)/n

Так как число объектов <20, то n=3, тогда d=(82,2-47,8)/3=11,5, следовательно границы групп будут таковы:

          I группа: 47,8-59,3

        II группа:  59,3-70,8

       III группа: 70,8-82,3

    

Распределение по группам

№ месяца

Прибыль от реализованной продукции(тыс.руб)

Рентабельность,%

Всего

Ср.пок-ль

Всего

Ср.пок-ль

I группа 47,8-59,3

2

53,7

8

10

56,7

10,3

12

47,8

8,1

Итого:

3

158,2

52,7

26,4

8,8

II группа 59,3-70,8

1

60,8

9,2

3

68,9

11

4

70

11,9

9

63,7

9,5

11

64,4

9,9

Итого:

5

327,8

65,56

51,5

10,3

II группа 70,8-82,3

5

72,6

11,5

7

71,3

10,3

8

82,2

10,2

6

81

9,7

    Итого:

4

307,1

76,8

41,7

10,4

                         

Составим итоговую таблицу:

Распределение по прибыли от реализации

Прибыль от реал-ой продукции в среднем на каждый месяц (тыс.руб)

Рентабельность в среднем на каждый месяц, %

I группа

47,8-59,3

52,7

8,8

II группа

59,3-70,8

65,56

10,3

III группа

70,8-82,3

76,8

10,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.