скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Анализ состояния и перспективы развития транспортной системы

«Грузовые города» размещают вне территории аэро­порта, т.к. территория ограничена и дорога. В то же вре­мя они находятся вблизи от аэропорта, поскольку авиационно-автомобильные контейнеры не приспособлены для транспортировки на большие расстояния.

1.4. Анализ стратегий развития авиапредприятия в области перевозок с учетом конъюнктуры рынка транспортных услуг.

1.4.1. Стратегический подход к управлению авиапредприятием.

В последнее время в России повышается интерес к стратегическому подходу планирова­ния деятельности фирм. Назрела необходимость иного отношения к задачам управления: рассматривать возникающие проблемы необходимо не только изнутри фирмы, но и извне, в открытой долгосрочной перспективе. С учетом новых технологий, неожиданных конкурен­тов, изменяющихся запросов потребителей и новых подходов к решению социальных про­блем. Перемены случаются все чаще и являются все менее предсказуемыми. Поэтому мно­гим предприятиям приходится учиться изучать окружение с точки зрения отдельных тенден­ций, опасностей, возможностей, которые вытекают из состояния этого окружения.

Все вышесказанное на сегодняшний момент как никогда актуально и для российских авиапредприятий.

Как известно, воздушный транспорт Российской Федерации в настоящее время нахо­дится в очень тяжелом положении, которое год от года еще более ухудшается в силу низко­го платежеспособного спроса на услуги по перевозке пассажиров и грузов и авиационные работы. В результате структура существующего парка воздушных судов авиакомпаний не соответствует потребностям рынка, не позволяя предприятиям наиболее эффективно дейст­вовать на выбранных целевых рынках. Эта проблема имеет корни макроэкономического ха­рактера и находится вне сферы влияния менеджмента среднестатистической авиакомпании.

Чандлер, известный специалист в области управления, показал, что необходимость в переходе на стратегический стиль работы на предприятии чаще всего осознается после зна­чительного падения объема продаж или уровня доходов, при обострении конкуренции, про­должительной неспособности достичь целевой прибыли. К сожалению, итог учебы на своих ошибках оказывается в большинстве случаев печальным, когда фирма осознает стоящие пе­ред ней проблемы, она уже слишком слаба, чтобы справиться с ними. Проблема эта сложна еще и потому, что ее симптомы, как правило, не очевидны. Для того чтобы понять, что про­блема носит стратегический характер, необходимо провести глубокий анализ ситуации и та­ким образом найти решение целого комплекса задач.

В современных условиях для эффективного управления предприятием необходимо воздействовать как на внутренние, так и на внешние по отношению к предприятию факторы. Это обусловлено тем, что любое предприятие является открытой производственной систе­мой, действующей на рынке, на котором формируется спрос на продукцию или услуги со стороны потребителей. Кроме того, внешняя среда характеризуется определённым набором конъюнктурообразующих факторов, которые также оказывают своё влияние на деятельность предприятия. В свою очередь успех предприятия определяется тем, насколько оно обладает устойчивостью и способно ли удачно вписываться во внешнюю среду и приспосабливаться к ней.

В цивилизованной экономике большинство компаний заранее готовится к возможному возникновению кризисов. Тот, кто лучше подготовится, тот имеет больше шансов выжить.

Беда многих российских руководителей состоит в том, что они действуют, исходя из близлежащих оперативных задач, а не из осознанных долгосрочных целей и планов. Они не могут задать качественные цели и разработать план достижения этих целей, поскольку уве­рены, что живут в вероятностной, полной случайностей среде.

Как показывает практика, многие руководители начинают признавать необходимость разработки стратегии, но при этом сохраняют приоритет на внутреннюю ориентацию управ­ления. Такая противоречивость развития менеджмента присуща переходной экономике, сме­не психологических установок и менталитета.

П. Друкер писал, что "завтра" всегда не похоже на "сегодня". Современное стратегиче­ское мышление основано на предпосылке: "завтрашний день всегда отличается от сегодняш­него" . Однако, в своей деятельности многие менеджеры довольно успешно действуют на ос­новании интуиции, которая заменяет им формальное планирование, но интуиция не может помочь в том случае, когда:

- увеличиваются размеры предприятия,

- существенно изменяется внешняя среда,

- развиваются кризисные явления и тенденции.

Если внешняя среда стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим ме­неджментом, и в этом случае следует пользоваться общим менеджментом по классической схеме: планирование, организация, мотивация, контроль. Однако российские предприятия работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении. Здесь роль стратегического менеджмента чрезвычайно важна, она увеличивается тем больше, чем больше неоп­ределенность, в которой приходится действовать предприятию.

Возрастание коммерческих рисков вынуждает менеджеров обращаться к стратегиче­скому управлению, как средству сохранения конкурентоспособности предприятия в дли­тельной перспективе.

Когда в фирмах, где управление ведётся в основном методом экстраполяции прошлого опыта и адаптации его к сложившейся ситуации, начинается падение ожидаемого уровня прибыли, объемов перевозок и продаж, руководство фирмы нередко считает, что это связано с ошибками в текущей, оперативной деятельности и пытается исправить ситуацию традици­онными действиями: жестким контролем, наказаниями и т.д. И лишь когда они не приносят результата, руководители обращаются к вопросам, которые должны быть отражены в страте­гии: замена оборудования, расширение служб подготовки производства, корректировка кад­ровой политики, борьба с конкурентами и т.д. Но в большинстве случаев бывает уже слиш­ком поздно, так как неблагоприятные изменения зачастую происходят настолько быстро, что буквально сметают неподготовленные в стратегическом отношении предприятия с рынка.

Стратегическое управление – это, по сути, искусство управления развитием бизнес-системы для достижения поставленных целей в долгосрочной перспективе, основанное на возможности наиболее эффективно использовать не только внутренние ресурсы, но и ситуа­цию, возникающую во внешней среде.

Исходя из этого, концептуально модель стратегического управления авиакомпанией можно представить на рис__.

Предприятие

 
Овал:  Рынок 
                                     спрос 


                             предложение

Стратегический потенциал

 

Комплексный анализ

 


Генеральная стратегия

 

Стратегические альтернативы

 

Целевая ориентация

 

Формировка миссии фирмы

 

Учет неопределенности и коммерческих рисков

 

Система ограничений со стороны внешней среды:

- межгосударственные

- государственные

- юридические

- и т.д.

 

И т. д.

 

Матрица McKeansy

 

Бостонская матрица

 

SWOT-анализ

 

Оценка показателей хозяйственной деятельности конкурентоспособности  предприятия, услуги

 

И т. д.

 

Имитационное моделирование

 

Ситуационное моделирование

 

Экспертные оценки

 

Экономико-математические методы и модели менеджмента

 

Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка

 
         


Рис___. Концепция стратегического управления

Необходимо учитывать тот факт, что стратегическое управление – замкнутый корректи­руемый процесс. Предприятие, двигаясь в условиях неопределённости, ежедневно испыты­вает действие ряда факторов, играющих положительную или отрицательную роль в процессе реализации стратегии. Большую часть из них по той или иной причине невозможно учесть или оценить с определённой степенью достоверности на начальном этапе реализации страте­гической программы. Под воздействием данных факторов происходит отклонение от наме­ченной траектории движения. От того, насколько своевременно и правильно руководство предприятия ответит на воздействие факторов из зоны неопределённости, зависит стабиль­ность движения к намеченной цели, а в конечном итоге и её достижение. Важно также то, что процесс стратегического управления должен быть упреждающим, а не сиюминутным, раскачивающим предприятие в бурном море рыночных отношений. В силу этого стратегиче­ское управление в быстро меняющейся среде должно быть тесно увязано с оперативным управлением.

Следует отметить, что стратегический подход к управлению авиапредприятием основан на системном подходе и ставит своей задачей увязку стратегического потенциала предпри­ятия с его возможностями во внешней среде.

1.4.2. Стратегия целевого управления авиапредприятием.

В условиях перехода к цивилизованным рыночным отношениям резко возрастает сте­пень самостоятельности авиапредприятий в принятии решений на всех уровнях управления. Естественно, по мере повышения самостоятельности растет и ответственность за конечные результаты деятельности, за эффективность использования имеющегося на предприятии ре­сурсного потенциала. Новые условия хозяйствования требуют новой методологии построе­ния и развития организационных структур управления предприятием. Они становятся более гибкими и динамичными. Изменяются и методы управления: вместо метода, основанного на реакции на отклонение от нормы, от плана, где главной функцией выступает диспетчерование, приходит новый метод управления – упреждающий, основанный на предвидении ситуа­ции, на умении прогнозировать изменения внешней среды, в которой действует авиапред­приятие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.