скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыУчебное пособие: Маркетинг в банке

При сегментировании рынка по продуктовому признаку выделяют 4 группы банковских услуг:

-        кредитные услуги

-        депозитные услуги

-        инвестиционные операции

-        прочие услуги

6. Кредитные услуги – это наиболее типичные услуги банка, они связаны с движением ссудного капитала. Для кредитных услуг характерны след. признаки:

-        платность;

-        срочность;

-        возвратность;

-        гарантированность

Механизм предоставления кредита сводится к след. Клиенты банка делают заявку на предмет предоставления ссуды, к которой прилагается след. перечень документов:

1.         Прилагается баланс предприятия заемщика на 1-е число последнего месяца.

2.         Кооперативы представляют декларацию о доходах и расходах.

3.         Предоставляется график поступления денежных средств и платежей за определенный период.

График платежей:

месяц Квартал (год)

-    поступления

-    выручка от реализации

Итого:

Платежи

-    поставщикам за сырье и ресурсы

-    расчеты с бюджетом

-    погашение ранее предоставленных кредитов

Итого:

4.         Прилагается технико-экономический расчет харкт-й сроки окупаемости и уровень рентабельности кредитуемой сделки.

5.         Копии договоров в подтверждение кредитуемой сделки.

6.         Сведения л кредитах, полученных в других банках.

7.         Копии учредительных документов предприятия заемщика.

Если банк принимает положительное решение о предоставлении ссуды тогда дополнительно предоставляются след. документы:

-        заполняется карточка с образцами подписей уполномоченных лиц и оттиском печати;

-        документы, подтверждающие наличие обеспечения ссуды (договор залога имущества, страховой полис, гарантии 3-х лиц и т.д.);

-        заполняется бланк на выдачу ссуды.

Решение о целесообразности предоставления ссуды принимает кредитный комитет, если ссуда не очень большая, если крупная – окончательное решение за правлением банка. Все ссуды можно классифицировать  по след. признакам:

1.         По условиям возврата и срокам погашения: краткосрочные, долгосрочные (срочные) и бессрочные.

2.         По характеру обеспечения: обеспеченные и необеспеченные

3.         По методам предоставления: предоставляемые в индивидуальном порядке на основании заявления заемщика; ссуды, в пределах заранее установленных лимитом кредитования.

4.         По целевому назначению: на приобретение оборудования; на строительство; для расширения потребления и т.д.

7. В рамках вкладных или депозитных операций банка выделяют след.:

1.         Вклады до востребования;

2.         Срочные;

3.         Сберегательные вклады.

Вклады до востребования или чековые вклады – это самая  распространенная форма депозитов. Около 60-70 % депозитов приходится на вклады до востребования. По вкладам до востребования обычно открывается текущий счет, на который могут выписываться чеки, с помощью  которых и осущ-ся платежи. Иногда по вкладам до востребования проценты могут не начисляться, а за каждый инкассированный чек может взиматься дополнительная плата. Для предприятий вклады до востребования выступают основой для оформления банковского векселя, с помощью кот. также можно осущ-ть платежи. Вклады до востребования могут оформляться  как в национальной валюте, так и в иностранной.

Для срочных вкладов характерны след. особенности:

-        оформляются на строго определенный срок хранения

-        сумма срочного вклада изменяется скачкообразно, т.е. после каждого срока, оговоренного договором, к сумме вклада м.б. присоединены %, т.е. осуществлена капитализация дохода и дополнительно может пополняться вклад новыми взносами

В РБ срочные вклады выступают в след. формах:

-        твердые срочные вклады;

-        срочные выигрышные вклады, заниженный уровень %-го дохода, но номера вкладов разыгрываются и есть возможность выиграть достаточно большую сумму;

-        выделяют срочные вклады с ежемесячной выплатой % по вкладу;

-        срочный депозит на предъявителя;

-        срочные вклады до востребования;

-        срочный вклад с оформлением банковского сертификата.

Типичные виды сроков по срочным вкладам:

-        минимальный от 30-89 дн.; 

-        от 90-179 дн.;

-        от 180-365 дн.;

-        свыше года;

сберегательные вклады наиболее привлекательны для осуществления накопления и вложения денежных сбережений. По срокам хранения сберегательные вклады превышают срочные вклады, а соответственно уровень дохода максимальный. При оформлении сберегательного вклада указывается договорный срок уведомления об изъятии. Сберегательный вклад можно пополнять без всяких ограничений дополнительными взносами. Закрывается не ранее 6 месяцев после его открытия, если раньше, то доход идет как по вкладу до востребования. Инвестиционные операции – операции с ценными бумагами. Они могут выпускаться как на комиссионных основах, так и за счет собственных средств. На рынке ценных бумаг банки могут осущ-ть 4 вида профессиональной деят-ти:

1.         Могут осущ-ть посреднические услуги за счет средств и по поручению клиентов банк покупает и продает ценные бумаги, получая при этом комиссионный %.

2.         Коммерческая деят-ть осущ-ся  за счет собственных средств и направлена на получение прибыли в виде разницы м/у ценой продажи ценных бумаг и ценой покупки.

3.         Деят-ть инвестиционного фонда включает два вида операций:

-        банк выпускает и продает свои акции;

-        на вырученные деньги приобретает  высоколиквидные ценные бумаги других эмитентов.

Доход банка при этом  получается за счет разницы м/у доходом высоколиквидных акций и издержками по выплате дивидендов по акциям банков.

4.         Деят-ть депозитариев включает в себя операции по хранению, ведению реестра акционеров, осуществлению расчетов по ценным бумагам и выполнению поручений  по купле-продаже ценных бумаг акционеров. Прочие услуги банка очень разнообразны и в основном сводятся к след. группам:

-        операции по рассчетно-кассовому  обслуживанию;

-        валютные операции и услуги, связанные с внешнеэкономической деят-тью;

-        документальные отчеты с пользованием акредитивов.

-        Выдача гарантий и поручительств;

-        Консультационные услуги;

-        Операции по открытию корреспондентских счетов;

-        Услуги по инженерно-экономической экспертизе;

-        Трастовые услуги;

-        Лизинг;

-        Аудиторские услуги;

-        Услуги по хранению ценностей;

-        Размещение рекламы клиентов через сеть учреждений банков.

8. Механизм отбора целевых рынков включает в себя выявление всех целевых рынков, учет факторов, оказывающих влияние на стратегию охвата рынка и выявление наиболее привлекательных сегментов на основе построения матрицы клиенты-услуги. При изучении и выявлении отдельных сегментов как правило банки отдают предпочтение сегментированию по клиентам, в крайнем случае – сегментирование по характеристикам банковских продуктов. Если используется несколько сегментационных переменных, то изучение всех клиентов можно продемонстрировать на след. примере:

Пусть имеется 50 потребителей банковских услуг. Их можно разделить на группы по: географическому признаку; уровню доходов; возрасту клиентов.

Географический признак, n=4

Сегменты Юг Север Запад Восток
Кол-во клиентов 15 10 20 5

Уровень доходов

Сегменты До 100 т.р 100-500 500-1000 1000-1500 Свыше 1500 Итого
Кол-во клиентов 1 10 9 20 10 50

Возраст клиентов

Сегменты До 16 лет 16-20 20-35 35-50 Свыше 50
Кол-во клиентов 2 8 15 20 5

При использовании нескольких сегментных переменных одновременно используется процедура сращения матриц, полученных при разбивке рынка по одному критерию.

До 100 т.р. 100-500 500-1000 1000-2000 Свыше 2000 Итого

Юг

Север

Запад

Восток

0

0

1

0

3

2

4

1

2

2

4

1

7

4

7

2

3

2

4

1

15

10

20

5

Итого 1 10 9 20 10 50

В процессе сращивания матриц построенных на основе 2-х сегментных переменных общее кол-во сегментов S будет определяться по след. формуле:

S= A1*A2, где

A1 – кол-во сегментов по 1-й сегментной переменной

A2 – по 2-й сегментной переменной

Если кол-во сегментов больше, то

S=A1*A2*A3*…*Am

При отборе целевых рынков используется след. традиционная матрица, клиенты-услуги. В котором одновременно используются 2 подхода к сегментированию рынка банковских услуг.

1.         по клиентам.

2.         По характеристике предоставленных услуг.


i-й банковский продукт Потребители (j) Итого
1 (а) 2 (в) m (z)
1 Y11/K11 Y12/K12 Y1m/K1m Y1'/K1'
2 Y21/K21 Y22/K22 Y2m/K2m Y2'/K1'
n Yn1/Kn1 Yn2/Kn2 Ynm/Knm Yn'/Kn'
Итого: Y1/K1 Y2/K2 Ym/Km Cy/Ck

Y11 – кол-во услуг 1-го вида, кот. потребуют клиенты 1-й клиентской (потребительской) группы.

K11 – кол-во клиентов 1-й потребительской группы, кот. пользуются услугами 1-го предприятия

Y1' – общий объем услуг 1-го продукта, потребляемых всеми клиентами группы.

K1' – кол-во клиентов всех потребительских групп, пользующихся услугами 1-го вида.

K1m Knm Ck – эк-кий смысл показателей

1*а (min)< = К1 < = а*n (max) – значения показателя К1 находятся  в этом интервале.

К1 – показатель, кот. отражает полноту удовлетворения потребностей клиентов 1-й потребительской группы всем набором предоставленных услуг.

1 (а+в+z)  < =Ck < = n (a+в+z) – полнота удовлетворения потребностей клиентов всех клиентских групп всеми видами банковских услуг.

Исходя из матрицы клиенты-услуги, банк может выбрать один из 9 возможных вариантов действий:

1.         Удовлетворить одну потребность одной группы потребителей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.