скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Управление образовательными системами

Требования к руководителю

-д.б.квалиф-ным спец-том,имеющим высш.обр-ие и стаж практ.работы не менее 3 лет,или спец.средн.обр-ние и стаж работы не менее 5 лет.

Обяз-ти руков-ля школы устанавл-ся уставом школы. его общая эрудиция, профессиональная подготовка, такт, энергия, организаторские способности, фактически определяют лицо школы, деятельность педагогического и ученического коллектива.

Есть качества, исключительно важные для формирования личности руководителя школы. К ним относятся:

Высокая культура, безупречная нравственность. Современный директор должен обладать глубокой общей подготовкой, должен следить за основными событиями в стране и за рубежом, быть осведомлённым в вопросах науки и культуры, иметь тонкий художественный вкус, знать современную педагогику и психологию. Только образованный человек может руководить современной школой.

Организаторские способности, требовательность, экономическая подготовка. Руководитель школы должен умело распределять обязанности, создать должные условия для работы, проявлять твёрдость и требовательность. Уметь чётко обеспечить контроль и руководство. Быть способным уметь снабжать школу необходимыми материалами и пособиями. Сочетание учебно-воспитательных и хозяйственных задач одна из самых больших трудностей в работе современной школы.

Человечность, душевность. В последнее время уделяется много внимания гуманизации труда. Это особенно важно в области педагогического труда. Руководитель школы обязан обладать большим запасом оптимизма, человеческой гуманности, вниманием к людям, большой любовью к детям, терпением, выдержкой и тактом. Директор школы должен пользоваться уважением всего коллектива. Его поведение в школе, дома, в общественных местах всегда под пристальным наблюдением внимательных глаз. Не только слова и поступки, но даже костюм и причёска, улыбка и голос всё оказывает влияние на формирование личности


15

Информация-это сведения о состоянии системы и окр.среды,воспринимаемой челом/специальным устройством.

Информация,которая необходима д/управленческой системы и ее функционирования называется управленческой.

ПРИЗНАКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ:

1.м.б.временной (ежедневная,ежемесячная,ежегодная)

2.по функциям упр-ния она м.б.аналитической,оценочной,организационной

3.по источникам поступления м.б. внутришк-ной,ведомственной,вневедоственной.

4.по целевому назначению:ознакомительной и рекомендательной

Информационная потребность-форма отнош-ния специалиста к опр-ной инф-ции,которая квалифицируется как необх-мая д/решения поставленных задач.

Выделяют ряд особенностей инф-ных потребностей руководителя:

1.частное изменение инф-онных запросов,связанное с решением круга задач упр-ния.

2.требование оперативности,которая обеспечивает быстроту решения задач, конкретных управленческих ситуаций.

3.требование лаконичности,позволяющая в условиях ограниченности во времени получить максимум инф-ции.

4.необх-сть соблюдения принципов перспективности инф-ции.

Информационная потребность рук-ля удовлетворяется 2 способами:

-сбор, обработка, хранение и использование внутришк-ной инф-ции.С этой целью используются наблюдение, тест-ние, анкет-ие,работа с инструктивными материалами.

- информационное обслуживание, осуществляемой органами системы научной пед-кой инф-ции.

Инф-ция для обслуживания рук-лей системы обр-ния д.отличатся минимальным объемом, вкл-ать сопоставление и оценку отеч.и заруб.уровня и развития, содержать выводы, обощения, предложения по рассмотренному вопросу (аналитич.справки,рефераты,экспресс-бюллютени)

НОВЫЕ ИНФ-НЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПР-НИИ ОБР-НИЕМ.

Новые ИТ- это системыцелостных вз/св приемов,методов и средств анализа и обработки инф-ции.

1.комплексная автомат-ция основных и вспомог-ых инф-ных процессов.

2.принципы легкого и удобного доступа пользователя к инф-ным ресурсам.

Ф-ЦИИ НОВЫХ ИТ:

1.общая обработка док-тов и их общее оформление.

2.локальное хранение док-тов

3.обеспечение доступности к док-ам

4.электр.почта

5.ведение персон-ой БД

6.обмен инф-цией мужду БД

МЕСТО ПРИМЕНЕНИЯ:

- составление наиб оптимального расписания занятий.

- накопление и систематизация необх-ых сведений и данных о текущих рез-тах уч-вопс.д-ти

-контроль за качеством уч-вопс.процесса

- дозировка загрузки учащихся и преподавателей.

16

Общие принципы управления педагогическими системами

Любая деятельность, в том числе управленческая, основывается на соблюдении ряда принципов, которыми руководствуется организатор и руководитель при выполнении всех управленческих функций. К числу основных закономерностей специалисты внутришкольного управления и менеджмента относят такие закономерности, как зависимость эффективности функционирования системы управления учебно-воспитательной работой от уровня структурно-функциональных связей между субъектом и объектом управления; обусловленность содержания и методов управления учебно-воспитательной работой характером содержания и методов организации педагогического процесса в школе; аналитичность, целесообразность, гуманистичность, демократичность управления и готовность школьных руководителей к различным видам управленческой деятельности.

1.демократизация и гуманизация упр-ия пед.системами (развитие инициативы не т.руков-лей но и уч-лей,уч-ихся,родителей)

2.системность и целостность (вз/дей-ие и вз/св всех управляющих ф-ций)

3.оптимальное сочитание централизации и децент-ции (оптим-ое сочитание и распред-ние полномочий при принятии управл-ких решений)

4.научная обоснованность в упр-нии (построение упр-ния на новейших данных науки)

Вытекающие из закономерностей управления принципы управления выступают в качестве основных положений, ориентирующих руководителя, директора, менеджера в практической деятельности. К основным принципам относятся: демократизация и гуманизация управления педагогическими системами; системность и целостность в управлении; рациональное сочетание централизации и децентрализации; единство единоначалия и коллегиальности; объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами.


17

Методы и формы управления педагогическими системами школы.

Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой - позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педагогической системы, таким образом, направлено на достижение целей, обусловленных потребностями общества, которые должны быть достигнуты в строго определенное время (9-11 лет). Цели определяют содержание педагогической системы, которое, в свою очередь, предполагает многообразие форм и методов ее реализации. Функционирование педагогической системы возможно при соответствующих социально-педагогических условиях. Как и всякая система, педагогическая система характеризуется уровнем достигнутых результатов.


18

Документация учителя. Документация руководителя школы

Документация руководителя школы

Четкость и ритмичность работы директора в значительной степени зависит от умения организовать свой рабочий день, ведение текущих дел, личную документацию. Опытный директор всегда собран, не принимает поспешных решений, не суетится, ведет тщательный учет основных мероприятий. Он всегда в курсе важнейших событий, помнит о своих обязанностях и обещаниях, намеченных на день встречах и делах. На его письменном столе порядок, в ящиках нужные записи и справки; он знает, по какому вопросу к кому обратиться, дать указание, получить информацию.

Особенно важно вести нужные записи. Начинающему директору можно рекомендовать личную документацию. Прежде всего заводится тетрадь для анализа посещения уроков и воспитательных мероприятий. Кроме этой тетради рекомендуется иметь журнал-дневник, в котором фиксируется вся текущая работа. Это большая тетрадь, распределенная по следующим разделам:

— Личный план работы руководителя и выписки из общешкольного плана, имеющие непосредственное отношение к директору. Здесь же и недельные планы, которые уточняются на каждом заседании при директоре.

Краткие записи о совещаниях при директоре.

— Краткие записи бесед по важнейшим вопросам: с заместителями и помощниками; с учителями; с учащимися; с родителями.

— Записи о деятельности родительского комитета.

— Раздел о деятельности органов самоуправления, режимных проверках и совещаниях.

— Состояние хозяйственных дел и оборудования.

Заметки о районных совещаниях и вызовах.

— Записи о посещении мастерских, кабинетов, раз-тичных помещений.

— Мысли и замечания по педагогическим вопросам (на эснове посещения других школ, отдельных уроков и мероприятий, чтения литературы, личных раздумий и поисков).

— Памятка: что когда сделать, данные обещания, где и согда побывать, с кем поговорить и т.д.

В этом же журнале-дневнике имеется небольшой ягравочный отдел, в нем важные для директора сведения >б отдельных учителях, о "трудных" учениках, разного юда "курильщиках", нарушителях, об отдельных родителе и т.д.

19

Городское звено метод.службы представлено н.-м.центром (на базе усовершенствования учителей). Н.-м.центр должен иметь кафедральную структуру. Вф-ции н.-м.центра входят:

- орган-ция курсовой и семинарской подготовки и переподготовки пед.кадров

- разработка и внедрение новых направлений содер-ния уч.предметов,форм и орг-ции уч-восп.процесса

- научно-метод-ое обеспечение опытных и экспертных направлений д-ти

-аттестация пед кадров

- изучение обобщение и распрост-ние передового пед.опыта

В состав районного н-м.центра входят:методич.совет,метод.кабинет,представители совета по обр-нию,руководители метод.объединений,ведущие научн.сотрудники.

Функции районного центра:

1.орг-ция работы рай-ных метод.объед-ний

2.орг-ция групп.и индив-ных консультаций

3.участие в аттестации пед.кадров

4.изучение и внедрение передового пед.опыта

5.сбор инф-ции по району о необх-сти курсовой подготовки и подача заказов в гор.центр

20

НОВЫЕ ИНФ-НЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПР-НИИ ОБР-НИЕМ.

Новые ИТ- это системыцелостных вз/св приемов,методов и средств анализа и обработки инф-ции.

1.комплексная автомат-ция основных и вспомог-ых инф-ных процессов.

2.принципы легкого и удобного доступа пользователя к инф-ным ресурсам.

Ф-ЦИИ НОВЫХ ИТ:

1.общая обработка док-тов и их общее оформление.

2.локальное хранение док-тов

3.обеспечение доступности к док-ам

4.электр.почта

5.ведение персон-ой БД

6.обмен инф-цией мужду БД

МЕСТО ПРИМЕНЕНИЯ:

- составление наиб оптимального расписания занятий.

- накопление и систематизация необх-ых сведений и данных о текущих рез-тах уч-вопс.д-ти

-контроль за качеством уч-вопс.процесса

- дозировка загрузки учащихся и преподавателей.

Формы обучения бывают конкретными (урок, дом. работа, факультативные занятия, курсовые, консультации, доп. занятия, формы контроля и т.п.) и общими. Урок - коллективная форма обучения (типы —уроки-лекции, лабораторные (практические) занятия, уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.);комбинированные уроки. Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце 60-х - Экскурсии - форма, при которой знакомятся с объектами изучения. Домашняя работа - форма без непосредственного руководства учителя. Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т.п. Традиционная форма обучение представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оценка. Новая форма обучения —дистанционное обучение - это получение образовательных услуг без посещения ВУЗа, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и INTERNET - когда профессора крупнейших университетов выступают с лекциями и отвечают на вопросы не привычной студенческой аудитории, а перед теми, кто в данный момент подключен к их узлу сети. В эту систему входят: Лекции ДО на дискетах и CD-ROM дисках; Консультации ДО— используется телефон и электронная почта; Лабораторные работы ДО; Контрольные работы ДО. Классическими формами воспитания и обучения являются семейное воспитание, воспитание в системе дошкольных и школьных гос учреждений, новые формы — негос дошкольные и школьные учреждения, семейное образование, частное репетиторство. Классическими формами обучения являются формы очного обучения и заочного (с отрывом и без отрыва от производства. Сейчас получают распространение новые формы — в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Основные принципы обучения (дидактические принципы: а)обучение должно быть научным, б) наглядность обучения; в)активность и сознательность обучения; д)доступность обучения; е)систематичность и последовательность обучения; ж)прочность обучения; з)единство обучения, развития и воспитания уч-ся.

21

В социал.психологии под межлич.отн-ниями понимают субъективно переживаемые вз/связи м/ людьми,объективно проявл-иеся в хар-ре и способах взаимных влияний,оказываемых людьми др на др в пр-се совместно д-ти.

Межлич-ые отн-ния делятся на:

1.официальные (отн-ния возникшие м/у людьми на должностной основе,они регул-ся опр-ыми нормами и правилами) и неофиц.(склад-ся на базе личностных вз/отн-ний)

2.руководство и подчинение.

3.деловые и личные

4.рациональные и эмоц-ые.

Соц-псих.климат коллектива- совок-сть психол-их условий способ-щих или препятств-их продуктивной совместной д-ти и всестороннему рузвитию л-ти в группе.

Ф-ЦИИ КЛИМАТА:

- консолидирующая. Сплочение членов колл-ва в объединении коллек-ных усилий на решение уч-восп.задач.

- создание эмоц-го потенциала.

- стабилизирующая.обеспечивает устой-сть внутриколлек-ых отнош-ний и создает благопр-ые условия для вхождения в колл-тив новых педагогов.

- регулирующая.реализ-ся в утверждении прогрессивно-этических норм вз/отн-ний.

ПРИЗНАКИ С.-П.КЛИМАТА:

1.доверие и высокая потребность членов колл-ва др в др

2.доброжелат. и деловая критика

3.свободное выражение собственного мнения.

4.отсутствие давления руководителя на подчиненных

5.принятие на себя ответ-сти за состояние дел в коллективе.


22

Информация-это сведения о состоянии системы и окр.среды,воспринимаемой челом/специальным устройством.

Информация,которая необходима д/управленческой системы и ее функционирования называется управленческой.

ПРИЗНАКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ:

1.м.б.временной (ежедневная,ежемесячная,ежегодная)

2. по функциям упр-ния она м.б.аналитической, оценочной, организационной

3.по источникам поступления м.б. внутришк-ной, ведомственной,вневедоственной.

4.по целевому назначению:ознакомительной и рекомендательной

Информационная потребность-форма отнош-ния специалиста к опр-ной инф-ции,которая квалифицируется как необх-мая д/решения поставленных задач.

Выделяют ряд особенностей инф-ных потребностей руководителя:

1.частное изменение инф-онных запросов,связанное с решением круга задач упр-ния.

2.требование оперативности,которая обеспечивает быстроту решения задач, конкретных управленческих ситуаций.

3.требование лаконичности,позволяющая в условиях ограниченности во времени получить максимум инф-ции.

4.необх-сть соблюдения принципов перспективности инф-ции.

Информационная потребность рук-ля удовлетворяется 2 способами:

-сбор, обработка, хранение и использование внутришк-ной инф-ции. С этой целью используются наблюдение, тест-ние, анкет-ие,работа с инструктивными материалами.

- информационное обслуживание, осуществляемой органами системы научной пед-кой инф-ции.

Инф-ция для обслуживания рук-лей системы обр-ния д.отличатся минимальным объемом, вкл-ать сопоставление и оценку отеч.и заруб.уровня и развития, содержать выводы, обощения, предложения по рассмотренному вопросу (аналитич.справки,рефераты,экспресс-бюллютени)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.