скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Охрана окружающей среды: атмосфера, гидросфера, литосфера Севастополя

1.6. Общественная экологическая экспертиза проводится впервые.

1.7. Состав рассмотренной документации. На рассмотрение представлены:

1. Технико-экономическое обоснование строительства универсального перегрузочного комплекса (береговая часть), том 1 – общая пояснительная записка;

2. Раздел « Оценка воздействия на окружающую природную среду»;

3. Граница нормативной СЗЗ.

Структура ОВОС:

1. Основание для проведения ОВОС:

1.1. Обоснование потребности в перегрузке угля;

1.2. Обоснование целесообразности строительства перегрузочного комплекса угля;

1.3. Сведения о Заказчике, Генпроектировщике и Исполнителе ОВОС.

2. Характеристика окружающей природной среды на участке размещения объект:

2.1. Физико-географическая характеристика;

2.2. Краткая климатическая характеристика.

3. Общая характеристика объекта и хозяйственной деятельности в зоне его влияния:

3.1. Процесс пылеобразования и краткая характеристика угля;

3.2. Альтернативные способы перевозки и перегрузки угля, описание существующих портовых перегрузочных комплексов;

3.3. Краткая характеристика проектируемого объекта;

3.4.Основные периоды воздействия на окружающую природную среду:

3.4.1. Период строительства;

3.4.2. Период эксплуатации;

3.4.3. Аварии.

4. Характеристика окружающей природной среды и оценка воздействий на нее:

4.1. Геологическая среда;

4.2. Воздушная среда:

4.2.1. Динамика атмосферы;

4.2.2. Краткая характеристика источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

4.2.3. Обоснование данных о выбросах вредных веществ;

4.2.4. Сравнительный анализ результатов расчета рассеивания и предложения по нормативам предельно допустимых выбросов в атмосферу;

4.2.5. Обоснование достаточности принятого нормативного размера санитарно-защитной зоны (СЗЗ);

4.2.6. Ориентировочный прогноз воздействий выбросов в атмосферу и расчет платежей.

4.3. Неблагоприятные производственные факторы:

4.3.1. Производственный шум;

4.3.2.Электомагнитные поля.

4.4. Микроклимат.

4.5. Оценка воздействия дноуглубительных работ на морскую среду:

4.5.1. Общие сведения об участке дноуглубления, объемах и технологической схеме производства работ;

4.5.2. Характеристика дноуглубительных работ с позиций воздействия на морскую среду;

4.5.3. Оценка зоны техногенной мутности;

4.5.4. Расчет концентрации загрязняющих веществ в контрольном створе;

4.5.5. Оценка экономического ущерба, наносимого морской среде при дноуглубительных работах.

4.6.Водные ресурсы:

4.6.1. Показатели воздействия на водные ресурсы;

4.6.2. Расчет платежей за загрязнение водной среды;

4.6.3. Воздействие на подземные воды.

4.7. Почва.

4.8. Отходы производства.

5. Характеристика окружающей социальной среды и оценка воздействия на нее.

6. Оценка воздействия на окружающую техногенную среду.

7. Мероприятия по обеспечению нормативного состояния окружающей среды и экологической безопасности:

7.1. Атмосферный воздух:

7.1.1. Мероприятия, направленные на снижение вредного воздействия выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

7.1.2. Сведения о мероприятиях по регулированию выбросов при неблагоприятных метеоусловиях.

7.2. Водная среда.

7.3. Оценка вероятных аварийных ситуаций и их последствий:

7.3.1. Общие положения;

7.3.2. Аварийные ситуации при эксплуатации УПК;

7.3.3. Аварийные ситуации при повреждении сетей канализации.

7.4. Остаточные уровни воздействия и методы контроля:

7.4.1. Методы и средства контроля за состоянием воздушного бассейна;

7.4.2. Методы и средства контроля за качеством поверхностных сточных вод.

8. Комплексная оценка воздействия проектируемой деятельности на окружающую среду и характеристика остаточных воздействий.

Список использованных источников.

Приложение 1. Задание на разработку ОВОС и Заявление о намерениях

Приложение 2. Определение объемов выбросов загрязняющих веществ в период проведения строительства.

Приложение 3. Расчет параметров и источников выбросов УПК в период эксплуатации.

Приложение 4. Расчет рассеивания загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы по программе «ЭОЛ».

Приложение 5. Расчеты зон техногенной мутности при дноуглубительных работах.

Приложение 6. Конструкции пыле- и ветрозащитных стенок, используемые в различных странах на открытых складах навалочных грузов.

Приложение 7. Анализ биологического метода снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха. Организация пыле- и газозащитных полос из зеленых насаждений.

Из вышеперечисленных материалов в ОВОС фактически отсутствуют (не представлены):

Список использованных источников и все приложения – с № 1 по № 7. «Заявление о намерениях», указанное в оглавлении, отсутствует в приложениях к ОВОС. А бывший председатель Севастопольского городского Совета В.М. Борисов официально отрицает факт существования согласованного им «Заявления о намерениях» строительства СПК ЗАО «АВЛИТА»

Отсутствует в материалах ОВОС также справка об опубликовании в СМИ заявления о намерениях, определенная требованиями п.1.6 ДБН А.2.2.-1-2003 «Состав и содержание материалов оценки воздействия на окружающую природную среду (ОВОС) при проектировании и строительстве предприятий, зданий и сооружений».

В материалах отсутствуют графическая часть:

- технологическая схема, необходимая для оценки достаточности рассмотренных сценариев работы технологического оборудования УПК (рис. 3.6, на который сделана ссылка на стр. 106 подраздела 4.2.2 ОВОС);

- рис. 4.1, отображающий расположение источников (ссылка на него - на стр. 107 ОВОС);

- отсутствует схема генерального плана УПК на материалах топографической съемки и отвода территории. Ссылка на него дана в ТЭО (общая пояснительная записка , раздел 6, стр. 24.);

- отсутствует масштабная карта-схема района размещения УПК с нанесением на нее условной («заводской») системы координат и расчетного прямоугольника;

- отсутствуют карты-схемы района размещения УПК с изолиниями, отражающими рассеивание загрязняющих веществ (в долях ПДК), на которые неоднократно даются ссылки в подразделе 4.2.4 ОВОС (стр.110 – 111) без указания страниц размещения карт схем.

В ТЭО и ОВОС по УПК отсутствуют разделы (тома) по транспортным составляющим, являющихся неотъемлемым технологическим звеном работы комплекса. Это приводит к сокрытию и искажению представленной информации по экономическим, экологическим и социальным последствиям от возможной реализации предлагаемого проекта УПК ЗАО «Авлита».

На основании только этого перечня замечаний материалы должны быть возвращены Заказчику без рассмотрения государственными органами и общественными организациями. Все же экологическая общественность решила высказать свою позицию по материалам оказавшимся доступными.

1.8. Пути проведения общественной экологической экспертизы – общественная экспертиза предшествует городским общественным слушаниям и комплексной государственной инвестиционной экспертизе, в соответствии с постановлением КМУ от 11 апреля 2002 г. № 483, ст.ст.: 7, 8, 9, 10, 11,12, 16, 27, 29, 33, 41, 42, Закона Украины «Об экологической экспертизе» и Закона Украины «О ратификации Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей природной среды» от 06.07.1999 №832-14.

2. Констатирующая часть.

2.1.Краткая характеристика предполагаемого места размещения объекта.

Объект предполагается разместить по адресу: 99016, Украина, г. Севастополь, ул. Приморская 2Г, ЗАО «СК «Авлита».

На момент рассмотрения данного ОВОС землеустроительные, правоустанавливающие документы на земельный участок площадью 15,3 га для строительства универсального перегрузочного комплекса с перевалкой 8,5 млн. т сыпучих грузов в год (в т.ч. 4,0 млн. т угля) у заказчика ТЭО и ОВОС отсутствуют (не представлены).

ТЭО разработано на основании письма и технического задания (ТЗ), утвержденного генеральным директором ЗАО «СТК «АВЛИТА), с целью обоснования технической возможности и экономической целесообразности приема, хранения и отгрузки импортных углей в объеме 4.0 млн. т/год и импортно-транзитных сыпучих инертных грузов в объеме 4.5 млн.т./год при обязательном обеспечении экологической безопасности перегрузочного процесса.

Поступление импортного угля предусматривается морским транспортом, отгрузка железнодорожным транспортом. Практически не исключается и обратный поток некоксующихся донецких углей через железнодорожный транспорт на морской.

Поступление и отгрузка инертных материалов предусматривается морским транспортом.

В ТЭО рассматривается два варианта установки на существующем причале №20 перегрузочного оборудования.

Вариант 1. На причале используется три существующих портальных крана типа LPS530 грузоподъемностью 100 т каждый.

Вариант 2. На причале устанавливаются три вновь приобретаемых грейферных перегружателя грузоподъемностью 60 т каждый.

В состав УПК угля входит:

Существующий реконструированный причал №20 длиной 330 м, глубиной 17,0 м, обеспечивающий прием судов дедвейтом до 140 тыс. тонн, оборудованный инженерными сетями электроснабжения, водоснабжения и связи.

Для приема импортных углей на причале используется:

перегрузочное оборудование: три существующих портальных крана типа LPS530 грузоподъемностью 100 т каждый (по варианту 1) либо три вновь приобретаемых грейферных перегружателя грузоподъемностью 60 т каждый (по варианту 2);

три стационарных бункера для загрузки конвейера;

проектируемый ленточный причальный конвейер технической производительностью 3000 т/час;

крытый механизированный склад (на верхней площадке),

ленточный конвейер со сбрасывающей тележкой для загрузки склада;

два кратцер-крана для разгрузки склада;

станция погрузки вагонов (СПВ), обеспечивающая прием и механизированную погрузку полувагонов;

эстакады и галереи с конвейерным оборудованием, пересыпные станции, приводные станции, обеспечивающие транспортирование груза по заданному маршруту;

система промышленного телевидения, громкоговорящей связи, телефонной связи;

система аспирации и вентиляции;

диспетчерская (железнодорожная) с центральным пунктом управления (ЦПУ);

система подъездных железнодорожных путей для надвига и откатки полувагонов на СПВ;

система вспомогательных зданий и сооружений, обеспечивающая нормальную и бесперебойную работу комплекса в целом.

В состав комплекса для УПК сыпучих инертных грузов входит:

Реконструированный причал №20 длиной 330 м, глубиной 17,0 м, обеспечивающий прием судов дедвейтом от 5 до 50 тыс.тонн, оборудованный инженерными сетями электроснабжения, водоснабжения и связи.

Для приема инертных грузов на причале используются:

перегрузочное оборудование: три существующих портальных крана типа LPS530 грузоподъемностью 100 т каждый (по варианту 1) либо три вновь приобретаемых грейферных перегружателя грузоподъемностью 60 т каждый (по варианту 2);

проектируемый буферный закрытый склад (с открываемой кровлей) в тылу причала №20.

Перегрузке угля производится по технологической схеме: судно – склад – станция погрузки вагонов.

Выгрузка груза из трюмов судна производится перегрузочным оборудованием с подачей его в стационарные бункера (вариант 1) либо непосредственно на причальный ленточный конвейер (вариант 2). Через систему ленточных конвейеров КЛ1,КЛ2,КЛ3,КЛ4 с технической производительностью 3000 т/час уголь подается на крытый склад хребтового типа общей вместимостью 360 тыс. т. разделенный вдоль на два отсека. Загрузка склада производится ленточным конвейером КЛ5 технической производительностью 3000 т/час, оснащенным сбрасывающей тележкой.

Разборка штабеля производится двумя кратцер-кранами КР1 и КР2 технической производительностью 3000 т/час каждый, которые подают груз на ленточные конвейеры, расположенные вдоль сторон отсеков склада (КЛ6 и КЛ7). Со склада уголь конвейерами КЛ8 и КЛ9 подается на стацию погрузки вагонов (СПВ), оборудованную приемными накопительными бункерами, под которыми установлены дозаторы. Одновременно производится загрузка двух полувагонов.

Технологическая схема работы оборудования УПК при перевалке инертных (сыпучих) грузов реализует варианты:

судно - перегрузочные механизмы - буферный склад;

буферный склад - перегрузочные механизмы - судно

судно - перегрузочные механизмы - судно

Погрузочные механизмы подают груз на крытый буферный склад с открывающейся кровлей, расположенный в тылу причала №20.

Выгрузка инертных материалов из трюмов судна осуществляется тремя перегрузочными механизмами, загрузка судна со склада – двумя.

Оценка воздействия объекта на атмосферный воздух представлена в разделах 3.4: 4.2, 8 ОВОС.

Основные выбросы вредных веществ в атмосферу, возникающие при перегрузке и хранении угля, представляют собой угольную пыль, при перегрузке инертных материалов - пыль неорганическая с содержанием SiO2 свыше 70%.

Наиболее интенсивными источниками пыления являются места перегрузка груза (трюм судна, приемные бункера, пересыпные станции, СПВ).

Для определения ситуации наиболее неблагоприятной с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха, рассмотрены семь возможных технологических сценариев работы УПК:

1 сценарий – когда задействованы источники выбросов при перегрузке угля по варианту «судно-склад» с использованием грейферного краны;

2 сценарий – когда задействованы источники выбросов при перегрузке угля по варианту «судно-склад» с использованием грейферного перегружателя;

3 сценарий – когда задействованы источники выбросов при перегрузке угля по варианту «склад-полувагон»;

4 сценарий – когда задействованы источники выбросов при перегрузке песка по варианту «судно-склад» и угля по варианту «склад-полувагон;

5 сценарий – когда задействованы источники выбросов при перегрузке щебня по варианту «судно-склад» угля по варианту «склад-полувагон»;

6 сценарий – когда задействованы источники выбросов при перегрузке песка по варианту «склад-судно» угля по варианту «склад-полувагон»;

7 сценарий – когда задействованы источники выбросов при перегрузке щебня по варианту «склад-судно» угля по варианту «склад-полувагон».

Обоснование потребности в перегрузке угля. В ТЭО (стр. 6-8) представлено обоснование необходимости импорта 4,0 млн.т/год коксующихся углей в Украину с использованием морского пути как способа доставки сырья, признанного наиболее приемлемым, экономически обоснованным и экологически безопасным. Целесообразность строительства УПК в г. Севастополе объясняется наличием глубоководного причала с соответствующей инфраструктурой, что позволит в наиболее короткие сроки построить УПК для приемки грузовых судов высокой тоннажности.

В ТЭО отсутствует обоснование необходимости перевалки инертных грузов (щебня, песка) через УПК в г. Севастополе. При этом объемы инертных материалов превышают объемы импорта угля и составляют 4.5 млн.т./год.

2.2. Характеристика окружающей природной среды на участке размещения объекта (Физико-географическая характеристика; Краткая климатическая характеристика).

В ОВОС указано, что использованы данные гидрометеорологических наблюдений морской гидрометеостанции (МГ) Севастополь (Павловский мыс), однако станция не уполномочена предоставлять сырые или обобщенные данные для коммерческих целей. Т.н. «мониторинг качества морской среды», то есть всего лишь две мелкомасштабные съемки вблизи района УПК, судя по тексту, выполнены в июле 2006 и 2007 гг. сотрудниками ЮгНИРО (г. Керчь), где производился также лабораторный анализ проб воды. В тексте указаны номерами ссылки на опубликованные источники, материалы которых использованы в работе, однако представленный файл не содержит перечня этих ссылок, что не позволяет судить о полноте и качестве анализа.

В представленных материалах ОВОС указывается, что в процессе производственной деятельности УПК выбросы загрязняющих веществ распространяются далеко за пределы порта и района работ, загрязняя атмосферный воздух, а также водную среду акватории порта, Севастопольской бухты и прилегающего к ней района Черного моря. Очевидно, что интенсивность загрязнения и активность процессов самоочищения водной среды и приводной атмосферы во многом зависят от гидрометеорологических условий района. Тем не менее, характеристика важных гидрологических и метеорологических параметров Севастопольской бухты и зоны перегрузочного комплекса представлена поверхностно. В ней не использованы современные опубликованные результаты многолетних исследований Гидрометеослужбы Украины, Морского отделения УкрНИГМИ МЧС Украины и НАН Украины – официального субъекта государственной системы мониторинга морской среды а также Морского гидрофизического института НАН Украины.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.