скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Бухгалтерский учет на предприятии

Изменение первоначальной стоимости при переоценке соответствующих объектов отражается по счету 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 83 «Добавочный капитал».

Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности.

Счет 01 «Основные средства» корреспондирует со счетами:

По дебету

По кредиту

03 Доходные вложения в материальные ценности 02 Амортизация основных средств
08 Вложения во внеоборотные активы 11 Животные на выращивании и откорме
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
79 Внутрихозяйственные расчеты 79 Внутрихозяйственные расчеты
80 Уставный капитал 80 Уставный капитал
83 Добавочный капитал 83 Добавочный капитал
91 Прочие доходы и расходы
94 Недостачи и потери от порчи ценностей
99 Прибыли и убытки


12. Учет капитала, кредитов и результатов

12.1 Учет расчетов по кредитам и займам

Краткосрочные и долгосрочные кредиты банка – это заемные источники средств. Кредиты выдаются на условиях возвратности, платности, срочности, целевого назначения и обеспеченности.

Кроме банковских кредитов организации могут привлекать и другие заемные средства у юридических и физических лиц. К таким заемным средствам относятся: Задолженность по полученным ссудам, задолженность по выданным векселям, суммы привлеченных средств, полученных организацией от выпуска и реализации краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг.

Нормативным документом по учету кредитов и займов является ПБУ 15/01 – Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», утвержденное Приказом МинФина РФ от 2 августа 2001 г. №60 (введен в действие с 1 января 2002 г.).

Взаимоотношения между кредитором (заимодавцем) и заемщиком регулируются договором займа. Кредиты и займы могут быть краткосрочными (не более года) и долгосрочными (более года).

Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» предназначен для обобщения информации о состоянии краткосрочных кредитов и займов, полученных организацией.

Суммы, полученных организацией краткосрочных кредитов и займов отражаются по кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.

Причитающиеся по полученным кредитам и займам проценты к уплате отражаются по кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы». Начисленные суммы процентов учитываются обособленно.

На суммы погашенных кредитов и займов дебетуется счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Кредиты и займы, не оплаченные в срок, учитываются обособленно.

Учет расчетов с кредитными организациями, займодавцам и векселедателям в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» обособленно.

На данный момент исследуемое предприятие имеет задолженность по договору беспроцентного займа, которую планируется погасить до конца 3 квартала.

12.2 Учет расчетов с учредителями

Данный счет не открыт на предприятии. Счет 75 «Расчеты с учредителями» предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с учредителями (участниками) организации: по вкладам в уставной капитал организации, по выплате доходов и др. Государственные и муниципальные унитарные предприятия применяют этот счет для учета всех видов расчетов с уполномоченными на их создание государственными органами и органами местного самоуправления.

Счет 75 «Расчеты с учредителями» активно-пассивный. На субсчете 75–1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» учитываются расчеты с учредителями организации по вкладам в ее уставный капитал.

По дебету отражается начисление сумм вклада в уставный капитал (начисление дебиторской задолженности), по кредиту – внесение сумм.

При фактическом поступлении сумм вкладов учредителей в виде денежных средств производятся записи по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетами по учету денежных средств. Взнос вкладов в виде материальных и иных ценностей оформляется записями по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетами 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и др.

На субсчете 75–2 «Расчеты по выплате доходов» учитываются расчеты с учредителями организации по выплате им доходов.

По кредиту отражается начисление доходов, по дебету – выплата.

Начисление доходов от участия в организации отражается записью по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) и кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями». При этом начисление и выплата доходов работникам организации, входящим в число его учредителей, учитывается на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Выплата начисленных сумм доходов отражается по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетами учета денежных средств. При выплате доходов от участия в организации продукцией (работами, услугами) этой организации, ценными бумагами и т.п. в бухгалтерском учете производятся записи по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетами учета продажи.


13. Бухгалтерская отчетность предприятия

Бухгалтерская отчетность – свод взаимосвязанных показателей, представляемых соответствующим образом утвержденных формах, итогов работы предприятия за истекший отчетный период. Бухгалтерская отчетность должна соответствовать следующим требованиям: достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.

Публикации должна предшествовать аудиторская проверка с обязательным утверждением годового отчета общим собранием акционеров. Из перечня форм годовой отчетности публикации в обязательном порядке подлежат бухгалтерский баланс (ф. №1) и Отчет о прибылях и убытках (ф. №2). Такой подход принят и в международной практике, что позволяет внешним пользователям информации принять обоснованное решение в части вложения капитала в данную компанию.

Бухгалтерский баланс может быть опубликован по сокращенной форме, содержание которой определяется самим предприятием в пределах требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

-        форму 1 «Бухгалтерский баланс»;

-        форму 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:

-        бухгалтерский баланс – форма №1;

-        отчет о прибылях и убытках – форма №2;

-        отчет об изменениях капитала – форма №3;

-        отчет о движении денежных средств – форма №4;

-        приложение к бухгалтерскому балансу – форма №5;

-        пояснительную записку;

-        отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) – для общественных организаций и объединений;

-        специализированные формы бухгалтерской отчетности, утвержденные для организаций министерствами и ведомствами по согласованию с Минфином России;

-        итоговую часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский баланс (форма №1) является способом группировки и обобщенного отражения в денежном выражении хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату. Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отражения видов средств и их источников. В левой части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в правой – по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая – пассив. Каждый отдельный вид средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.

Правила оценки статей баланса установлены положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:

-        о прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ услуг;

-        об операционных доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате;

-        о внереализационных доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода.

Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию.

В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков.

Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит из четырех разделов и справки.

В разделе I «Капитал» показывают остаток на начало года, поступления, расход и остаток на конец года составных частей собственного капитала.

В разделе II «Резервы предстоящих расходов» и в разделе III «Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, и движение имеющихся в организации резервов предстоящих расходов и оценочных резервов.

В разделе IV «Изменение капитала» содержаться сведения за отчетный и предшествующие периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчетного периода.

В «Справке» указываются данные о чистых активах на начало конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы.

С 1996 года организации составляют отчет о движении денежных средств (форма №4). Отчет состоит из четырех разделов:

-        Остаток денежных средств на начало года.

-        Поступило денежных средств – всего и в том числе по видам поступлений

-        Направлено денежных средств – всего и в том числе по направлениям расходов

-        Остаток денежных средств на конец отчетного периода.

Сведения о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях – по данным счетов 50» Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках».

Движение денежных средств показывается по видам деятельности – текущей, инвестиционной, финансовой.

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) состоит из семи разделов.

В разделе 1 «Движение заемных средств» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, полученные и погашенные долги, краткосрочные займы и кредиты с выделением не погашенных в срок.

В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год по краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности с выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученных и выданных обеспечениях.

В разделе 3 «Амортизируемое имущество» отражены остатки на начало отчетного года и данные о поступлении и выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и имуществу для передачи в лизинг и представляемому по договору проката.

В разделе 4 «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений содержаться сведения о собственных средствах организации и привлеченных средствах по их видам. В конце раздела справочно приводятся данные о незавершенном строительстве и инвестиции в дочерние и зависимые общества.

В разделе 5 «Финансовые вложения» указаны суммы остатков на начало и конец отчетного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности» отражены затраты по элементам за отчетный и предыдущий годы и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.

В разделе 7 «Социальные показатели» приводятся данные об отчислениях в государственные внебюджетные фонды и отчисления в негосударственные пенсионные фонды.

Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке средств на начало года, поступлении средств по их видам, использование средств по из видам и об остатке средств на конец года.

Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, е финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.


Список использованных источников

1.Бакаев А.С. «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению», Издательство «Информационное агентство МПБ-БИНФА», Москва, 2007

2.Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. «Экономика предприятия», Издательство «Дашков и Ко», Москва, 2003

3.Казакова А.В., Картушин В.П., Хоружий Л.И., Телятникова Е.И. «Теория бухгалтерского учета», Издательство «МСХА», Москва, 2003

4.Хоружий Л.И., Картушин В.П. «Программа производственных практик для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», Издательство «МСХА», Москва, 2003

5.Кутер М.И. «Теория бухгалтерского учета», Издательство «Финансы и статистика», Москва, 2003

6.Журнал «Главбух», №№1, 2, 5.

7.Журнал «1 С предприятие: все о программном обеспечении», №№1–5.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.