скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Анализ хозяйственной деятельности УП ММЗ им. Вавилова

- заявления (о приеме, переводе, увольнении);

- приказы по личному составу;

- личная карточка форма Т-2;

- личный листок по учету кадров;

- трудовые книжки;

- автобиографии работников.

Трудовые отношения нанимателя и работника в УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» регулируются законодательством на основании заключения трудового контракта.

В состав автоматизированной системы обработки экономической информации УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» входят:

1) техническое обеспечение: сервер, обеспечивающий работу внутренней сети, которая состоит из нескольких компьютеров (компьютеры NTT с процессором Intell Pentium 4), сканеры, для сканирования необходимых документов, принтеры для распечатки документов, ксерокс, модем, обеспечивающий выход в Internet;

2) системное программное обеспечение: операционная система Windows XP и Windows 2000;

3) сетевое обеспечение: внутренняя сеть, так как вся информация хранится в электронном виде, обмен информацией происходит с помощью внутренней и внешней электронной почты; отделы предприятия сотрудничают между собой при помощи внутренней сети, для повышения качества, быстроты, эффективности работы, а также для большей информационной безопасности;

4) средства организации баз данных: базы данных разработаны в Access, так как в Access имеются все необходимые для работы инструменты и возможности, и для создания необходимых баз данных и работы с ними не нужны более сложные программы. В Microsoft Access поддерживаются два способа создания базы данных. Имеется возможность создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Этот способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Можно также воспользоваться мастером баз данных для создания всех необходимых таблиц, форм и отчетов для базы данных выбранного типа. Это простейший способ начального создания базы данных.

В обоих случаях созданную базу данных можно в любое время изменить и расширить;

5) прикладное программное обеспечение: почтовая программа Lotus Notes для приема заявок в электронном виде и для обмена необходимой информацией между подразделениями;

6) информационное обеспечение: информация необходимая для работы сотрудника хранится на компьютере - рабочем месте на специальном диске, защищенным паролем, также она дублируется на сервере; результат работы сотрудников и архивы информации хранятся на сервере. Если сотруднику необходимо получить какую-либо информацию он обращается к серверу, или непосредственно к тому, у кого есть эта информация. Информация выдается по внутренней электронной почте. Источниками информации являются нормативно-справочная документация.

Для обеспечения наиболее эффективной работы УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» на ЭВМ необходимо установить в качестве ОС Windows XP (на файловый сервер). Windows XP - это многопользовательская, многозадачная, многопоточная, 32-х разрядная ОС, имеющая свой графический, пользовательский интерфейс. Отличительными чертами этой ОС являются:

- приоритетная многозадачность;

- поддержка мультипроцессорных компьютеров: поддержка работы в сети;

- возможность работы па различных компьютерных платформах;

- поддержка файловых систем и приложений для других ОС;

- защищенность;

- надежность и отказоустойчивость;

- модульность;

- возможность использования "национальной версии".

Кроме того, следует заметить, что в отличие от ранних версий Windows (таких как Windows for Workgroups и Windows 95), XP - это законченная ОС, а не надстройка над DOS.

К сервисному ПО можно отнести:

1) программы технического компьютера (например, Speedisk из пакета Norton Utilities);

2) антивирусные программы (Касперский);

3) программы - архиваторы (WinZip, WinRar, ARJ);

4) программы обслуживания дисков (MS DOS: Format, Fdisk, ChkDisk и др.), для обслуживания файловой системы на диске (NDD, Calibrate. Unerase) и установки параметров конфигурации ПК (Setup, Atsetup и др.).

Требования к информационному обеспечению:

1. Корректность информации, что обеспечит её однозначное восприятие.

2. Полезность информации, то есть она должна содействовать достижению поставленных целей.

3. Оперативность, которая должна отражать актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений.

4. Точность информации, то есть она не должна содержать искажений с тем, чтобы не было рисков на основе неточной информации принять неправильное решение.

5. Достоверность определяется свойством информации отражать реально существующие объекты.

6. Устойчивость информации - её способность реагировать на изменения данных без нарушения необходимой точности.

7. Достаточность информации - содержит минимальный объём сведений для принятия целесообразных решений.

Внемашинное информационное обеспечение включает в себя внемашинную базу и средства ее ведения. Внемашинная информационная база состоит из документов нормативно-справочной документации и другой условно-постоянной информации (справочники по продукции, каталоги производителей, поставщиков, сборник нормативных документов по приемке товаров по качеству и количеству, по хранению товара, по реализации товара, отчеты о работе склада).

Внемашинные информационные базы формируются на основе различных средств массовой информации, нормативных справочников, информации от партнеров. Организация и ведение этих баз осуществляется посредством системы классификации и кодирования товаров, посредством унифицированных форм системы документации.

Внутримашинное информационное обеспечение включает внутримашинную информационную базу и средства организации ее введения. Внутримашинная информационная база включает в себя нормативно-справочные данные, которые создаются при первоначальной загрузке и периодически пополняются (сведения о конкурентной продукции, о поставщиках, покупателях, о технике проведения нововведений и хранении продукции, обобщенные отчеты деятельности, затраты по введению новой аппаратуры, расширению штата сотрудников, ремонту; сравнительный анализ за несколько лет, предложения по улучшению состояния предприятия, учет доходов персонала, расходов на транспортировку товара и т.д.).

В УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» используется система централизованной обработки информации. В таких системах чаще всего используются пакетный и интерактивный режимы.

Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами:

1) алгоритм решения задачи формализован, процесс её решения не требует вмешательства человека:

2) имеется большой объём входных и выходных данных, значительная часть которых хранится на магнитных носителях;

3) расчёт выполняется для большинства записей входных файлов;

4) большое время решения задачи обусловлено большими объёмами данных;

5) регламентность, то есть задачи решаются с заданной периодичностью.

При интерактивном режиме пользователь имеет непосредственный доступ к одной ЭВМ или к вычислительному комплексу, работающему как одна ЭВМ под управлением одной операционной системы. В этом случае достаточно просто организовать работу пользователей с общей базой, упрощается контроль целостности данных, их хранение и восстановление.

4. ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Процесс формирования промышленным предприятием цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов:

1. Постановка задач ценообразования.

2. Определение спроса.

3. Оценка издержек производства.

4. Проведение анализа цен и товаров конкурентов.

5. Выбор метода установления цен.

6. Определение окончательной цены и правил ее будущих изменений.

Характеристика подходов и методов ценообразования приведена в таблице 5.

Таблица 5. Характеристики подходов и методов ценообразования

Подходы и методы Краткая характеристика подходов
1 2

1. Установление цены на основе себестоимости

1.1. Метод "себестоимость плюс прибыль"

1.2. Метод анализа контрольной точки

Производитель определяет цену товара, исходя из его себестоимости. Условием применения подхода является стабильность себестоимости во времени или ее небольшое изменение. Главный недостаток заключается в том, что при определении цены не учитывается уровень спроса на товар

2. Установление цены на основе прибыли

2.1. Метод максимизации прибыли

2.1. Сопоставление валового дохода с валовыми издержками

2.1.2. Сопоставление предельного дохода с предельными издержками

2.2. Метод целевой прибыли

2.3. Метод целевой рентабельности продаж

2.4. Метод целевой рентабельности инвестиций

Для достижения желаемого уровня прибыли рассчитывается баланс валового (предельного) дохода и валовых (предельных) издержек. Целевая прибыль может быть определена либо путем ее прямого расчета, либо путем ее максимизации. Прямое определение целевой прибыли может быть выражено рентабельностью продаж или рентабельностью инвестиций

3. Установление цены на основе оценки спроса

3.1. Метод анализа коэффициента эластичности

Цена товара определяется исходя из спроса на товар

Уровень цены на товар ставиться в зависимость от изменения спроса. Высокая цена устанавливается, когда спрос относительно велик, а низкая цена - когда спрос снижается. В этом подходе издержки рассматриваются лишь как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар

продаваться по установленной цене, обеспечивая прибыль, или нет

4. Установление цены на основе потребительной стоимости

4.1. Метод прямого определения цены

4.2. Метод определения потребительной стоимости

4.3. Диагностический метод

При формировании цены руководствуются оценкой покупательной потребительной стоимости товара

Оценки потребителей выражены, как правило, в баллах или процентах. Издержки рассматриваются как вспомогательный показатель, учитываемый при обеспечении положительного хозяйственного результата

Подход применяется при внедрении на рынок нового товара

5. Установление цены с учетом цен конкурентов

5.1. Метод анализа технического уровня изделий конкурентов

В основу подхода положены цены конкурентов. Незначительное внимание уделяется собственным издержкам и спросу. При назначении цен в первую очередь учитывается качество товаров

6. Установление цены на основе параметрического ряда изделий

6.1. Метод удельных показателей

6.2. Метод структурной аналогии

6.3. Метод корреляционно- регрессионного анализа

Основы подхода составляют количественные зависимости между затратами или ценами и потребительными свойства продукции, входящей в параметрический ряд. Параметрический ряд – группа товаров, которые однородны по конструкции и технологии изготовления, имеют одинаковое функциональное назначение

В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими являются:

- затраты на производство и реализацию продукции;

- максимальная цена, которую готов заплатить потребитель;

- уровень цен на конкурирующие товары, влияние конкурентов.

Исходя из этого, можно выделить три основные стратегии ценообразования:

- установление низких цен (затраты плюс нормальная прибыль);

- стратегия исчерпания (“снятия сливок”);

- стратегия приспособления к рыночной цене (следование за лидером).

Сравнительные данные по продукции собственного производства УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» и производства конкурентов (на примере газовых счетчиков) приведены в таблице 6.


Таблица 6. Сравнительные цены производителей счетчиков газа

Производитель G-1,6 G-2,5 G-4 G-6
ОАО Электроприбор» г. Воронеж 685,00 685,00 685,00
ЗАО «Газдевайс» г. Москва 710,00 710,00 710,00 1160,00
ФГУП «Точмаш» г. Владимир 696,20 696,20 696,20 -
ГК «Сигнал» г. Энгельс - 720,00 720,00 1150,00
Премагаз Словакия 1450 (штамповка, термокомпенсатор)
ОАО «Новогрудский з-д газовой апаратуры» 873,20 1032,5
СП «Бэмкромгаз» Г. Брест 740,00 740,00 867,00
Gallus Gl,6; G2,5; G4, Франция 925,00 925,00 925,00
Metrix G6, Польша 1080,00
Бетар, г.Чистополь 1100,00
СП ООО «Газ Сузан Армения» 789,86 813,65 934,18
УП «ММЗ им СИ. Вавилова 861,40 861,40 1160,00 1160,00
Цены на счетчики газа указаны в рублях РФ с учетом НДС

Преимущества УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» перед конкурентами: в отдельных случаях преимуществами счетчиков газа являются качество продукции и дизайн.

5. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

На основании данных отчета о прибылях и убытках (приложение Б) проведем анализ основных показателей хозяйственной деятельности УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» за 2006-2007 гг. (таблица 7).

Таблица 7. Основные показатели деятельности УП «ММЗ им. С.И. Вавилова» за 2006-2007 гг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.