скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыЛабораторная работа: Управление затратами на производство

На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделия.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

Эффективное управление себестоимостью продукции невозможно без строго и регулярного контроля за уровнем затрат на производство.

Контроль завершающий процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия на выполнение установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять возникающие отклонения. Существуют разные сферы и виды контроля. Однако они постоянно меняются, обладают отличительными особенностями на каждом предприятии, отражая специфику его деятельности. Считают, что издержки производства лучше всего контролировать по местам возникновения, центрам затрат, центрам ответственности.

В заключении следует еще раз отметить, что все элементы метода действуют не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Проблема разработки и использования в практике новых подходов к эффективному управлению издержками производства широко обсуждается в отечественной и зарубежной экономической литературе. Зарубежная методика управления затратами на основе маржинального анализа рассмотрена в третьей главе.


2. Совершенствование практики управления затратами предприятия на производство и реализацию продукции

2.1. Значение и содержание методики управления  затратами на основе маржинального анализа

Управлению затратами на производство и реализацию продукции до настоящего времени не уделялось достаточного внимания, т.к. в этом не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания и методики управления себестоимостью с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства продукции и прибылью. Данный метод управленческих расчетов разработан был в 1930 году американским инженером Уолтером Раунтенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе 1971 г. Н.Г. Чумаченко.

Проведение маржинального анализа базируется на современной системе учета себестоимости "директ - костинг", которую еще называют "системой управления себестоимостью" или "системой управления предприятием". В этой системе себестоимость промышленной продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собираются на отдельном счете и с заданной периодичностью списываются непосредственно на финансовый результат предприятия. При этом они также находятся под постоянным контролем, т.е. осуществляется жесткая проверка обоснованности их уровня, контролируются сметы по предприятию и цехам, так как экономия или перерасход в части постоянных расходов также оказывает влияние на формирование прибыли.

Оптимизация прибыли предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса на продукцию, ценах и т.п.), но и внутреннего - о формировании затрат на производство и себестоимости продукции. Эта информация опирается на систему производственного учета расходов по местам их возникновения и видам изделий, на выявленные отклонения расхода ресурсов от стандартных норм и смет, на данные о калькуляции себестоимости отдельных видов продукции, учете результатов реализации по видам изделий.

Система "директ - костинг" является атрибутом рыночной экономики. В ней достигнута высокая степень интеграции учета, анализа, и принятия управленческих решений. Главное внимание в этой системе уделяется изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объемов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.

          Наиболее важные аналитические возможности маржинального анализа состоят в определении:

·           действия операционного (производственного) рычага;

·           безубыточного объема производства (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;

·           запаса финансовой прочности предприятия);

·           необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли.

          Проведение расчетов по методике маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:

·           необходимости деления издержек на две части переменные и постоянные;

·           переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;

·           постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

·           тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются;

·           эффективность производства, уровень цен на продукцию и потребляемые производственные ресурсы не будут подвергаться существенным колебаниям на протяжении анализируемого периода;

·           пропорциональность поступления выручки объему реализованной продукции.

          2.2. Группировка затрат в системе маржинального анализа

Как уже отмечалось в параграфе 1.2 затраты классифицируют по различным признакам. В основу методики маржинального анализа положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объёма производства на переменные и постоянные.

К переменным относятся затраты, величина которых изменяется с изменением объёма производства: затраты на сырьё и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на основные производственные цели и другие расходы.

Отдельные элементы переменных расходов в свою очередь в зависимости от темпов их изменения подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дегрессивные. Но в среднем переменные расходы изменяются пропорционально объёму производства продукции. На практике пропорциональная зависимость "выручка от реализации - переменные затраты" обладает меньшей жёсткостью. Например, при увеличении закупок сырья поставщики его нередко предоставляют предприятию скидку с цены, и тогда затраты на сырьё растут несколько медленнее объёмов производства.

К постоянным принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства, например, арендная плата, проценты за пользование кредитом, начисленная амортизация основных фондов, оклады управленческих работников, административные расходы и другие расходы.

Следует отметить, что разделение затрат на постоянные и переменные несколько условные, поскольку многие виды затрат носят полупеременный (полупостоянный) характер. Однако недостатки условности разделения затрат многократно перекрываются аналитическими преимуществами "директ - костинг".

Важнейшем аспектом анализа постоянных расходов является деление их на полезные и бесполезные (холостые) т.о., постоянные затраты можно представить как сумму полезных затрат и бесполезных, не используемых в процессе производства.:

Zconst= Zполезные+Zбесполезные

Величину полезных и бесполезных затрат можно определить по формуле:

Zбесполезные = (Nmax - Nэфф )* Zconst /Nmax

Z полезные= Nэфф * Zconst/Nmax,

где    Nmax -максимально возможный выпуск продукции;

Nэфф-фактический объем производства продукции.

Степень реагирования издержек производства на изменения объема продукции может быть оценена с помощью коэффициента реагирования затрат. Этот коэффициент вычисляется по формуле:

Кi =                                                                                   

где: К- коэффициент реагирования затрат на изменения объема производства;

Z - изменение затрат за период, в %;

N - изменение объёма производства, в %.

Этот коэффициент используется как критерий отнесения затрат к той или иной группе. Для постоянных расходов коэффициент реагирования затрат равен нулю. ( К = 0). В остальных случаях затраты будут считаться переменными. Значения коэффициента реагирования затрат произведены в таблице

Значение коэффициента реагирования затрат Характер проведения затрат

К = 0

0 < К < 1

К = 0

К > 1

Постоянные затраты

Дегрессивные затраты

Пропорциональные затраты

Прогрессивные затраты


Список литературы

1.  Ветров А.А. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 1996.-120 с.

2.  Карпова Т.П. Управленческий учёт. - М.: Аудит, ЮНИТО, 1998.-350 с.

3.  Методические рекомендации по преподаванию курса «Управленческий учет». - Казань: изд. КФЭИ, 2004.

4.    Раин Б. Стратегический учет для руководителя. - М.: ЮНИТИ, 2003.

5.    Шим Дж., Сигел Д. Методы управления стоимостью и анализ затрат. - М.: Филинъ. 2003

6.    Информационный портал сети Интернет


Практическая часть

Выписка из учетной политики предприятия на 2007 г.

1. Учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01 и инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. №94н. Определение остаточной стоимости описываемых основных средств (по любым причинам) производится на отдельном субсчете «Выбытие основных средств», открываемом к сч. 01 «Основные средства».

2. Для выявления фактической себестоимости заготовления материалов применяется сч. 15 «Заготовлении и приобретение материалов». На сч. 10 «Материалы» учитываются по учетным ценам, в качества которых используются отпускные (договорные) цены (без НДС). Разница между стоимостью материалов по учетным ценам  и фактической себестоимостью приобретения поступивших материалов отражается на сч. 16 «Отклонение в стоимости материалов».

3. материалы списываются со сч. 10 «Материалы» по учетным ценам в дебет разных счетов. Доведенные списания материалов по фактической себестоимости их приобретения производится путем пропорционального распределения общей суммы отклонений, отраженной в учете на конец отчетного периодов (месяца), между суммами  списания материалов на разные счета.

 4. Согласно ПБУ 10/99 акционерное общество ведет учет в резерве следующих элементов затрат:

·           материальные затраты;

·           затраты на оплату труда;

·           отчисления на социальные нужды;

·           амортизация;

·           прочие затраты

5. В производственную себестоимость продукции включается следующие калькулированные статьи:

·           сырье и материалы;

·           заработная плата производственных рабочих;

·           отчисления на нужды социального страхования по заработной плате  производственных рабочих;

·           потери от брака;

·           общепроизводственные расходы;

·           общехозяйственные расходы.

6. В полную себестоимость реализованной продукции включается, кроме  полной ее  производственной себестоимости, общий размер ежемесячных расходов на продажу, учитываемых на сч. 44 «Расходы на продажу» того же названия.

7. Для учета затрат на производство используются различные модели отнесения затрат: в основном производстве для учета управленческих производственных затрат используется сч. 25 «Общепроизводственные расходы», во вспомогательном же производстве данный счет не используется.

8. При формировании себестоимости производственной продукции основного производства на сч. 20 «Основное производство» отражаются основные (переменные) затраты, на сч. 25 «Общепроизводственные расходы» учитывается часть накладных расходов, связанных с управлением основного производства, которые с определенной степенью  условности принимаются как условно-переменные. В конце месяца общепроизводственные расходы, учтенные на сч. 25 «Общепроизводственные расходы», полностью списываются на сч. 20 «Основное производство», где собираются переменные расходы, т.е. сокращения себестоимости.

Переменные затраты на изготовление продукции учитываются по сокращенной номенклатуре статей (без общехозяйственных расходов).

Общехозяйственные расходы (сч. 26) являются условно-постоянными и ежемесячно списываются непосредственно на сч. 90 «Продажи».

9. Во вспомогательном производстве себестоимость формируется непосредственно на сч. 23 «Вспомогательное производство», на котором отражаются все переменные (основные и накладные) расходы, связанные с созданием продукции и управлением вспомогательным производством (без употребления сч. 25 «Общепроизводственные расходы»,  субсчета «Общепроизводственные расходы вспомогательного производства».

10. Акционерное общество ежемесячно образует резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. В соответствии с принятыми моделями учета затрат на производство суммы начисляемого резерва относятся:

·           по основному производству – на сч. 25 «Общепроизводственные расходы и сч. 26 «Общехозяйственные расходы»;

·           по вспомогательному производству – на сч. 23 «Вспомогательное производство»

11. Размер незавершенного производства по основному производству определяется на основании данных инвентаризаций, проводимых на конец  отчетного месяца. Результаты  инвентаризации оформляются актами и утверждаются руководителем предприятия.

12. Фактическая себестоимость выпущенной продукции определяется на сч 20 «Основное производство» расчетным путем: остатки незавершенного производства на начало месяца плюс  дебетовые обороты за отчетный месяц минус остатки незавершенного производства на конец отчетного месяца.

13. Движение готовой продукции на сч. 43 «Готовая продукция отражается по нормативной сокращенной себестоимости. Для учета выпуска продукции используется сч. 40 «Выпуск продукции». По дебету данного счета учитывается фактическая сокращенная фактическая сокращенная себестоимость готовой (выпущенной из производства) продукции, а по кредиту ее нормативная (плановая) стоимость. Сч. 40 «Выпуск продукции» ежемесячно закрывается. Отклонения, образовавшиеся на данном счете, списываются в дебет сч.  90 «Продажи» черной или красной записью в зависимости от характера отклонений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.