скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Сегментирование рынка по конкурентам

Непрерывный рост торговых предприятий на обнинском рынке, стремящихся к максимальному извлечению прибыли, порой за счет качества услуг делает задачу оценки конкурентоспособности этих услуг весьма актуальной.

В данной главе на примере магазина аудио-, видео - и бытовой техники ООО «Сатурн» г. Обнинска на основе составления сводного анализа деятельности предприятия произведем оценку его конкурентоспособности. Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:

• осуществлены выбор и исследование критериев конкурентоспособности услуг розничных торговых предприятий города, специализирующихся на аудио-, видео и бытовой технике;

• произведены анализ и оценка показателей, критериев конкурентоспособности услуг этих предприятий;

• осуществлен расчет среднего индекса цен товаров исследуемых предприятий;

• определены коэффициенты конкурентоспособности этих магазинов.

В качестве основы была использована методика оценки конкурентоспособности услуг торговли, предложенная И.М. Лифицем и О. Ковылиной.

Показатель конкурентоспособности услуг торговли [1] рассчитывается из отношения обобщенного показателя качества услуги торговли (ПКут) и относительной стоимости приобретаемых товаров (С) или 1р / среднего индекса цен для каждого магазина:

П= ПКут = ПКут (1)

С Ip

В приложении 1 приведены и расшифрованы некоторые комплексные показатели свойств услуги торговли, необходимые для расчета обобщенного показателя на основе методов квалиметрии по формуле средней взвешенной арифметической:

n

ПКут = ∑ m1qi (2)

i=1

где qi - комплексный показатель i-го свойства;

mi - коэффициент весомости комплексного показателя.

Из множества обследованных магазинов были выбраны следующие:

1. «Сатурн»; 5. «Эланд»;

2. «Си-Ай-Ви»; 6. «Сюрприз»;

3. «Диал-Электроникс»; 7. «Самос-Техника»;

4. «Электрик-Плаза»; 8. «Поиск».

Для обеспечения сопоставимости условий сравнительного анализа критериями выборки приведенных торговых фирм являлись: вид, тип и категория магазинов.

Так, все исследуемые магазины имели одинаковую специализацию и примерно одинаковую торговую площадь (150-200 м). Основными фирмами-производителями, продукция которых реализовывалась в исследуемой группе магазинов являлись BRAUN, TEFAL, BOSCH, SIEMENS, ROWENTA, PHILIPS, PANASONIC, UNIT и т.д.

Таблица 2 и приложение 2 содержат данные по структуре ассортимента исследуемого торгового предприятия и предприятий - конкурентов.

Таблица 2. Данные структуры ассортимента аудио-, видео-,

бытовой техники.

Наименование предприятий

Типовое (базовое) кол-во товарных

подгруппПП

Фактическое количество Коэффициент структуры ассортимента Среднее значение коэффициента структуры ассортимента
аудио видео Бытовая техника аудио видео Бытовая техника. аудио видео Бытовая техника.

Диал-Электроникс Си-Ай-Ви

Сатурн

Электрик-Плаза

Эланд

Сюрприз

Самос-Техникс Поиск

27 32

 14

7

13

9

6

4

7

15

 24

16

29

14

7

11

21

7

0.5

0.2

0,4

0,3

0,2

0,1

0,3

0,6

0.8

0,5

0,9

0,4

0.2

0,3

0,7

0.2

0,65

0,35 0.65

0,35 0,2

0,2

0,5

0.4

Рассчитаем коэффициенты структуры для каждого магазина.

Кстр = Факт. кол-во / Баз. кол-во

Пример:

Для 1-го магазина:

14/27 = 0,5 (аудиотехника)

24/32 = 0,8 (бытовая техника)

(0,5+0,8) / 2 = 0,65 (среднее значение Кстр ассортимента)

Для 2-го магазина:

7/27 = 0,2 (аудиотехника)

16/32 = 0,5 (бытовая техника)

(0,2+0,5) / 2 = 0,35 (среднее значение Кстр ассортимента)

Для 3-го магазина: 13/27 = 0,4 (аудиотехника)

29/32 = 0,9 (бытовая техника)

(0,4+0,9) / 2 = 0,65 (среднее значение Кстр ассортимента)

Аналогично рассчитываем показатели для остальных магазинов.

Рассчитаем коэффициенты широты ассортимента исследуемых торговых предприятий на основе данных, представленных в таблице 3. .

Таблица 3. Данные коэффициентов широты ассортимента

аудио-, видео-, бытовой техники, представленного

розничными торговыми предприятиями (рассчитывалось на (01.06.06)

ъБазовая №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8
Шб Шф Кш ШЬ Кш Шф Кш Шф Кш Шф Кш Шф Кш Шф Кш Шф Кщ
1.185 386 0.3 112 0.1 180 0.1 176 0.1 74 0.1 105 0.1 215 0.2 197 0.2

Шф - широта фактическая, количество моделей, находящихся в продаже (рассчитывалось на 01.06.06); Шб - широта базовая, количество моделей, выпускаемое промышленностью.

Пример: Для магазина 1-го:

Шб = (аудио-видео = быт. техника) = (649 + 536) = 1185

Шф = (208 + 178) = 386

Кш = Шф/Шб = 386/1185 = 0,3

(аналогично для остальных магазинов).

Данные относительно услуг, предоставляемых исследуемыми предприятиями содержит таблица 4.


Таблица 4. Перечень услуг, предоставляемых

исследуемым предприятием.

Наименование предприятия Бесплат.д.оставка по городу Бесплат.д.оставка за город Общая скидка Фамильная скидка Скидка категории граждан Персональная скидка Гарантия до 1 года Гарантия до 2 лет Скидка опт. покупателям Розница по безнал. расчету Заказы по телефону Итого
«Д. Электроникс» + - + - - - - + - + - 4
«Си-Ай-Ви» + - + - - - - + + - + 5
«Сатурн» + - + + + + + + - - - 7
«Э. Плаза» + - + - - - - + - - - 3
«Эланд» + - + + - - - + - - + 5
«Сюрприз» + - + - - - - + + - - 4
«С-Техникс» + - + - - - - + - - - 3
«Поиск» + + + - - - - + + - - 5

Обязательные услуги (обслуживание при продаже, выбор товара (с участием продавца), кассовое обслуживание, отпуск товара (включая упаковку и проверку функционирования товара) в перечень не включались.

Фамильная скидка: вторая покупка и покупка 2 наименований-2%; третья покупка-3%, четвертая-4%. Начиная с пятой покупки –номинальная скидка до 15%.

26

Скидка категории граждан - скидка военнослужащим, молодоженам и в День рождения.

В табл.5 указаны индивидуальные индексы цен на сопоставимые товары и средние индексы цен на данные товары для каждого магазина. Искомые показатели конкурентоспособности розничных торговых предприятий аудио-, видео-, бытовой техники, приведены в табл.6.

Таблица 5. Данные индивидуальных индексов цен на товары и

средних индексов цен для каждого магазина.

Продажная (розничная)

цена

Виды продукции

Наименование предприятия
«Д. Электроникс» «Си-Ай-Ви» «Сатурн» «Электрик-Плаза» «Эланд» «Сюрприз» «Самос-Техникс» «Поиск»
Телевизоры 51L6 20 D60

1.004

6795

1.004

6795

1

6768

1.016

6876

1.013

6856

1.010

6836

1.004

6795

1.001

6775

Моноблок AJWA T-1430

1.010

11110

1.011

11121

1.012

11132

1.003

11033

1.012

11132

1.005

11055

1.001

11011

1

11000

В/магнитофон PANASONIC CD215

1.165

5396

1.2

5558

1. 202

5568

1. 191

5517

1.122

5197

1.036

4799

1.079

4998

1

4632

В/плейер PANASONIC VV SR 215

1.002

4369

1.013

4417

1.007

4391

1.027

4478

1

4360

1.004

4377

1.001

4364

1.027

4478

В/камера AX 210EE

1.001

10762

1.004

10795

1

10752

1.015

10913

1.019

10956

1

10760

1.002

10774

1.011

10870

Автомагнитола KENWOOD KRC 158

1.002

3808

1.063

4039

1.035

3933

1.031

3918

1

3800

1.013

3849

1.038

3944

1.057

4017

М. центр PANASONIC SK AK 20

1.011

7886

1.010

7878

1.018

7940

1.041

8120

1.051

8200

1.084

8455

1

7800

1.076

8393

Пылесос ROWENTA RS 008-01

1

3612

1.090

3937

1.102

3649

1.077

3890

1.056

3814

1.046

3778

1.063

3840

1.002

3619

Тостер TEFAL 8763

1

960

1.096

1052

1.175

1128

1.05

1008

1.033

992

1.233

1184

1.166

1119

1.012

972

Бритва BRAUN 2540

1.081

1920

1.117

1984

1

1776

1.072

1904

1.087

1931

1.013

1799

1.051

1861

1.011

1796

Эпилятор BRAUN EE 330 Silk

1

1752

1.027

1800

1.013

1774

1.066

1868

1.050

1840

1.038

1818

1.109

1943

1.073

1880

Ст. машина ELECTROLUX EW 914

1.052

17554

1

16680

1.001

16700

1.019

17000

1.099

16838

1.007

16800

1.055

17600

1.050

17520

Газ. Плита INDESIT K605406 W6/R

1.074

10720

1.022

10200

1.094

10920

1.082

10800

1.038

10360

1

9980

1.002

10000

1.062

10600

Утюг MOULINEX AX-7

1.052

1052

1

1000

1.00

1080

1.012

1012

1.068

1068

1.02

1020

1.08

1080

1.076

1076

Кофеварка ROWENTA F6 117

1

1060

1.137

1205

1.152

1221

1.039

1101

1.074

1138

1.039

1101

1.098

1164

1.090

1155

Средний индекс цен 1.030 1.053 1.054 1.049 1.042 1.036 1.050 1.036

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.