скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Мотивация труда на предприятиях автомобильного транспорта

Срок эксплуатации после полной амортизации В % к должностному окладу водителя за фактически отработанное время

До 2 лет

От 2 до 4 лет

От 4 до 6 лет

От 6 до 8 лет

Свыше 8 лет

10

20

30

40

50

Примечание. Источник: собственная разработка


3.  Надбавки за разъездной характер работы устанавливаются в размере 50 процентов от нормы суточных при однодневных командировках, если работа носит разъездной характер или протекает в пути, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых работниками участков при условии,что работник может ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства.

Надбавки за разъездной характер работ выплачиваются работникам структурных подразделений при соблюдении следующих условий:

•     зона выполнения работ или служебной поездки для структурных подразделений находится за административными границами городов и поселков, в которых расположена центральная база УП «Белинтертранс»;

•     надбавки за разъездной характер работ выплачиваются, если работник полный рабочий день находился вне места постоянной работы;

Кратковременные выезды на в течении рабочего дня не служат основанием для начисления надбавки за этот день.

•     надбавки за разъездной характер начисляются при условии выполнения работниками нормированных заданий и при наличии первичного учета в журнале заданий и в журнале учета разъездов.

4. Надбавки за высокие достижения в труде устанавливаются высококвалифицированным руководителям, специалистам и служащим с учетом деловых качеств работника и результатов труда. Указанные надбавки устанавливаются при наличии квалификационной категории (для специалистов и служащих) и стажа работы в указанной должности на УП «Белинтертранс» не менее года.

5. Надбавки за сложность и напряженность работы устанавливаются руководителям, специалистам и служащим с учетом характера выполняемой работы и результатов их труда.

Решение об установлении надбавок руководителям, специалистам и служащим, их уменьшение или отмена производится руководителем (генеральным директором, руководителем филиала) по представлению руководителей структурных подразделений и оформляется приказом.(Приложение 4).

Решение об установлении надбавок по руководителям филиалов, руководителям отделов и служб и их заместителям аппарата управления УП «Белинтертранс», принимает генеральный директор.

Размер индивидуальной надбавки за высокие достижения в труде или сложность и напряженность работы может устанавливаться до 70% должностного оклада.

При ухудшении качества выполняемой работы на УП «Белинтертранс» надбавки за высокие достижения в труде, сложность и напряженность работы могут уменьшаться или отменяться полностью.

6. Надбавки а профессиональное мастерство на УП «Белинтертранс» устанавливаются с целью стимулирования повышения профессионального мастерства рабочих, заинтересованности рабочих в постоянном достижении высокого качества работы при оптимальных затратах средств, усиления их материальной заинтересованности и ответственности за качество выполняемых работ и производственных заданий.

Надбавки устанавливаются к тарифным ставкам рабочих, тарифицируемых в соответствии с ЕТС по третьему и более высоким разрядам, и имеющим стаж работы на УП «Белинтертранс» по специальности не менее года, в том числе учитывается и стаж работы по смежной специальности, способствующей росту профессионального мастерства, а профессионально - квалификационная характеристика работника должна отвечать требованиям, предъявляемым к данной профессии. Надбавки устанавливаются работникам, не имеющим нарушений правил техники безопасности, правил технической эксплуатации транспортных средств, правил пожарной безопасности (ППБ), трудовой дисциплины в течении года.


Таблица 2.5 Соотношение разряда персонала УП «Белинтертранс»и размеры суммы надбавок.

Средний разряд Размер суммы средств в процентах от тарифных ставок работника

3

4

5

6

7

8

12

16

20

24

28

32

Примечание. Источник: собственная разработка.

Для промежуточных значений среднего разряда суммы средств, направляемых на выплату надбавок, определяется методом интерполяции.

В отдельных случаях размер надбавки работнику может устанавливаться до50%тарифной ставки (должностного оклада).

Надбавки за профессиональное мастерство на УП «Белинтертранс» устанавливаются водителям автомобилей, оборудованных специальными механизмами (краны, вышки, погрузчики и др.) и не имеющим надбавки за классность, при условии выполнения производственных заданий и высокого качества выполняемых работ.

Доплаты к тарифным ставкам работников применяются на УП «Белинтертранс» в случаях, предусмотренных законодательством или в коллективном договоре. Они начисляются сверх основного заработка работника. При помощи доплат компенсируется повышенная интенсивность труда. В то время как надбавки имеют целью привлечения работников к выполнению определённых работ. Все доплаты подразделяются на доплаты, установленные для возмещения дополнительных затрат труда, и доплаты, установленные в целях компенсации потерь в заработке, происшедших не по вине работника.

Для возмещения дополнительных затрат труда на УП «Белинтертранс» применяются следующие доплаты:

·     За работу с вредными (особо вредными) условиями труда.

·     За работу с тяжёлыми условиями труда.

·     За интенсивность труда.

·     За ненормированный рабочий день.

·     За совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

·     За работу в ночное время;

Компенсация потерь в заработке, происшедшая не по вине работника, производится в следующих случаях:

·     При выполнении работ различной квалификации.

·     При невыполнении норм выработки, браке и простое.

·     При переводе на более лёгкую работу.

·     При переводе по состоянию работы на более лёгкую ниже оплачиваемую работу.

·     В связи с вынужденным прогулом.

Таким образом доплаты к тарифным ставкам работников УП «Белинтертранс» применяются в случаях, предусмотренных законодательством или в коллективном договоре. Они начисляются сверх основного заработка работника. При помощи доплат компенсируется повышенная интенсивность труда. Величина тарифной ставки (оклада), под которым понимается основной заработок, учитывает в основном постоянные факторы, т.е. затраты труда в пределах норм и заданий, и не учитывает личных качеств работников (отношение к труду, проявление творческой инициативы в выполнении заданий). Учёт этих личных качеств, которые в значительной степени влияют на рост производительности труда на УП «Белинтертранс», выполняет система премирования. Премирование дополнительно стимулирует работников на достижение результатов как индивидуального, так и коллективного труда, а так же их вклад в повышение эффективности оказанных услуг.

Общее понятие премирования принято подразделять на два более узких понятия: премирование как поощрение, предусматриваемое системой оплаты труда, и премирование как поощрение (награждение) отличившихся работников внес системы оплаты труда.

Премиальная система оплаты труда УП «Белинтертранс» предполагает выплату премии заранее предусмотренному кругу лиц на основании установленных конкретных показателей и условий премирования. Круг лиц подлежащих поощрению, показатели и условия премирования, размеры премий, конкретные по каждой профессии, должности (или их предельные размеры) предусматриваются в положении о премировании. На основании этих положений у работника при выполнении конкретных показателей и условий премирования возникает право требовать выплату премий, а у нанимателя- обязанность уплатить причитающуюся сумму.

Премирование индивидуально оплачиваемых рабочих осуществляется в первую очередь за выполнение производственных (нормированных) заданий, установленных исходя из планов участков и цехов, рост производительности труда, улучшение качества продукции (работ), освоение новой техники и технологии, сбережение всех видов ресурсов.

Премирование работников УП «Белинтертранс» производится пофакторно (раздельно). Пофакторное премирование рабочих по отдельным показателям осуществляется исходя из величины эффекта, заложенного в плановых уровнях каждого из них. На основе величины эффекта определяются нормативы (размер) премирования по каждому показателю.

При пофакторном премировании требуется соблюдать соотношение, при котором сумма премии не должна превышать величину эффекта. При этом величина эффекта определяется на основе изменения уровня плановых показателей по сравнению с их плановыми уровнями в базисном периоде.

Нормативы премирования дифференцируют в зависимости от напряженности задания.

Рассмотрим размеры и показатели премирования некоторых работников УП «Белинтертранс»


Таблица 2.6. Размеры и показатели премирования некоторых работников УП «Белинтертранс»

Наименование подразделения (должности) Показатели премирования Размер премии, % Период оценки показателя
1.Заместители директора Выполнение графика перевозок и сопровождения грузов в целом по филиалом,отсуствие отказов клиентов от услуг предприятия

9,0

9,0

С начала года

С начала года

2.Руководители, специалисты, служащие Непревышение нормативно технологического расхода горюче-смазочных материалов, запчастей ,выполнение графика ремонтов транспортных средств

9,0

9,0

С начала года

Месяц

3. Бухгалтерия

Отсутствие замечаний по ведению бухгалтерской отчетности

Своевременные расчеты по налогам с бюджетными организациями

8,0

8,0

Месяц

С начала года

4. Планово – экономический отдел

Соблюдение Трудового законодательства, нормативных документов по вопросам оплаты труда

Своевременная подготовка финансовых планов, отчетности по труду и анализ их выполнения

6,0

6,0

Месяц

Месяц

5.Отдел материально-технического снабжения

Своевременное обеспечение материально-техническими ресурсами служб, отделов для выполнения плановых заданий

Обеспечение достоверного учета и сохранности ТМЦ

7.0

7,0

Месяц

Месяц

Примечание. Источник: собственная разработка.

В случае неуспешной подготовки по освоению программы в установленные сроки, решение о размере выплаты премии принимает директор.


3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

3.1 Экономическая эффективность и условия применения бестарифной системы оплаты труда на предприятиях автомобильного транспорта

При выборе системы стимулирования предприятие должно добиваться ее ориентации на обеспечение максимально высокого уровня выполнения работ. Для реализации этого требования необходимо, чтобы: уровень квалификации позволял работникам выполнять работу на самом высоком уровне и создавал у них уверенность в получении за это материального вознаграждения; денежная оплата труда имела определенную ценность и воспринималась как действенный стимул; объем работы колебался в зависимости от уровня ее исполнения, что позволяло бы увязать величину вознаграждения с изменениями в работе; результаты работы поддавались измерению и могли быть объективно оценены; методы оценки были доступными для понимания и носили справедливый характер.

Сложившиеся системы оценки и оплаты труда перешли в настоящее время из административно-командного периода и поэтому они явно не соответствуют социально-экономическим условиям функционирования предприятий, что усугубляет и без того тяжелое их положение. Действующие оценки и организация оплаты труда пришли в противоречие с рыночными условиями работы предприятий. Новые руководители предприятий, занятые переделом собственности, финансовыми операциями, сохранением своих должностей и т. д., недооценивают значение системы управления трудом. Между тем именно путем перестройки управления трудом, с учетом рыночных принципов, можно добиться повышения эффективности производственной деятельности, обеспечить успехи в конкуренции.

Таким образом, по мнению автора, на УП «Белинтертранс» эффективным было бы применение бестарифной системы оплаты труда работников.

Бестарифная система формирует заработки работников в прямой зависимости от фактических экономических результатов деятельности предприятия. Само начисление индивидуальной заработной платы менее трудоемко. Но здесь возможна субъективная оценка зависимости заработков от квалификации, условий труда. Современные варианты бестарифной оплаты направлены на повышение ее объективности.

Основой бестарифной системы оплаты труда является квалификационный уровень, устанавливаемый каждому члену трудового коллектива и характеризующий его физическую трудовую отдачу.

Индивидуальная заработная плата всех работников (рабочих, служащих, специалистов и руководителей) представляет собой их долю в фонде оплаты труда предприятия и зависит от квалификационного уровня, трудового вклада и отработанного времени.

Квалификационный уровень работника может определяться по фактической заработной плате и исчисляется по тарифным ставкам (окладам).

На некоторых предприятиях квалификационный уровень определяется как частное от деления фактической заработной платы работника за прошлый период на сложившийся на предприятии минимальный уровень зарплаты
На основе квалификационных уровней, а также с учетом квалификационных требований к работникам различных профессий (должностей) все работники предприятия распределяются по определенным квалификационным группам. Со временем квалификационные уровни отдельных работников могут изменяться.
Данный вид оплаты труда ставит заработок работника в полную зависимость от конечных результатов работы всего рабочего коллектива, к которому принадлежит работник.

Так как на предприятиях автомобильного транспорта можно практически в полной мере учесть результаты труда и в данной сфере где есть условия для общей заинтересованности и ответственного отношения каждого члена коллектива к работе.

Принцип бестарифной оплаты труда заключается в следующем: работнику присваивается определенный квалификационный уровень, но никакого твердого оклада или тарифной ставки не устанавливается (отсюда и возникло название системы).

В настоящее время есть несколько моделей применения бестарифной системы оплаты труда.

•     каждому работнику присваивается относительно постоянный коэффициент, комплексно отражающий его квалификацию и в общих чертах размер трудового вклада в общие результаты труда.

Кроме квалификационного коэффициента, каждому члену трудового коллектива присваивается коэффициент трудового участия в текущих конкретных результатах деятельности в рамках той работы, оплату которой нужно произвести.

При этом расчет суммы, которая будет начислена работнику за эту работу, будет прямо зависеть от этих коэффициентов - постоянного и коэффициента трудового участия – и от размера фонда заработной платы, начисленной по результатам общей работы коллектива. То есть, каждый работник получит свою долю от общей оплаты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.