скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Мотивация труда на предприятиях автомобильного транспорта

Системы зарплаты госслужащих, как правило, предусматривают повышения зарплаты в связи с ростом цен или ростом средней заработной платы по стране. Поскольку госслужащие в большинстве случаев не имеют право бастовать, индексация зарплаты должна быть обязательной. При ежегодном принятии государственного бюджета во всех странах законодатели стремятся экономить на зарплате госслужащих. Это приводит к снижению ее уровня по сравнению с частным сектором и отражается на квалификации специалистов, занятых в госсекторе. Что, в конце концов, побудило, например, конгресс США принять закон о сопоставимости зарплаты федеральных служащих, предусматривающий, что изменения в ставках зарплаты госслужащих по генеральной шкале (тарифной сетке) должны быть тесно увязаны со стоимостью жизни, рассчитываемой бюро статистики труда. Правительство только в чрезвычайных ситуациях может не учитывать этих расчетов.

В других странах для регулирования уровня зарплаты госслужащих в регионах вводят специальные надбавки и выплаты. Так, например, в Германии госслужащим даются специальные надбавки в зависимости от стоимости жизни в различных регионах страны. Швейцария дает надбавки по зонам проживания. В Турции введены специальные надбавки для госслужащих, работающих в менее развитых регионах.

Конечно, эти надбавки играют свою роль в деле привлечения и сохранения кадров госслужащих, работающих в неблагоприятных регионах. Но вместе с тем они порождают и проблемы, прежде всего контроля над расходованием средств. Если условия жизни меняются, власти не могут ликвидировать надбавки, так как госслужащие, получающие эти надбавки, считают их частью основного заработка.

В Японии распространена система оплаты труда, фактически не используемая в других странах, при которой размер заработка определяется исходя из: 1) стажа работы на конкретном предприятии; 2) возраста работника; 3) образования; 4) специальности; 5) опыта работы по специальности. При этом размер заработной платы ежегодно повышается и у работников формируется так называемое чувство принадлежности к своей компании.

Кроме того, работодателем может устанавливаться любая иная форма оплаты труда, не нарушающая интересы работника, а также не ухудшающая его положение по сравнению с предусмотренным в коллективном договоре и в законодательстве.


2. МОТИВАЦИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕБЕЛАРУСЬ

2.1 Организационно экономическая характеристика предприятия

Транспортно-экспедиторское республиканское унитарное предприятие «Белинтертранс», именуемое в дальнейшем УП «Белинтертранс», зарегистрировано решением Минского горисполкома от 14 июня 2000 года № 657 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 100074472.

Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, штампы и другие реквизиты.

Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество Предприятия является собственностью Республики Беларусь и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.

Предприятие имеет обособленные структурные подразделения: Брестский филиал УП «Белинтертранс», Гомельский филиал УП «Белинтертранс», Гродненский филиал УП «Белинтертранс», Могилевский филиал УП «Белинтертранс» (Приложение 2).

Целью деятельности УП «Белинтертранс» является обслуживание грузовладельцев и экспедиторских фирм независимо от форм собственности и государственной принадлежности, обеспечение сотрудничества и взаиморасчетов, в том числе в свободно конвертируемой валюте, с перевозчиками и экспедиторскими фирмами государств СНГ и третьих стран, по перевозкам транзитных и экспортно-импортных грузов, а также извлечение прибыли от данной деятельности.

Виды деятельности:

- Организация перевозки грузов в прямом и смешанном внутриреспубликанском и международном сообщении и выполнении связанных с ней операций.

- Организация услуг, связанных с ввозом, вывозом и транзитным перемещением грузов через таможенную границу Республики Беларусь, всоответствии с таможенным законодательством Республики Беларусь.

УП «Белинтертранс» состоит из аппарата руководства предприятием, шести отделов: бухгалтерии; экспедирования; провозных платежей и маркетинга; декларирования; экономики, управлении персоналом и правовой работы; технического обеспечения и вычислительной техники.

Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия.

Таблица 2.1.Основные показатели деятельности УП «Белинтертранс» (в сопоставимых ценах, млн. руб.)

Показатель 2005г. 2006г. Измненение 2006г. по отошению к 2005г. (+,-)
Выручка (нетто) от реализации товаров 1133 1535 +402
Себестоимость реализации товаров 368 940 +572
Коммерческие расходы
Прибыль от реализации 464 595 +131
Проценты к получению 6,4 15 +8,6
Прочие операционные доходы 2340 2340 0
Прочие операционные расходы 2347 2813 +466
Прочие внереализационные доходы 68 188 +120
Прочие внереализационные расходы 103 153 +50
Прибыль отчетного периода 430 636 ++206

Рентабельность продаж (%)

- по прибыли от реализации товаров

1,26 0,63 -0,63
- по прибыли оставшейся после налогообложения 1,94 2,02 0,08

Примечание. Источник: собственная разработка


В соответствии с таблицей 2.1., в 2005, 2006гг. в связи с убытками от внереализационных операций, уровень показателей рентабельности услуг, ниже, чем уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации услуг (1,26 и 1,94;2,02 и 0,63; )соответственно.

Соответственно, с ростом прибыли от реализации в 2005г. (на 131 млн.р.) возросли и показатели уровней рентабельности по прибыли от реализации товаров и оставшейся после налогообложения.

Если отталкиваться от мнения, что минимальный уровень рентабельности розничного транспортного предприятия желательно, чтобы составлял 3 – 5% к обороту, то рентабельность УП«Белинтертранс», нельзя назвать удовлетворительной.

Сравним распределение прибыли от реализации услуг по филиалам в 2006 году с 2005 годом:

Таблица 2.2 Распределение прибыли

№ п/п Структурные подразделения 2005 год 2006 год
1 Минск (головное предприятие) 316 135
2 Брестский филиал 24 40
3 Гомельский филиал 42 82
4 Гродненский филиал 336 340
5 Могилевский филиал 52 38
ВСЕГО 770 635

Примечание. Источник: собственная разработка.

В целях упорядочения использования прибыли, остающейся в

распоряжения предприятия, в УП «Белинтертранс» создаются следующие фонды специального назначения поквартально:

1. Фонд потребления (40 %).

Средства фонда потребления направляются на материальное поощрение работников коллектива и включают выплаты, относимые по статистической отчетности по труду к фонду заработной платы (выплаты стимулирующего, компенсирующего характера, оплата за неотработанное время и другие выплаты, не относимые на себестоимость продукции (работ, услуг). Кроме того, за счет средств фонда потребления производятся:

расходы по оплате медицинских услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения работникам;

расходы на приобретение медикаментов работникам;

оплата путевок работникам и членам их семей на лечение и отдых за счет средств организации.

2. Фонд накопления (60 %)

Затраты фонда накопления включают затраты на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения.

Также проведем оценку сильных и слабых сторон УП «Белинтертранс»

Таблица 2.3. Сильные и слабые стороны УП «Белинтертранс»

Потенциал организации Сильные стороны Слабые стороны
Менеджмент предприятия Система мотивации сотрудников
Хозяйственная деятельность Качество планирования и управления Высокая изношенность транспортных средств
Научные исследования и развития

Использование новых информационных технологий;

Интенсивность и результаты

Кадры

Квалификация руководства;

Рациональность в распределении прав и ответственности;

Отсуствие в оргструктуре организации службы маркетинга
Финансы Возможности получения кредита Уровень прибыльности

Примечание. Источник: собственная разработка

Таким образом, для успешной и эффективной деятельности предприятия УП «Белинтертранс», необходимо анализировать факторы управления, возможности маркетинговой деятельности, возможности увеличения инвестиций в инновационную деятельность, пути снижения издержек предприятия, возможности увеличения инвестиций в проведение комплексного исследования рынка, а также проведение мероприятий по повышению мотивации труда персонала.

2.2 Оценка системы мотивации труда на предприятии

На УП «Белинтертранс» применяются такие виды премирования и поощрения работников как премии, надбавки, доплаты.

Надбавки или повышения - это повышение зарплаты работника, основанное на его личных результатах. Надбавка отличается от премии тем, что премия представляет собой единовременную выплату, а надбавка - выплата постоянная. Хотя такой вид поощрения может быть использован для любой категории сотрудников.

Основное назначение надбавок на УП «Белинтертранс» состоит в том, чтобы стимулировать:

·     Повышение работником квалификации и уровня мастерства;

·     Длительное выполнение трудовых обязанностей в определённой местности или сфере производственной деятельности.

Выплата этих надбавок не связана с возложением на работников новых трудовых функций сверх тех, которые определены при заключении трудового договора. Надбавки начисляются сверх основной заработной платы работника.

Широкое применение на предприятии УП «Белинтертранс» получили надбавки, имеющие целью стимулировать работников к быстрейшему овладению необходимыми знаниями и опытом:

·     За квалификационные классы;

·     За высокое профессиональное мастерство;

·     За продолжительность непрерывной работы;

·     За подвижной и разъездной характер работы.

Надбавки руководителям предприятия составляют до 50% должностного оклада за выполнение указанных или других показателей, обеспечивающих повышение эффективности оказания услуг.

В итоге делаем вывод, что надбавки на УП «Белинтертранс» - это повышение зарплаты работника, основанное на его личных результатах.

Настоящий порядок начисления надбавок вводится в целях создания единого подхода к установлению надбавок и доплат персоналу УП «Белинтертранс» и составлен в соответствии с Законами Республики Беларусь; Трудовым кодексом РБ; Постановлением Совета Министров РБ от 31.07.02г. №1024; Постановлением Министерства экономики, Министерства труда, Министерства финансов РБ от 24.05.2000г. №105/77/54; Постановлением Совета Министров РБ от 26.05.2000г. №763; постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 ноября 2003 г. N 147 (выпуск ЕТКС 52). Рассмотрим надбавки, выплачиваемые на предприятии УП «Белинтертранс»

1.Надбавки за классность водителям

В соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 ноября 2003 г. N 147 (выпуск ЕТКС 52), водителю автомобиля может быть присвоен в установленном порядке 1-й класс при следующих условиях: управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенных к механическим транспортным средствам категории "В", "С", "Д" и "Е"; наличие непрерывного стажа работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса не менее года.

Наряду с указанными условиями для присвоения 1-го класса водителю автомобиля дополнительно должны учитываться следующие показатели:

отсутствие за последние три года работы в качестве водителя автомобиля нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортное происшествие или лишение водительских прав;

отсутствие в течение последнего года работы в качестве водителя автомобиля нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций;

систематическое выполнение заданий, графиков перевозок и расписания движения;

отсутствие перерасхода топлива против установленных норм;

соблюдение трудовой и производственной дисциплины и т.п.

Надбавка за классность устанавливается нанимателем на основании положения об оплате труда, коллективного трудового договора. Например, надбавка за классность водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов устанавливается в размерах:

водителям первого класса - 25% часовой тарифной ставки;

водителям второго класса - 10% часовой тарифной ставки.

Надбавки за классность водителям выплачиваются за фактически отработанное время в качестве водителя. В этих документах определяются также конкретные условия выплаты указанной надбавки.

2. Надбавки водителям за работу на транспортных средствах, находящихся в эксплуатации после полной амортизации, могут устанавливаться в зависимости от срока эксплуатации состава в следующих размерах:

Таблица 2.4 Надбавки водителям за работу на транспортных средствах

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.