скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Маркетинговое исследование организации

6.2.      Описание конкурентной среды

Анализ состояния конкурентной среды проведён по степени влияния (зависимости) на прибыль АБП НТК-53 от 1) покупателей;  2) поставщиков;  3)конкурентов.

6.2.1.    Степень зависимости от покупателей

Степень зависимости от покупателей АБП НТК-53 высокая и напрямую связана с объёмами продаж бриллиантов. Это объясняется тем что:

Ø  продукция продаётся большими партиями в основном организациям;

Ø  высокими ценами и не большими нормами прибыли от продаж.

6.2.2.    Ñòåïåíü çàâèñèìîñòè îò ïîñòàâùèêîâ

Степень зависимости от поставщиков АБП НТК-53 высокая и связана с использованием ничем другим незаменимого алмазного сырья и специфического оборудования для его обработки.

6.2.3.    Интенсивность конкуренции

Рассмотрим три составляющие конкуренции: 1)прямую конкуренцию; 2)давление товаров-заменителей; 3) угрозу со стороны потенциальных конкурентов.

1)      Прямая конкуренция невысокая.

Государственная гранильная промышленность на текущий момент представлена 3 государственными предприятиями (Смоленское ПО «Кристалл», Алтайское ПО «Кристалл», Московский завод «Кристалл»), из которых только Смоленский «Кристалл» стабильно работает. Кроме того, в отрасли из 200 негосударственных гранильных предприятий реально работает около 60.

Рост отечественной алмазообрабатывающей отрасли идёт медленно и характеризуется высоким уровнем издержек (на приобретение и создание запасов алмазного сырья).

2)      Давление товаров –заменителей отсутствует.

Сырьём для выпускаемых в РФ бриллиантов служат природные алмазы. Получение искусственным путём ювелирных алмазов, сопоставимого с натуральным качества, носит единичный характер. Стоимость таких алмазов, как правило, в несколько раз выше стоимости природных камней. Отсутствие товаров –заменителей это безусловно положительный фактор.

3)      Угроза со стороны потенциальных конкурентов невелика.

Возможность появления угрозы потенциальных конкурентов на алмазном рынке, нужно рассматривать исходя из перспектив развития алмазной отрасли РФ. Анализ дел в ней показывает, что на данном этапе своего развития гранильная промышленность оказалась неподготовленной к деятельности в условиях рыночных преобразований и поэтому правительство РФ считает первоочередной задачу проведения скорейших структурных преобразований и создание условий для глубокой переработки ювелирного сырья на существующих отечественных предприятиях.

6.2.4.    Прогноз изменений внешней среды

Сегодня вся добыча алмазов в мире сконцентрирована в руках компании «Де Бирс», которая через центральную сбытовую организацию (ЦСО) контролирует примерно 70% мировой добычи алмазов и 90% всей торговли алмазами. В новом тысячелетии человечество вряд ли излечится от бриллиантовой лихорадки, поэтому мой прогноз изменений внешней среды весьма оптимистичен и благоприятен для развития алмазно-бриллиантового производства НТК-53.


7.         Àíàëèç ñèëüíûõ è ñëàáûõ ñòîðîí îðãàíèçàöèè (ìàòðèöà SWÎT‑àíàëèçà)

Анализ проведён с разделением черт, присущих в целом для РФЯЦ-ВНИИЭФ, и характерных для АБП-НТК-53.

Организация

Окружение

Сильные

РФЯЦ-ВНИИЭФ

1.   Гарантированный объём Госзаказа.

2.   Возможность проведения комплексных фундаментальных исследований.

3.   Сложившиеся научные школы.

4.   Высококвалифицированный персонал

АБП НТК-53

1.      АБП является подразделением РФЯЦ-ВНИИЭФ.

2.      Оснащёно современным оборудованием и технологиями

3.      Выпускаемая продукция рентабельна и конкурентно способна.

4.      Сформированы каналы сбыта готовой продукции.

5.      Возможность проведения НИОКР по новым технологиям алмазной обработки прикладного характера в интересах алмазно-бриллиантового комплекса России.

РФЯЦ-ВНИИЭФ.

1.   Открытость института как для российских, так и для иностранных заказчиков.

2.   Востребованность со стороны общественности (в том числе зарубежной) работ, обеспечивающих безопасность всех видов деятельности, связанных с использованием ядерных технологий.

АБП НТК-53

1.      Налаженные связи с иностранным партнёром.

2.      Устойчивый спрос на бриллианты на мировом рынке.

3.      Создание новых рабочих мест и повышение квалификации основных рабочих.

4.      Отсутствие товаров –заменителей.

5.      Не значительная угроза со стороны потенциальных конкурентов.

Благоприятные

Слабые

РФЯЦ-ВНИИЭФ

1.   Снижение объёма финансирования госзаказа.

2.   Снижение уровня квалификации персонала.

АБП НТК-53

1.    Недостаток оборотных средств.

2.    Большие амортизационные отчисления на новое оборудование.

3.    Невысокий уровень рентабельности выпускаемых бриллиантов.

4.    Большая текучесть  кадров, отсутствие на рынке труда готовых специалистов необходимых профессий и требуемой квалификации.

5.    Недостаточная реклама своей продукции.

РФЯЦ-ВНИИЭФ

1.   Наличие конкурента (ВНИИТФ) при получении госзаказа.

АБП НТК-53

1.   Наличие конкурентов на внутреннем рынке.

2.   Низкий уровень доходов населения.

3.   Отсутствие на рынке труда готовых специалистов необходимых профессий и требуемой квалификацией.

4.   Падение обменного курса рубля относительно мировых валют

5.   Высокая степень зависимости от поставщиков

6.   Удорожание всех видов энергии.

Неблагоприятные


8.         Разработка плана маркетинга

8.1.       Маркетинговый план

 äàííîé êóðñîâîé ðàáîòå ïðåäëàãàåòñÿ ðàññìîòðåòü ñðåäíåñðî÷íûé (äî 2005 ãîäà) èíòåãðèðîâàííûé ìàðêåòèíãîâûé ïëàí.

8.2.       Определение маркетинговых целей

В качестве критерия определения маркетинговых целей АБП НТК-53 рассматривается эффективность использования им ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. Под эффективностью понимается достижение наиболее привлекательных целей при использовании наименьшего количества ресурсов.

Из составленной матрицы SWОT-анализа видно, что для АБП НТК-53 Первый приоритет имеют цели, для достижения которых АБП НТК-53 будет вкладывать необходимые ресурсы в развитие своих сильных сторон (Œ), при воздействии благоприятных факторов ВО (), а именно в увеличение числа каналов сбыта и в продвижение бриллиантов новым потребителям на растущих сегментах рынка. Второй по значимости приоритет, имеют цели развития АБП НТК-53 своих слабых сторон () при воздействии благоприятных факторов ВО ()и доведения их до уровня сильных (Œ): Это означает вкладывание средств в  накопление необходимого объёма оборотных средств и в увеличение рентабельности (повышение эффективности) действующего производства. Третий приоритет, для АБП, будут иметь цели, для компенсации воздействия неблагоприятных факторов ВО(Ž)на свои сильные стороны (Œ), в частности это вложение средств в подготовку и переподготовку специалистов необходимых профессий с требуемой квалификацией. Четвёртым приоритетом будут цели, для смягчения воздействия неблагоприятных факторов ВО (Ž) на слабые стороны АБП НТК-53 (), причём эффективным будет здесь совсем не вкладывать никаких средств.

8.3.       Определение стратегий для реализации маркетинговых целей

Поскольку главными маркетинговыми целями АБП НТК-53 являются: 1) Рост прибыли (за счёт увеличения объёмов продаж бриллиантов на отечественном и зарубежном рынках с 20 до 50 млн. дол. США и расширение доли рынка с 2% до 4% к 2005 году);

2) Повышение, к 2005 году, годового объёма выпуска бриллиантов и доведение его с 25 до 60 тыс. карат в а также повышение эффективности и рентабельности действующего производства с 4%, в 2002 году, до 6-8% в 2005 году. Предлагаются следующие пути (стратегии) достижения поставленных целей.

1) Увеличение объёмов продаж на отечественном и зарубежном рынках предполагается достичь за счёт использования стратегии дифференцированного маркетинга, которая позволяет работать сразу на нескольких сегментах рынка а также за счёт:

·         Высокого качества огранки выпускаемых бриллиантов от использования «НОУ-ХАУ» в технологии на всех стадиях изготовления бриллиантов;

·         Расширения ассортимента выпускаемых бриллиантов от использования собственных разработок проводимых в НТК-53 НИОКР в интересах алмазно-бриллиантового комплекса России;

·         Прогнозирования сезонного характера спроса на различные формы бриллиантов.

2) Повышение эффективности действующего производства и увеличение объёмов выпуска продукции предлагается достичь за счёт снижения текущих издержек и за счёт повышения производительности труда при сочетании ручной и автоматизированной обработки и за счёт внедрения собственных новых перспективных технологий для обработки алмазного сырья на базе современных лазерно-компьютерных систем:

- стенда компьютерного раскроя алмазного сырья;

- стенда численного моделирования «блеска» бриллиантов с любой формы.

8.4.       Укрупнённый план действий по достижению маркетинговых целей

Что будет сделано Объёмы выпуска и сбыта продукции по годам Единица измерения Ответственный исполнитель

Стоимость работ

в 2002 году

(млн. руб.)

2002

год

2003

год

2004

год

2005

год

1Сбыт готовой продукции

Объем реализации (810$ за 1 кар.)

21,2

17,2

36,1

29,3

48,3

39,2

57,4

46,6

Тыс.карат Млн.дол. США

Нач. отдела сбыта

550,4

1.1.  Исследование конкурентной среды 1,0 1,0 1,0 1,0 Специалист по маркетинговым исследованиям 1,0
1.1.  Проведение рекламной компании 2,0 2,0 2,0 2,0 Менеджер по маркетингу и рекламе 2,0
1.2.  Проведение выставок (презентаций) своей продукции 0,25 0,25 0,25 0,25

Руковод. НТК-53

Начальник АБП

0,25
1.3. Создание сети фирменных магазинов и представительств в различных регионах РФ и за границей 10,0 5,0 5,0 5,0 10,0
1.3.   Определение эффективности действий, корректировка своей сбытовой политики 0,25 0,25 0,25 0,25 Специалист по маркетинговым исследованиям 0,25

2.      Расширение производства

Начальник НТК-53

Начальник АБП

515,5

в том числе

2.1.   Создание автоматизированного участка обработки алмазного сырья.

Главн инж.НТК-53

Начальник АБП

72,0
2.1.1. Закупка импортного автоматизированного оборудования Главн инж.НТК-53 (64,0)
2.1.2. Наладка и монтаж оборудования Главн.технолог -
2.1.3. Обучение и переподготовка кадров 8,0 1,0 1,0 Начальник АБП 8,0
2.2.   Закупка алмазного сырья (330 $ за 1 кар.) 42,0 67,0 83,0 100,0 Тыс.карат Начальник АБП 443,5
2.3.   Изготовление продукции (Себ-ть продукц. 750 $ за 1 кар.) 24,5 40,0 50,0 59,0 Тыс.карат Зам нач. АБП по производству 588,0

3.      Проведение НИОКР

1,0 1,0 1,0 1,0 Нач. научного отдела 1,0

Предполагаемое расширение производства, предусматривает создание автоматизированного участка с применением импортного оборудования на операциях распиловки, обдирки и огранки алмазов а также реконструкцию помещений под данное оборудование, освоение производства и подготовку недостающих кадров для данного участка и закупку алмазного сырья. Необходимый объем финансирования в 2002 году составляет =530,0 млн. руб.(13,5 + 1,0 + 515,5), при этом прогнозируемая рентабельность составит ~ 3,8 % (550,4 - 530,0 / 530,0 *100%).

9.         Çàêëþ÷åíèå

Данная курсовая работа представляет собой учебный пример применения маркетингового подхода для решения проблемы увеличения объёмов продаж и повышения эффективности алмазно-бриллиантового производства. В работе были рассмотрены вопросы, связанные с описанием АБП НТК-53, с анализом товара, рынка и каналов продвижения товара, ценообразования, с описанием внешнего окружения и конкурентной среды а также проведён анализ сильных и слабых сторон АБП, определены маркетинговые цели и разработан план для их достижения.

Проведённый анализ рынка выявил потенциальный спрос на продукцию АБП и подтвердил необходимость расширения АБП и увеличения объемов выпуска продукции в среднесрочной перспективе до 2005 года. При этом низкая рентабельность продукции АБП является следствием несовершенства, налоговой системы РФ, которая пока не учитывает специфику алмазообрабатывающих производств, для которых затраты на приобретение алмазного сырья составляют до 85% в структуре затрат на производство и реализацию бриллиантов.

10.      Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

1.       Вихарский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002. - 528с.

2.       Епифанов В.И. и др. Технология обработки алмазов в бриллианты: Учебник. 2-е изд. М., «Высш. школа», 1976. - 319с.

3.       Иванов И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие по курсу. 2-е изд. - Саров: СарФТИ, 2002. – 59с.

4.       Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.