скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Маркетинговая деятельность


Раздел 4. Планирование реализации маркетинговой программы

4.1. Учет, анализ и контроль за реализацией программы

Учет, анализ и контроль за реализацией программы помогает измерять и оценивать результаты реализации стратегий и планов маркетинга, выполняет корректирующие действия, то он особо важен для достижения маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом на предприятии и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью.

Необходимо проводить три вида контроля: контроль годовых планов, контроль прибыльности и стратегический контроль.

При контроле годовых планов проводится оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. Поскольку именно в годовом плане маркетинга в указанных разрезах, как правило, детально прорабатываются отдельные направления и показатели маркетинговой деятельности, то информация об уровне их реализации представляет большой интерес для руководства ЗАО «Менжинец».

При проведения контроля прибыльности проводится оценка и осуществление корректирующих действий с целью обеспечения прибыльности различньк продуктов, территорий, групп потребителей, каналов распределения, деятельности на разных рынках. Данный контроль осуществляется ежемесячно.

Стратегический контроль на предприятии осуществляет критический анализ эффективности программы в целом. В основе стратегического контроля лежит использование методов аудита маркетинга. Аудит маркетинга представляет собой всеобъемлющую, систематическую, независимую и периодическую проверку внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов деятельности для организации в целом или для отдельных хозяйственных единиц. Целью аудита программы является выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и выдача рекомендаций по разработке плана повышения эффективности маркетинговой деятельности.

Также предприятие осуществляет контроль на уровне организации, который направлен на получение информации, необходимой для оценки уровня эффективности маркетинга и принятия соответствующих решений со стороны руководства организации. Результаты контроля докладываются ежемесячно на совете директоров.

4.2. Кадры, распределение ответственности, оплата труда и стимулирование

Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников, которое назначает Генерального директора, руководящего и контролирующего деятельность Общества.

Организационная структура управления фирмой представлена на схеме:

Рис. 1. Организационная структура ЗАО «Менжинец»

Генеральный директор осуществляет руководство работой центра, решает все вопросы, связанные с постоянной работой фирмы, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития центра решаются совместно с учредителями фирмы.

Бухгалтер-кассир ведет бухгалтерский учет, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату заработной платы[3].

Главный менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы, принимает от сотрудников заявки на необходимые составляющие для работы центра. Выдает распоряжения в отдел закупок на приобретение товаров. Осуществляет связь с клиентами, то есть ведет переговоры при желании клиента стать членом центра. Принимает заказы на резервирование мест. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника.

Уборщик в цехе занимаются выдачей необходимого инвентаря, осуществляют контроль за использования оборудования, следит за чистотой и порядком. Убирают все залы цеха, выносят грязную посуду. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые при­надлежности для помещений главному менеджеру

Начальник производства осуществляет контроль за правильностью и не нарушением технологического процесса.

Работники выполняют основной технологический процесс.

Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды работников.

Охрана осуществляет пропуск клиентов в ЗАО «Менжинец». Ограничивает вход в ЗАО «Менжинец» посторонним без пропуска.

Отдел закупок получает заявки от главного менеджера и осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.

Так как режим работы центра с 8.00 до 18.00, то есть составляет 9 ч в сутки, необходимо установить двухсменный режим работы персонала. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования к квалификации предъявляются к главному менеджеру, бухгалтеру, поварам, охране, службе доставки. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок. Так же необходимо рассмотреть возможность доставки сотрудников после работы домой.

Всем сотрудникам выплачивается минимальная заработная плата, в зависимости от занимаемой должности, и процент от прибыли, получаемой ЗАО «Менжинец». Размер процента определяется в зависимости от выполняемой работы и квалификации.

4.3. Необходимый объем финансирования и источники покрытия

Для успешной работы на фирме целесообразно представлять ре­зультаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов. Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и главным менеджером.

Таблица 4. Финансовый план на 2009 г.

Показатели (руб.) Первый год деятельности
Квартал итого
1 2 3 4 5
Объем продаж (выручка от реализации) за вычетом налогов 11173,67 11173,67 11173,67 11173,67 44694,7
2. Основные затраты на производство и реализацию продукции 6280 6280 6280 6280 25120
3. Прибыль от реализации продукции 4893,6 4893,6 4893,6 4893,6 19574,4
4. Общехозяйственные расходы 693,3 693,3 693,3 693,3 2769,2
5. Прибыль от основной деятельности 4201,3 4201,3 4201,3 4201,3 16805
6. Доля прибыли в объеме продаж, % 37,6 37,6 37,6 37,6 37,6
Сумма кредита 2383,92 2383,92 2383,92 2383,92 9535,68

Таким образом, за два года работы с момента предполагаемого открытия цеха ЗАО «Менжинец», предприятие в состояние будет погасить кредит и проценты по нему.

Срок окупаемости процента (по дисконтированным величинам) - три года. Проект генерирует следующие денежные потоки по годам 16805, 13948,5, 9914,9 т.р. Расчет дисконтированного срока осуществляется с помощью следующей таблицы 5.:

Таблица 5. Расчет дисконтированного срока

Год 0 1 2 3
Чистый денежный поток (ЧДП),т.р. -32506 16805 13948,2 9914,9
Дисконтированный ЧДП т.р. -32506 14790 10759 7314
Накопленный дисконтированный ЧДП т.р. -32506 -17716 -6956,3 357,6

В третьей строке таблицы помещены дисконтированные значения денежных доходов предприятия в следствии реализации инвестиционного проекта. В данном случае уместно рассмотреть следующую интерпретацию дисконтирования: приведение денежной суммы к настоящему моменту времени соответствует выделению из этой суммы той ее части, которая соответствует доходу инвестора, который предоставляется ему за то, что он предоставил свой капитал[4].

Таким образом, оставшаяся часть денежного потока призвана покрыть исходный объем инвестиции. В четвертой строке таблицы содержатся значения непокрытой части исходной инвестиции. С течением времени величина непокрытой части уменьшается. Так, к концу второго года непокрытыми остаются только 6956,3 т.р., и поскольку дисконтированной значение денежного потока в третьем году составляет 7314 т.р., становится ясным, что период покрытия инвестиции составляет два полных года и какую-то часть года. Более конкретно для проекта получим:

DPB = 2 + 6956,3/7314 = 2,95

Эффективность проекта подтверждается положительным значением критерия NPV.

Этот метод основан на использовании понятия чистого современного значения (Net Present Value)

,

где CFi - чистый денежный поток,

r - стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта.

NPV =

Расчет произведем с помощью следующей таблицы 6:.

Таблица 6. Расчет значения NPV

Наименование денежного потока Год(ы)

Денежный

Поток, .т.р.

Дисконтирование

множителя 10%

Настоящее

значение денег, т.р.

Исходная инвестиция Сейчас 32506 1 32506
Входной денежный поток (1-5) 16805 2.916 54248,1
Современное чистое значение (NPV) 21742,1

В результате расчетов NPV = 21742,1т.р. > 0, и поэтому с финансовой точки зрения проект следует принять.

Очевидно, что сумма 21742,1т.р. представляет собой некоторый “запас прочности”, призванный компенсировать возможную ошибку при прогнозировании денежных потоков. Американские финансовые менеджеры говорят - это деньги, отложенные на “черный день”.

В результате можно сказать, что для цеха ЗАО «Менжинец» данный запас достаточный.

Под риском понимается степень оправданности ожиданий получения будущих доходов.

Для прогнозирования чистого дохода риск может рассматриваться как вероятность или степень осуществления прогнозных оценок, иными словами, как риск реализации проекта.

Оценка рисков проводится по стадиям проекта: подготовительный, строительства и функционирования (таблицы 7,8).

Таблица 7. Строительная стадия

Вид риска Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль Вероятность события
Непредвиденные затраты, в т.ч. из-за инфляции Увеличение объема заемных средств 0,75
Недостатки проектно-изыскательских работ Рост стоимости строительства, затяжка с вводом мощностей 0,75
Недобросовестность подрядчика Увеличение сроков строительства 0,25
Таблица 8. Стадия функционирования: финансово-экономические и социальные риски
Вид риска Отрицательное влияние на прибыль Вероятность события
Неустойчивость спроса Падение спроса 0.0
Рост налогов Уменьшение прибыли 0,25
Рост цен на перевозки Снижение спроса из-за роста цен 0.25
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов 0,25
Трудности с наберем ква­лифицированных кадров Увеличение затрат на комплектование 0.0
Квалификация кадров Снижение объема продаж 0,0
Отношение местных властей Дополнительные затраты на выполнение их требований 0,0

В 3-й графе каждой таблицы приведены усредненные цифры оценки вероятности наступления каждого из событий усредненные по оценке 3-х экспертов. При этом эксперты руководствовались следующей системой оценок: О - риск рассматривается как несущественный; 0,25 - риск скорее всего не реализуется; 0,5 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя; 0,75 - риск скорее всего проявится; 1 - риск наверняка реализуется.

Расчет, проведенный по указанной методике, показал, что общий риск проекта составляет 0,229, что относит его к проектам невысокой степенью риска.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.