Курсовая работа: Конверсия производства на примере АО "Казахтелеком"
3) Рост передачи данных и Интернет до 60 %;
4) Достижение 20 % доли рынка сотовой связи.
2. Выход на новые продуктовые рынки, развитие новых видов бизнеса:
1) Предоставление услуг клиентам фиксированной сети в формате TriplePlay (доставка голоса, данных и видео посредством единой физической инфраструктуры);
Интеграция широкополосного доступа к Интернет и телевещательных сервисов представляет фактор существенного повышения доходности абонентов фиксированных сетей и защиту от перелива абонентов в сектор мобильной связи. Создание гибридных волоконно-коаксиальных систем, способных предоставлять абонентам телевизионные и звуковые программы, телекоммуникационные информационные услуги с подключением к различным системам связи, являющихся основным направлением в области кабельного телевидения на современном этапе. Это обеспечит предпосылки для создания в городах многофункциональных широкополосных интерактивных инфокоммуникационных систем.
2) Развитие инфокоммуникационного бизнеса на базе ресурсов и опыта IT-системы АО"Казахтелеком".
Структурирование деятельности в сфере IT путем выделения операционно-технической базы и разделения предоставления услуг IT и инфобизнеса внешним и внутренним пользователям АО "Казахтелеком". Развитие услуг на базе интеллектуальных сетей. Мероприятия по стимулированию развития казахстанского контента и интернета.
3) Выход на рынок мобильной связи.
Получение лицензии в стандарте DCS-1800 или приобретение контрольного пакета в одной из существующих компаний мобильной связи.
3. Удержание доли рынка и увеличение объемов продаж на рынке предоставления сетевых ресурсов.
Формирование маркетингово-ориентированной структуры по продаже сетевых ресурсов; сокращение времени предоставления сетевых ресурсов клиентам.
4. Повышение эффективности использования транзитного потенциала:
1) Закрепление позиции АО "Казахтелеком" как центральноазиатского хаба по маршрутизации международного интернет-трафика соседних стран;
2) Выход на рынок пропуска трафика Китай - Россия - Европа.
Обеспечение необходимой емкости переходов и национального сегмента для пропуска международного трафика.
Строительство второго перехода с Китаем, третьего перехода с Россией.
Обеспечение необходимого качества услуг международного транзита.
5. Выход на новые географические рынки телекоммуникаций:
1) России;
2) Центральноазиатских стран-соседей;
3) Открытие представительства в Китае.
Повышение рыночной стоимости и международной конкурентоспособности АО "Казахтелеком" путем выхода на внешние рынки и формирования оптимальной структуры транснационального оператора.
6. Приведение сети в соответствие с международными требованиями по всем интерфейсам.
Максимально эффективно и в короткие сроки расширить техническую возможность сети как в плане увеличения скорости, расширения номенклатуры услуг, организации доступа, так и сервиса предоставления этих услуг, организации продажи услуг телекоммуникаций по системе сквозных продаж "one stop shopping"( получение всех возможных видов услуг в одном месте).
7. Развитие услуг интеллектуальных сетей, обеспечение возможности управления услугой, как оператором, так и пользователем.
8. Развитие казахстанского контента как средство для снижения себестоимости услуг доступа к сети Интернет и для борьбы с информационным неравенством в Республике Казахстан.
9. Расширение спектра мероприятий, направленных на более эффективное продвижение услуг, в том числе современных, высокотехнологичных, как на республиканском, так и на региональных уровнях (использование современных рекламных инструментов, как, например, создание "ярких" брендов для продвижения новых услуг).
10. Развитие бизнеса посредством участия в деятельности аффилиированных компаний и направленность на достижение новых конкурентных преимуществ.
2. РАЗВИТИЕ СЕТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
Переход от развития сетей по традиционной технологии к развитию на основе технологии следующего поколения.
11. Создание сети NGN обеспечит решение следующих задач:
1) Конвергенция сети телекоммуникаций с пакетной средой передачи, пропуск и маршрутизация междугородного и международного телефонного трафика по пакетной сети передачи данных, трансляция и обработка протоколов сигнализации между телефонной и пакетной сетями;
2) Организация постоянных и коммутируемых каналов различной топологии;
3) Организация корпоративных сетей VPN;
4) Обеспечение различных уровней качества обслуживания;
5) Обеспечение надежности сети.
2005 - 2006 годы - начальный этап создания сети следующего поколения (NGN) с пакетной коммутацией. Реализация проектов по строительству сетей Metro Ethernet во всех областных центрах и проекта по строительству магистральной транспортной сети передачи данных по технологии IP/MPLS. В филиалах Общества выполнение проектов по развитию сети доступа, основанных на мультисервисных решениях, что позволит наращивать предоставление новых услуг, начиная от "массового ADSL" для физических лиц до корпоративных VPN в масштабах республики. Первый этап направлен на решение основных вопросов обеспечения необходимого качества передачи голоса по сети IP, информационной безопасности функционирования сети NGN, сертификации биллинговой подсистемы, а также вопросов административного управления всеми элементами NGN.
Второй этап (2007-2008 гг.) - внедрение шлюза, основанного на архитектуре PARLAY/OSA, а также ряда услуг Интеллектуальной сети для перевода части сервисов на новую архитектуру. Данный шлюз должен иметь все необходимые интерфейсы и протоколы для соединения со всеми типами сетей связи - фиксированной, мобильной, VoIP. Внедрение платформы позволит обеспечить передачу всех видов информации в одном тракте передачи.
12. Завершение в 2007 году строительства Национальной Информационной Супермагистрали -проекта, составляющего основу инновационного технологического преобразования отрасли и создающего условия для обеспечения доступа в Глобальную цифровую телекоммуникационную сеть для всех регионов республики и расширения пропускной способности Супермагистрали. С этой целью строительство в 2006 году волоконно-оптической линии передачи информации DWDM "Алматы - Астана". В последующие годы продолжение проекта на других участках Супермагистрали.
13. Построение системы управления сетями телекоммуникаций в целях автоматизации процессов управления и эксплуатации:
в 2006г. - национального и регионального уровней управления;
в 2008г. - зонального и местного уровней управления.
14. Развитие местной сети телекоммуникаций на основе мультисервисных решений и поэтапная цифровизация внутризоновых сетей с повышением уровня цифровизации по городской телефонной сети.
Сохранение темпов модернизации и развития сети и достижение прогнозного уровня цифровизации местной сети телекоммуникаций.
15. Обеспечение ежегодного темпа роста общего числа ОТА (6,0 %).
Доведение общего числа ОТА в 2008 г. до уровня, характеризующегося максимальным удовлетворением спроса на услуги телекоммуникаций.
16. Проведение радикальных изменений в организации "последней мили", обеспечение широкого применения современных технологий широкополосного доступа (xDSL, оптические системы доступа, радиодоступа по технологиям WiFi и WiMax, а также спутниковых систем, строительство сетей WLL).
17. Развитие и модернизация сетей спутниковой связи.
Продолжение строительства национальной спутниковой сети для сельских и труднодоступных районов на основе VSAT-технологии с предоставлением каналов по требованию (DAMA) и подключением к СТОП. Использование новых спутниковых систем технологии VSAT с широкополосным доступом.
18. Создание сети подвижной связи третьего поколения 3G, конвергированной с сетью фиксированной связи.
Предоставление пользователям наиболее полного спектра телекоммуникационных услуг с подлинной независимостью от их местоположения и используемых технологий.
3. РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
19. Внедрение процессного управления с целью обеспечения повышения эффективности.
Создание системы взаимоувязанных целей и задач, а также показателей, определяющих степень достижения заданных установок. В рамках внедрения процессных методов управления осуществление идентификации всех бизнес-процессов, как управленческих, так и производственных, всестороннее их описание, унификация по Обществу, моделирование на предмет оптимизации и проведения анализа издержек в рамках бизнес-процессов и внедрение системы стоимостного управления процессами в долгосрочной перспективе.
20. Создание эффективного автоматизированного и интеллектуального инструмента для управления компанией на стратегическом и операционном уровнях, биллинговой системы, которая позволит внедрять тарифные планы, направленные на удовлетворение потребностей различных целевых сегментов. Совершенствование корпоративной системы информационных технологий.
21. Завершение автоматизации бизнес-процессов продаж при интеграции с биллинговой системой.
22. Обеспечение безотказного и оперативного подключения клиентов.
23.Автоматизация процессов технического учета. Создание централизованных автоматизированных информационных систем.
4. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
24. Обеспечение заданного уровня качества предоставляемых услуг и сервиса путем разработки, внедрения и формирования банка данных внутрикорпоративных стандартов по телекоммуникационным технологиям.
Внутрифирменные стандарты - формализованные процессы и механизмы работы Общества, обеспечивающие преемственность и распространение ее технологий и принципов работы внутри Компании. Создание системы внутрикорпоративных стандартов продукции, работ (процессов и услуг) и методов контроля с целью обеспечения предоставления услуги и обслуживания с заданным уровнем качества, бесперебойной работы оборудования, как внутри своей сети, так и при взаимодействии с сетями других операторов связи, совершенствования процедуры строительства, ввода в действие и эксплуатацию телекоммуникационного оборудования и других процессов производственной деятельности Компании. Единое понимание и соблюдение требований внутрикорпоративных стандартов гарантирует Обществу благополучие в долгосрочном периоде.
25. Опережающее внедрение образовательных программ, разрабатываемых с учетом развития новых технологий на сети телекоммуникаций Общества.
Организация обучения технических специалистов Общества внедряемым на сети новым технологиям, с учетом основных тенденций развития современного информационного и телекоммуникационного оборудования, с использованием учебного оборудования, идентичного устанавливаемому на сети.
Своевременное обучение технических специалистов Общества навыкам работы с новым оборудованием способствует сокращению как финансовых расходов, связанных с обучением, так и сроков внедрения и адаптации оборудования на сети.
26. Качественное обслуживание клиентов.
Получение сертификата Системы менеджмента качества международного стандарта ISO-9000:2000 Обществом, в целом, послужит залогом успеха в условиях либерализации рынка связи, при котором качество услуг и сервиса оператора связи приобретает решающее значение и будет играть существенную роль в борьбе за удовлетворение потребностей пользователей в конкурентной среде.
5. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и ПАРТНЕРСТВО
27. Телефонизация сельских населенных пунктов.
28. Интернетизация школ в соответствии с "Государственной программой развития образования в Республике Казахстан 2005-2010 гг.", утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 11.10.2004 г. №1459.
29. Мораторий на рост тарифов на местную связь до 2006 года.
30. Партнерство с государственными органами в рамках реализации общегосударственных проектов:
1) "Электронное правительство", в том числе построение Единой мультисервисной транспортной среды государственных органов ( ЕТС ГО);
2) Телемедицина;
3) Дистанционное обучение, связанное с построением электронного государства;
4) АИС "Сайлау".
6. МОТИВАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ и ПОВЫШЕНИЕ СТАТУСА РАБОТНИКА АО "КАЗАХТЕЛЕКОМ"
31. Развитие корпоративного кодекса, выработка единого корпоративного стиля, формирование позитивного образа Компании у потребителей.
32. Создание системы развития персонала (обучение, подготовка кадров), построение эффективной системы оценки с целью выявления компетентности работников для выстраивания карьерного роста (система мотивации).
В результате создания системы Общество получит:
1) Быструю адаптивность к постоянным и стремительным изменениям, привносимым новыми технологиями;
2) Единое понимание целей и путей их достижения на основе использования современных знаний и методов работы, ведущее к общему росту эффективности бизнеса;
3) Инновационность мышления, мотивированность и лояльность сотрудников;
4) Имидж и повышение привлекательности Общества в глазах клиентов, партнеров, сотрудников.
33. Коррекция корпоративного имиджа Общества, повышение уровня лояльности потребителей к Компании и ее услугам через высокопрофессиональных работников.
34. Совершенствование системы стимулирования, разработка и внедрение бонусных систем для
персонала.
7. ФИНАНСЫ: Сохранение и преумножение активов, генерирующих постоянные финансовые притоки сейчас и в будущем
35. Обеспечение рентабельности и финансовой устойчивости Общества на базе ежегодно утверждаемых стратегических параметров:
1) Соотношения валовой, операционной и чистой прибыли к продажам в рамках допустимых изменений с учетом изменяющихся внешних условий (к примеру, период либерализации);
2) Коэффициента текущей ликвидности на уровне 1.0;
3) Коэффициента финансирования (отношение обязательств к капиталу) на уровне, не превышающем 1.0.
36. Формирование бюджета капитальных вложений с эффективным распределением сумм инвестиций по регионам и направлениям деятельности, обеспечивая приоритетное инвестирование средств в технологии и системы передачи данных (NGN и MPLS).
37. Внедрение системы управленческого учета (системы сбалансированных показателей).
Достижение принятия управленческих решений на основе достоверных и релевантных данных об альтернативной (экономической) стоимости упускаемых возможностей использования ресурсов.
38. Эффективное управление ограниченными ресурсами Общества: снятие ограничений и избавление от неэффективных функций, не приносящих экономической добавленной стоимости, но потребляющего ресурсы Общества путем применения технологий аутсорсинга; оптимизация затрат, повышение производительности труда, мероприятия, в целом направленные на то, чтобы самые ограниченные ресурсы и/или участки ограничений ("узкие места") не простаивали, а приносили максимальную выгоду Обществу, т.к. именно они ограничивают объем и скорость продаж.
8. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
Тарифная политика направлена на обеспечение возмещения экономически обоснованных затрат и получение рыночного уровня прибыли, на повышение доступности для большинства потребителей не только традиционных, но и новых видов услуг с учетом уровня текущего и потенциального спроса.
39. На этапе либерализации реализация мер по:
1) Проведению ребалансирования и установления на все виды услуг для конечных пользователей тарифов на уровне рентабельности, обеспечивающим возмещение операционных и капитальных затрат;
2) Поэтапному устранению механизма перекрестного субсидирования между видами услуг и категориями потребителей;
3) Устранению зависимости тарифов на междугородную связь от расстояний;
4) Установлению отдельных тарифов на внутризоновые и междугородные соединения;
5) Введению разных видов тарифов для абонентов за соединения внутри сети и с выходом на сети других операторов;
6) Введению прозрачной и справедливой системы взаиморасчетов между операторами, основанной на интенсивности использования сетевых ресурсов (включая повременной учет местных соединений).
40. С целью стимулирования пользователей в области тарифной политики осуществление:
1) Формирования разнообразных тарифных планов, максимально удовлетворяющих различные сегменты пользователей;
2) Разработки тарифов на комплексное предоставление услуг (успешно продаваемые услуги предоставляются в совокупности с услугами, продвижение которых затруднено и требует дополнительных мероприятий и финансовых вложений);
3) Разработки индивидуальных ценовых предложений для крупных корпоративных пользователей.