Курсовая работа: Исследование влияния нелинейности на характеристики двигателя
Имея в виду, что вместо символа произвольного сигнала можно подставлять любую переменную («0» или «1»), на основании таблицы запишем:
(в столбце оставлена всего одна единица),
, .
Для функций выберем варианты с наибольшим числом констант, чтобы меньше нагружать источники сигналов. Примем, что , и .
Рис.49 Делитель на 5.
Реализация счетчика-делителя на 16 – аналогичная.
3.1.2 Тахометр
Сигнал требуемой частоты подается на 8-ми разрядный счетчик, после которого происходит сравнение на «0» и на «2». Т.е. сигналы записи в регистр и сброса счётчика импульсов разнесены по тактам. Это необходимо для того, чтобы не происходило одновременного сброса счётчика и считывания данных с него.
Рис.50 Тахометр.
На схеме вход В – вход с генератора требуемой частоты. На вход А поступают сигналы с датчика, стоящего на двигателе. Выходы out7 – out0 – значение текущей скорости двигателя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте исследовали влияние нелинейности на характеристики двигателя: пришли к выводу, что можно перейти от описания модели двигателя полиномом 3го порядка к кусочно-непрерывным линейным функциям.
Спроектировали схемы управления шаговым двигателем: втягивание, выдвижение штока, используя подход построения счетчика с произвольным порядком счета; схему переключения режимов работы на основе мультиплексоров типа 2/1; схему формирования управляющих сигналов. Для разработки схем управления можно воспользоваться альтернативным методом, использующим средства автоматизации – язык VHDL.
Литература
1.П.В.Агуров «Интерфейсы USB. Практика использования и программирования» Спб.: БХВ – Петербург, 2004.
2.М.С.Голубцов, А.В.Кириченкова «Микроконтроллеры AVR: от простого к сложному». Изд.2-е, испр. и доп. – М.: Солон – пресс,2004. 304с.
3.В.В.Гребнев «Микроконтроллеры семейства AVR фирмы Atmel». – М.:ИП-РадиоСофт, 2002. 176с.
4.Давыдова «Двигатель шаговый ДШМ 27,6-11,13-2 технические условия». 2007 – 42с.
5.В.Ю. Зотов «Проетирование цифровых устройств на основе ПЛИС фирмы XILINX в САПР WebPack ICE», Москва, 2003.
6.Г.М.Кутьков В.Н.Сидоров «Тракторы и автомобили» Учебно–методическое пособие. Москва – Калуга. 2007.
7.В.Н.Сидоров «Методика расчёта тягово-динамических характеристик трактора» методическое пособие. Калуга.
8. Е.П. Угрюмов «Цифровая схемотехника» СПБ.: БХВ – Петербург, 2004.
Приложение 1
Q8 | Q7 | Q6 | Q5 | Q4 | Q3 | Q2 | Q1 |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Приложение 2