скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Исследование рынка пива "Старый Юз"

20,40384615 -5,697846154 14,32338462
15,1060225 3,367660643 18,21701136
0,771473381 1,722351562 #Н/Д
3,375857846 2 #Н/Д
20,02893019 5,932989808 #Н/Д

Используя данную формулу получаем следующее уравнение:

=14,32338462-5,697846154х+20,40384615t (2.3)

Это уравнение показывает, что при увеличении цены на одну единицу, без учета фактора времени, объем продаж сократится на 5,69784 тыс. ед., однако если учитывать фактор времени без учета цены, то объем продаж увеличится на 20,40384 тыс. ед.

Определим устойчивость динамики объема продаж пива в зависимости от фактора времени и цены одновременно. В таблице 2.5. приведены расчеты устойчивости.

Таблица 2.9. Расчеты устойчивости рынка

год период,t цена,x объем,у

Утренд

(y-Утренд)^2

2003 1 1,4 36,45 26,7502 0,0239
2004 2 1,6 36,5 46,0145 0,7963
2005 3 1,95 36,28 64,424 14,762
2006 4 2,1 36,04 83,9731 83,785
2007 5 2,25 30,635 103,5222 61,456
Сумма 324,684 436,2
Сред.знач.  35,138 62,315

2.5 Сопоставление динамики темпов роста, объемов продаж и цены

Рассчитаем базовые темпы роста по следующей формуле:


Тб = ;

Где Тб – базовый темп роста;

Аn – объем продаж (цена) в текущем году;

Аn-1 – объем продаж (цена) в предыдущем году.

Таблица 2.6. – Расчет базового темпа роста

годы объем цены базовые темпы роста,%
продажи цены
1 36450 1,4 100 100
2 36500 1,6 100,14 114,29
3 36280 1,95 99,40 121,88
4 36040 2,1 99,34 107,69
5 30635 2,25 85,00 107,14

Рисунок 2.4.- График базисных темпов роста объёмов продаж и цены

Модель дает возможность оценить динамику изменения объемов продаж и цены. На графике прослеживается тенденция к снижению объемов продаж и изменчивость цены.


2.6 Прогноз на следующий год, в том числе по кварталам. Индекс сезонности

Табл. 2.11. Рассчитаем индекс сезонности

Кварталы

Объемы продаж

Тк

g^k

Tk/g^k

Sk

Базис

1 2 3

4

1 - 7300 7255 7200 6100 27855 0,989 28159,22 0,788135
2 - 8760 8710 8600 7310 33380 0,986 33866,97 0,947886
3 - 9540 9435 8700 8145 35820 0,979 36606,7 1,024567
4 - 10900 10880 11540 9080 42400 0,957 44282,87 1,239412

всего

36450

36500

36280

36040

30635

139455

142915,8

4

pср. =

рср.- среднегодовые темпы роста тренда;

pср. = = 4

gk- прирост тренда за каждый квартал;

g1 = = 0,989

m – число периодов внутри года (4 квартала);

k – номер периода;

k = 1:m;


g2 = (g1)2 = (0,989)2 =0,986

g3 = (g1)3 = (0,989)3 = 0,979

g4 = (g1)4 = (0,989)4 = 0,957

Sk =

Tk – объем продаж за определенный квартал в течение ряда лет

S1 == 0,788

S2 = = 0,948

S3 = = 1,025

S4 = = 1,239

Сформируем прогнозное значение объемов продаж на следующий год, в том числе поквартально:

yтренд = -1209х + 38808

у6 = -1209*6 + 38808= 31554 шт.

Для составления прогнозных значений поквартально, полученное трендовое значение на следующий год разделим на 4. Таким образом, получим среднеквартальный объем продажу

Утр/4= =7888,5шт.

у1 =7888,5*0,788 = 6217,202 шт.

у2 =7888,5*0,948 = 7477,400 шт .

у3 =7888,5*1,025 = 8082,298 шт.

у4 = 7888,5*1,239 = 9777,101шт.

Таким образом, видно, что на шестой год продажи возрастут.


3. Оценка конкурентоспособности товара

При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров характеризует потребительские свойства товара, а другая часть – его экономические свойства.

Потребительские свойства товара описывают свойства наборов жестких и мягких параметров. Жесткие параметры характеризуют важнейшие функции товара и связанные с ними характеристики. Они регламентируются национальными и международными стандартами. Мягкие параметры характеризуют эстетические свойства товара.

Экономические свойства оцениваются покупателями в виде цены потребления данного товара. В таблице 3.2.1 приведем показатели, характеризующие конкурентоспособность товаров конкурентов и нашей торговой марки.

Поскольку основным конкурентом пива “Старый Юз” является пиво “Старопрамен”, рассмотрим свойства этих двух торговых марок.

Таблица 3.12. - Исходные данные для оценки конкурентоспособности пива “Старый Юз”

Наименование показателей Перечень конкурирующих товаров Весомость показателей, %
“Старый Юз” “Старопрамен”
Параметры, характеризующие потребительские свойства товаров
1. Вкус 5 9 41
2. Внешний вид (упаковка) 7,5 9 37
3. Аромат 7 8 11
4.Содержание алкоголя 4,5 4,0 8
5. Удобство тары 9 8 3

Интегральный показатель конкурентоспособности определяется по следующей формуле:


 ;

где К – качество товара;

Цп – цена потребления.

Оценка качества осуществляется по формуле :

Необходимо оценить степень отклонения конкретных значений каждого показателя, характеризующего потребительскую стоимость товара, от товара – конкурента с учетом веса его важности:

 - для показателей, рост значений которых повышает конкурентоспособность товара.

 ;

где Xj – значение j – го показателя товара данной фирмы;

 Xjc – значение j – го показателя товара – конкурента;

 Lj – вес (ранг) показателя,

- для показателей, снижение которых повышает конкурентоспособность товара:

Товар считается конкурентоспособным, если I >= 1

Определим степень отклонения конкретных значений каждого показателя, характеризующего потребительскую стоимость товара, от товара-конкурента с учетом веса его важности:

К = 5/9*0,41 + 7,5/9*0,37 + 7/8*0,11 – 4,5/4*0,08 - 9/8*0,03 = 0,76.

Цена потребления составит: 1,86/2,3 = 0,81.

При этом интегральный показатель качества составит: 0,76/0,81 = 0,93.

По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Пиво “Старый Юз” менее конкурентоспособно на рынке, чем пиво “Старопрамен”.

Основное внимание при осуществлении мероприятий по повышению конкурентоспособности пива «Старый Юз» необходимо уделить улучшению вкуса и совершенствованию упаковки. В связи с этим предлагается пересмотреть дизайн упаковки и повысить ее удобство.


4. Определение лояльности покупателей с помощью метода цепей Маркова

На рынке действуют три торговых марки “Старый Юз”, “Старопрамен” и “Бавария”.

Для проведения лояльности покупателей по торговой марке “Старый Юз” были проведены специальные исследования, в которых участвовало 45000 чел. Все расчеты приверженности проводятся с помощью метода цепей Маркова.

Таблица 4.13. – Динамика приверженности

Период I II III IV V VI VII VIII IX Х
СЮ 2818 2690,24 2468,8 2135,1 1746,44 1456,8 1357,3 1348,9 1348,8 1348,84
СТ 3790 3565,56 3183,9 2623,3 1988,3 1525,9 1370,1 1357,1 1357,0 1356,98
БА 1752 1543,76 1222,5 836,7 549,32 460,1 454,0 453,9 453,9 453,9

Рисунок 4.4. – Динамика приверженности

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.