Курсовая работа: Бухгалтерский учет движения, аренды и восстановления ОС
В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.
В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, нематериальных активов, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.
Все затраты, связанные с поступлением основных средств, учитываются по дебету счета 08 с кредита разных счетов в зависимости от произведенных затрат. Введение в эксплуатацию объектов основных средств осуществляется проводкой:
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Для учета выбытия основных средств к счету 01 «основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, в кредит – сумма накопленной амортизации.
Поступать основные средства могут за плату, в результате строительства объектов, по договору дарения, в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, по договору мены, по договору простого товарищества, продажа основных средств; выбывать – в случае морального или физического износа, по договору дарения и в других случаях безвозмездной передачи, в виде вклада в уставный капитал, передача основных средств по договору мены, передача основных средств по договору простого товарищества. Арендой основных средств является предоставление арендодателем арендатору объектов основных средств во временное владение и пользование или во временное пользование на основе договора аренды. На протяжении длительного периода использования под воздействием различных факторов основные средства изнашиваются и морально устаревают, вследствие чего возникает необходимость их восстановления.
В ходе выполнения курсовой работы была рассмотрена организация бухгалтерского учета движения, аренды и восстановления основных средств в организации ООО «ХХХ». Так же были изучены принципы документального оформления и отражения в бухгалтерском учете движения, аренды и восстановления основных средств на примере данного предприятия.
На предприятии были выявлены некоторые ошибки и даны рекомендации по их устранению.
Список использованной литературы
Законодательные и нормативные документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»;
3. Приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. №91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.
5. Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
6. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 от 30.03.2001 г. №96н // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 от 06.05.1999 г. 32н // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 от 06.05.1999 г. №33н // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»
9. Налоговый кодекс РФ гл. 25
Книги, монографии
10. Ануфриев В.Е Бухгалтерский учет основных средств, капитала и прибыли. – М.: Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2002. – 54 с.
11. Журавлев В.Н Основные средства. Бухгалтерский учет и налогообложение. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 144 с.
12. Кондраков Н.П Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник. – М.: ТК Велби, 2008. – 448с.
Материалы Интернет
13. Интернет ресурсы сайта http://www.gaudeamus.omskcity.com
14. Материалы электронной библиотеки http://www.mexxs.net/index.php
15. Интернет ресурсы издательства Бухгалтерский учет http://www.buhgalt.ru/
16. Интернет ресурсы сайта Бух 1С http://www.buh.ru/
Основные формы документов по учету основных средств
Номер формы |
Наименование формы |
ОС-1 | Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) |
ОС-1а | Акт о приеме-передаче здания (сооружения) |
ОС-1б | Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) |
ОС-2 | Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств |
ОС-3 | Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств |
ОС-4 | Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) |
ОС-4а | Акт о списании автотранспортных средств |
ОС-4б | Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) |
ОС-6 | Инвентарная карточка учета объекта основных средств |
ОС-6а | Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств |
ОС-6б | Инвентарная книга учета объектов основных средств |
ОС-14 | Акт о приеме (поступлении) оборудования |
ОС-15 | Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж |
ОС-16 | Акт о выявленных дефектах оборудования |
Схема отражения в учете поступления основных средств
1 - отражаются на объеме капитальных вложений инвентарная стоимость возведения подрядным или хозяйственным способом зданий и сооружений, приобретения машин, оборудования и других видов основных средств, расходы на доставку и установку и другие затраты, связанные с доведением объектов основных средств до состояния, в котором они пригодны к эксплуатации;
2 - отражается на объеме капитальных вложений стоимость объектов основных средств, приобретенных по договору мены (по бартеру) в сумме стоимости товаров, переданных в обмен за полученный объект основных средств;
3 - отражается на объеме капитальных вложений стоимость объектов основных средств, полученных от учредителей в качестве вклада в уставный капитал, в денежной оценке, согласованной с учредителями;
4 - отражается сумма произведенных затрат на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств, связанных с увеличением их первоначальной стоимости;
5 - отражается на объеме капитальных вложений поступление объектов основных средств на безвозмездной основе в оценке по рыночной стоимости;
6 - по завершении процесса капитальных вложений на основании актов (накладных) и сопутствующей документации приходуются по первоначальной стоимости объекты основных средств;
7 - по результатам ежегодной переоценки основных средств отражается увеличение их первоначальной стоимости (дооценка) с учетом современной рыночной (восстановительной) стоимости на дату дооценки;
7а - отражается при переоценке сумма дооценки ранее уцененного объекта основных средств (в пределах суммы уценки, ранее отраженной на убытках);
8 - приходуются обнаруженные при инвентаризации излишки неучтенных объектов основных средств в оценке по рыночной стоимости.
Схема учета операций текущей аренды у арендодателя
1 - предъявлен счет арендатору за сданное в аренду оборудование;
2 - начислена амортизация по сданному в аренду оборудованию;
3 - отражаются прочие расходы, связанные с текущей арендой оборудования;
4 - начислен НДС с суммы арендной платы;
5 - отражается досрочно начисленная арендная плата как доходы будущих периодов;
6 - отражается сумма текущих арендных платежей, начисленных арендатору досрочно;
7 - разница между доходами и расходами списывается на финансовые результаты в виде прибыли;
8 - отражается поступление арендных платежей на расчетный счет предприятия.
Схема учета операций текущей аренды у арендатора
1 - акцептован счет арендодателя по текущим платежам за аренду;
2 - отражается перечисление арендодателю арендных платежей с расчетного счета предприятия;
3 - отражается досрочное начисление арендных платежей;
4 - списываются текущие платежи на издержки производства и обращения;
5 - акцептован счет арендодателя за аренду непроизводственных основных средств;
6 - арендованные объекты основных средств приняты на забалансовый учет.
Схема учета лизинговых операций у лизингодателя (объекты лизинга учитываются на балансе лизингодателя)
1 - отражается зачисление в состав основных средств принятых объектов, предназначенных для сдачи в лизинг;
2 - отражается передача объектов основных средств лизингополучателю в лизинговую аренду (субсчет 03-1 "Лизинговое имущество, предназначенное для передачи в лизинг" в корреспонденции с дебетом субсчета 03-2 "Лизинговое имущество, переданное в лизинг");
3 - отражаются расходы по осуществлению лизинговой деятельности;
4 - отражаются арендные платежи, причитающиеся с лизингополучателя;
5 - отражается ежемесячное списание расходов по осуществлению лизинговой деятельности;
6 - начислен НДС с суммы лизинговых платежей;
7 - отражается поступление на расчетный счет платежей от лизингополучателя;
8 - отражается возврат объектов лизинга по окончании срока действия договора.
Схема учета лизинговых операций у лизингополучателя (объекты лизинга учитываются на балансе лизингодателя)
1 - принят на забалансовый учет объект лизинга;
2 - отражается начисление причитающихся к уплате лизинговых платежей;
3 - отражается подлежащий зачету НДС от суммы лизинговых платежей;
4 - отражается списание с расчетного счета суммы лизинговых платежей лизингодателю;
5 - отражается списание с забалансового учета объектов лизинга в случае их возврата или выкупа;
6 - отражается в случае выкупа стоимость основных средств и сумма амортизации;
7 - отражается списание с расчетного счета досрочных лизинговых платежей;
8 - текущие лизинговые платежи, уплаченные досрочно, относятся на издержки производства и обращения.
Схема учета лизинговых операций у лизингополучателя (объекты лизинга учитываются на балансе лизингополучателя)
1 - отражается стоимость принятого от арендодателя имущества в финансовую аренду (лизинг) по сумме всех затрат, связанных с его приобретением;
2 - отражается сумма НДС, подлежащая зачету;
3 - объекты лизинга приняты в состав основных средств лизингополучателя;
4 - отражается начисление амортизации по лизинговым объектам, принятым в аренду;
5 - отражается погашение задолженности с расчетного счета лизингополучателя за лизинговое имущество;
6 - списывается первоначальная стоимость имущества при возврате лизингодателю (на дебет субсчета 01-2 "Выбытие основных средств" с кредита субсчета 01-3 "Основные средства, полученные в лизинг");
7 - при возвращении имущества списывается сумма начисленной амортизации;
8 - списывается остаточная стоимость возвращаемого лизингодателю имущества;
при выкупе объектов основных средств до истечения срока действия договора отражаются записи по переводу лизингового имущества в состав собственных основных средств:
9 - внутренними записями по счету 01 "Основные средства" (с кредита субсчета 01-3 "Основные средства, полученные в лизинг" в дебет субсчета 01-1 "Собственные основные средства");
10 - внутренними записями по счету 02 "Амортизация основных средств" (субсчет 02-2 "Амортизация арендованных основных средств" и субсчет 02-1 "Амортизация собственных основных средств").
Схема учета операций по восстановлению основных средств собственными силами предприятия
1 - списываются отдельные виды расходов (материалы, заработная плата и пр.), связанные с ремонтом основных средств, на счета издержек производства и обращения;
2 - отдельные элементы затрат списываются на себестоимость ремонтных работ, выполняемых цехами вспомогательного производства;
3 - списывается себестоимость услуг вспомогательного производства по ремонту основных средств на счета издержек производства и обращения;
4 - начислен резерв предстоящих расходов на производство работ по ремонту основных средств;
5 - списываются отдельные виды расходов по ремонту основных средств за счет созданного резерва;
6 - списывается себестоимость услуг вспомогательного производства по ремонту основных средств за счет созданного резерва;
7 - списываются отдельные виды расходов, связанные с текущим ремонтом основных средств, сданных в обычную (текущую) аренду;
8 - списывается себестоимость услуг вспомогательного производства по ремонту основных средств, сданных в обычную (текущую) аренду;
9 - списываются отдельные виды расходов, связанные с реконструкцией и модернизацией объектов основных средств, носящими капитальный характер;
10 - списываются услуги вспомогательного цеха по ремонтно - восстановительным работам, носящим капитальный характер;
11 - увеличивается первоначальная стоимость объектов основных средств на сумму восстановительных работ, носящих капитальный характер;
12 - увеличивается добавочный капитал на сумму ремонтных работ капитального характера, источником финансирования которых является прибыль предприятия.
Схема учета операций по восстановлению основных средств подрядным способом
1 - акцептован счет подрядчика за принятые от него объемы работ по текущему, среднему и капитальному ремонту объектов основных средств;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11