скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Бухгалтерский учет движения, аренды и восстановления ОС


Заключение

В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, нематериальных активов, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.

Все затраты, связанные с поступлением основных средств, учитываются по дебету счета 08 с кредита разных счетов в зависимости от произведенных затрат. Введение в эксплуатацию объектов основных средств осуществляется проводкой:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».  

Для учета выбытия основных средств к счету 01 «основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, в кредит – сумма накопленной амортизации.

Поступать основные средства могут за плату, в результате строительства объектов, по договору дарения, в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, по договору мены, по договору простого товарищества, продажа основных средств; выбывать – в случае морального или физического износа, по договору дарения и в других случаях безвозмездной передачи, в виде вклада в уставный капитал, передача основных средств по договору мены, передача основных средств по договору простого товарищества. Арендой основных средств является предоставление арендодателем арендатору объектов основных средств во временное владение и пользование или во временное пользование на основе договора аренды. На протяжении длительного периода использования под воздействием различных факторов основные средства изнашиваются и морально устаревают, вследствие чего возникает необходимость их восстановления.

В ходе выполнения курсовой работы была рассмотрена организация бухгалтерского учета движения, аренды и восстановления основных средств в организации ООО «ХХХ». Так же были изучены принципы документального оформления и отражения в бухгалтерском учете движения, аренды и восстановления основных средств на примере данного предприятия.

На предприятии были выявлены некоторые ошибки и даны рекомендации по их устранению.


Список использованной литературы

Законодательные и нормативные документы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»

2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»;

3. Приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. №91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»

4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.

5. Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»

6. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 от 30.03.2001 г. №96н // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»

7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 от 06.05.1999 г. 32н // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»

8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 от 06.05.1999 г. №33н // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»

9. Налоговый кодекс РФ гл. 25

Книги, монографии

10. Ануфриев В.Е Бухгалтерский учет основных средств, капитала и прибыли. – М.: Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2002. – 54 с.

11. Журавлев В.Н Основные средства. Бухгалтерский учет и налогообложение. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 144 с.

12. Кондраков Н.П Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник. – М.: ТК Велби, 2008. – 448с.

Материалы Интернет

13. Интернет ресурсы сайта http://www.gaudeamus.omskcity.com

14. Материалы электронной библиотеки http://www.mexxs.net/index.php

15. Интернет ресурсы издательства Бухгалтерский учет http://www.buhgalt.ru/

16. Интернет ресурсы сайта Бух 1С http://www.buh.ru/


Приложение 1

Основные формы документов по учету основных средств

Номер формы

Наименование формы

ОС-1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)
ОС-1а    Акт о приеме-передаче здания (сооружения)
ОС-1б    Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)
ОС-2 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств
ОС-3 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств
ОС-4 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)
ОС-4а    Акт о списании автотранспортных средств
ОС-4б    Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)
ОС-6      Инвентарная карточка учета объекта основных средств
ОС-6а    Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств
ОС-6б    Инвентарная книга учета объектов основных средств
ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования
ОС-15    Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж
ОС-16    Акт о выявленных дефектах оборудования

Приложение 2

Схема отражения в учете поступления основных средств

1 - отражаются на объеме капитальных вложений инвентарная стоимость возведения подрядным или хозяйственным способом зданий и сооружений, приобретения машин, оборудования и других видов основных средств, расходы на доставку и установку и другие затраты, связанные с доведением объектов основных средств до состояния, в котором они пригодны к эксплуатации;

2 - отражается на объеме капитальных вложений стоимость объектов основных средств, приобретенных по договору мены (по бартеру) в сумме стоимости товаров, переданных в обмен за полученный объект основных средств;

3 - отражается на объеме капитальных вложений стоимость объектов основных средств, полученных от учредителей в качестве вклада в уставный капитал, в денежной оценке, согласованной с учредителями;

4 - отражается сумма произведенных затрат на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств, связанных с увеличением их первоначальной стоимости;

5 - отражается на объеме капитальных вложений поступление объектов основных средств на безвозмездной основе в оценке по рыночной стоимости;

6 - по завершении процесса капитальных вложений на основании актов (накладных) и сопутствующей документации приходуются по первоначальной стоимости объекты основных средств;

7 - по результатам ежегодной переоценки основных средств отражается увеличение их первоначальной стоимости (дооценка) с учетом современной рыночной (восстановительной) стоимости на дату дооценки;

7а - отражается при переоценке сумма дооценки ранее уцененного объекта основных средств (в пределах суммы уценки, ранее отраженной на убытках);

8 - приходуются обнаруженные при инвентаризации излишки неучтенных объектов основных средств в оценке по рыночной стоимости.


Приложение 3

Схема учета операций текущей аренды у арендодателя

1 - предъявлен счет арендатору за сданное в аренду оборудование;

2 - начислена амортизация по сданному в аренду оборудованию;

3 - отражаются прочие расходы, связанные с текущей арендой оборудования;

4 - начислен НДС с суммы арендной платы;

5 - отражается досрочно начисленная арендная плата как доходы будущих периодов;

6 - отражается сумма текущих арендных платежей, начисленных арендатору досрочно;

7 - разница между доходами и расходами списывается на финансовые результаты в виде прибыли;

8 - отражается поступление арендных платежей на расчетный счет предприятия.


Приложение 4

Схема учета операций текущей аренды у арендатора

1 - акцептован счет арендодателя по текущим платежам за аренду;

2 - отражается перечисление арендодателю арендных платежей с расчетного счета предприятия;

3 - отражается досрочное начисление арендных платежей;

4 - списываются текущие платежи на издержки производства и обращения;

5 - акцептован счет арендодателя за аренду непроизводственных основных средств;

6 - арендованные объекты основных средств приняты на забалансовый учет.


Приложение 5

Схема учета лизинговых операций у лизингодателя (объекты лизинга учитываются на балансе лизингодателя)

1 - отражается зачисление в состав основных средств принятых объектов, предназначенных для сдачи в лизинг;

2 - отражается передача объектов основных средств лизингополучателю в лизинговую аренду (субсчет 03-1 "Лизинговое имущество, предназначенное для передачи в лизинг" в корреспонденции с дебетом субсчета 03-2 "Лизинговое имущество, переданное в лизинг");

3 - отражаются расходы по осуществлению лизинговой деятельности;

4 - отражаются арендные платежи, причитающиеся с лизингополучателя;

5 - отражается ежемесячное списание расходов по осуществлению лизинговой деятельности;

6 - начислен НДС с суммы лизинговых платежей;

7 - отражается поступление на расчетный счет платежей от лизингополучателя;

8 - отражается возврат объектов лизинга по окончании срока действия договора.


Приложение 6

Схема учета лизинговых операций у лизингополучателя (объекты лизинга учитываются на балансе лизингодателя)

1 - принят на забалансовый учет объект лизинга;

2 - отражается начисление причитающихся к уплате лизинговых платежей;

3 - отражается подлежащий зачету НДС от суммы лизинговых платежей;

4 - отражается списание с расчетного счета суммы лизинговых платежей лизингодателю;

5 - отражается списание с забалансового учета объектов лизинга в случае их возврата или выкупа;

6 - отражается в случае выкупа стоимость основных средств и сумма амортизации;

7 - отражается списание с расчетного счета досрочных лизинговых платежей;

8 - текущие лизинговые платежи, уплаченные досрочно, относятся на издержки производства и обращения.


Приложение 7

Схема учета лизинговых операций у лизингополучателя (объекты лизинга учитываются на балансе лизингополучателя)

1 - отражается стоимость принятого от арендодателя имущества в финансовую аренду (лизинг) по сумме всех затрат, связанных с его приобретением;

2 - отражается сумма НДС, подлежащая зачету;

3 - объекты лизинга приняты в состав основных средств лизингополучателя;

4 - отражается начисление амортизации по лизинговым объектам, принятым в аренду;

5 - отражается погашение задолженности с расчетного счета лизингополучателя за лизинговое имущество;

6 - списывается первоначальная стоимость имущества при возврате лизингодателю (на дебет субсчета 01-2 "Выбытие основных средств" с кредита субсчета 01-3 "Основные средства, полученные в лизинг");

7 - при возвращении имущества списывается сумма начисленной амортизации;

8 - списывается остаточная стоимость возвращаемого лизингодателю имущества;

при выкупе объектов основных средств до истечения срока действия договора отражаются записи по переводу лизингового имущества в состав собственных основных средств:

9 - внутренними записями по счету 01 "Основные средства" (с кредита субсчета 01-3 "Основные средства, полученные в лизинг" в дебет субсчета 01-1 "Собственные основные средства");

10 - внутренними записями по счету 02 "Амортизация основных средств" (субсчет 02-2 "Амортизация арендованных основных средств" и субсчет 02-1 "Амортизация собственных основных средств").


Приложение 8

Схема учета операций по восстановлению основных средств собственными силами предприятия

1 - списываются отдельные виды расходов (материалы, заработная плата и пр.), связанные с ремонтом основных средств, на счета издержек производства и обращения;

2 - отдельные элементы затрат списываются на себестоимость ремонтных работ, выполняемых цехами вспомогательного производства;

3 - списывается себестоимость услуг вспомогательного производства по ремонту основных средств на счета издержек производства и обращения;

4 - начислен резерв предстоящих расходов на производство работ по ремонту основных средств;

5 - списываются отдельные виды расходов по ремонту основных средств за счет созданного резерва;

6 - списывается себестоимость услуг вспомогательного производства по ремонту основных средств за счет созданного резерва;

7 - списываются отдельные виды расходов, связанные с текущим ремонтом основных средств, сданных в обычную (текущую) аренду;

8 - списывается себестоимость услуг вспомогательного производства по ремонту основных средств, сданных в обычную (текущую) аренду;

9 - списываются отдельные виды расходов, связанные с реконструкцией и модернизацией объектов основных средств, носящими капитальный характер;

10 - списываются услуги вспомогательного цеха по ремонтно - восстановительным работам, носящим капитальный характер;

11 - увеличивается первоначальная стоимость объектов основных средств на сумму восстановительных работ, носящих капитальный характер;

12 - увеличивается добавочный капитал на сумму ремонтных работ капитального характера, источником финансирования которых является прибыль предприятия.


Приложение 9

Схема учета операций по восстановлению основных средств подрядным способом

1 - акцептован счет подрядчика за принятые от него объемы работ по текущему, среднему и капитальному ремонту объектов основных средств;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.