Курсовая работа: Бухгалтерский учет движения, аренды и восстановления ОС
Бухгалтерские проводки: поступление основных средств
п/п | Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | |||
Дт | Кт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Строительство объекта подрядным способом |
|||||
1 | Принятие к оплате счетов подрядных организаций за выполненные ими строительно-монтажные работы и оказанные услуги для капитального строительства (без НДС) | 08 | 60 | ||
2 | НДС со стоимости принятых строительно-монтажных работ | 19 | 60 | ||
3 | Стоимость оборудования, переданного в монтаж | 08 | 07 | ||
4 | Невозмещаемые в соответствии с действующим законодательством суммы НДС, подлежащие отнесению на увеличение инвентарной стоимости строящихся объектов | 08 | 19 | ||
5 | Ввод в эксплуатацию построенного объекта | 01 | 08 | ||
6 | Оплачены счета подрядных организаций | 60 | 51 | ||
7 | Отнесен на возмещение из бюджета НДС по оплаченным строительно-монтажным работам, по оплаченному и установленному оборудованию | 68 | 19 | ||
Строительство объекта хозяйственным способом |
|||||
1 | Материалы, использованные при строительстве | 08 | 10 | ||
2 | Заработная плата работников занятых на строительстве | 08 | 70 | ||
3 | Отчисления от начисленной заработной платы в государственные внебюджетные фонды | 08 | 69 | ||
4 | Амортизация по объектам Основных средств действующим на строительстве объекта | 08 | 02 | ||
5 | Стоимость услуг вспомогательных производств | 08 | 23 | ||
6 | Часть общехозяйственных расходов, непосредственно связанных со строительством объекта основных средств | 08 | 26 | ||
7 | НДС со стоимости СМР по строительству объектов непроизводственного назначения | 08 | 19 | ||
8 | Ввод объекта в эксплуатацию | 01 | 08 | ||
9 | Начислен НДС со стоимости выполненных работ для собственного потребления | 19 | 68 | ||
10 | НДС подлежащий вычету в момент принятия завершенного капитальным строительством объекта | 68 | 19 | ||
Поступление основных средств в качестве взноса в уставный капитал |
|||
1 | Отражена задолженность учредителей по взносам | 75 | 80 |
2 | Выполнение учредителями своих обязательств по взносам | 08 | 75 |
3 | Сопутствующие затраты по доставке и доведению объектов основных средств до состояния, в котором они пригодны к использованию | 08 | 60,76 |
4 | НДС со стоимости услуг по доставке и доведению объектов основных средств до состояния, в котором они пригодны к использованию | 19 | 60,76 |
5 | Принятие объекта к учету (ввод в эксплуатацию) | 01 | 08 |
Безвозмездное поступление основных средств |
|||
1 | Стоимость объектов основных средств, полученных организацией по договору дарения или иного их безвозмездного получения | 08 | 98/2 |
2 | Принятие к учету объектов основных средств (ввод в эксплуатацию) | 01 | 08 |
3 | Ежемесячное начисление амортизации | 20,23,25,26,44 | 02 |
4 | Одновременно с начислением амортизации, тождественная тому сумма относится на внереализационные доходы | 98/2 | 91 |
Поступление основных средств по результатам инвентаризации |
|||
Приходуются излишки основных средств по результатам инвентаризации по рыночной стоимости | 01 | 91 |
Бухгалтерские проводки: переоценка основных средств
п/п | Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | |
Дт | Кт | ||
1 | Дооценка первоначальной стоимости | 01 | 83 |
2 | Дооценка суммы начисленного износа | 83 | 02 |
3 | Уценка первоначальной стоимости объекта основных средств | 83 | 01 |
4 | Уменьшение суммы начисленного износа | 02 | 83 |
5 | Уценка восстановительной стоимости объекта основных средств, сверх суммы предыдущей дооценки | 84 | 01 |
6 | Уценка суммы начисленного износа, сверх сумм предыдущей дооценки | 02 | 84 |
7 | Уценка первоначальной стоимости объекта основных средств | 91 | 01 |
8 | Уценка суммы начисленного износа | 02 | 91 |
9 | Сумма дооценки объекта основных средств, в пределах сумм предыдущей уценки | 01 | 91 |
10 | Сумма дооценки основных средств, сверх сумм предыдущей уценки | 01 | 83 |
11 | Дооценка суммы начисленного износа по объекту основных средств в пределах сумм предыдущей уценки | 91 | 02 |
12 | Дооценка суммы начисленного износа сверх сумм предыдущей уценки | 83 | 02 |
Бухгалтерские проводки: ремонт, модернизация и реконструкция основных средств
№п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Дт |
Кт |
1 | Стоимость работ по ремонту объектов основных средств, выполненных сторонними организациями | 23,25,26,29,44 |
60, 76 |
2 | НДС с работ, выполненных сторонними организациями | 19 |
60, 76 |
3 | Стоимость материалов и запасных частей, израсходованных при выполнении ремонтных работ хозяйственным способом | 23,25,26,29,44 |
10 |
4 | Расходы по оплате труда работников, занятых ремонтом основных средств | 23,25,26,29,44 |
70 |
5 | Отчисления с выплатой по оплате труда работников, занятых ремонтом основных средств на нужды социального страхования и обеспечения | 23,25,26,29,44 |
69 |
6 | Фактические затраты на выполнение ремонтных работ отнесены на счет расходов будущих периодов, в соответствии с учетной политикой | 97 |
60,10,70,69 и другие |
7 | Затраты на ремонт, выполненный хозяйственным способом | 23 |
10,70,69 и другие |
8 | Расходы на ремонт, выполненный сторонними организациями | 96 |
60, 76 |
9 | НДС со стоимости ремонтных работ, выполненных сторонними организациями | 19 |
60, 76 |
10 | Затраты на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств, осуществляемые подрядным способом | 08 |
60, 76 |
11 | НДС со стоимости работ по реконструкции и модернизации объектов основных средств, осуществляемых подрядным способом | 19 |
60, 76 |
12 | Затраты на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств, осуществляемые хозяйственным способом | 08 |
10,23,70,69 и другие |
12 |
Затраты на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств списываются на увеличение стоимости основных средств |
01 |
08 |
Инвентаризация основных средств
1. До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
2. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.
3. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям - указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.; по каналам - протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам - местонахождение, род материалов и основные размеры; по дорогам - тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия, ширину полотна и т.п.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
4. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
5. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.
6. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
7. Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.
По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.
[1] Предполагается, что амортизация возмещается арендодателю из арендной платы, и поэтому она не включается в затраты, а покрывается за счет дохода