скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Бухгалтерский учет на малом предприятии

Выбытие основных средств (реализация, ликвидация по ветхости, моральному износу, стихийным бедствиям, безвозмездная передача и др.) оформляется актами (ф. № ОС-1 и № ОС-4). В них фиксируются первоначальная собственность объекта и сумма амортизации.

Инвентарная карточка из картотеки изымается (прилагается к акту), о чем делается отметка в инвентарном списке основных средств по местам нахождения.

Для обобщения информации о выбытии основных средств и определения финансового результата от данных операций используется счет 91 "Прочие доходы и расходы". По дебету счета отражаются остаточная стоимость выбывших объектов и расходы, связанные с их выбытием; по кредиту - суммы выручки от реализации имущества, стоимость материальных ценностей, поступивших в связи со списанием имущества по цене возможного использования (рыночной стоимости).

Финансовый результат (прибыль и убытки от списания основных средств) - разница между оборотами по дебету и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". Превышение оборота по кредиту (прибыль) будет списано:

Д-т сч.91 "Прочие доходы и расходы"

К-т сч.99 "Прибыли и убытки";

превышение оборота по дебету (убыток) будет списано:

Д-т сч.99 "Прибыли и убытки"

К-т сч.91 "Прочие доходы и расходы".

Указанная прибыль, таким образом, входит в состав балансовой прибыли организации.

Расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств включая суммы недоначисленной амортизации, признаются в целях налогообложения прибыли как внереализационные расходы в соответствии с пп.8 п.1 ст.265 НК РФ.

При реализации основных средств убыток от реализации учитывается в целях налогообложения в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования объекта и фактическим сроком его эксплуатации (см. п.3 ст.268 НК РФ).

Ниже рассмотрены хозяйственные операции, связанные с выбытием объектов основных средств по различным причинам.


2. Организация деятельности предприятия и расчет экономических показателей

2.1 Формирование уставного капитала и состава учредителей

Для составления бухгалтерской отчетности необходимо иметь полное представление об имуществе предприятия, его обязательствах, хозяйственных процессах, расходах и финансовых результатах. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Это капитал, подлежащий внесению учредителями в виде нематериальных активов, основных и оборотных средств. Его сумма фиксируется в уставе предприятия в момент его регистрации.

На основе исходных данных формируем уставный капитал предприятия и распределяем взносы между учредителями, табл.2.1

Таблица 2.1 - Формирование уставного капитала и распределение вкладов

N,

п/п

Учредители Доля вклада,% Вид вклада Размер вклада, руб.
1. Иванов С.В. 30 осн. средства 360 000
2. Егоров К.Н. 20 материалы 240 000
3. Рогачев А.Н. 20 деньги 240 000
4. Софеев М.С. 20 осн. средства 240 000
5. Науменко С.В. 10 материалы 120 000
Итого: 100 1 200 000

2.2 Составление штатного расписания работающих

Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) проводится распределение работников организации по категориям персонала: рабочие, руководители, специалисты и другие служащие.

К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и т.д.

К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности, администраторы, бухгалтеры, инспекторы, инженеры и т.д.

К руководителям относятся: директор, начальники, главный бухгалтер, главный инженер и др.

Другие служащие - это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, в частности, кассир, бухгалтер, секретарь-машинистка и др.

На предприятии работает 15 человек.

Таблица 2.2 - Штатное расписание работающих

N

п/п

ФИО Год рожд. Должность

Зарплата

в месяц, руб

Число иждивенцев
1 Сергеев А.А. 1963 Ген. директор 13 000 2
2 Астафьев С.Н. 1968 Главный инженер 10 200 2
3 Юрин В.Н. 1959 Начальник цеха 6 500 1
4 Винокурова Я.В. 1983 Юрист 3 900 2
5 Лакрина И.В. 1975 Главный бухгалтер 10 500 2
6 Зотова Н.С. 1985 Бухгалтер 3 900 1
7 Грушина Е.А. 1969 Кассир 3 900 1
8 Журавлева Т.В. 1981 Инженер по кадрам 3 800 2
9 Киселева А.В. 1960 Экономист 4 500 1
10 Климова И.Р. 1958 Раскройщик 1 900 -
11 Савкин С.С. 1953 Плотник 5 300 -
12 Дорофеев Л.К. 1967 Столяр 4 000 2
13 Кукин Е.А. 1983 Грузчик 3 500 -
14 Ястребов С.А. 1975 Водитель 3 800 1
15 Фролов Ю.М. 1950 Дворник 2 000 -
Итого: 80700

2.3 Заключение хозяйственных договоров с поставщиками материальных ресурсов и покупателями готовой продукции

С поставщиками материальных ресурсов заключается договор на сумму, которая определяется по формуле

,

где  - вес материала, кг; - 8,4 кг.

 - стоимость 1кг материала, руб.; - 12 руб

N - программа выпуска продукции в натуральном выражении за

квартал, шт.; - 11500 шт.

НДС - налог на добавленную стоимость, руб.

= 8,4*12*11500 + 18% = 1159200+208656 = 1367856 руб.

НДС = (8,4*12*11500) *18%=208656 руб.

Материалы поступают на предприятие 5 числа каждого месяца квартала. Оплата счетов поставщиков осуществляется после реализации продукции и поступлении денежных средств на расчетный счет. Покупателям продукция отгружается ежемесячно в конце каждого месяца квартала.

С покупателями предприятие работает на условиях предоплаты. Предоплата поступает на расчетный счет 20 числа каждого месяца в размере 1/3 квартальной суммы договора и 25 числа каждого месяца после отгрузки продукции аванс переходит в реализацию.

2.4 Расчет амортизации

Основные средства организации разнообразны по составу и назначению. В процессе производства они постепенно изнашиваются. Износ - стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или утраты технико-экономических свойств, а вследствие этого - стоимости. Поэтому каждой организации следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств. Такое накапливание достигается за счет включения в издержки производства сумм отчислений, которые называются амортизационными.

С 01.01.2002 амортизируемое имущество разделено на 10 амортизационных групп.

По классификатору токарные, фрезерные, сверлильные и шлифовальные станки относятся к 5 со сроком полезного использования 7-10 лет. Таким образом, установлены максимальный и минимальный сроки полезного использования основных средств, организация уже сама устанавливает срок полезного использования основных средств и рассчитывает норму амортизации.

Принимаю срок полезного использования равным 10 годам.

Амортизация может начисляться двумя способами:

линейным;

нелинейным.

Для своего предприятия я выбираю линейный способ начисления амортизации.

На= (1/n) * 100% = (1/10) *100% =10%

Начисление амортизации по основным фондам производится по формуле:

Агод= На* F

Где На - норма амортизации;

F - стоимость основных фондов.

Агод = 600 000 * 10% =60 000 руб.

Амес. = Агод / 12 = 60 000/12=5 000 руб.

Основные фонды вводятся в эксплуатацию в октябре, поэтому начисления амортизации производится с ноября.

А2 мес. =5 000 * 2 =10 000 руб.

Начисление амортизации по основным фондам производится по формуле:

А год = F/С п. и,

где С п. и - срок полезного использования

Fср - стоимость основных фондов.

1. А год = (360 000+240 000) / 10 лет = 60 000 руб.

А мес = А год / 12

А мес = 60 000/12 = 5 000 руб.


2.4 Составление сметы расходов и доходов

Расходы по общим видам деятельности формируются по следующим элементам:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация;

прочие.

Отчисления на социальные нужды включают:

единый социальный налог, который рассчитывается по регрессивной шкале ставок;

страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Таблица 2.4 - Смета расходов и доходов

N

п/п

Наименование показателей Нормы расчета Данные
октябрь ноябрь декабрь квартал
1 Материальные затраты

Cm=Qm*Цm* N

386400 386400 386400 1159200
2

Транспортно-заготовительные

расходы

2% от ст.1 7728 7728 7728 23184
3 ФЗП Ст. табл.2 80700 80700 80700 242100
4 Единый социальный налог 26% П.4 *п.3 20982 20982 20982 62946
5 Страхование от несчастных случаев (4,3%) П.3 *п.5 3470,1 3470,1 3470,1 10410,3
6 Амортизация 5000 5000 10000
7 Итого затрат Сумма ст. с 1-6 499280,1 504280,1 504280,1 1507840,3
8 Плановая рентабельность,% 28 28 28 28
9 Прибыль П.8* п.7 139798,4 141198,4 141198,4 422195,2
10 Объем реализации П.7+п.9 639078,5 645478,5 645478,5 1930035,6
11 НДС, 18% 18% от п.10 115034,1 116186,1 116186,1 347406,4
12 Выручка от реализации П.10 +п.11 754112,6 761664,6 761664,6 2277442

2.5 Расчет налогов и распределение чистой прибыли

По окончании квартала рассчитываются следующие налоги:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.