Курсовая работа: Бизнес-планирование
Показатели | ед. изм. | 1-й год | 2-й год | 3-й год |
|
|||||||||||||
В сут. | За месяц | За год | В сут. | За месяц | За год | В сут. | За месяц | За год |
|
|||||||||
Объем производства | шт | 2500,0 | 50000,0 | 600000,0 | 3333,0 | 66660,0 | 799920,0 | 4166,0 | 83320,0 | 999840,0 |
|
|||||||
Выручка от реализации | грн | 27169,2 | 543383,8 | 6520605,7 | 36663,0 | 733260,0 | 8799120,0 | 49992,0 | 999840,0 | 11998080,0 |
|
|||||||
Срндняя цена единицы изделия | грн/шт | 10,9 | 10,9 | 10,9 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 |
|
|||||||
Валовые издержки | грн | 20895,5 | 417910,0 | 5014920,0 | 26181,4 | 523628,8 | 6283545,6 | 29035,8 | 580715,0 | 6968580,0 |
|
|||||||
в т.ч. постоянные издержки | грн | 3930,5 | 78610,0 | 943320,0 | 4266,0 | 85320,0 | 1023840,0 | 4535,8 | 90715,0 | 1088580,0 |
|
|||||||
в т.ч.переменные издержки | грн | 16 965,0 | 339 300,0 | 4 071 600,0 | 21 915,4 | 438 308,8 | 5 259 705,6 | 24 500,0 | 490 000,0 | 5 880 000,0 |
|
|||||||
Средние переменные издержки | грн/шт | 6,8 | 6,8 | 6,8 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | 5,9 | 5,9 | 5,9 |
|
|||||||
Безубыточный объем производства | шт | 1642,2 | 32213,0 | 386556,0 | 1855,3 | 37106,4 | 445276,4 | 2026,9 | 40537,5 | 486450,0 |
|
|||||||
Валовая прибыль | грн | 6273,7 | 125473,8 | 1505685,7 | 10481,6 | 209631,2 | 2515574,4 | 20956,2 | 419125,0 | 5029500,0 | ||||||||
Налог на прибыль | грн | 1568,4 | 31368,5 | 376421,4 | 2620,4 | 52407,8 | 628893,6 | 5239,1 | 104781,3 | 1257375,0 | ||||||||
Возврат кредита | грн | 7793,8 | 155875,0 | 1870500,0 | 6978,1 | 139562,5 | 1674750,0 | 6162,5 | 123250,0 | 1479000,0 | ||||||||
Чистая прибыль | грн | -3088,5 | -61769,6 | -741235,7 | 883,1 | 17660,9 | 211930,8 | 9554,7 | 191093,8 | 2293125,0 | ||||||||
Рентабельность продукции | % | -14,8 | 3,4 | 32,9 | ||||||||||||||
Заключение
Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты хозяйственной деятельности предприятия, анализируются главные проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяются основные способы решения этих проблем.
Разделы, рассматриваемые в бизнес-плане – это резюме (концепция бизнеса), описание предприятия и отрасли, описание продуктов и услуг, план маркетинга, исследование и анализ рынка сбыта, конкуренция и конкурентное преимущество, производственный план, организационный план, финансовый план.
Необходимость разработки бизнес – плана связана с тем, что бизнес-планирование позволяет раскрыть все аспекты хозяйственной деятельности предприятия. Бизнес план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне её. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях изменяющейся коньюктуры рынка. Именно при помощи бизнес – плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается для накопления, а какая распределяется среди акционеров. Бизнес – план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно правовой структуры фирмы, при поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и.т.д.
В курсовой работе предпринята попытка составления бизнес-плана для предприятия «Фаворит», занимающегося производством лечебно-косметической продукции на рынке г. Макеевка. Проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия, а также анализ его внешней среды. В результате анализа были выявлены преимущества хозяйственной деятельности предприятия, ее недостатки и пути их преодоления. К преимуществам предприятия относится:
- производство востребованной на рынке продукции, обладающей новизной и привлекательностью для конечного потребителя;
- использование наработанных технологий по системе франчайзинга;
- удачное географическое положение в крупном густонаселенном регионе с широким рынком сбыта (Донецк - Макеевка - Ясиноватая - Авдеевка).
К сложным моментам проекта можно отнести необходимость в привлечении крупных заемных средств, выплаты по которым создают в первый год работы предприятия отрицательный денежный поток. Однако, при соблюдении плана по развитию производственной мощности уже к концу первого года чистый денежный поток становится положительным. При достаточно благоприятном развитии событий за третий год работы предприятие принесет более 2 млн. грн. чистой прибыли. Уровень рентабельности выпускаемой продукции – более 30%. Таким образом, предлагаемый проект является привлекательным для осуществления.
Литература
1. Должанский И.З., Загонная Т.О. Бизнес-план: технология разработки. Учебное пособие/ МЭГИ. Донецк-Макеевка. 2006. - 412 с.
2. Бизнес-план. Методические материалы.- 3-е изд., доп./Под ред. Н.А. Колесниковой, А. Д. Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2002.-256с.: ил.
3. Львов Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса.- С-Петербург: ГМП «Формика», 1992.-383 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993.-763 с.
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учеб. метод. пособие – М.: Финансы и статистика, 1997.
6. Бизнес-планирование./ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2000.
7. http://www.pharma.ua
8. http://www.companion.ua