скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ факторов конкурентоспособности предприятия

КМТК= КРД-+КПН+КИОП + КУЦ+КСб+Крек. Д / Е

Далее проведем расчет показателя, характеризующего

конкурентоспособность маркетинговой деятельности фирмы с точки зрения всех продуктов (услуг) фирмы - по формуле (3):

% ----, (3)

где п - количество продуктов (услуг) фирмы.

К 0"81 + 0,91 + 0,66 +0,79 _q7q 4

Проведем расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса фирмы за отчетный период.

1) Коэффициент текучей ликвидности (КТЛ). Он рассчитывается следующим образом (см. Формулу 3):

КТЛ = ОА/КП, (3)

где О А - оборотные активы; КП - краткосрочные пассивы.

КТЛ = 57864: 7970 = 7,26.

Показывает степень общего покрытия всеми оборотными активами. Значение коэффициента должно быть не менее 2.

2) Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КООСС) (см. Формулу 4):

i/twt' - Итог 3 - ' ° раздела баланса - Итог I - го раздела баланса.

Итог 2 - го раздела баланса

KOQC.70878-32091

57864

Нормативное значение коэффициента - не менее 0,1.

Проведем окончательный расчет показателя конкурентоспособности предприятия, используя формулу (см. Формулу 5):

КФ = KvxRTJIxKOCC. (5)

КФ = 0,79x7,26x0,67 = 8,7

Показатель конкурентоспособности ООО "Деликатес-Бира" имеет положительную величину, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности предприятия по результатам 2007 года.

При расчетном значении КП = 8,7 ООО "Бридер" по итогам 2007 года занимает сектор матрицы, соответствующей претендентам в лидеры по ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и т.д. Для фирм-лидеров характерным поведением является оборона. Для улучшения деятельности ООО "Деликатес-Бира" необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения г. Биробиджана и Еврейской Автономной области, как основных потребителей продукции предприятия. Предлагаемые нами мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент на предприятии и повышении эффективности рекламной деятельности. Из вышесказанного можно сделать вывод: для повышения конкурентоспособности продукции ООО "Деликатес-Бира" необходимо создать отдел маркетинга для эффективности работы сбытовой и маркетинговой службы на предприятия.


2. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира"

2.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Деликатес-Бира"

Прежде чем выдвинуть предложения по улучшению.

конкурентоспособности на рынке ООО "Деликатес-Бира", необходимо отметить тот факт, что предприятием сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия: продукция предприятия занимает устойчивое положение на рынке г. Биробиджана и ЕАО, знакома на прочих рынках, к ней сложилось у покупателей и партнеров устойчивое благоприятное отношение, а так же к самой организации в целом. Однако применение только одной рекламы не может служить достаточным способом для эффективной конкурентной борьбы. Поэтому необходимо применение системы "Паблик рилейшнз", (от англ. Public Relations - публичная деятельность) формирование имиджа организации и т.п.

Для улучшения деятельности ООО "Бридер" необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения г. Биробиджана и Еврейской Автономной области, как основных потребителей продукции предприятия. Предлагаемые нами мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент на предприятии.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности ООО "Деликатес-Бира", необходимо создать отдел маркетинга, который бы осуществлял следующие функции:

разработка методов и средств изучения рынка;

сбор данных;

обработка данных, их классификация;

разработка ценовой политики предприятия;

проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;

разработка рекламных кампаний и акций;

проведение рекламных кампаний и акций;

составление смет затрат на проведение рекламных кампаний и акций, прочих маркетинговых мероприятий;

организация маркетинговой деятельности;

контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;

оценка эффективности маркетинговой деятельности. Цель создания отдела маркетинга ООО "Деликатес-Бира" состоит в том, чтобы добиться эффективности маркетинговой деятельности, которая напрямую зависит от уровня ее организации. На сегодняшний день в ООО "Деликатес-Бира" хотя уже и много сделано для повышения эффективности маркетинговой деятельности, однако она организована недостаточно эффективно.

В состав отдела маркетинга ООО "Деликатес-Бира", на наш взгляд целесообразно включить следующих специалистов, приведенных в таблице 2.1 В таблице 21 приведены основные требования к работникам, оклады (с учетом всех обязательных выплат: районный и дальневосточный коэффициенты). Затраты на создание отдела маркетинга ООО "Деликатес-Бира", будут включать: фонд оплаты труда работников отдела за год, затраты на техническое оснащение, приобретение компьютеров, затраты на канцелярские товары.


Таблица 2.1 - Состав и характеристики специалистов отдела маркетинга ООО "Деликатес-Бира"

Специалисты Характеристики Оплата
Начальник отдела

1. Высшее экономическое образование

2. Опыт работы в маркетинге, или торговле

3. Коммуникабельность и общительность

4. Инициативность

5. Организаторские способности

6000 + (6000 х 0,3) +

+ (6000 х 0.3) = 9600 рублей

5000 - (5000 х 0,3) +

+ (5000 х 0.3) = 8000

рублей

Социолог

1. Высшее психологическое образование

2. Опыт работы социологом, или в торговле

3. Коммуникабельность и общительность

4. Умение влиять на людей

Психолог

1. Высшее психологическое образование

2. Опыт работы психологом, или в торговле

3. Аналитическое мышление

4. Умение формировать общественное мнение

5000 +■ (5000 х 0.3) +

+ (5000 х 0,3) = 8000

рублей

Экономист

1. Высшее экономическое образование

2. Опыт работы в маркетинге, или торговле

3. Специалист в ценообразовании

4. Специалист в статистических методах обработки данных

5000 + (5000 х 0,3) +

+ (5000 х 0,3) = 8000

рублей

Фонд оплаты труда работников отдела за год:

(9600 + 8000 + 8000 + 8000) х 12 - 403200 рублей в год.

Затраты на компьютеры:

2 шт. х 22000 = 44000 рублей.

Затраты на канцелярские товары составят примерно 20000 рублей в год.

Общие затраты на создание отдела маркетинга ООО "Деликатес-Бира" составят:

403200 + 44000 + 20000 = 467200 рублей.

Одним из главных факторов успешной конкурентной борьбы является изучение потребностей рынка, в этой связи мы считаем целесообразным проводить исследования товарных рынков. Методы исследования товарных рынков включают проведения сегментации рынка. Сегментация рынка представляет собой разделение общего (потенциального) числа потребителей на определенные группы, с целью выявления основной для данной продукции, которая покупает ее наибольший объем. Именно эта группа заслуживает усилия по продвижению товара и является целевой для предприятия.

Сегментация рынка - понятие емкое и сложное, она может проводиться различными методами, в зависимости от факторов но которым оно проводится, к примеру, по возрастно-половому признаку, по уровню доходов и т.д. Специфика деятельности ООО "Деликатес-Бира", не позволяет проводить сегментацию рынка по перечисленным параметрам, т.к продукцию компании "Деликатес-Бира" потребляют и мужчины и женщины, в любом возрасте, с широким диапазоном дохода. В общем, сегментация рынка заслуживает отдельного исследования, что невозможно из-за ограниченности объема данной работы, поэтому проведем сегментацию рынка для продукции ООО "Деликатес-Бира" по двум основным параметрам: территориальному, по виду деятельности, с выделением целевой группы потребителей.

Суть сегментации рынка по виду деятельности проведена в таблице 2.2, где выделены объемы продаж по видам продукции компании "Деликатес-Бира", и представлена на рисунке 2.1

Сегментация рынка по территориальному признаку проведем на основе таблицы 2.1, где приведен объем продаж продукции компании "Деликатес-Бира" по различным территориям.

На основе данных таблицы 2.2 и таблицы 1.9, можно сделать следующий вывод: основной целевой группой потребителей продукции компании "Деликатес-Бира" является население г. Биробиджана, потребляющие 64,2% от всего объема реализации, причем в основном потребление продукции компании "Деликатес-Бира" происходит по копченым и полукопченым колбасам, а так же по прочим копченостям, копченым и полукопченым мясным продуктам. Объем продаж данной продукции в 2006 г. составлял 51,7% от общего объема продаж ООО "Деликатес-Бира", а в 2007 г. возрос до 52,3% от общего объема продаж.

ООО "Деликатес-Бира" является лидером в производстве и реализации мясных продуктов по г. Биробиджану и ЕАО, занимающее на рынках этих регионов доминирующее, стабильное и устойчивое положение. Конкуренты ООО "Деликатес-Бира" не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке.

Однако это обстоятельство не дает полной гарантии, что в ближайшем будущем у ООО "Деликатес-Бира" не появится достойных конкурентов, и что бы удержать лидирующее положение на рынке предприятие постоянно обновляет ассортимент предлагаемых покупателю товаров, а товар как старый, так и новый нуждается в рекламе, для этого предприятию необходимо расширение рекламных мероприятий.

Мы предлагаем наиболее целесообразным включить в состав данных мероприятий следующее:

создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия;

создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия;

применение рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении;

применение системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия;

применение рекламных сообщений на упаковке продукции предприятия.

Конкретные рекламные цели, которые преследуются в течение первого года внедрения новой серии товаров, могут быть сформулированы следующим образом:

1. В течение первого года распространить информацию о существовании и возможности приобретения продуктов питания в магазинах компании "Деликатес-Бира" среди 20% от населения г. Биробиджана и ЕАО, т.е. покупателей в возрасте от 15 до 70 лет, приобретающих продукцию компании "Деликатес-Бира", по соответствующей цене.

2. Информировать 50% этой "осведомленной" группы о том, что продукты компании "Деликатес-Бира" имеют высокое качество, продается по выгодным ценам, имеют мягкий, изысканный вкус, изготавливается в широком ассортименте и предлагается избранными розничными магазинами.

3. Убедить 50% от этой "информированной" группы в том, что продукты компании "Деликатес-Бира" имеют очень высокое качество, что они вкусны и полезны и стоят уплаченных за нее денег.

4. Стимулировать 50% от этой "убежденной" группы желание попробовать продукты компании "Деликатес-Бира".

5. Мотивировать 50% этой группы "желающих. " к фактическому совершению покупки продуктов компании "Деликатес-Бира" в местном магазине розничной торговли.

Применение рекламных сообщений на упаковке продукции предприятия позволит укрепить благоприятное отношение к продукции предприятия у тех покупателей, которые используют, потребляют продукцию предприятия, сделать их приверженцами этой продукции, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

Создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия предусматривает установку стационарных рекламных щитов в магазинах, где реализуются товары предприятия, а так же в г. Биробиджане и на территории тех региональных рынках, где уже реализуются, или где предполагается реализовывать товары предприятия, что так же сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

Применение рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, а стало быть, и его имидж, повысит эффективность маркетинговой деятельности.

Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие к примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия (большая стоимость рекламных мест для щитов), для применения рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении (большая стоимость рекламны).

С целью дальнейшего наращивания объемов продаж по ООО "Деликатес-Бира" и усиления конкурентных позиций на рынке мясной продукции, мы считаем необходимым осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей. Стимулирование продаж должно включать в себя:

предоставление скидок на продукцию, с нарастающим процентом от величины покупки;

предоставление бесплатной упаковки, с товарной маркой ООО "Деликатес-Бира";

предоставление покупателям возможности попробовать продукцию;

предоставление покупателю подарков при покупки продукции. Как нам кажется, все перечисленные методы стимулируют покупателей совершить покупки, именно данного предприятия, поэтому, в таблице 2.2 рассмотрим влияние методов стимулирования на поведение покупателей.


Таблица 2.2 - Влияние на поведение покупателей методов стимулирования в магазинах компании "Деликатес-Бира"

Метол стимулирования

Величина и условие | „

Размер влияния стимулирования

Предоставление скидок на продукцию

До 15% от цены продукции в

период праздников и открытия

новых магазинов компании

до 7500-8000 чел. в

период предоставления

скидок

1 Гредоставление бесплатной упаковки Постоянно 300-350 чел. в неделю
Предоставление покупателю подарков

Каждому 10000-му покупателю

сувенир, стоимостью до 100 рублей

или же до 50% от стоимости

покупки

до 7500-8000 чел.
Предоставление покупателям возможности попробовать продукцию

Постоянно, особенно в период

открытия новых магазинов

компании

400-500 чел. в неделю 1

i

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.